Скачать:TXTPDF
Кришна. Верховная личность Бога. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

Господь обладает всеми свойствами и наклонностями, присущими человеку. Иногда, забавы ради, Он желает вступить с кем-нибудь в единоборство и показать Свою силу. Тогда Он выбирает одного из Своих преданных, который поможет Ему ощутить радость сражения. Кришна хотел насладиться поединком с Джамбаваном, но поединок этот не велся всерьез. Хотя Джамбаван, в сердце, был преданным, он, служа Господу своей силой, не знал, что его соперникКришна. Когда же Кришна испытал радость от поединка, Джамбаван сразу понял, что перед ним не кто иной, как Сам Верховный Господь. Это значит, что Джамбаван смог узнать Кришну благодаря преданному служению, ибо Кришне можно угодить даже сражаясь с Ним.

Обращаясь к Господу, Джамбаван сказал: «О возлюбленный Господь, теперь я понимаю, кто Ты. Ты — Верховная Личность Бога, Господь Вишну, источник силы, богатства, славы, красоты, мудрости и отрешенности каждого». Подтверждение этому мы находим в «Веданта-сутре», где Верховный Господь провозглашается источником всего сущего. Джамбаван признал Господа Кришну Верховной Личностью, Господом Вишну. Он сказал: «О Господь, Ты — создатель всех творцов во вселенной». Эти слова очень поучительны для обычных людей, которые всегда восхищаются деяниями человека с недюжинным умом. Обычные люди поражаются изобретениям гениального ученого, но из слов Джамбавана ясно, что, хотя ученый может создать много удивительного, творцом самого ученого является Кришна. Кришнатворец не только одного, а миллиардов ученых во вселенной. Джамбаван продолжал: «Ты не только творец творцов, но и создатель материальных первоэлементов, которыми пользуются так называемые творцы». Ученые творят свои чудеса, используя материальные первоэлементы и законы материальной природы, но все это создано Кришной. Таково истинно научное представление. Неразумные люди не задумываются над тем, кто создал мозг ученого — они видят лишь его чудесные изобретения.

«О Господь, — продолжал Джамбаван, — время, соединяющее все материальные первоэлементы, также представляет Тебя. Ты — верховное время, в котором создается, существует и, в конечном итоге, уничтожается материальный мир. Помимо материальных первоэлементов и времени, есть еще те, кто пользуется ими, равно как и всеми благами сотворенного мира, и эти живые существа — Твои неотъемлемые частицы. Итак, живое существо всегда зависимо в своей созидательной деятельности. О Господь, должным образом изучив все это, мы увидим, что Ты — Верховный Властелин и Повелитель всего. Поэтому я знаю, что Ты — тот же Верховный Господь, которого я почитал как Господа Рамачандру. Когда мой Господь Рамачандра захотел построить мост через океан, я своими глазами видел, как океан взволновался от одного лишь взгляда Господа. А вместе с океаном встревожились и все его обитатели: киты, аллигаторы и рыбы тимингилы. (Рыба тимингила, обитающая в океане, способна проглотить целого кита). Тогда океану пришлось расступиться, чтобы Господь Рамачандра мог пересечь его и достигнуть острова Ланка (Сейчас этот остров называется Цейлон. О том, что Господь Рамачандра возвел мост над океаном от мыса Кумари до Цейлона и сегодня известно каждому.) Построив этот мост, Ты предал огню царство Раваны. В битве с Раваной Ты Своими острыми стрелами рассек на куски его тело и снес ему головы. Теперь я понимаю, что Ты не кто иной, как мой Господь Рамачандра. Никто, кроме Тебя, не обладает такой несокрушимой силой, и никто, кроме Тебя, не мог бы победить меня в поединке».

