Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:PDFTXT
Ригведа. Мандала 3

все вехи.

Кожаный мешок с пищей, полный жира, след птицы —

Вот что Агни стережет неослабно.

7. Агни взошел на лоно, полное жира,

С широким доступом, жаждущее (этого), (он,) жаждущий,

Сверкающий, прозрачный, вздымающийся, чистый,

Опять и опять он делает новыми {своих) родителей.

8. Едва родившись, он увеличивается благодаря

растениям,

Когда (они,) дающие побеги, укрепляют (его своим) жиром.

Словно воды, низвергающиеся вниз, украшающие (себя),

Рвется на простор Агни в лоне родителей.

9. И вот прославленный, юный (Агни) вспыхнул благодаря

дровам,

На вершине неба, на пупе земли.

Как Митра Агни достоин призывов, (он,) Матаришван.

Как вестник пусть привезет он богов на жертвоприношение!

10. Благодаря дровам, он укрепил небосвод, (он,)

вздымающийся.

(Этот) Агни, становящийся высшим из источников света,

Когда Матаришван для Бхригу

Зажег Агни, скрывавшегося возницу жертвы.

11. Приведи прямо к цели, о Агни, жертвенный напиток (и)

многообещанную награду

В виде коровы для того, кто постоянно призывает (богов)!

Да будет нам сын, продолжающий род, плоть от плоти!

О Агни, да будет нам твое благоволение!

III, 6.. «К Агни»

1. О певцы, воспаряя молитвой, любя богов,

Достаньте предназначенную для богов (ложку для масла)!

Следующая направо, содержащая награду, она движется вперед,

Неся жертвенное возлияние, полная масла для Агни.

2. Рождаясь, ты заполнил оба мира,

А также вышел еще за пределы, о предназначенный

для жертвования,

Самого неба, о Агни, и земли (своим) величием.

Пусть скачут твои (кони), возницы (жертвы), семиязыкие!

3. Небо и Земля, (боги,) достойные жертв,

Усаживают тебя как хотара для дома,

Когда племена человеческие, любящие богов,

Имеющие жертвенную усладу, призывают светлое пламя.

4. Великий (Агни) уселся на прочное общее сидение,

Радуясь, между небом и землей — двумя огромными

Держащимися вместе женами одного мужа, нестареющими,

невредимыми,

Всегда доящимися коровами широкошагающего (бога).

5. Велики заветы, о Агни, у тебя, великого.

Благодаря твоей силе духа ты протянул оба мира.

Рождаясь, ты стал вестником.

Ты вождь народов, о бык.

6. Или же (лучше) привяжи постромками у дышла

(вселенского)

закона

Пару гривастых, сочащихся жиром, алых (коней)!

Затем привези сюда всех богов, о бог!

Устрой удачные обряды, о Джатаведас!

7. Твои отблески светят до самого неба.

Ты сверкаешь вслед многочисленным ярко сверкающим зорям,

Когда, о Агни, охотно сжигающий (деревья) в лесах,

Боги дивятся работе веселого хотара.

8. Будь то (боги,) что опьяняются в воздушном

пространстве,

Или (те) боги, что находятся в светлом пространстве неба.

Или же (те) помощники, достойные жертв, легко призываемые,

Что направили к нам (своих) коней, запряженных в колесницы, —

9. С ними, о Агни, на одной колеснице, приезжай сюда

Или на разных колесницах: ведь (у тебя) могучие кони!

Тридцать трех богов с женами

Привези по своему желанию (и) опьяняйся (вместе с ними)!

10. Он, хотар, каждую жертву которого, ликуя,

приветствуют

Даже две широкие половины мира, чтобы она возрастала.

Обе они обращены на восток, словно для обряда, хорошо

укреплены,

Преданы закону, истинны, (две матери Агни,) рожденного законом.

11. Привези прямо к цели, о Агни, жертвенный напиток (и)

многообещающую награду

В виде коровы для того, кто постоянно призывает (богов)!

Да будет нам сын, продолжающий род, плоть от плоти!

О Агни, да будет нам твое благоволение!

