Скачать:TXTPDF
Сознание Кришны — высшая система йоги. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

Ведаиш ча сарваир ахам эва ведйах. Изучив все Веды, человек в конце концов должен прийти к Кришне. Он придет к этой цели спустя много жизней. Когда человек, посвятивший много жизней поиску знания, обретает истинную мудрость, он вручает себя Кришне. Почему он вручает себя Кришне? Такой человек знает, что Васудева, Кришна, — это и есть все сущее. Все, что мы видим, — это просто проявление энергии Васудевы. Человек должен быть полностью уверен в этом — тогда он становится преданным. И Кришна советует каждому человеку — независимо от того, обрел он это знание или еще нет, — просто предаться Ему. Кришна учит этому в «Бхагавад-гите», и мы даем людям те же наставления, не добавляя к ним никаких выдумок. Такова суть Движения сознания Кришны. Участником нашего Движения может стать любой, и метод, который мы предлагает людям, совсем не сложен. У нас много центров, так что если вы хотите присоединиться к этому Движению — добро пожаловать. Здесь вы станете по-настоящему счастливым.

ГЛАВА ТРЕТЬЯ

КАК ВЫЙТИ ИЗ-ПОД ВЛАСТИ ЗАКОНОВ ПРИРОДЫ

Ведя материалистический образ жизни, мы не владеем своими чувствами и умом. Ум велит нам: «Доставь-ка своим чувствам это удовольствие? — и мы начинаем услаждать свои чувства. Услаждение чувств — это суть материалистического образа жизни. Мы занимаемся услаждением чувств на протяжении очень многих жизней. В разнообразных формах жизни нам доступны различные виды чувственных удовольствий. Кришна милостиво предоставил нам неограниченные возможности для услаждения наших чувств.

Мы являемся неотъемлемыми частицами Кришны, поэтому в нас, хоть и в очень малой степени, присутствуют все желания Кришны. Наше бытие — это частица бытия Бога, и ее можно сравнить с крупицей золота, обладающей всеми теми же свойствами, что и золото в огромном месторождении. У Кришны есть склонность услаждать Свои чувства. Он — первый из всех, кто услаждает свои чувства. В «Бхагавад-гите» сказано, что Кришнаверховный наслаждающийся. Стремление наслаждаться присуще нам потому, что это стремление изначально присутствует в Кришне.

В «Веданта-сутре» говорится, что все берет свое начало в Кришне. Парам Брахман, то есть Абсолютная Истина — это то, из чего все происходит. Следовательно, источником нашего желания услаждать свои чувства является Кришна. И лучший пример услаждения чувств — это Кришна и Радхарани. Юноши и девушки тоже пытаются услаждать свои чувства, но откуда в них эта склонность? Источником этой склонности является Кришна. Поскольку мы являемся неотъемлемыми частицами Кришны, нам тоже присуще стремление к чувственным удовольствиям. Однако, если мы ведем материалистический образ жизни, это значит, что мы пытаемся услаждать свои чувства в материальном мире, то есть делать это извращенным образом. Тот же, кто находится в сознании Кришны, услаждает свои чувства в общении с Кришной. Такое услаждение чувств является совершенным.

Это можно пояснить с помощью такого примера. Предположим, наши пальцы взяли сладкий шарик или еще какую-нибудь сладость. Сами пальцы не способны насладиться этой сладостью. Они должны отдать ее желудку, и тогда им тоже доведется испытать наслаждение. Так и нам не следует напрямую услаждать свои чувства. Мы должны присоединиться к Кришне — тогда мы будем наслаждаться вместе с Кришной. Таково наше положение. Пальцы не способны съесть что-либо сами; они не могут насладиться сладким шариком. Пальцы могут взять шарик и отправить его в желудок, и тогда, доставив наслаждение желудку, они сами испытают наслаждение.

Нам необходимо очиститься от материальной склонности услаждать свои чувства — тогда мы сможем обрести сознание Кришны. Чтобы обрести сознание Кришны, нам нужно очиститься. В чем же заключается это очищение? Мы должны наслаждаться чем-либо не напрямую, а через Кришну. Например, как мы принимаем прасад? Мы принимаем прасад, эту замечательную пищу, не напрямую, а через Кришну. Сначала мы предлагаем эту пищу Кришне, а затем принимаем ее сами.

Что же в этом трудного? Ничего трудного в этом нет, и тем не менее, применяя этот метод, вы очищаетесь. Вы точно также принимаете пищу, однако если вы делаете это сразу, то оказываетесь в сетях материалистического образа жизни. Если же вы сначала предлагаете пищу Кришне и лишь затем принимаете ее сами, это полностью очищает вас от скверны материального бытия. Так утверждается в «Бхагавад-гите». Преданные предлагают пищу Кришне, а затем принимают прасад. Это называется жертвоприношением. Когда вы предлагаете что-то Кришне или Вишну, это называется жертвоприношением. Чем бы мы ни занимались, находясь здесь, в материальном мире, мы неизбежно совершаем те или иные греховные действия, даже если нам об этом неизвестно. Убийство — это греховное действие, даже если мы совершаем его неумышленно. Просто идя по улице, вы убиваете множество живых существ. Когда вы пьете воду, при этом тоже гибнут живые существа. Под кувшином с водой находится много муравьев и микробов, и вы их убиваете. Всякий раз когда вы зажигаете огонь, в нем сгорает множество крошечных существ, микробов. Когда вы толчете в ступке специи, тоже гибнет много таких существ.

