Скачать:TXTPDF
Кришна. Верховная личность Бога. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

несколько кругов, с презрением отбросил его шагов на сто, как Гаруда отшвыривает змею. Поверженный Кришной, демон тут же лишился чувств, но вскоре пришел в себя и, разинув пасть, с бешеной злобой снова кинулся на Него. Как только Кеши приблизился к Господу, Тот направил Свою левую руку прямо ему в пасть, и она вошла туда так же легко, как змея вползает в свою нору. Конь содрогнулся от боли: рука Кришны жгла его, подобно раскаленному железу. В тот же миг Кеши лишился зубов. Рука Кришны в пасти коня начала раздуваться, прервав дыхание твари. Огромный конь задыхался, он весь покрылся испариной и взбрыкивал ногами. С последним содроганием его глаза вылезли из орбит, моча и кал хлынули на землю. Наконец жизненная сила покинула Кеши. Когда конь испустил дух, его пасть раскрылась, и Кришна без труда высвободил Свою руку. Сам Он нисколько не удивился столь легкой победе над демоном, но полубоги были изумлены и с восторгом осыпали Кришну цветами.

Вскоре после случившегося Нарада Муни, величайший из всех преданных Господа, встретил Кришну в безлюдном месте и обратился к Нему с такими словами: «О возлюбленный Господь Кришна! Ты — беспредельная Сверхдуша, верховный властелин всех мистических сил, Господь вселенной и вездесущая Личность Бога! Ты — опора мироздания, повелитель всех преданных и владыка всех живущих. О Господь, в облике Сверхдуши Ты сокрыт в сердце каждого, подобно тому как огонь таится в каждом полене. Ты — свидетель всех наших поступков и верховный властелин в наших сердцах. Ты самодостаточен. Ты существовал до сотворения мира и Своей энергией создал все материальные стихии. По Твоему совершенному замыслу три гуны природы, взаимодействуя друг с другом творят материальный мир. Ты поддерживаешь в нем жизнь, и Ты уничтожаешь его. Хотя Тебя Самого не затрагивает ничто происходящее в материальном мире, Ты вечно остаешься верховным повелителем этого мира. О Господь, Ты пришел на Землю, чтобы уничтожить всех так называемых царей, которые в действительности — демоны. Рядясь в царские одежды, эти оборотни попросту обманывают людей. Ты явился, чтобы подтвердить Свои собственные слова о том, что Ты приходишь в материальный мир защищать устои религии и уничтожать безбожных злодеев. О Господь, поэтому я знаю, что не далее чем послезавтра я увижу, как Ты убьешь демонов Чануру, Муштику, других борцов и слонов, да и самого Камсу. Все это я увижу воочию. А затем мне предстоит увидеть гибель других демонов: Шанкхи, Яваны, Муры и Наракасуры. Еще я увижу, как Ты унесешь из небесного царства цветок париджату и одолеешь самого царя небес».

«О возлюбленный Господь, — продолжал Нарада Муни, — затем я увижу, как Ты женишься на царевнах, дочерях отважных царей, заплатив выкуп доблестью кшатрия » (Когда кшатрий хочет жениться на красивой и достойной царевне, дочери великого царя, он должен выйти победителем в состязании со своими соперниками. Тогда он получит руку царевны без выкупа).

