Скачать:TXTPDF
Сознание Кришны — высшая система йоги. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

— это духовный призыв к Господу и Его энергии защитить обусловленную душу. Оно подобно непритворному плачу ребенка по своей матери. Мать Хара помогает преданному обрести милость Господа-Отца, и Господь являет Себя преданному, искренне повторяющему эту мантру.

В наш рек раздоров и лицемерия никакие другие средства духовного самоосознания не являются столько эффективными, как пение и повторение маха-мантры: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе/Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.

ГЛАВА СЕДЬМАЯ

ПРИНЦИПЫ БХАКТИ-ЙОГИ

В «Бхагавад-гите» Кришна говорит Своему ученику Арджуне: @Я открываю тебе самое сокровенное знание, потому что ты очень дорог Мне». Как утверждается в четвертой главе, Арджуне довелось услышать «Бхагавад-гиту» именно благодаря тому что он был преданным. Господь говорит, что знание, содержащееся в «Бхагавад-гите», очень сокровенно. Только чистый преданный способен постичь эту тайну. В Индии существует 645 различных комментариев к «Бхагавад-гите». Одни профессор предположил, что Кришна — это врач, а Арджуна — Его пациент, и, основываясь на этом предположении, прокомментировал «Бхагавад-гиту». (Одним словом) есть много комментаторов и других людей, которые решили, что каждый человек совершенен и потому каждый имеет право толковать священные писания по-своему. Но что касается нас, мы (готовы) согласны читать «Бхагавад-гиту» только в соответствии с наставлениями, которые даны в самой «Гите». Эти наставления нужно получать по парампаре, то есть (через систему) цепи ученической преемственности. Верховная Личность дает эти наставления, потому что ?ты очень дорог Мне. Я хочу, чтобы твоя жизнь была благополучной и счастливой. Вот почему я открываю тебе это знание». Кришна хочет, чтобы все люди были счастливы, чтобы их жизнь была мирной и благополучной, однако люди не хотят этого. Солнце открыто для всех, но если (человек) кто-то хочет оставаться во тьме, как же до него дойдут солнечные лучи? Точно так же «Гита» открыта для всех. Существуют разные формы жизни, а также более высокие и более низкие уровни понимания — это очевидно. Но Кришна говорит, что знание, содержащееся в «Бхагавад-гите», предназначено для всех. Низкое происхождение или (какие-то) любые другие обстоятельства не имеют значения. Любой человек способен постичь трансцендентное содержание «Бхагавад-гиты» при условии, что (если) он следует принципу, провозглашенному в (ее) четвертой главе. Согласно этому принципу «Гита» (должна) передается по цепи ученической преемственности: «Сначала (прежде всего) Я обучил этой (системе) йоге Вивасвана, бога Солнца; он обучил ей Ману, а Ману — Икшваку». Цепь ученической преемственности начинается с (Самого) Кришны, однако «со временем цепь ученической преемственности оборвалась». Вот почему Кришна создает новую цепь ученической преемственности, и Арджуна становится Его учеником. Во второй главе Арджуна вручает себя Кришне: «До сих пор мы беседовали как два приятеля, но теперь Я принимаю Тебя моим духовным учителем». Всякий кто следует этому принципу, принимает гуру как Самого Кришну; ученик же должен быть подобен Арджуне. Кришна выступает в роли духовного учителя Арджуны, и Арджуна говорит: «Я принимаю каждое Твое слово». Именно так нужно читать «Гиту»; если же мы говорим (думаем): «Эти наставления мне нравятся, поэтому я их принимаю, а эти наставления мне не нравятся, поэтому я их отвергаю? — от такого глупого чтения не будет никакой пользы.