Мы несем за это ответственность. Умышленно или неумышленно, мы совершаем немало греховных действий, и последствия этих действий связывают нас. Вот почему нужно принимать остатки пищи, принесенной в жертву, и тогда, как объясняется в «Бхагавад-гите», вы избавитесь от всякой скверны. Но если человек принимает пищу, не предложив ее сначала Кришне — значит, он попросту питается грехом. Именно это с нами и происходит. Говорится, что, поскольку люди, как правило, не способны владеть своими чувствами, они ведут материалистический образ жизни, а значит, снова и снова рождаются и умирают в различных формах жизни.

Хотя я не знаю, какой будет моя следующая жизнь, она непременно наступит. Даже на этой планете существует много видов жизни, и я могу родиться в любом из них. Я могу стать полубогом, а могу — кошкой, могу стать собакой, а могу — Брахмой. Есть очень много форм жизни. В следующей жизни мне придется получить тело, относящееся к одной из этих форм, даже если мне этого не захочется. Например, если меня спросят: «Хотели бы вы родиться в следующий раз собакой или свиньей»? — я скажу, что нет, не хочу. Однако по законам природы, после того как я оставлю нынешнее тело, после того как мое пребывание в этом теле завершится, я вынужден буду в соответствии со своей кармой получить новое тело. Этим распоряжается природа, которая действует под надзором свыше. Бесполезно приказывать: «Дайте мне тело Брахмы, или Индры, или царя, или еще кого-нибудь, занимающего высокое положение». Этим распоряжаетесь не вы и не я: это будет решено представителями Бога, Кришны, и под его надзором вам будет предоставлено новое тело. Следовательно, наша обязанностьдействовать так, чтобы заслужить тело, которое поможет нам вернуться к Кришне. Вот что такое сознание Кришны.

Прахлада Махараджа, великий знаток духовной науки, говорит, что человек должен получать наставления от других. Необходимо получать наставления от гуру, духовного учителя. Мы не должны получать от кого-то наставления, если мы не принимаем его в качестве гуру. Но даже человек, у которого есть достойный гуру, не сможет все время находиться в сознании Кришны, если он полон решимости остаться в материальаном мире. Если я твердо решил остаться в материальном мире, чтобы наслаждаться материальном жизнью, мне не удастся обрести сознание Кришны.

Те, кто находится в материальном мире, занимаются всевозможной политической, благотворительной и гуманитарной деятельностью, пытаясь сделать так, чтобы материальная жизнь приносила людям счастье и процветание, однако это невозможно. Необходимо понять, что, как бы мы ни старались обустроить свою жизнь в материальном мире, мы не обретем здесь счастья. Как в примере с рыбой, который я уже много раз приводил, вытащив рыбу из воды, вы можете положить ее на роскошную, бархатную постель, но рыба все равно не будет счастлива — она просто умрет. Рыба — это обитатель воды, и потому без воды она не может быть счастлива. И точно так же каждый из нас — это духовное существо, душа, поэтому вне духовной жизни, вне духовного мира мы не можем быть счастливы. Такова наша природа.

Все мы ищем эту духовную природу, однако у нас нет знания. Поэтому мы пытаемся обрести счастье здесь, в материальном окружении, но наши попытки приводят нас лишь к разочарованию и замешательству. Итак, мы должны отбросить идею построить себе счастливую жизнь в материальном мире. Лишь тогда мы сможем с успехом применить метод сознания Кришны.

Юноши и девушки, которые стали моими учениками, глубоко разочаровались в материалистическом образе жизни. Родители этих юношей и девушек, те, кто о них заботится, — отнюдь не бедняки. У них нет недостатка ни в еде, ни в материальных наслаждениях. Почему же тогда они чувствуют себя разочарованными? Вы можете сказать, что в Индии многие люди чувствуют себя разочарованными, поскольку живут в бедности, но откуда это разочарование в американских юношах и девушках? Это доказывает, что материалистический образ жизни не приносит человеку счастья. Вы можете какое-то время пытаться стать счастливыми, однако материалистический образ жизни никогда не принесет вам счастья. Такова реальность. Те, кто пытается обрести счастье, обстраиваясь в материальном мире, неспособны встать на путь сознания Кришны. Чтобы встать на путь сознания Кришны, нужно быть разочарованным в материалистическом образе жизни и искать выхода из этого положения. Юноши и девушки, которые отвечают этому требованию, встают на путь сознания Кришны. В «Шримад-Бхагаватам» есть стих, в котором говориться, что иногда Кришна, желая оказать Своим преданным особую милость, отбирает у них все материальное имущество. Например, Пандавы лишились своего царства, даже несмотря на присутствие Кришны. Кришна присутствовал в качестве их друга, и тем не менее они лишились царства. У Пандавов отняли их собственность, их жену оскорбили, а их самих — изгнали в лес.

Как же это могла произойти? Юдхиштхира Махараджа косвенно спросил об этом Кришну. Он спросил: «Как это возможно, что нам приходится сталкиваться с такими трудностями, хотя Ты — наш друг»? И Кришна ответил Юдхиштхире Махарадже:

«Это Моя особая милость». Иногда мы не можем понять, что Кришна оказывает нам особую милость.

Таким образом, разочарование в материалистическом образе жизни, которое испытывает американская молодежь, — это неплохая предпосылка для того, чтобы встать на путь сознания Кришны. Разумеется, чтобы вступить на путь сознания Кришны, вовсе не требуется становиться бедняком. Но если человек хочет духовно развиваться и в то же время наслаждаться материальной жизнью, у него ничего не получится. Это два взаимоисключающих желания. Нужно твердо решить обрести счастье в духовной жизни, ибо это — истинное счастье.

Человеческая форма жизни дается нам именно для того, чтобы, совершая тапасью, то есть добровольно отвергая материалистический

Скачать:TXTPDF

Сознание Кришны - высшая система йоги. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Веды читать, Сознание Кришны - высшая система йоги. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Веды читать бесплатно, Сознание Кришны - высшая система йоги. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Веды читать онлайн