Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:PDFTXT
Ригведа. Мандала 1

как солнце, мечется смертный. На его третий никто не отважится (взглянуть), Даже крылатые птицы в полете.

6. Четырежды девяносто именами Он привел в трепет конные пары, как вертящееся колесо. Высокотелый, соразмеряя себя с певцами, Юноша, не мальчик, идет навстречу вызову.

1.,156. «К Вишну»

1. Будь дружелюбен, как Митра, чей выжатый напиток — жир, (Ты,) обладающий ярким блеском, быстро идущий и далеко распространяющийся! Вот для тебя, о Вишну, восхваление, (сложенное) знатоком, Приводящее к успеху, и жертва, (принесенная) тем, у кого есть жертвенное возлияние, сулящее успех.

2. Кто почитает Вишну, устроителя (обряда), Древнего и более нового (бога) вместе с женами, Кто провозгласит великое рожденье его, великого, Тот превзойдет славою даже того, кто имеет союзника.

3. Его одаряйте, о певцы: (он,) как вы знаете, По рождению — древний отпрыск (вселенского) закона! Зная его имена, объявите (их)! Мы хотим вкусить милости у тебя, великого.

4. Этой силе духа его, связанного с Марутами, устроителя (обряда), Следует царь Варуна, ей (следуют) Ашвины. Он обладает высшей силой действия, находящей день, Когда Вишну вместе с другом открывает загон (с коровами).

5. Божественный Вишну, который поспешил сопровождать Индру — благодетеля как еще больший благодетельУстроитель обряда, имеющий три жилища, придал жизни арию, Он выделил жертвователю долю во (вселенском) законе.

1.,157. «К Ашвинам»

1. Пробудился Агни. С земли поднимается солнце. Великая яркая Ушас засветилась пламенем. Ашвины запрягли колесницу, чтобы ехать. Бог Савитар побудил к жизни каждое движущееся существо.

2. Когда вы запрягаете, о Ашвины, (вашу) мужественную колесницу Окропите жиром (и) медом нашу власть! Вдохните жизнь в наше священное слово во время битв! Мы хотим получить награды в битве героев!

3. Пусть приедет сюда прекрасно восхваленная трехколесная Везущая мед быстроконная колесница Ашвинов! С тремя сиденьями, щедрая, дающая все наслаждения Да привезет она нам счастье для двуногого (и) четвероногого!

4. О Ашвины, привезите вы нам подкрепляющую силу, Окропите нас медовым кнутом, Продлите срок жизни, сотрите телесные повреждения, Отвратите враждебность, будьте (нашими) товарищами!

5. Ведь это вы влагаете плод в самок, Вы-во все существа! О быки-Ашвины, вы вызываете к жизни Огонь и воды, и лесные деревья.

6. Ведь вы — два целителя с целебными средствами И два колесничих со всем, что связано с колесницей. И вы, о два грозных (бога), наделяете властью того, Кто, имея жертвенное возлияние, от души вас почтил.

1.,158. «К Ашвинам»

1. Два добрых Рудры, многомудрых, возрастающих в силе. . . О два быка, одарите нас в (своем) благоволении, Потому что ведь сын Учатхьи (собирается пожертвовать свое) имущество вам, о чудесные, Когда вы устремитесь со щедрыми поддержками!

2. Кто сможет вас почтить ради той милости, Что два добрых (бога) при поклонении устроятся в следе коровы? Пробудите для нас силы вдохновения, несущие богатство, — Вы же странствуете с мыслью, охотно исполняющей желания!

3. (Как в то время) когда ваш оплодотворяющий (бык,) запряженный для сына Тугры, Оказался незыблемым среди бушующего потока, Я хотел бы устремиться к вашей помощи как к защите, Словно герой — в путь на летящих конях.

4. «Пусть хвалебная песнь спасет сына Учатхьи! Да не высосут меня эти двое крылатых! Да не сожгут меня в десять рядов сложенные дрова, Когда связанный вами сам грызет землю!».

5. «Да не поглотят меня самые материнские реки, Оттого что дасы потопили крепко закованного! Когда Трайтана будет рубить ему голову, Даса себе вопьется в грудь (и) в плечи».

6. Диргхатамас, сын Маматы, Старик в десятом периоде жизни, Брахман, становится колесничим Вод, движущихся к цели.

1., 159. «К Небу и 3емле»

1. Я славлю жертвами Небо и Землю, Сильных законом, великих, прозорливых на местах жертвенных раздач, (Тех,) у кого боги сыновья (и) кто вместе с богами творит чудеса, Кто под воздействием истинной молитвы распоряжается желанными дарами.

2. А также думаю я о духе отца без обмана, О том высоком сильном самим собой (духе) матери, (приглашая их) призывами. Двое родителей о прекрасным семенем создали для потомства Землю, широкую, бессмертную, с далекими просторами.

3. Эти сыновья, прекрасно действующие, совершающие чудеса, Породили пару великих родителей, чтобы (о них) думали в первую очередь. При поддержании неподвижного и подвижного мира Вы охраняете (истину-) след (вашего) недвоедушного сына.

