Скачать:PDFTXT
Ригведа. Мандала 1

Индра, Как плотникдерево, срубаешь ты нападающих (врагов), Как топором срубаешь.

5. Ты выпустил реки, о Индра, чтобы они мчались Весело к морю, как колесницы, Как колесницы, стремящиеся к добыче. С тех пор они запрягали (свои) подкрепления, (Чтобы те мчались) к общей цели — неиссякающему (морю), Как дойные коровы, отдающие все молоко человеку, Отдающие все молоко — народу.

6. Эту речь приготовили тебе потомки Аю, стремящиеся к имуществу, Как искусный мастер — колесницу, Приготовили тебя для проявления милости, Украшая, как благородного Боевого коня в битвах, о вдохновенный, Как скакуна — для проявления силы, для захвата наград, Для захвата всех наград.

7. Ты разбил девяносто крепостей, о Индра, для Пуру Диводасы, щедрого почитателя, о танцор, Ваджрой — для почитателя, о танцор. Для Атитхигва Шамбару Столкнул с горы, могучий, С силой раздавая большие сокровища, Все сокровища — с силой.

8. Индра поддерживал в раздорах приносящего жертвы ария, Он, имеющий сто поддержек, — во всех состязаниях, В состязаниях, награда за которые — солнечный свет. Карая для Ману тех, кто не имеет обетов, Он подчинил (ему) черную кожу. Как пылающий (огонь) — вс° (иссушенное) жаждущего (врага), Сжигает он Аршасану.

9. Он сорвал колесо солнца, рожденный силой, При разбеге он, алый, похищает голос (у демона), Как владыка похищает, Когда Ушанас издалека Отправился на помощь, о поэт, Превосходя все благодения, словно для Мануса, Превосходя все дни, словно (солнце).

10. Защити нас, (пришедших) с новыми песнями, о ты, чьи деяния мужественны, О проламыватель крепостей, (своими) могучими защитниками! О Индра, восхваляемый потомками Диводасы, Расти, как небо, — сто дней!

1.,131. «Гимн Индре»

1. Ведь это перед Индрой склонилось Небо-Асура, Перед Индрой — великая Земля во (всю свою) ширь, В борьбе за приобретение блеска — во (всю свою) ширь. Индру все боги единодушно Поставили впереди (себя). Для Индры должны быть все выжимания (сомы), совершенные людьми, Все подношения, совершенные людьми!

2. Ведь при всех выжиманиях (сомы) (люди) донимают тебя С бычьей яростью, (бога) общего (и) единственного — каждый для себя, Желая завоевать солнцекаждый для себя. Тебя, переправляющего (нас через опасности), как ладью (через поток), Мы хотим поставить у дышла (нашей) громкой песни, Словно Аю, отмечающие Индру жертвами, Аю-Индру восхвалениями!

3. Пары (противников), жаждущих помощи, всегда тащили тебя каждый в свою сторону, При завоевании загона с коровами, выпуская (коров), Применяя силу, о Индра, выпуская (коров), Когда ты сгоняешь вместе два народа, Жаждущих коров, отправляющихся (завоевывать) солнце, Ослепительно показывая мужественного товарища- Ваджру, о Индра, (твоего) товарища.

4. Пуру знают это твое героическое деяние, Что ты, о Индра, разбил осенние крепости, Разбил, играя силой. Ты проучил, о Индра, того смертного, Не приносящего жертв, о господин силы. Ты отнял (у него) огромную землю, эти воды, Опьяняясь (сомой), — эти воды.

5. С тех нор славят этот твой героический подвиг, Что ты, о бык во время опьянений, помог Ушиджам, Что ты помог водящим дружбу (с тобой). Ты сотворил для них решающее деяние, Чтобы они побеждали в битвах. Они завоевали реки одну за другой, Ища славы, завоевали.