Учитель должен быть представителем Кришны, то есть преданным, а ученик должен быть таким как подобен Арджуне. Тогда процесс постижения сознания Кришны будет протекать совершенным образом. В противном же случае он превратится в пустую трату времени. В «Шримад-Бхагаватам» сказано: «Если человек хочет постичь науку о Кришне, он дожен общаться с чистыми преданными. Когда духовные наставления обсуждаются среди (в обществе) чистых преданных, выявляется сила, заложенная в этих наставлениях». Нет никакого смысла обсуждать «Гиту» с академической точки зрения. В Упанишадах говорится: «Тому, кто обладает твердой верой в Бога и такой же верой в представителя Бога, откроется вся суть (смысл) ведических наставлений». Мы должны быть преданными — вот что от нас требуется. Станьте дорогими Господу. Мой духовный учитель часто говорил: «Не пытайтесь увидеть (встретить) Бога, а действуйте так, чтобы Бог (Сам) захотел повидать вас». Мы должны стать достойными встречи с Богом, и когда мы станем достойными этого, Бог Сам придет повидать нас.

Тот, кто (способен) видеть (воспринимать) Бога, трансцендентен ко всем материальным потребностям. (Находясь) в материальном мире, мы то и дело впадаем в беспокойство из-за каких-то временных обстоятельств. Счастье, которое мы здесь обретаем, преходяще, и наши страдания в этом мире тоже преходящи: они не будут продолжаться долго. Холод, жара и другие проявления двойственности — все они (как) приходят (так) и уходят. Метод сознания Кришны позволяет человеку (нам) подняться на абсолютный уровень. Кришна пребывает (находится) в сердце каждого, и по мере вашего очищения Он будет указывать вам путь. А в конце концов вы покинете это тело и отправитесь в духовный мир(?).

?Никто не знает Меня, — говорит Кришна, — Моей власти, Моего могущества и Моих размеров (?). Даже махариши [великие мыслители] не знают этого. Я — источник происхождения всех полубогов и риши». Существует очень много предков, (о) которых мы не знаем; кроме того, существует Брахма и (другие) полубоги — что мы знаем о них? Мы неспособны подняться на тот уровень, где нам удастся постичь Бога. Мы получаем (приобретаем) знание с помощью (посредством) ограниченных чувств, центром которых является ум, — а Кришну невозможно постичь (?) с помощью ума. Невозможно получить совершенное знание посредством несовершенных чувств. Просто манипулируя умом и чувствами, вы не сможете постичь Кришну. Но если вы займете чувства служением Господу, то Он откроется вам и вы сможете теми же чувствами воспринять Его.

У кого-то может возникнуть вопрос: «А зачем мне постигать Бога? Какая мне от этого польза? Пусть Он живет Сам по Себе, а я — сам по себе». Однако в шастрах, священных писаниях, говорится, что, занимаясь благочестивой деятельностью (принесет нам), мы (в следующей жизни) получим красивую внешность, знание и хорошее происхождение, тогда как неблагочестивая (греховная) деятельность принесет нам страдания. Какой бы деятельностью — благочестивой или неблагочестивой — мы ни занимались, нам все равно придется страдать, и все же шастры проводят различие между этими видами деятельности. Но тот, кто обретает знание о Боге, избавляется от каких бы то ни было греховных реакций — а этого невозможно достичь с помощью благочестивой деятельности, сколько бы мы ей ни занимались. Если мы отвергаем Бога, нам никогда не стать счастливыми.

И что говорить о людях, когда даже полубоги, то есть более разумные, развитые существа, (тоже) не знают Кришну. Семь великих мудрецов, которые живут на планете, расположенной рядом с Полярной звездой, тоже не знают Его. Кришна говорит: «Я — изначальная (личность), источник всех (этих) полубогов». Кришнаотец всего сущего. От Него происходят не только полубоги, но и мудрецы — все мироздание. В «Шримад-Бхагаватам» описывается появление вселенской формы Господа и говорится, что все исходит от Него. Кришна является также источником Параматмы, Сверхдуши, и в Нем же пребывает безличное духовное сияние, брахмаджьоти. Кришна говорит, что Он — источник всего сущего, всех аспектов Абсолютной Истины. Хотя существует три этапа постижения Абсолютной Истины, это одна и то же, недвойственная истина. Брахман (сияющее излучение), (Параматма) локализованная Сверхдуша и Бхагаван, Верховная Личность — таковы три аспекта или три этапа постижения Бога.