Довольный молитвами Джамбавана, Господь Кришна, чтобы успокоить его боль, стал поглаживать его Своей лотосоподобной ладонью. И Джамбаван тотчас же почувствовал облегчение: прошла усталость, которую он испытал после жестокой схватки. Затем, обратившись к Джамбавану, Кришна назвал его царем, поскольку, убив голыми руками льва, Джамбаван доказал, что именно он, а не лев, был истинным царем леса. Кришна сообщил Джамбавану, что Он пришел за камнем Сьямантака, потому что с тех пор, как камень похищен, глупцы порочат Его доброе имя. Кришна сказал прямо, что пришел просить у него этот камень, чтобы разоблачить клевету. Джамбаван тут же все понял и, чтобы угодить Господу, отдал Ему не только камень Сьямантака, но и свою дочь Джамбавати, которая в ту пору была на выданье.

Так в горной пещере закончилась эта история, в которой Кришне был возвращен драгоценный камень Сьямантака и отдана в жены Джамбавати. Битва между Кришной и Джамбаваном продолжалась двадцать восемь дней, но жители Двараки, сопровождавшие Кришну, ждали Его у входа в пещеру только в течение двенадцати дней. Затем они решили, что случилось недоброе. Они не знали, что произошло в действительности, и, огорченные и усталые, возвратились в Двараку.

Все члены семьи Кришны: Его мать Деваки, отец Васудева, Его старшая жена Рукмини, а также остальные родственники и обитатели дворца, очень опечалились, когда жители Двараки вернулись в город без Кришны. Они всем сердцем любили Кришну и поэтому стали проклинать Сатраджита, ведь именно он был причиной Его исчезновения. Они отправились в храм богини Чандрабхаги и стали молиться о возвращении Кришны. Довольная их молитвами, богиня тотчас даравала им свое благословение. В тот же миг там появился Кришна вместе со Своей новой женой Джамбавати, и все обитатели Двараки и родственники Кришны возликовали. Они радовались, как радуются те, чей близкий вернулся из царства мертвых. Сначала они решили, что сражение с Джамбаваном оказалось для Кришны роковым, и почти потеряли надежду на Его возвращение. Но как только они увидели, что Кришна вернулся, и не один, а со Своей новой женой, Джамбавати, они тут же устроили большой праздник.

После этого царь Уграсена созвал к себе всех царей и вождей. Он пригласил в это собрание и Сатраджита. В присутствии всех Кришна рассказал о том, как он получил от Джамбавана драгоценный камень Сьямантака. Теперь Кришна хотел вернуть его Сатраджиту. Сатраджит, однако, устыдился того, что он незаслуженно поносил Кришну. Он молча взял у Него камень. Низко склонив голову и не произнеся ни слова, он покинул собрание и вернулся домой с драгоценным каменем в руке. Сатраджит стал думать о том, как искупить тот великий грех, который он совершил, оклеветав Кришну. Он сознавал, что нанес Кришне тяжкое оскорбление и должен найти средство вновь заслужить Его благосклонность.

Царь Сатраджит хотел во что бы то ни стало избавиться от беспокойства, причиной которого была его глупая привязанность к материальной вещи — драгоценному камню Сьямантака. Искренне сожалея о том, что он нанес Кришне оскорбление, Сатраджит хотел загладить свою вину. Тогда Кришна, пребывающий в его сердце, наделил его разумом, и Сатраджит решил отдать Ему и драгоценный камень, и свою красавицу-дочь Сатьябхаму. Другого способа исправить положение у него не было, поэтому Сатраджит сделал все приготовления к свадьбе Кришны и Сатьябхамы. Он отдал в дар Верховному Господу драгоценный камень и свою дочь. Сатьябхама была так прекрасна и добродетельна, что многие царевичи просили ее руки, но Сатраджит выжидал, желая найти достойного зятя. По милости Кришны он решил отдать свою дочь Ему в жены.

Довольный поступком Сатраджита, Господь Кришна сказал ему, что не нуждается в камне: «Лучше оставь его в храме, где он был прежде, тогда каждый из нас сможет воспользоваться его дарами. Благодаря тому, что камень находится в Двараке, здесь никогда не будет голода и других несчастий, вызванных болезнями, лютым холодом или палящим зноем».

На этом в изложении Бхактиведанты заканчивается пятьдесят шестая глава книги «Кришнаисточник вечной радости» под названием «История драгоценного камня Сьямантака».