4. Эти обладающие силой превращений очень прозорливые (сыновья) измерили Обоих: брата и сестру, пару, происходящую из одной утробы, из одного дома. Вс° новую и новую нить тянут к небу (И)в океан озаренные поэты.

5. Эту желанную милость Савитара мы хотим вспомнить Сегодня, когда бог побуждает (все существа). Нам, о Небо и Земля, благосклонно Даруйте богатство, полное благ, дающее сто коров!

{mospagebreak}1., 160. «К Небу и 3емле»

1. Ведь эти Небо и Земля — благодатные для всех, Благочестивые, несущие поэта воздушного пространства. Между двумя чашами мироздания, имеющими счастливое рожденье. Божественными, движется, как положено, чистый бог Сурья.

2. Занимающие широкий простор, великие, неиссякающие, Отец и мать охраняют (все) существа. Два мира — словно две самые дерзкие красавицы, Когда отец одел их в (разные) цвета.

3. Этот сын, возница (своих) родителей, имея цедилку, Очищает, мудрый, с помощью волшебной силы (все) существа. У пестрой дойной коровы и у быка с прекрасным семенем Все дни он выдаивает молоко — его семя.

4. Тот из деятельных богов самый деятельный, Кто породил два мира, благодатных для вас, Кто отмерил два пространства о помощью прекрасной силы духа, Он почтил (их) нестареющими опорами.

5. Воспетые, эти двое великих: Небо и Земля, Пусть дадут нам великую славу, высокую власть, С помощью которой все дни мы будем возвышаться над народами! Пробудите в нас силу, достойную удивления! 1.,161. «К Рибху) (Рибху:)

1. «Зачем же пожаловал самый красивый, зачем самый юный? С каким идет поручением? Что мы такого сказали, Мы не ругали кубка, который благородного рода. О Агни-брат, мы говорили только о пригодности дерева». —

(Агни:)

2. «Из одного кубка сделайте четыре! Это вам сказали боги. За этим я к вам пришел. О сыновья Судханвана, если вы так сделаете, То вместе с богами станете достойными жертв!» —

(Рассказчик:)

3. (Вот) что вы ответили Агни-вестнику: «Надо сделать коня, а также колесницу здесь надо сделатьНадо сделать дойную корову, двоих сделать молодыми. После того, как сделаем эти (дела,), брат, отправимся к вам».

4. Сделав (это,) вы Рибху, спросили (вот) что: «Куда же девался тот, кто приходил к нам вестником?» Когда же Тваштар разглядел четыре готовых кубка, Он затерялся среди божественных жен.

5. Когда Тваштар сказал: «Мы убьем тех, Кто ругал кубок, служащий богам для питья!», — Они приняли другие имена при выжимании (сомы). Под другими именами их освободила девица.

6. Индра запряг пару буланых коней, Ашвины — колесницу, Брихаспати пригнал (корову) Вишварупу. Как Рибху. Вибхван, Ваджа вы отправились к богам, Как прекрасные мастера вы пришли к (вашей) доле (в жертве).

7. Из шкуры вы силой поэтического вдохновения воссоздали корову. Тех двоих, что старели, вы (снова) сделали юными. Сыновья Судханвана, из коня вы выточили (второго) коня. Запрягши в колесницу, вы приехали к богам.

8. «Пейте эту воду», — так вы сказали, — «Или же пейте эти ополоски от мунджи!» — «О сыновья Судханвана, если это вам так не нравится, Опьяняйтесь (сомой) третьей выжимки

9. «Вода — самая главная», — так сказал один. «Огоньсамый главный», — так сказал другойОдин назвал жаждущую небесного оружия (землю как главную) перед многими (другими). Говоря о вещах, связанных с законом, вы украшали кубки.

10. Один гонит вниз к воде хромую корову. Один разделывает мясо, принесенное в корзине. Один относил навоз до заката солнца. А родители помогали сыновьям?

11. На возвышенностях вы создали траву для этого (народа), В низинах (провели) воду благодаря своему мастерству, о мужи, Когда вы проспали в доме у Агохьи. Теперь, о Рибху, вы не повторяете этого.

12. Когда с закрытыми глазами вы двигались ощупью вокруг существ, Где были ваши любящие родители? Вы прокляли (того,) кто взял вас за руку. Кто заговорил (с вами), с тем и вы заговорили.

13. Выспавшись, о Рибху, вы спросили (вот) о чем: «Агохья, кто это нас разбудил? Баран сказал, что разбудил пес. И вот через год вы раскрыли глаза.

14. Маруты движутся по небу, Агни по земле, Этот Вата движется по воздуху, По водам, по морям движется Варуна — (Все они -) ища вас, о дети сомы.

1.,162. «Восхваление коня»

1. Да не проглядят нас Митра, Варуна, Арьяман, подвижный (Агни), Индра, повелитель Рибху, Маруты, Когда на месте жертвенных раздач мы будем провозглашать героические деяния, Скакового коня, несущего награды, рожденного богами.