«Мне также предстоит увидеть, как Ты спасешь от ада царя Нригу, — сказал Нарада Муни. — Это Ты совершишь в Двараке. Я также стану свидетелем того, как Ты добудешь Себе жену и драгоценный камень Сьямантака и как вырвешь из когтей смерти сына брахмана, после того как он уже будет перенесен на другую планету. Затем я увижу, как Ты убьешь демона Паундраку и сожжешь дотла царство Каши. Я увижу, как во время великого жертвоприношения, устроенного Махараджей Юдхиштхирой, Ты убьешь царя Чеди и Дантавакру. Мне доведется увидеть еще много других подвигов, которые Ты совершишь, пребывая в Двараке. И все Твои подвиги будут воспеты величайшими из поэтов повсюду в мире. Во время битвы на Курукшетре Ты станешь возничим Своего друга Арджуны и в облике вечного времени, непобедимого воплощения смерти, убьешь всех собравшихся там воинов. Я увижу, как в этой великой битве погибнут несметные рати. О Господь, позволь мне с благоговением склониться к Твоим лотосоподобным стопам. Ты всегда запределен этому миру, исполнен знания и блаженства. Ты самодостаточен, и все Твои желания неизменно исполняются. С помощью Своей внутренней энергии Ты утвердил власть майи. Твое могущество безгранично и неизмеримо. О возлюбленный Господь, Ты — верховный повелитель. Ты сокрыт покровом Своей внутренней энергии, и тщетно думать, что Ты зависишь от кого-либо из сотворенных Тобой.

Ты явился в одной из семей династии Яду, или Вришни. Ты пришел на землю в Своем изначальном облике, исполненный вечного знания и блаженства, лишь ради Своего божественного удовольствия. Ты зависишь только от Самого Себя, поэтому я в глубоком почтении склоняюсь к Твоим лотосоподобным стопам». Поклонившись Господу Кришне, Нарада Муни с Его позволения удалился.

Нарада Муни хотел внушить людям, что Кришна совершенно независим. Ни Его рождение в одной из семей династии Яду, ни Его дружба с Арджуной и ничто из вершимого Им не может быть чревато кармическими последствиями. Для Него все это — не более чем развлечение, игра, тогда как для нас все происходящее с нами — суровая реальность, и нам всегда приходится пожинать плоды своих поступков.

Расправившись с демоном Кеши, Кришна, как ни в чем не бывало, вернулся в лес к Своим друзьям и стал вместе с ними пасти коров. Так Кришна являет во Вриндаване Свои вечные божественные игры вместе со Своими друзьями-пастушками и гопи. Однако время от времени Он убивает демонов, показывая, что Он всемогущий Верховный Господь.

Позднее в то же утро Кришна со Своими друзьями отправился на вершину холма Говардхана. Там они начали играть в сторожей и воров. Одни мальчики были сторожами, другие изображали воров, а третьи — ягнят. Пока они предавались этой забаве, среди них появился демон по имени Вьомасура, или «демон, летающий в небесах». Он был сыном другого могучего демона, которого звали Майя. Демоны эти были способны творить разные чудеса. Вьомасура принял облик пастушка и, играя роль вора, утащил много мальчиков-ягнят. Одного за другим он украл почти всех пастушков и спрятал их в пещерах, а входы туда завалил камнями. Однако Кришна разгадал уловку демона и схватил его, подобно тому как лев хватает овцу. Стараясь вырваться, демон сделался огромным, как гора, но Кришна не дал ему ускользнуть. С сокрушительной силой Он бросил демона наземь и убил его точно так же, как забивают животное на бойне. Расправившись с Вьомасурой, Господь Кришна выпустил всех Своих друзей из пещер. Тогда друзья Кришны и полубоги стали славить Его за чудесные подвиги. После этого Кришна вместе со Своими друзьями и коровами вернулся во Вриндаван.

На этом заканчивается тридцать седьмая глава книги Бхактиведанты «Кришна», которая называется «Смерть демонов Кеши и Вьомасуры».

ГЛАВА 38: Прибытие Акруры во Вриндаван

В молитвах Господу Нарада Муни не упомянул о том, что Кришна убьет Вьомасуру. Это означает, что Вьомасура был убит в тот же день, что и демон Кеши. Кришна убил Кеши ранним утром, затем юные пастухи отправились пасти коров на холм Говардхана. Там-то Кришна и сразил Вьомасуру. Оба демона были убиты утром. Камса попросил Акруру приехать во Вриндаван к вечеру. Выполняя его просьбу, Акрура на следующее утро выехал на колеснице во Вриндаван. Акрура был великим преданным Господа и по пути стал возносить Господу молитвы. Преданные всегда погружены в мысли о Господе, и Акрура все время думал о том, как прекрасны глаза Кришны, подобные лепесткам лотоса.