6. Так пусть же он обрадуется нам и на этой утренней заре! Заметь (нашу) песню, жертвенные возлияния с призывами, При завоевании солнца — с призывами! Когда ты собираешься, о Индра, убивать Врагов, как бык, о громовержец, Услышь меня, самого нового устроителя (обряда), Молитву самого нового!

7. Ты, о Индра, подкрепившись (и) любя нас, (Убей,) о мощнорожденный, того смертного, что недружелюбен, Ваджрой, о герой, — смертного! Убей (того,) кто замышляет зло против нас! Слушай (нас) как самый лучший слушатель! Как поломка в пути, пусть будет далеко (от нас) злая мысль, Любая злая мысль пусть будет далеко!

1.,132. «К Индре»

1. С тобою, о щедрый, в (борьбе) за первую ставку, Поддержанные тобою, Индрой, мы хотим одолеть нападающих,. Победить (тех,) кто хочет победить нас! В этот ближайший день Вступись за выжимающего (сому)! В этой жертве мы хотим узреть счастливый бросок в состязании, Желая награды — счастливый бросок в состязании!

2. В состязании за победу над солнцем, при исполнении гимна-апри, Когда пробуждающийся на заре (Агни) получает свое помазаниеДеятельный (бог) — свое помазание В (этот) день Индру, как известно, Должен призывать каждый. На нас пусть будут сосредоточены твои дары, Приносящие счастье дары (бога,) приносящего счастье!

3. Это же твоя сверкающая жертвенная пища, как издревле, На жертвоприношении, где они сделали (тебя) защитником, обителью: (Раз) ты защитник закона — (тебя сделали) обителью. Так пусть ты сейчас же ясно провозгласишь: Лучами они смотрят внутрь. Этот самый Индра известен как ищущий коров, Для живущих в родстве (с ним) ищущий коров.

4. И вот сейчас, как прежде, надо провозгласить (то) твое (деяние), Что ты открыл загон для Ангирасов, О Индра, желая одарить, от (крыл) загон. Тем же путем, что для них, Для нас побеждай и сражайся! Отдавай во власть выжимающим (сому) любого не имеющего обетов, Каким бы гневным ни был не имеющий обетов!

5. Когда герой (своими) силами духа притягивает к себе взоры людей. Они пытаются привлечь (его), когда установлена ставка, стремясь к славе, Бросаются вперед, стремясь к славе. Они поют ему хвалу, (чтобы получить) долгий срок жизни, сопровождаемый потомством, Чтобы он с силой нажал. У Индры стремятся создать себе дом поэтические мысли, (Направляясь) к богам — поэтические мысли.

6. О Индра и Парвата, сражающиеся впереди, Каждого, кто на нас нападает, убейте, Ваджрой каждого убейте! Пусть каждому, далеко убежавшему, Она покажется укрытием, которого он хочет достигнуть. Наших врагов, о герой, кругом, со всех сторон, Взорви как взрыватель — со всех сторон!

1.,133. «К Индре»

1. Оба мира я очищаю законом. Я сжигаю великие силы лжи, лишенные Индры, (Там,) где недруги были настигнуты (нами и) убиты, Растерзанные полегли они кругом на месте бойни.

2. Настигнув же (их), о повелитель давильных камней, Головы колдунов Размозжи перевязанной (?) ногой, Мощно перевязанной (?) ногой!

3. Разнеси, о щедрый, Толпу этих колдуний На месте бойни, на свалке, На огромном месте бойни, на свалке!

4. (Та толпа,) из кого трижды пятьдесят Ты уничтожил (своими) нападениями, Хорошо понимает это твое (деяние), Уже это-то твое (деяние) хорошо понимает.

5. О Индра, раздави пишачи С красноватыми зубцами, очень страшного (?)! Повергни ниц любого ракшаса!

6. Взорви, о Индра, великих (демонов, чтоб они рухнули) вниз! Услышь нас! Ведь пылало небо, как земля, от страха, о повелитель давильных камней, Как от (солнечного) зноя, от страха, о повелитель давильных камней! Ведь самый неистовый, ты движешься С неистовым, грозным смертельным оружием (герой), Не убивая людей, о не знающий соперников, с воинами Числом трижды семь, о герой, с воинами.

