Скачать:TXTPDF
Кришна. Верховная личность Бога. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

друг Кришны, чтобы доставить Кришне удовольствие по случаю Его свадьбы, выступил вперед и один, без всякого усилия, разогнал царевечей. Он взял в руки свой лук, Гандиву, и поверг царевичей в бегство. Подобно тому как лев разгоняет лесных зверей, преследуя их, Арджуна разогнал царевичей, не убив ни одного. После этого глава династии Яду, Господь Кришна со Своей новой женой и огромным приданым торжественно вступил в Двараку. Там они стали жить в мире и согласии.

Кроме Кунтидеви, у отца Кришны была еще одна сестра, которую звали Шрутакирти. Она была замужем и жила в провинции Кекая. У нее была дочь по имени Бхадра. Бхадра хотела выйти замуж за Кришну, и ее брат отдал ее Кришне, не ставя никаких условий. Кришна женился на ней с соблюдением всех необходимых обрядов. Затем Он взял в жены дочь царя провинции Мадрас по имени Лакшмана, обладавшую всеми добродетелями. Кришна похитил ее, подобно тому как Гаруда похитил у полубогов сосуд с нектаром. Он увез эту девушку на глазах у множества царевичей во время ее сваямвары, — церемонии, на которой царевна сама выбирает себе мужа из множества собравшихся царевичей.

Рассказ о том, как Кришна женился на царевнах на этом не заканчивается. Кроме пяти царевен, о которых рассказывалось в этой главе, у Кришны были тысячи других жен. Убив демона Бхаумасуру, Кришна взял в жены еще несколько тысяч царевен. Все они были пленницами Бхаумасуры и томились у него во дворце. Освободив девушек, Кришна женился на них.

На этом в изложении Бхактиведанты заканчивается пятьдесят восьмая глава книги «Кришнаисточник вечной радости» под названием «Кришна женится на пяти царевнах».

ГЛАВА 59: Освобождение демона Бхаумасуры

История о том, как Бхаумасура пленил шестнадцать тысяч царевен, которых похитил из дворцов различных царей, и затем был сражен Верховным Господом Кришной, чьи доблести не знают себе равных, изложена в «Шримад-Бхагаватам». Ее поведал царю Парикшиту Шукадева Госвами. Демоны всегда враждуют с полубогами. Так и Бхаумасура, став очень могущественным, похитил с трона полубога Варуны зонт и украл у Адити, матери полубогов, ее серьги. Бхаумасура захватил часть небесной горы Меру и занял область, известную как Мани-парвата. Тогда царь небес Индра явился в Двараку, чтобы сообщить Кришне о злодеяниях Бхаумасуры.

Выслушав жалобы Индры, Господь Кришна вместе со Своей женой Сатьябхамой тотчас отправился к обиталищу демона. Они летели на спине Гаруды, который доставил их в Прагджьотиша-пуру, столицу Бхаумасуры. Войти в Прагджьотиша-пуру было нелегко, поскольку Бхаумасура превратил ее в неприступную крепость. С севера, юга, запада и востока город окружали четыре крепостных вала, которые охраняло огромное войско. Следующей преградой был ров с водой; город был обнесен заграждениями из проводов по которым проходил ток; далее путь врагу преграждала завеса из газообразного вещества анила, а за ней высилась сеть из колючей проволоки, сооруженная демоном Мурой. Город представлялся хорошо укрепленным даже с точки зрения современной военной науки.

Прибыв в Прагджьотиша-пуру, Кришна ударами палицы снес все крепостные валы, а нескончаемый поток Его стрел рассеял охранявших их воинов. Своей знаменитой Сударшана- чакрой Господь перерезал электрические провода, засыпал ров с водой, уничтожил газовую завесу и разрушил сеть из колючей проволоки, сооруженную демоном Мурой. Звук Его раковины заставил дрогнуть сердца великих воинов, защищавших крепость, и вывел из строя их военные машины. Своей непобедимой палицей Господь Кришна также разрушил городские стены.