Кришна говорит, что никто не знает Его. Как же тогда вы сможете Его постичь? Вы сможете постичь Верховного Господа только если Он Сам предстанет перед вами и откроется вам. Тогда вы постигнете Его. Наши чувства несовершенны, поэтому с их помощью нельозя постичь Высшую Истину. Для этого необходимо в смиренном состоянии духа повторять мантру Харе Кришна. Постижение истины начинается с языка. Функции языка заключаются в том, чтобы принимать пищу и произносить звуки. Если вам удастся подчинить своей власти язык, принимая духовную пищу, прасад, и произнося святые имена, тогда, обуздав язык, вы сможете обуздать и все остальные органы чувств. Если же вы не сумеете подчинить своей власти язык, тогда остальные (органы) чувства вам тоже не удастся обуздать. Принимайте в пищу прасад: это поможет (позволит) вам продвигаться по духовному пути. Вы можете идти этим путем, продолжая жить у себя дома. Предлагайте Кришне вегетарианскую пищу, повторяйте (и пойте) мантру Харе Кришна и выражайте Господу почтение:

намо брахманйа-девайа

го-брахмана-хитайа ча

джагат-хитайа кришнайа

говиндайа намо намах

Каждый может таким образом предагать Кришне пищу, а затем вместе с друзьями есть эту пищу. Пойте имена Кришны перед Его изображением, ведите чистый образ жизни — и вы увидите: весь мир превратится в Вайкунтху, то есть место, где нет тревог. Сейчас мы постоянно пребываем в тревоге, потому что (решили) ведем материалистический образ жизни. В духовном мире все обстоит наоборот, однако, находясь здесь, люди не знают, как избавиться от материалистического мировосприятия. Одурманивающие вещества вам не помогут, потому что, когда состояние опьянения пройдет, на вас снова обрушатся те же тревоги. Если вы хотите обрести свободу, хотите обрести вечную жизнь, полную блаженства и знания, сосредоточьте свое внимание на Кришне. Невозможно постичь Бога, и все же вы сможете это сделать, если встанете на путь сознания Кришны.

В «Шримад-Бхагаватам» сказано, что никто не в силах покорить Бога (Кришна) или приблизиться к Нему — и все же иногда Он позволяет Себя покорить. Что же для этого требуется? Пусть каждый человек остается на своем месте — надо только, чтобы он отказался от бесполезных мудрствований, которыми заполнено великое множество книг. Тысячи книг издаются (печатаются), читаются и через полгода выбрасываются. Может быть, так, а может быть, эдак — да разве сможете вы постичь Всевышнего, размышляя над (обдумывая) информацией, полученной с помощью ваших тупых чувств? Бросьте свои исследования — полностью откажитесь от них — и просто станьте смиренными. Признайте, что вы ограниченны и подвластны материальном природе и Богу. Нет никого, кто был бы равен Богу или превосходил бы его. Поэтому будьте смиренными. Старайтесь слушать то, что говорят о славе Верховного Господа авторитетные личности. Истинно авторитетен тот, кто принадлежит к цепи ученической преемственности. Если учитель передает нам то же знание, которое получил Арджуна, — значит, он истинно авторитетен. Бог всегда готов открыться вам: от вас просто требуется обрести сознание Кришны. Идите путем, который проложили великие ачарьи, учителя, посвятившие себя служению Кришне, — и вы познаете все. Хотя Кришна непобедим и непостижим, вы сможете, находясь в своем доме, постичь Его.

Чего же вы достигнете, встав на этот путь и следуя (соответствующим) принципам? Как только вы постигнете Верховного Господа, вам станет ясно, что Он — причина всех причин и

Скачать:TXTPDF

Сознание Кришны - высшая система йоги. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Веды читать, Сознание Кришны - высшая система йоги. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Веды читать бесплатно, Сознание Кришны - высшая система йоги. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Веды читать онлайн