7. Ведь выжимающий (сому) добывает (себеместо поселения, (полное) изобилия, Ведь выжимающий (сому) жертвой отвращает врагов, От (вращает) (тех, кто) враги богам. Да, выжимающий (сому) хочет (овладеть) Тысячами, (он) неудержимый победитель. Для выжимающего (сому) Индра дает наличное Богатство, дает наличное.

1.,134. «К Ваю»

1. Да привезут тебя быстрые кони, О Ваю, сюда к жертвенной усладе для первого питья, Для первого питья сомы! Распрямившаяся Щедрость да овладеет Твоим духом, зная (тебя)! Приезжай на колеснице с упряжками — для дарения, О Ваю, для дарения дружеского расположения!

2. Да опьянят тебя, о Ваю, пьянящие соки, Нами приготовленные, прекрасно сделанные, сверкающие, Приготовленные с коровьим (молоком), сверкающие! Ведь когда готовые для покорения Поддержки следуют за (его) силой действия, Поэтические мысли (жреца, словно) упряжки, устремленные к одной цели, чтобы он дал, Поэтические мысли обращаются к нему.

3. Ваю запрягает пару красных (коней), Ваю — пару рыжих, Ваю — пару резвых в колесницу, чтоб везли за дышло, Лучше всех возящих, чтоб везли за дышло. Разбуди Изобилие, Как любовник — спящую! Освети оба мира! Зажги утренние зори! Для славы зажги утренние зори!

4. Для тебя чистые утренние зори вдалеке Ткут счастливые одежды из чудесных лучей, Яркие — из новых лучей. Для тебя дойная корова, вечно доящаяся, Доится всеми благами. Ты породил Марутов из грудей, Из грудей неба.

5. Для тебя прозрачные чистые быстрые (соки сомы), (Грозные) при опьянениях, устремляются в волнении, Среди вод устремляются в волнении. Тебя измученный охотник Призывает на удачу в преследовании дичи. Ты охраняешь от любого существа по (своему) расположению, Ты охраняешь от мира асуров по (своему) расположению.

6. Ты, о Ваю, первым, не имеющим предшественников, Заслуживаешь питья этих наших соков сомы, Ты заслуживаешь питья выжатых (соков). А также у зовущих (тебя) наперебой Племен, старающихся (тебя) привлечь, Все до одной коровы доятся для тебя молоком для обряда, Жиром доятся, молоком для обряда.

1., 135. «К Ваю, Индре-Ваю»

1. Расстелена жертвенная солома. Приезжай к нам, чтобы вкушать, С тысячью упряжек, о повелитель упряжек, С сотенными (упряжками), о повелитель упряжек! Ведь это тебе на первое питье (сомы) Уступили (право) боги — богу. Выжатые сладкие (соки сомы) выставлены для тебя, Выставлены для опьянения, для силы духа.

2. Для тебя этот сома очищен повсюду давильными камнями. Рядясь в завидные (одежды), он течет кругом по чану, Рядясь в прозрачные (одежды), он течет. Твоя доля, этот сома среди Аю Разливается (и) среди богов. Выезжай, о Ваю, на (своих) упряжках, приезжай (сюда), любя нас, Радостный приезжай, любя нас!

3. К нам на обряд с сотенными упряжками, С тысячными приезжай, чтобы вкушать, О Ваю, жертвенные возлияния, чтобы вкушать! Твоя доляэтот (сома), вовремя приготовленный Обладающий лучами вместе с солнцем. Приносимые адхварью (соки сомы) поданы, О Ваю, прозрачные поданы.

4. Да привезет вас двоих колесница с упряжками (нам) на помощь, Хорошо расставленные жертвенные услады чтобы вкушать, О Ваю, жертвенные возлияния чтобы вкушать! Испейте сладкого соку! Ведь вам положено (право) на первое питье. О Ваю и Индра, придите со сверкающим подарком, С подарком придите!

