Скачать:TXTPDF
По ту сторону рождения и смерти. А.Ч. Бхактиведанта свами Прабхупада

так как они могут исполнить любое желание. В этом мире на манговом дереве растет манго, а на яблоне — яблоки, но там любое дерево может дать все, что захочешь. Коровы там называются сурабхи, и они дают неограниченное количество молока. Так в Ведах описываются духовные планеты.

В материальном мире мы уже привыкли к рождению, смерти и всякого рода страданиям. Ученые-материалисты изобрели множество приспособлений, предназначенных для чувственного наслаждения, и множество орудий разрушения, но так и не нашли решения проблем старости, болезни и смерти. Они не могут создать машину, которая положила бы конец смерти, старости и болезням. Мы способны создать что-то, приближающее нашу смерть, но не можем изобрести ничего, что избавило бы нас от нее. Однако по-настоящему умные люди занимаются не решением этих четырех проблем материальной жизни, а ищут путь, который приведет их на духовные планеты. Тот, кто постоянно находится в состоянии транса (нитйа-йуктасйа йогинах), не отвлекается ни на что постороннее. Он всегда пребывает в состоянии транса. Он постоянно поглощен мыслями о Кршне и не отвлекается ни на что другое (ананйа-четах сататам). Сататам означает «везде и всюду».

В Индии я жил во Врндаване, а сейчас нахожусь в Америке, но это не значит, что я покинул Врндаван, потому что если я постоянно думаю о Кршне, то все время пребываю во Врндаване, независимо от того, где я нахожусь. Тот, кто имеет сознание Кршны, всегда находится вместе с Кршной на духовной планете Голоке Врндаване и просто ждет того момента, когда покинет свое материальное тело. Смарати нитйашах означает «постоянно помнить», и для того, кто постоянно помнит Кршну, Господь становится тасйахам сулабхах — легко достижимым. Кршна Сам говорит, что Его можно легко достичь с помощью метода бхакти-йоги. Зачем же тогда обращаться к какому-либо другому методу? Мы можем постоянно повторять Харе Кршна, Харе Кршна, Кршна Кршна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Для этого не надо придерживаться каких-то строгих правил: можно повторять на улице, в метро, у себя дома или на работе. Это не облагатеся налогом и не требует никаких денежных затрат. Так почему бы не воспользоваться этим?

3

Освобождение из тюрьмы материального мира

Джнани и йоги, как правило, являются имперсоналистами, и хотя они достигают временного освобождения, слившись с безличным сиянием, духовным небом, их знание, как утверждается в «Шримад-Бхагаватам», не считается чистым. Налагая на себя епитимьи, совершая аскезы и занимаясь медитацией, они могут достичь уровня Верховного Абсолюта, но, как уже объяснялось, они снова падают в материальный мир, так как не приняли личностный аспект Кршны всерьез. Тот, кто не поклоняется лотосным стопам Кршны, вынужден будет вновь опуститься на материальный уровень. В идеале мы должны думать так: «Я — Твой вечный слуга. Пожалуйста, позволь мне как-то служить Тебе». Кршну называют аджитой — непобедимым, потому что никто не может победить Бога, но, как утверждается в «Шримад-Бхагаватам», тот, кто думает так, может легко покорить Всевышнего. «Шримад-Бхагаватам»

также советует нам отказаться от тщетных попыток измерить Всевышнего. Мы не в силах даже определить границы космоса, что же тогда говорить о Всевышнем! Той крупицы знаний, которой обладает человек, еще не достаточно для того, чтобы определить размеры Кршны, и того, кто осознал это, Веды называют разумным. Мы должны со смирением признать, что являемся очень незначительной частичкой вселенной. Отказавшись от попыток понять Всевышнего с помощью своих ограниченных знаний или усилий своего ума, мы должны стать смиренными и прислушаться к тому, что говорят о Всевышнем авторитетные писания, в частности «Бхагавад-гита», или человек, осознавший свою духовную природу.