Когда Кришна затрубил в раковину, ее звуки были подобны ударам грома во время уничтожения вселенной. Услышав их, демон Мура пробудился ото сна и вышел узнать, что происходит. Демон долгое время прожил в толще вод. Был он о пяти головах и сиял, как солнце во время разрушения материального мира. Исходящее от него сияние было таким ярким, что слепило глаза. Его нрав был подобен бушующему огню. Схватив трезубец, он бросился на Верховного Господа, подобно тому, как огромная змея бросается на Гаруду. Гнев его был ужасен: казалось, он готов поглотить все три мира. Демон стал грозно вращать трезубцем, а затем метнул его в Гаруду, ездовую птицу Господа Кришны. Из его пяти ртов вырывались звуки, подобные рыку льва. Этот рык огласил воздух, прокатился по всей земле и по поднебесью. Он гремел вверху и внизу, в десяти направлениях, сотрясая вселенную.

Когда Господь Кришна увидел, что трезубец Муры летит в Гаруду, Он ловко выхватил из колчана две стрелы и расколол ими трезубец демона. Множеством острых стрел Он пронзил его пасть. Когда Мура увидел, что Верховный Господь отразил его нападение, он в ярости замахнулся на Него палицей. Но еще до того, как она коснулась Господа, Тот разбил ее Своей палицей. Лишившись оружия, демон решил сойтись с Кришной врукопашную, но Кришна мгновенно отсек ему головы Сударшана-чакрой. И демон рухнул в воду, подобно тому как вершина горы, пронзенная громовой стрелой Индры, обрушивается в океан.

У демона Муры было семь сыновей, которых звали Тамра, Антарикша, Шравана, Вибхавасу, Васу, Набхасван и Аруна. Обуянные гордыней, они решили во что бы то ни стало отомстить за смерть своего отца и в великом гневе стали готовится к битве с Кришной, выбрав своим военачальником Питху, еще одного демона. Вооруженные до зубов, они, по приказу Бхаумасуры, все вместе напали на Господа Кришну.

Демоны обрушили на Кришну целый град оружия — мечей, палиц, копий, стрел и трезубцев. Они не знали, что сила Верховного Господа безгранична и Он непобедим. Своими стрелами Кришна разбил оружие приспешников Бхаумасуры на кусочки мелкие, как зерна, а затем пустил в ход другое оружие, которым сразил их военачальника Питху и его помощников. С изорванными доспехами, отсеченными головами, руками и ногами, демоны лежали на земле. Всех их Кришна отправил к повелителю смерти — Ямарадже.

Бхаумасура, известный также под именем Наракасуры, был сыном олицетворенной Земли. Увидев, что Верхонвый Господь Своим оружием убил всех его воинов и военачальников, демон пришел в ярость. Он выехал из города вместе с множеством слонов, которые родились и выросли на морском побережье. Все слоны были очень возбуждены. За городскими стенами им открылось чудесное зрелищеГосподь Кришна и Его жена парили высоко в небе, восседая на спине Гаруды. Господь был подобен черной туче, закрывшей солнце и озаряемой всполохами молний. Демон Бхаумасура немедленно пустил в ход оружие шатагхни, которое одним ударом убивает сотни воинов. Его воины тоже обрушили свое оружие на Верховную Личность Бога. Господь Кришна отражал их удары, выпуская Свои оперенные стрелы. К исходу сражения все воины и военачальники Бхаумасуры лежали на поле боя с отсеченными головами, руками и ногами. Их кони и слоны погибли вместе с ними. Все оружие Бхаумасуры было разбито стрелами Господа.

Господь Кришна сражался, сидя на спине Гаруды, который помогал Ему: бил крыльями лошадей и слонов, царапал их головы когтями и острым клювом. Удары Гаруды причиняли слонам сильную боль, и все они разбежались с поля боя. Оставшись один, Бхаумасура вступил в поединок с Кришной. Он видел, что Гаруда беспощадно разит его воинов и слонов и, охваченный яростью, обрушил на него удар такой силы, что с ним не мог сравниться даже удар громовой стрелы. К счастью, Гаруда был необычной птицей и не почувствовал удара Бхаумасуры, подобно тому как слон не чувствует, когда его бьют цветочной гирляндой.

