Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Учение Господа Капилы. А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада

обществе должны быть люди, обладающие брахманическими качествами и способные объяснить другим смысл жизни. Когда общество состоит из одних шудр, люди лишаются возможности постичь Абсолютную Истину. Такая ситуация сложилась в современном мире. В шастрах говорится, что в Кали-югу все рождаются шудрами (калау шудра-самбхавах), поэтому сейчас практически невозможно найти настоящих брахманов .

прайеналпайушах сабхйа

калав асмин йуге джанах

мандах суманда-матайо

манда-бхагйа хй упадрутах

«В железный век, век Кали, жизнь людей очень коротка, к тому же они вздорны, ленивы, неудачливы, сбиты с толку и, помимо всего прочего, пребывают в постоянной тревоге» (Бхаг., 1.1.10). Люди века Кали живут недолго и не заботятся о своем духовном развитии. Манда — люди этого века очень ленивы и безразличны к духовным ценностям. На самом деле человеческая жизнь предназначена для постижения духовных ценностей, но в наше время они мало кого интересуют, поскольку в век Кали все люди рождаются шудрами . Люди этого века забыли об истинной цели жизни. Слово манда означает «ленивый», а также «порочный». В наше время все без исключения либо ленивы, либо порочны, либо и то и другое сразу. Суманда-матайо значит, что каждый придерживается своих взглядов на жизнь, не желая признавать ничьего авторитета. И в довершение ко всему люди этого века несчастливы и все время пребывают в тревоге. В «Шримад-Бхагаватам» говорится, что в конце Кали-юги на Земле прекратятся дожди, в результате чего начнется повальный голод. Правительства обложат людей непосильными налогами. Некоторые черты этой эпохи, предсказанные в «Шримад-Бхагаватам», можно наблюдать уже сейчас. Чтобы облегчить страдания людей Кали-юги, Чайтанья Махапрабху, который является Самим Шри Кришной, принес людям святое имя Господа.

харер нама харер нама

харер намаива кевалам

калау настй эва настй эва

настй эва гатир анйатха

«В век Кали нет иного пути, нет иного пути, нет иного пути, кроме святого имени, святого имени, святого имени Господа!» (Брихан-нарадия-пурана). Чайтанья Махапрабху не Сам придумал этот метод духовной практики — его рекомендуют шастры, в частности Пураны. В Кали-югу метод духовного самоосознания очень прост: достаточно повторять Харе Кришна маха-мантру . Все люди, рождающиеся в Кали-югу, — невежественные, несчастные, снедаемые беспокойствами шудры. Как же такие люди смогут понять Абсолютную Истину и осознать цель человеческой жизни? Господь Сам отвечает на этот вопрос в «Бхагавад-гите» (4.7):

йада йада хи дхармасйа

гланир бхавати бхарата

абхйуттханам адхармасйа

тадатманам срджамй ахам

«Всякий раз, когда в материальном мире религия приходит в упадок и начинает преобладать безбожие, Я Сам прихожу в этот мир, о потомок Бхараты».

Много тысяч лет назад Господь Кришна пришел на землю в образе Капиладевы, сына Девахути. Его отца звали Кардама Муни. Когда Капиладева вырос, Его отец, в соответствии с ведическим обычаем, принял санньясу и покинул дом, чтобы целиком посвятить себя духовной практике. Человек не должен всю свою жизнь заниматься бессмысленной материальной деятельностью. В шастрах сказано: панчашордхвам ванам враджет . В человеческом обществе должны существовать четыре ашрама и четыре варны, и в былые времена этот порядок соблюдался неукоснительно. Поэтому, когда Капила вырос, Кардама Муни покинул дом, оставив свою жену на попечение сына.