В «Бхагавад-гите» Арджуна слушает, что Сам Шри Кршна говорит о Боге. Тем самым Арджуна подает пример того, как должен вести себя человек, который хочет постичь Всевышнего. Мы должны слушать «Бхагавад-гиту» в изложении Арджуны или его истинного представителя, духовного учителя. Выслушав же их, нужно применить приобретенное знание в своей повседневной жизни. Преданный обращается к Богу с молитвой: «Мой Господь, Ты непобедим, но тот, кто слушает авторитетные источники, может Тебя покорить». Бог непобедим, но тот преданный, который отказывается от попыток понять Господа усилиями своего ума и обращается к авторитетным источникам, может покорить Его.

В «Брахма-самхите» говорится, что процесс познания может быть как восходящим, так и нисходящим. В восходящем процессе человек приобретает знания собственными усилиями. При этом он думает: «Авторитеты и книги меня не интересуют. Я получу знание сам с помощью медитации, философских размышлений и т. д. Таким путем я познаю Бога». Другой процесс, нисходящий, подразумевает получение знаний от высших авторитетов. В «Брахма-самхите» утверждается, что, приняв как метод восходящий процесс, человек не познает Господа, даже если будет двигаться по этому пути со скоростью мысли и ветра в течение миллионов лет. Объект познания для него будет оставаться все таким же недостижимым и непонятным. Но об этом объекте говорится в «Бхагавад-гите»: ананйа-четах. Кршна указывает, что надо медитировать на Него, пребывая в смиренном состоянии духа и не отклоняясь с пути преданного служения. Он говорит, что тому, кто таким образом поклоняется Ему, легко Его достичь (тасйахам сулабхах). Таков метод. Если человек посвящает всего себя служению Кршне, то Кршна не сможет его забыть. Став смиренным, человек обращает на себя внимание Бога. Гуру Махараджа Бхактисиддханта Сарасвати часто говорил: «Не пытайтесь увидеть Бога. Разве Бог обязан являться перед вами, словно слуга, только потому, что вы хотите Его видеть? Смиренный человек так не поступает. Мы должны связать Его своей любовью и служением».

Господь Чаитанйа Махапрабху дал человечеству надлежащий метод достижения Кршны, и Рупа Госвами, Его первый ученик, высоко оценил это. Рупа Госвами был министром в мусульманском правительстве, но оставил государственную службу, чтобы стать учеником Чаитанйи Махапрабху. Когда Рупа Госвами пришел к Господу, то, подойдя к Нему, произнес такой стих:

намо маха-ваданйайа

кршна-према-прадайа те

кршнайа кршна-чаитанйа-

намне гаура-твише намах

«Я в глубоком почтении склоняюсь перед Верховным Господом Шри Кршной Чаитанйей. Он великодушнее всех аватар и даже Самого Кршны, так как щедро одаряет всех тем, что до Него никто никогда не давал — чистой любовью к Кршне». Рупа Госвами назвал Чаитанйу Махапрабху самым щедрым, самым великодушным, потому что Он не скупясь раздавал самое ценное из всего, что есть на свете, — любовь к Богу. Всем нам недостает Кршны, и все мы жаждем Кршны. Он самый привлекательный, самый красивый, самый богатый, самый сильный, самый ученый. Это предмет желаний каждого. Мы все жаждем красоты, могущества, учености, богатства. Кршна же — источник всего этого, и потому нам нужно только устремить к Нему все свои помыслы, и мы получим все, к чему стремимся. Каково бы ни было желание нашего сердца, оно осуществится, если мы будем идти путем сознания Кршны.

Как было сказано ранее, тот, кто умирает в сознании Кршны, непременно достигнет Кршналоки, высшей обители, в которой пребывает Кршна. У кого-то может возникнуть вопрос: что мы получим, достигнув этой планеты? Кршна так отвечает на этот вопрос:

мам упетйа пунар джанма

духкхалайам ашашватам

напнуванти махатманах

самсиддхим парамам гатах

«Достигая Меня, эти великие души, йоги, преданные Мне, никогда больше не возвращаются в этот бренный мир, исполненный страданий, так как они достигли высшего совершенства» (Б.-г., 8.15).