ГЛАВА 57: Смерть Сатраджита и Шатадханвы

После того, как Акрура побывал в Хастинапуре и рассказал Кришне о положении Пандавов, события развивались так. Пандавов переселили в смоляной дом, который затем подожгли. Тогда все решили, что Пандавы, вместе с их матерью Кунти, погибли в огне пожара. Об этом известили Господа Кришну и Балараму. Посоветовавшись, Они решили отправиться в Хастинапур, чтобы выразить сочувствие Своим родственникам. Кришна и Баларама, конечно, знали, что Пандавы не могли сгореть при пожаре, и все же хотели поехать в Хастинапур, чтобы разделить со Своими родными их скорбь. Прибыв в Хастинапур, Кришна и Баларама сначала отправились к Бхишмадеве, который был главой династии Куру. Затем они встретились с Крипачарьей, Видурой, Гандхари и Дроной. Остальные Кауравы не испытывали никаких сожалений, ибо желали смерти Пандавам и их матери, но Бхишма и некоторые другие члены семьи были глубоко опечалены случившимся. Кришна и Баларама разделили их скорбь, не открыв им всей правды.

В отсутствии Кришны и Баларамы в Двараке был устроен заговор с целью похитить у Сатраджита камень Сьямантаку. Главным заговорщиком был Шатадханва, один из тех, кто хотел жениться на прекрасной Сатьябхаме, дочери Сатраджита. Сатраджит многим обещал отдать в жены свою красавицу-дочь, но позже передумал и отдал Сатьябхаму вместе с драгоценным камнем Сьямантака Кришне. Сатраджит не хотел отдавать драгоценный камень, и Кришна, зная это, взял в жены дочь Сатраджита, но вернул ему камень. Получив камень обратно, Сатраджит очень обрадовался и всегда носил его с собой. Но в отсутствии Кришны и Баларамы возник заговор, в котором участвовали многие, даже Акрура и Критаварма, преданные Господа Кришны. Заговорщики хотели отнять у Сатраджита драгоценный камень. Акрура и Критаварма присоединились к заговору, ибо хотели, чтобы камень принадлежал Кришне. Они знали, что Кришна желал владеть им и что Сатраджит не отдал Ему камень, как было условлено. Другие присоеденились к заговору потому, что были разочарованы, не получив руки Сатьябхамы. Некоторые из них подстрекали Шатадханву убить Сатраджита и забрать камень.

Часто задают вопрос: почему такой великий преданный, как Акрура, присоединился к заговору и почему в нем участвовал Критаварма, который также был преданным Господа? Ответ на этот вопрос дал Джива Госвами и другие великие ачарьи- комментаторы «Шримад-Бхагаватам». Хотя Акрура был великим преданным Господа, он был проклят жителями Вриндавана за то, что забрал у них Кришну. Этим Акрура ранил их сердца и потому был вынужден примкнуть к заговору злодеев. Точно так же Критаварма был преданным Господа, но, близко общаясь с Камсой, осквернил себя грехом и поэтому тоже присоединился к заговору.

Подстрекаемый заговорщиками, Шатадханва однажды ночью проник в дом Сатраджита и убил его, пока тот спал. Шатадханва был грешный и порочный человек, и хотя из-за совершенных им грехов дни его были сочтены, он решил убить Сатраджита, когда тот будет спать у себя в доме. Когда Шатадханва вошел в дом, чтобы исполнить свое намерение, находившиеся там женщины стали громко кричать и плакать. Но их бурные протесты не поколебали Шатадханву: он безжалостно убил Сатраджита, как мясник забивает скотину на бойне. Поскольку Кришны не было дома, Его жена Сатьябхама в ту ночь находилась в доме своего отца. Увидев, что отец убит, она стала горько плакать и

Скачать:TXTPDF

Кришна. Верховная личность Бога. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Веды читать, Кришна. Верховная личность Бога. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Веды читать бесплатно, Кришна. Верховная личность Бога. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Веды читать онлайн