Он не мог понять, за какие благие дела ему была дарована возможность увидеть во Вриндаване в этот день Господа Кришну и Господа Балараму. Чистый преданный всегда считает себя недостойным служить Кришне. Акрура тоже думал, что недостоин представившейся ему чудесной возможности лицезреть Верховного Господа, подобно тому как материалист недостоин того, чтобы постичь науку о Боге, а представитель четвертого сословия (шудра) недостоин изучать Веды. Но затем мысли Акруры переменились: «Все возможно, если есть на то милость Господа, — подумал он. — Если Кришна того пожелает, я сегодня же увижу Его. Волей случая речные волны порой прибивают травинку к берегу. Так и милость Господа порой спасает обусловленную душу, тонущую в волнах материального бытия». Акрура был уверен, что сможет увидеть Кришну, если Кришна этого захочет, и был безмерно счастлив от того, что ему доведется встретиться с Кришной, увидеть которого стремятся все великие йоги- мистики. Акрура не сомневался, что сегодня он изживет все последствия своей прежней греховной жизни и что его нынешняя жизнь, в которой ему посчастливилось родиться человеком, увенчается успехом. Он решил, что Камса оказал ему большую милость, послав его за Кришной и Баларамой и дав возможность увидеть Господа. Акрура знал, что в былые времена великие мудрецы и святые освобождались от уз материального мира, стоило им увидеть сияние, исходящее от ногтей на лотосоподобных стопах Кришны.

«На этот раз Верховный Господь явился на землю в облике человека, и мне представляется счастливая возможность воочию увидеть Его», — размышлял Акрура. Ему не терпелось увидеть те самые лотосоподобные стопы, которые почитают великие полубоги: Брахма, Нарада и Господь Шива. Эти стопы своим прикосновением освящали сейчас землю Вриндавана и касались груди гопи, припудренной красной кункумой. «Какое великое счастье, — думал Акрура, — что я сегодня же смогу увидеть лотосоподобные стопы Кришны, Его прекрасное лицо, Его лоб и нос, украшенные знаком тилака. Я увижу Его улыбку и Его вьющиеся черные волосы. Справа от меня пробежали олени — это хороший знак. Сегодня мне и в самом деле доведется лицезреть красоту духовного царства Вишнулоки, поскольку Кришна — это Верховный Вишну, милостиво пришедший на землю. Он — средоточие всей красоты, поэтому сегодня мои глаза в совершенстве исполнят свое предназначение».

Акрура твердо знал, что Господь Кришна — это верховный изначальный Вишну, который, окинув взглядом материальную природу, творит мироздание. Но, хотя Господь Вишну — творец материального мира, Он силой Своей внутренней энергии огражден от влияния энергии материальной. Своей внутренней энергией Он рассеивает тьму, царящую в материальном мире. Своей внутренней энергией Он создал и обитателей Вриндавана. В «Брахма-самхите» сказано, что обитель Кришны и все, что в ней есть, — это творение Его внутренней энергии. Та же самая внутренняя энергия, которую Кришна являет на Голоке Вриндаване, действует и в земном Вриндаване, где Кришна наслаждается обществом Своих родителей, Своих друзей-пастушков и гопи. Из слов Акруры ясно, что, поскольку Кришна неподвластен гунам материальной природы, обитатели Вриндавана, которые всегда с любовью и преданностью служат Господу, тоже неподвластны им.

Акрура думал и о том, зачем Господь являет Свои непостижимые игры. Божественные деяния, наставления, качества и игры Кришны предназначены для того, чтобы

Скачать:TXTPDF

Кришна. Верховная личность Бога. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Веды читать, Кришна. Верховная личность Бога. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Веды читать бесплатно, Кришна. Верховная личность Бога. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Веды читать онлайн