Скачать:TXTPDF
Кришна. Верховная личность Бога. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

духовная, а не семейная жизнь для Меня источник радости и счастья». Сказав это, Господь Кришна неожиданно замолчал.

Великий преданный Господа, Шукадева Госвами замечает, что Кришна почти все свое время проводил с Рукмини, и Рукмини немного возгордилась этим; она чувствовала себя очень счастливой от того, что Кришна ни на мгновение не покидает ее. Однако Кришна не любит, когда Его преданные гордятся. Как только это происходит, Кришна тем или иным способом умеряет их гордыню. Так и в этом случае, Рукмини было тяжело слушать то, что говорил Кришна. Из Его слов она поняла, что хотя она и возгордилась своим счастьем, Кришна мог в любую минуту расстаться с нею.

Рукмини сознавала, что ее супруг не обычный человек. Он — Верховная Личность Бога, властелин трех миров. Рукмини испугалась, что ей придется разлучиться с Кришной, ведь никогда прежде она не слышала от Него таких горьких слов. Страх разлуки ошеломил ее, и сердце ее затрепетало. Она ничего не ответила Кришне и только проливала слезы в великом смятении, словно тонула в океане горя. Она молча водила по полу носком ноги, и красноватый отблеск ее ногтей падал на зеркальную поверхность пола. Слезы, текущие из ее глаз, смешивались с черной сурьмой на веках и лились вниз, смывая кункуму и шафран с ее груди. От волнения к горлу ее подступил комок, она не могла вымолвить ни слова и, потупив голову, стояла недвижно, как изваяние. От невыносимого страха и скорби Рукмини потеряла способность здраво мыслить, она совсем ослабла и так похудела, что браслеты, которые она носила на запястьях, стали ей велики. Чамара, которой она обмахивала Кришну, вдруг выпала у нее из рук. Ум и память пришли в смятение, она лишилась чувств и упала. Ее красиво убранные волосы разметались, она лежала на полу, подобно тому, как лежит на земле банановое дерево, поваленное ураганом.

Господь Кришна тут же понял, что Рукмини восприняла Его слова не как шутку. Она отнеслась к ним очень серьезно, и от страха перед скорой разлукой с Ним лишилась чувств. Господь Кришна очень любит Своих преданных, поэтому когда Он увидел, как страдает Рукмини, Его сердце оттаяло и Он тут же смилостивился над ней. Отношения между Рукмини и Кришной были подобны отношениям между Лакшми и Нараяной, поэтому Кришна явился перед Рукмини в облике четырехрукого Нараяны. Он встал, взял Рукмини за руки и поднял с пола. Он провел по ее лицу Своей прохладной ладонью, пригладил ее разметавшиеся волосы, а затем Своей рукой осушил грудь Рукмини, влажную от слез. Зная о том, как беззаветно Рукмини любит Его, Он обнял ее и прижал к груди.

Верховный Господь как никто другой умеет разъяснить смысл происходящего. Поэтому Он попробовал взять Свои слова обратно. Кришна — единственное прибежище для всех преданных Ему, и Он знает, как угодить им. Кришна видел, что Рукмини не поняла Его шутки. Чтобы вывести ее из замешательства, Он сказал:

— О дочь царя Видарбхи, Моя дорогая Рукмини, прошу, не пойми Меня превратно. Не будь так несправедлива ко Мне. Я знаю, что ты искренне и сильно любишь Меня. Ты — моя вечная супруга. Слова, которые так задели тебя, не были сказаны всерьез. Я хотел немного рассердить тебя, и ожидал, что на Мои шутливые слова ты тоже ответишь шуткой. К несчастью, ты восприняла их слишком серьезно, и Мне очень жаль, что так произошло. Я ожидал, что когда ты услышишь Мои слова, твои алые губы задрожат от гнева, и ты станешь бранить Меня на все лады. О совершенство любви, Я никак не ожидал, что Мои речи так огорчат тебя. Я думал, что в ответ ты испепелишь Меня взором и Я наконец-то увижу твое прекрасное лицо разгневанным.

О Моя красавица-жена, ты знаешь, что, живя вместе, мы всегда поглощены семейными заботами, и с нетерпением ожидаем того часа, когда сможем отдохнуть и обменяться шутками. Ведь в этом вся прелесть супружеской жизни. — И в самом деле, семейные люди целый день трудятся не покладая рук. Но вся усталость, накопившаяся за день, проходит, когда муж и жена встречаются и вместе коротают часы досуга. Господь Кришна хотел показать, что Он — обычный семьянин, которому нравиться шутить со Своей женой. Поэтому Он вновь и вновь просил Рукмини не принимать Его слова всерьез.

Господь Кришна ласково утешал Рукмини, и она поняла, что все сказанное Им раньше было всего лишь шуткой. Так Кришне удалось успокоить ее. Постепенно она перестала бояться, что разлучится с Ним, и на ее лице, как обычно, заиграла улыбка. Она весело взглянула на Господа и сказала: «Мой дорогой лотосоокий Господь, Твои слова о том, что мы не пара, безусловно верны. Мне никогда не сравняться с Тобой, ведь Ты — средоточие всех добродетелей, безграничная Верховная Личность Бога. Так могу ли я быть Тебе достойной супругой? Мне никогда не сравниться с Тобой, величайшим среди великих, повелителем трех материальных гун, перед которым преклоняются самые возвышенные полубоги — Господь Брахма и Господь Шива. Я же — творение трех гун материальной природы, которые всегда препятствуют тем, кто стремится к совершенству в преданном служении. Когда и где могу я стать достойной Тебя? Мой дорогой супруг, Ты был прав, когда сказал, что укрылся в крепости посреди моря, якобы испугавшись царей материального мира. Но кто они, эти цари? Не думаю, что миром правят так называемые царские семьи. Его истинные цари и властители — три гуны материальной природы. Ты пребываешь в сердце каждого, и Тебя не затрагивают материальные гуны. В этом нет и не может быть никаких сомнений.