2. Когда они впереди покрытого праздничным убранством (и) унаследованным добром (Коня) ведут (жертвенный) дар, спутанный (веревкой), То козел всех цветов, прекрасно направляющийся вперед, блея, Вступает на путь, приятный для Индры и Пушана.

3. Этого козла, предназначенного для всех богов, ведут впереди Вместе с конем, приносящим награды, как долю Пушана. Когда эту желанную предварительную жертву (ведут) вместе со скакуном, Сам Тваштар взбадривает ее для славного деяния.

4. Когда предназначенного для жертвы коня люди По правилу трижды обводят кругом по пути богов, То доля Пушана идет первой — Козел, оповещающий богов о жертве.

5. Хотар, адхварью, жрец, отгоняющий жертвой (опасность), зажигатель огня, Держатель давильных камней, а также вдохновенный произноситель — Наполните животы этой жертвой, Прекрасно приготовленной, прекрасно пожертвованной!

6. (Те,) кто срубает столб, а также кто везет столб, (Те,) кто вытесывает навершие для конского столба, Кто собирает (вс°,) что нужно для приготовления скакового коня, — Их воспевание пусть также нам благоприятствует!

7. Он вошел в пределы богов, (конь) с гладкой спиной — Мною сложена молитва, сопровождающая (его). Ему вслед ликуют вдохновенные риши. Мы сделали (его) добрым товарищем на ниве процветания богов

8. Тот недоуздок скакового коня, приносящего награды, и узда, Тот ремень на голове, его веревка, Или же трава, засунутая ему в рот, — Вс° это твое пусть будет среди богов!

9. Что съела муха из мяса коня, Или что прилипло к жертвенному столбу (и) топору, Что — к рукам разделывателя (туши), что — к (его) ногтям Вс° это твое пусть будет среди богов!

10. (Та) оставшаяся в животе пища, которая пахнет, (Тот) запах, который издает сырое мясо, — Пусть разделыватели туши устранят это, А также сварят жертву до готовности!

11. Что вытекает из части твоего тела, поджариваемой на огне. Когда ты нанизан на вертел, — Да не пристанет оно ни к земле, ни к травам! Пусть будет это пожертвование жаждущим богам!

12. (Те,) кто осматривает коня, когда он готов, Кто говорит: «Он пахнет хорошо. Снимай (его) «. И кто ожидает угощения мясом скакового коня, — Их воспевание пусть также нам благоприятствует!

13. Та палочка, чтобы пробовать из котла при варке мяса, Те чаши для наливания жижи, Дымящиеся крышки горшков, Крюк, блюда — (все они) служат коню.

14. На что он ступает, на что опускается, на чем катается, И что ножные путы скакуна, И что он выпил, и трава, что он съел, — Вс° это твое пусть будет среди богов!

15. Пусть не закоптит тебя огонь, пахнущий дымом! Пусть не повредит сверкающий раскаленный котел! Пожертвованного, желанного, воспетого, приготовленного под (возглас): «Вашат!» Этого коня пусть примут боги!

16. Тот убор, который расстилают для коня, Верхнее покрывало, те золотые вещи (что кладут) для него, Узда, конские ножные путы- (вся) принадлежащая (ему сбруя), Пусть удержат его у богов!

17. Если во время езды, когда ты сильно храпишь, (Тебя) пришпорили пяткой или (ударили) кнутом, То подобно тому как ложкой топленого масла при обрядах (искупают ошибки), Вс° это я исцелю молитвой.

18. Топор наталкивается на тридцать четыре ребра Коня, приносящего награды, товарища богов. Приведите в порядок части тела, чтоб они были неповрежденными! Расчлените сустав за суставом, называя (их) один за другим!

19. Один — расчленитель коня Тваштара. Двое бывают удерживателями (коня). Таков порядок. Сколько твоих частей тела я приготовлю по порядку, Столько же клецок я пожертвую в огонь.

20. Пусть не мучит тебя (твое) ощущение жизни, когда ты вступаешь! Пусть топор не причинит ущерба твоему телу! Пусть торопливый неопытный расчленитель, промахнувшись Ножом, не приготовит неверно поврежденные члены!

21 Ты же тут не умираешь, не терпишь ущерба. К богам ты идешь легкими путями. Два буланых коня, два в яблоках стали с тобой в одной упряжке. Боевой конь встал у дышла осла.

22 Пусть боевой конь (принесет) нам прекрасных коров, прекрасных коней, Детей мужского пола, а также богатство, кормящее всех! Пусть Адити создаст нам безгрешность! Пусть конь, сопровождаемый жертвенным возлиянием, добудет нам власть!

1.,163. «Восхваление коня»

1.

Скачать:PDFTXT

Ригведа. Мандала 1 Веды читать, Ригведа. Мандала 1 Веды читать бесплатно, Ригведа. Мандала 1 Веды читать онлайн