III, 7.. «К Агни»

1. (Те лучи,) что вышли из источника (Агни) белоспинного,

Вошли в двоих родителей, в семь голосов.

Сходятся двое родителей, окружающих (все существа).

Они мощно рвутся вперед, чтобы продлить срок жизни.

2. У живущего на небе быка (есть) дойные коровы,

кобылицы.

Он покрыл их, божественных, везущих сладость.

Вокруг тебя, живущего в сидении закона,

Бродит одна корова по (своему) пути.

3. Он взобрался на них, оказавшихся податливыми,

Умелый муж, находящий богатство среди богатств.

Черноспинный (Агни) отправил их подальше

От места сухостоя, (он,) многоликий.

4. Мощно укрепляя нестареющего сына Тваштара

Реки везут его, упирающегося.

Ярко сверкая членами на общем сиденье,

Он вошел к двум половинам вселенной, как (муж) к единственной

(жене).

5. (Боги) знают благоприятную (природу) самого быка,

И они радуются власти желто-красного,

(Они) с небесным блеском, с прекрасным блеском, блистающие,

(Они,) чьей свите принадлежит Ида (и) могучая речь.

6. И вот с большим знанием (дела) они направили клич

Мощное ликование к двум великим родителям,

В то время как бык к концу ночи

Усилился по своему обычаю певца.

7. Вместе с пятерыми адхварью семеро вдохновенных

Хранят собственный оставленный след птицы.

Обращенные на восток, радуются нестареющие быки:

Ведь боги движутся по заветам богов.

8. Двух первых божественных хотаров я подчиняю себе.

Семеро наделенных жизненной силой опьяняются по своему

усмотрению.

Прославляя закон, закон они и провозглашают,

Как хранители завета следя мыслью за заветом.

9. Пребывают в течке для великого жеребца многие

(кобылы)!

Яркому быку нетрудно править с помощью вожжей.

О божественный хотар, (ты) самый веселый, понимающий,

Привези сюда великих богов, оба мира!

10. Утренние зори, жертвующие (нам) силы насыщения,

(зори,)

достойные прекрасных речей,

О (воплощенное) богатство, (зори) с прекрасным блеском

воссветили богатство.

И ты тоже, о Агни, силой величия земли

Прости грех, даже если он (нами) совершен, — на великую (удачу)!

11. Приведи прямо к цели, о Агни, жертвенный напиток (и)

многообещающую награду

В виде коровы для того, кто постоянно призывает (богов)!

Да будет нам сын, продолжающий род, плоть от плоти!

О Агни, да будет нам твое благоволение!

III, 8.. «К жертвенному столбу»

1. Мажут тебя при обряде (мужей,) любящие богов,

О дерево, божественной сладостью.

Когда будешь ты стоять прямо, дай здесь богатства,

Или когда будешь покоиться в лоне этой матери!

2. Воздвигнутое перед зажженным (костром),

Добывающее (нам) молитву, нестареющую, приносящую

прекрасных

мужей,

Далеко от нас прогоняя безмыслие,

Возвышайся на великую удачу!

3. Возвышайся, о дерево,

На поверхности земли!

Воздвигаемое прекрасным воздвиганием,

Придай блеск отвозящему жертву!

4. Оно пришло юное, нарядное, подпоясанное.

Да будет оно еще лучше, рождаясь (вновь)!

Его поднимают мудрые поэты,

Полные добрых намерений, мыслью стремящиеся к богам.

5. (Едва) родившись, оно рождается (снова) в

счастливейший

из дней,

Возрастая при состязании на месте жертвенных раздач.

Мудрые, деятельные очищают (его) молитвой.

Отправляясь к богам, вдохновенное поднимает голос.

6. Вы, кого вкопали мужи, стремящиеся к богам,

Или (кого) обтесал топор, о дерево,

Эти вставшие божественные столбы, —

Пусть захотят они создать нам сокровище, состоящее

из потомства..

7. (Те,) что срубленные, (лежат) на земле,

Что вкопаны, кому протягивают жертвенные ложки, —

Да наградят они (нас) желанным даром,

(Они,) различающие поля у богов!