5. Да обратят вас поэтические мысли к обрядам! Они осветляют этот сок, приносящий награду, Как (чистят) быстрого коня, приносящего награду. Пейте эти (соки), любя нас! Приходите к нам сюда с поддержкой! О Индра-Ваю, (испейте) выжатых камнями (соков), Для опьянения, вы, дающие награду!

6. Эти соки сомы выжаты здесь для вас в водах. Приносимые адхварью (соки сомы) поданы, О Ваю, прозрачные поданы. Они вылиты для вас, Быстрые, через цедилку, Любя вас, — через овечьи шерстинки, Соки сомы-через овечьи.

7. О Ваю, несись надо всеми спящими! Где говорит давильный камень, туда отправляйтесь, О Индра, в дом отправляйтесь! Щедрость явила себя взорам, струится жир. С полной упряжкой вы едете на обряд, О Индра, вы едете на обряд.

8. Теперь же сюда вы едете к возлиянию сладкого (сока). Перед каким деревом ашваттха находятся победные (соки сомы), — Да будут эти (соки) для нас победными! Все вместе телятся коровы, созревает зерно. Не истощаются, о Ваю, твои дойные коровы, Не истощаются дойные коровы!

9. Те твои, что с очень сильными передними ногами, Они в реке летают, быки, Мощно растущие быки, Что даже на равнине не скоры, Хотя быстры (в горах, притом что) в горах не дома, Словно лучи солнца трудно управляемые, Руками трудно управляемые.

1.,136. «К Митре-Варуне»

1. Прекрасно принесите двум внимательным (богам) величайшее могучее Поклонение: жертвенное возлияние (и) молитву, двум милосердным, Самое сладкое — двум милосердным! Эти два вседержителя, чей напиток — жир, Прославлены на каждом жертвоприношении. И на их власть ниоткуда не посягнуть, На (их) божественную природу никогда не посягнуть.

2. Показался более широкий выход для широкого (света). Путь закона стал управляться лучами, Глаз (солнца) -лучами Бхаги. На небе находится сиденье Митры, Арьямана и Варуны. И они (оба) располагают могучей силой, достойной гимна, Могучей силой, достойной прославления.

3. Светоносную Адити, содержащую (людские) поселения, Состоящую из солнца, они двое сопровождают день за днем, (Рано) пробудившись — день за днем. Они достигли светоносной власти, Двое Адитьев, повелителей дара. Митра из них двоих, Варуна объединяет людей, Арьяман объединяет людей.

4. Да будет этот сома самым благодатным Для Митры, для Варуны, (он,) участник попоек, Бог, (их) участник среди богов. Да насладятся им все Боги сегодня единодушно! Сделайте, о два царя, так, как мы просим, О благочестивые, как мы просим!

5. (Тот) человек, кто служил Митре (и) Варуне, — (Сделав его) неуязвимым, они охраняют его со всех сторон от узости, Почитающего смертного — от узости. Того (человека) защищает Арьяман, Идущего прямо в соответствии с обетом, Кто гимнами всячески содействует обету, Восхвалениями содействует обету.

6. Поклонение высокому небу, двум мирам, Митре я провозглашаю, Варуне щедрому, Очень милосердному, щедрому. Индру, Агни прославляй, Находящегося на небе Арьямана, Бхагу! Живя долго, да будем мы обладать потомством, Да будем мы обладать поддержкой сомы!

7. Благодаря поддержке богов пусть считаемся мы Любимцами Индры, обладающими собственной славой, вместе с Марутами! Агни, Митра, Варуна пусть даруют нам защиту! Пусть достигнем этого мы и наши щедрые

Скачать:PDFTXT

Ригведа. Мандала 1 Веды читать, Ригведа. Мандала 1 Веды читать бесплатно, Ригведа. Мандала 1 Веды читать онлайн