Увидев, что ни одно из его ухищрений не действует, Бхаумасура понял, что, сколько бы он ни пытался, ему не удастся убить Кришну. И все же в последний раз он бросился на Господа с трезубцем в руках. Но прежде чем Бхаумасура успел метнуть трезубец, Кришна ловко отсек ему голову острой Сударшана- чакрой. Голова демона, украшенная серьгами и увенчанная шлемом, упала и покатилась по земле. Когда Господь Кришна убил Бхаумасуру, родственники демона в отчаянии зарыдали, а святые восславили ратные подвиги Верховной Личности Бога. Жители райских планет, ликуя, принялись осыпать Господа Кришну цветами.

В это время перед Кришной появилась олицетворенная Земля и, приветствуя Господа, поднесла Ему гирлянду из цветов Вайджаянти. Затем она возвратила сверкающие серьги Адити, сделанные из золота и украшенные драгоценными камнями. Она также вернула зонт Варуны и преподнесла Кришне в подарок драгоценный камень. После этого олицетворенная Земля обратилась к Кришне с молитвами. Низко склонясь перед Ним, она с великой любовью и преданностью стала славить Верховного Господа, властелина мироздания, которого почитают все возвышенные полубоги:

— Я приношу дань глубокого почитания Господу, который в Своих четырех руках держит раковину, диск, цветок лотоса и булаву. Он — владыка всех богов, и я в глубоком почтении склоняюсь перед Ним. О возлюбленный Господь, Ты — Сверхдуша, и, откликаясь на желания преданных Тебе, Ты нисходишь на землю в Своих божественных воплощениях, которым преданные хотят поклоняться. Прошу, милостиво прими дань моего почитания.

О возлюбленный Господь, из Твоего пупка вырастает цветок лотоса. Ты всегда украшен гирляндой из лотосов. Твои глаза подобны лепесткам лотоса и потому всегда радуют взор. Твоим мягким и нежным стопам поклоняются все чистые преданные, и эти лотосоподобные стопы наполняют умиротворением их сердца-лотосы. Поэтому я снова и снова в глубоком почтении склоняюсь перед Тобой.

Ты обладаешь всей красотой, всей силой, всей славой, всем богатством, всем знанием и всей отрешенностью; Ты — средоточие этих шести достояний. Хотя Ты вездесущ, Ты явился на землю как сын Васудевы. О Господь, прошу, прими дань моего глубокого почитания. Ты — изначальная Верховная Личность Бога и высшая причина всех причин. Только Ты, и никто другой, о Господь, есть источник и начало всего знания. Позволь же мне в глубоком почтении склониться перед Тобой. Ты нерожденный, и все же Ты — отец мироздания, источник и средоточие всего многообразия энергий. Ты — причина возникновения зримого нами мира. Ты и причина, и следствие материального космоса. Позволь же мне в глубоком почтении склониться перед Тобой.

О возлюбленный Господь, три бога — Брахма, Вишну и Шива всегда и во всем зависимы от Тебя. Когда необходимо создать материальный космос, Ты творишь Брахму, который повелевает гуной страсти. Чтобы сохранить мироздание, Ты предстаешь как Господь Вишну, средоточие всей благости. И Ты являешь Себя в образе Господа Шивы, повелителя гуны невежества, чтобы разрушить сотворенный мир. Ты создаешь гуны материальной природы, но Сам всегда остаешься запредельным по отношению к ним. В отличие от обычных живых существ, Ты никогда не запутываешься в сетях трех материальных гун.

О возлюбленный Господь, Ты — материальная природа, Ты — отец вселенной, Ты — вечное время, которое соединяет материальные стихии и творит мироздание. Но Сам Ты всегда запределен всему, что происходит в материальном мире. О

Скачать:TXTPDF

Кришна. Верховная личность Бога. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Веды читать, Кришна. Верховная личность Бога. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Веды читать бесплатно, Кришна. Верховная личность Бога. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Веды читать онлайн