8. Адитьи, Рудры, Васу — добрые вожди,

Небо-Земля, Земля, воздушное пространство,

Боги единодушные да помогут (нашей) жертве!

Да водрузят они знамя обряда!

9. Словно гуси, выстроившиеся рядами,

Прибыли к нам столбы, одетые в светлое.

Поднимаемые перед (огнем) поэтами,

Боги вступают на путь богов.

10. Они выглядят, как рога рогатых (животных),

Столбы с навершиями, (стоящие) на земле.

Прислушиваясь к перекличке жрецов,

Пусть помогут они нам в состязаниях!

11. О дерево, вырастай с сотней ветвей-

С тысячью ветвей пусть вырастем мы —

Ты, которое этот наточенный топор

Привел (сюда) на великую удачу!

III, 9.. «К Агни»

1. Друзья (твои), мы выбрали тебя,

Бога, (мы,) смертные, для помощи,

Отпрыска вод, счастливого, чудесно сверкающего,

Легко преодолевающего (препятствия), незлобивого.

2. Любящий дерево, когда ты

Отправился к (своим) матерям — водам,

Ты не должен забывать о возвращении,

(Даже) будучи далеко, (о том) что ты был здесь.

3. (Вот) перерос ты через то, что грубое (в тебе),

Итак теперь ты доброжелателен.

Одни проходят и проходят, другие сидят вокруг —

(Те,) на чью дружбу ты опираешься.

4. Прошедшего через поражения,

Через постоянные неудачи

Нашли внимательные, не терпящие обмана,

(Его,) скрывшегося в водах, словно лев (в засаде).

5. Того, кто будто сам по себе убежал,

Агни, спрятанного таким образом, —

Это его принес Матаришван издалека,

Похищенного для богов.

6. Таким тебя захватили смертные,

О возница жертв богам,

Чтобы ты надзирал за всеми жертвами, о близкий человеку,

Благодаря твоей силе духа, о самый юный.

7. Это благо, твоя чудесная сила,

Поражает даже простодушного:

(То,) что животные собираются вокруг тебя, о Агни,

Когда ты зажжен на пределе ночи.

8. Возлейте жертву (в Агни), прекрасно исполняющего

обряд,

Пронзительного, чистопламенного!

Быстрого вестника, проворного, древнего, достойного призывов

Бога почитайте с готовностью!

9. Три сотни три тысячи и тридцать девять

Богов почтили Агни.

Они кропили жиром, разостлали ему жертвенную солому,

Затем они усадили его как хотара.

{mospagebreak}III, 10.. «К Агни»

1. Тебя, о Агни, творящие молитву (жрецы),

Самодержца народов,

Бога зажигают смертные во время обряда.

2. Тебя на жертвоприношениях как жреца,

О Агни, они призывают как хотара.

Как хранитель закона воссвети в своем доме!

3. Только тот, кто почитает дровами

Тебя, Джатаведаса,

Получает, о Агни, богатство из прекрасных мужей, (только) он

процветает.

4. Это знамя обрядов —

Агни да приидет с богами,

Помазанный семью хотарами, к тому, у кого жертвенное

возлияние!

5. Хотару древнюю речь

Поднесите, Агни — высокую (речь)

Как несущему факелы вдохновенных слов, устроителю (обряда)!

6. Пусть усилят Агни наши песни,

От чего рождается (он,) достойный гимнов,

Для великой награды, для богатства, (он,) приятный на вид.

7. О Агни, как лучший жертвователь во время обряда

Принеси жертву богам для стремящегося к богам!

Как веселый хотар ты правишь, пре (одолевая) все неудачи.

8. О очищающий, воссвети нам

Богатство из прекрасных мужей, блистательное для нас!

Будь самым близким певцам — на счастье!

9. Вдохновенные, любуясь тобой,

Бодрствующие, зажигают тебя,

Возницу жертв, бессмертного, растущего от силы.

III, II. «К Агни»

1. Агни — хотар, поставленный впереди

Обряда, (бог,) движущийся в разные стороны.

Он знает жертвоприношения по порядку.

2. Он бессмертный возница жертв,

Жрец, вестник, поставленный на радость (людям).