Сам творец, Шри Кршна, подтверждает, что этот материакльный мир — духкхалайам, исполнен страданий. В наших ли силах сделать этот мир местом наслаждений? Разве возможно создать в этом мире комфортабельные условия с помощью так называемого научного прогресса? Нет, это невозможно. Но мы не хотим этого понять, и потому даже не желаем знать, каковы страдания этого мира. Как уже говорилось, этими страданиями являются рождение, старость, болезнь и смерть, но из-за того что мы не можем найти решения этих проблем, мы стараемся не замечать их. Ученые не в состоянии положить конец этим страданиям, все время одолевающим нас. Вместо этого они отвлекают наше внимание, создавая космические корабли и атомные бомбы. Но в этом стихе «Бхагавад-гиты» говорится, как можно решить эти проблемы: если человек достигнет обители Кршны, он не должен будет возвращаться в этот мир рождения и смерти. Мы должны осознать, что существование в этом мире мучительно. Чтобы понять это, необходимо иметь достаточно развитое сознание. Кошки, собаки и свиньи не в состоянии понять, что страдают. Человека называют разумным животным, но свой разум он использует для удовлетворения своих животных инстинктов, вместо того чтобы искать способ избавления от страданий. Кршна недвусмысленно утверждает, что тот, кто приходит к Нему, никогда больше не будет рождаться в этом исполненном страданий мире. Великие души, приходящие к Нему, достигли наивысшего совершенства жизни, которое избавляет живое существо от страданий обусловленного существования.

Обыкновенное живое существо помимо прочего отличается от Кршны тем, что в данный момент времени может находиться только в одном месте, тогда как Кршна может находиться в любой точке вселенной и в то же самое время пребывать в Своей обители. Обитель Кршны в трансцендентном царстве называется Голокой Врндаваной. Врндаван, находящийся в Индии, — это та же Врндавана, сошедшая на землю. Когда с помощью Своей внутренней энергии на землю приходит Сам Кршна, Его дхама, обитель, нисходит вместе с Ним. Иначе говоря, когда Кршна нисходит на землю, Он является именно в этом месте. Однако несмотря на это обитель Кршны вечно пребывает в трансцендентном царстве, на Ваикунтхе. В данном стихе Кршна заявляет, что тому, кто достигает Его обители, расположенной на Ваикунтхе, больше не нужно будет рождаться в материальном мире. Такого человека называют махатмой. На Западе слово махатма употребляют, как правило, в связи с Махатмой Ганди, но мы должны понять, что махатма — это не титул политического деятеля. Махатмой называют того, кто достиг наивысшего совершенства на пути сознания Кршны и получил право войти в Его обитель. Махатмой становится тот, кто правильно использует свою человеческую форму жизни и природные ресурсы, для того чтобы вырваться из круговорота рождения и смерти.

Умный человек видит, что страдания приходят вопреки его воле. Как говорилось выше, мы постоянно страдаем: нам причиняют страдания наш ум, тело, другие живые существа или стихийные бедствия. Всегда находится что-то, причиняющее нам страдания. Этот материальный мир предназначен для страданий; не будь здесь страданий, мы не смогли бы обрести сознание Кршны. На самом деле страдания — это побудительный толчок, помогающий нам подняться на уровень сознания Кршны. Умный человек задается вопросом, почему он против своей воли испытывает страдания. Современный же так называемый цивилизованный человек думает: «Пусть я буду страдать, я всегда смогу забыться с помощью наркотиков или алкоголя». Но как только опьянение проходит, страдания возвращаются к нему.

Скачать:TXTPDF

По ту сторону рождения и смерти. А.Ч. Бхактиведанта свами Прабхупада Веды читать, По ту сторону рождения и смерти. А.Ч. Бхактиведанта свами Прабхупада Веды читать бесплатно, По ту сторону рождения и смерти. А.Ч. Бхактиведанта свами Прабхупада Веды читать онлайн