Ты говоришь, что все время враждуешь с царями этого мира. Но кто они, эти цари? Думаю, что это — чувства. Они — те грозные цари, которые держат в своей власти каждого из нас. Конечно же, Ты враждуешь с ними. Сам Ты неподвластен материальным чувствам; Ты — их властелин, Хришикеша. О возлюбленный Господь, Ты сказал, что лишен царской власти, и это тоже верно. Не только Ты, но даже Твои слуги, те, кто хоть сколько-нибудь привязан к Твоим лотосоподобным стопам, не стремятся властвовать в материальном мире, ибо считают такую власть тьмой, преграждающей путь к свету духовного знания. Если даже Твои слуги не жаждут мирской власти, что тогда говорить о Тебе? Мой возлюбленный Господь, Ты сказал, что, в отличие от обычных людей, не имеешь определенной цели в жизни, и это совершенно справедливо. Даже Твои преданные, Твои слуги, известные как великие мудрецы и святые, ведут себя так, что никто не знает, какова цель их жизни. Общество считает их безумцами и циниками. Цель их жизни остается загадкой для обычного человека, ибо низшие из людей не способны понять ни Тебя, ни Твоих слуг. Тот, кто поражен материальной скверной, не может даже вообразить себе Твоих деяний и деяний Твоих преданных. О Безграничный! Если дела и стремления Твоих преданных остаются тайной для обычных людей, как же им понять Твои деяния и стремления? Все многообразные энергии и богатства служат Тебе и вместе с тем обретают в Тебе прибежище.

Ты назвал Себя бедняком, не имеющим ни гроша, но это не бедность. Поскольку в мире нет ничего, помимо Тебя, Тебе не нужно обладать чем бы то ни было — Ты сам суть все. Тебе не нужно, как другим, приобретать что-либо во внешнем мире. В Тебе разрешаются все противоречия, ибо Ты абсолютен. Ты не владеешь ничем, но нет никого, кто бы был богаче Тебя. В материальном мире нельзя быть богатым, ничем не обладая. Но поскольку Ты, о Господь, абсолютен, Ты разрешаешь это противоречие и показываешь, как можно, ничем не владея, быть самым богатым. В Ведах говорится, что хотя у Тебя нет материальных рук и ног, Ты принимаешь все, что преподносят Тебе с любовью Твои преданные. У Тебя нет материальных глаз и ушей, однако Ты все видишь и слышишь. Хотя Ты не владеешь ничем, великие полубоги, которым другие возносят молитвы и вершат поклонение, сами поклоняются Тебе, чтобы снискать Твою милость. Как же можно причислять Тебя к беднякам?

О Господь, Ты сказал, что богатые люди в этом мире не желают поклоняться Тебе. Это тоже верно, ибо те, кто гордится своими материальными достояниями, стремятся использовать их для своего удовольствия. Когда бедняк богатеет, он, в силу невежества, думает лишь о том, как за деньги, которые достались ему тяжелым трудом, получить как можно больше удовольствий. Околдованный внешней энергией, он считает, что, имея деньги, нужно наслаждаться жизнью, и поэтому пренебрегает трансцендентным служением Верховной Личности Бога. О Господь, Ты сказал, что Тебе очень дороги люди, не владеющие ничем материальным. Поэтому Твои преданные отказываются от всего и хотят обладать только Тобой. Я знаю, что у великого мудреца Нарады Муни нет материальных богатств и все же он очень дорог Тебе. Все помыслы таких, как он, сосредоточены только на Тебе, о Всевышний.

«О возлюбленный Господь, Ты сказал, что браки должны заключаться между людьми, занимающими одинаковое положение в обществе, в равной степени красивыми, богатыми, сильными, влиятельными и отрешенными. Но обрести все эти достояния можно только по Твоей милости. Ты — высший и совершенный источник всех достояний. Какими бы богатствами ни владел человек, все они исходят от Тебя. Как сказано в «Веданта-сутре» — джанмади асйа йатах — Изначально все исходит от Тебя; Ты — источник всех радостей. Поэтому люди, обладающие знанием, желают только одного — достичь Тебя. Чтобы снискать Твою милость, они отказываются от всего и не стремятся даже познать запредельный Брахман. Ты — конечная, высшая цель жизни. На Тебе сосредоточены все устремления живых существ. Те, чьи намерения чисты, желают только одного — достичь Тебя, и ради этого отказываются от всего. Поэтому они вполне достойны Твоего общения. Там, где все обладают сознанием Кришны и служат одному господину, никто не подвержен невзгодам и радостям, присущим материальному миру, в котором все основано на половом влечении. Поэтому каждый, будь то мужчина или женщина, должен стремиться попасть в общество Твоих слуг. Ты — Верховная Личность Бога, и никто не может сравняться с Тобой или превзойти Тебя. Совершенно то общество, где все сосредоточено вокруг Тебя и где все служат Тебе, о Всевышний. В таком обществе каждый может обрести вечное счастье и блаженство.

О Господь, Ты сказал, что только нищие воздают Тебе хвалу, и это тоже совершенно верно. Но кто они, эти нищие? Это возвышенные преданные,

Скачать:TXTPDF

Кришна. Верховная личность Бога. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Веды читать, Кришна. Верховная личность Бога. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Веды читать бесплатно, Кришна. Верховная личность Бога. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Веды читать онлайн