Агни силой молитвы проводит (обряд).

3. Агни появляется силой молитвы (жрецов)

Как древнее знамя жертвоприношения:

Ведь цель его — в преодолении (препятствий).

4. Агни, сына силы,

Знаменитого издревле, Джатаведаса,

Боги сделали возницей жертвы.

5. Агни — не терпящий обмана

Предводитель племен человеческих,

Колесница, преодолевающая (препятствия), всегда новая.

8. (Бог,) отражающий все нападения,

Нерушимая сила духа богов,

Агни — обладатель самой мощной славы.

7. Благодаря перевозке (жертв) смертный почитатель

Достигает жертвенных услад

(И) жилища (бога) с очищающим пламенем.

8. Всех прекрасно изготовленных (жертвенных наград)

Мы хотели бы достигнуть с помощью поэтических мыслей Агни

Джатаведаса, (мы,) вдохновенные!

9. О Агни, все избранные дары

Мы хотим завоевать в состязаниях!

В небе их вызвали к жизни боги.

III, 12.. «К Индре и Агни»

1. О Индра-Агни, придите к выжатому (соме),

(Привлеченные моими) песнями, к превосходной туче (сомы)!

Пейте его, возбужденные поэтическим искусством!

2. О Индра-Агни, (к вам обоим) вместе движется

Привлекающая внимание жертва певца.

(Возбужденные) этим (поэтическим искусством), пейте этого

выжатого (сому)!

3. Индру (и) Агни, слывущих поэтами,

Я выбираю, подзадоривая жертвой.

Да насытятся они здесь сомой!

4. Я призываю двух убийц врагов, прогоняющих (врагов),

Побеждающих, (но) непобедимых,

Индру-Агни, лучше всех добывающих награды.

5. Вас воспевают гимнотворцы,

Певцы, знающие напевы.

О Индра-Агни, я выбираю себе жертвенные подкрепления.

6. О Индра-Агни, вы потрясли

Девяносто крепостей, подчиненных Дасе, —

Сразу, одним боевым деянием.

7. О Индра-Агни, от дела (жертвоприношения)

Мысли удаляются

По пути закона.

8. О Индра-Агни, могучи ваши

Обители и жертвенные услады.

Вам положена переправа через воды.

9. О Индра-Агни, источники света на небе

Вы окружаете, когда (речь идет) о наградах.

Этот подвиг ваш примечателен.

III, 13.. «К Агни»

1. Этому богу Агни для вас

Я запеваю самую высокую (хвалу).

Да приидет он к нам с богами!

Да усядется на солому как лучший жертвователь!

2. (Бог,) придерживающийся закона, (тот,) чьей воле

Следуют оба мира (и) подкрепления (богов),-

(Люди) с жертвенными возлияниями призывают его,

(Они,) стремящиеся добыть (награду,) его-для поддержки.

3. Этот вдохновенныйправитель их.

Вот почему он и (правитель) жертв.

Уважайте этого Агни,

Который добывает вознаграждение!

4. Пусть окажет этот Агни

Самую благотворную защиту нашему приглашению (богов)

Таким образом, что он изольет фонтаном добро,

(Которое) на небе (и) в водах, на наши поселения!

5. Ярко засверкавшего, небывалого

Агни с его добрыми намерениями

Зажигают исполнители гимнов,

Хотара, господина племен.

6. А также помоги нам с молитвой,

С гимнами, о (ты,) лучше всех призывающий богов!

Пламеней нам на благо, усиленный Марутами,

О Агни, добывающий тысячи!

7. Даруй же нам тысячное добро,

Проявляющееся в потомстве (и) в процветании,

Сверкающее богатство, о Агни, состоящее из прекрасных мужей,

Высшее, непреходящее!

III, 14.. «К Агни»

1. Радостный хотар поднялся на места жертвенных раздач,

Истинный жертвователь, лучший из поэтов, он, устроитель

(обрядов).

Сын

Скачать:PDFTXT

Ригведа. Мандала 3 Веды читать, Ригведа. Мандала 3 Веды читать бесплатно, Ригведа. Мандала 3 Веды читать онлайн