В этом стихе о Капиладеве сказано: капилас таттва-санкхйата бхагаван . Господь Капила не кто иной, как Сам Бхагаван. В наше время этот титул может присвоить себе любой проходимец, но на самом деле истинный Бхагаван — это Бог, а не обыкновенный человек. Аваджананти мам мудхах: поскольку Бхагаван Шри Кришна приходил на землю в человеческом облике, глупцы и негодяи (мудхи) считают Его обыкновенным человеком. Сам Шри Кришна говорит в «Бхагавад-гите» (7.13):

трибхир гуна-майаир бхаваир

эбхих сарвам идам джагат

мохитам набхиджанати

мам эбхйах парам авйайам

«Введенные в заблуждение тремя гунами (благостью, страстью и невежеством), живые существа в материальном мире ничего не знают обо Мне, стоящем над тремя гунами и неисчерпаемом». Но махатмы, великие души, способны понять Кришну. Например, Арджуна знал, что, хотя Кришна играет роль его друга, Он тем не менее остается Верховной Личностью Бога. Арджуна уже обладал совершенным знанием, но, заботясь о нашем благе, Кришна дал ему наставления, составившие «Бхагавад-гиту». Давая наставления Арджуне, Кришна на самом деле обращался ко всем людям. Выслушав «Бхагавад-гиту», Арджуна сказал: парам брахма парам дхама — «О Кришна, Ты — Верховный Брахман и высшая обитель».

По сути дела, каждое живое существо является Брахманом, духовной частицей. Мы не есть тело. Утверждение ахам брахмасми («я есть Брахман») является формулой духовного самоосознания. Человек должен понять, что он — Брахман, а не материальное тело. Человеку не пристало, подобно кошкам и собакам, оставаться в невежестве и думать: «Я — это тело, я американец, я индиец, брахман, кшатрий, индус, мусульманин и т.д.». Все эти определения относятся к телу. Однако тот, кто достиг духовного самоосознания, понимает: ахам брахмасми — «Я есть Брахман». Это называется осознанием Брахмана. Не следует думать, будто Брахманом становятся в результате практики. Мы уже Брахман. Золото всегда остается золотом, даже когда покрыто грязью. Грязь можно удалить. Так и мы, по природе своей будучи Брахманом, духовной частицей, некогда вошли в соприкосновение с материальными элементами ( бхумир апо ‘нало вайух — землей, водой, огнем и воздухом). В результате нас покрыли телесные оболочки и мы стали отождествлять себя с материальным телом. В этом проявляется наше невежество. Поэтому, пока мы не обретем духовное знание, мы будем вести животное существование.

Осознание человеком своей духовной природы называют дхармой . Конечную цель дхармы определил Сам Шри Кришна в «Бхагавад-гите» (18.66): сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа — «Откажись от всех дхарм и просто предайся Мне». Обитатели земли создали множество дхарм: индуистскую дхарму, мусульманскую дхарму, христианскую дхарму и т.д. Все это — придуманные дхармы . Безусловно, в каждой из этих дхарм есть указания на то, как исполнять истинную дхарму, но истинная дхарма заключается в том, чтобы понять, что во всем мире нет ничего, кроме Кришны. Об этом говорит Сам Шри Кришна в «Бхагавад-гите» (7.19):

бахунам джанманам анте

джнанаван мам прападйате

васудевах сарвам ити

са махатма судурлабхах

«После многих и многих рождений по-настоящему мудрый человек предается Мне, поняв, что Я — причина всех причин и источник всего сущего. Но редко встречается такая великая душа».

Цель движения сознания Кришны — дать это знание всем людям. Мы проповедуем не очередную сектантскую религию, но истинную религию — дхарму . Дхармам ту сакшад бхагават-пранитам: никто не знает, что такое дхарма, и никто не может создать дхарму . Дхарма — это закон Всевышнего. Человек не может сам устанавливать законы — это прерогатива правительства. Самое простое определение дхармы гласит, что дхарма является законом Верховного Господа. А поскольку Всевышний, или Бог, един, то и закон Его должен быть единым для всех. Откуда же взяться различным дхармам? О разных дхармах не может быть и речи. Различные дхармы — это порождение нашего невежества, которое заставляет нас считать себя индусами, мусульманами, христианами и т.д. Нет. Золото — всегда золото. Если у христианина есть сколько-то золота, значит ли это, что оно стало христианским золотом? Золото остается золотом независимо от того, кому принадлежит: индусу, мусульманину или христианину. В соответствии с законом, установленным Верховной Личностью Бога, следовать дхарме — значит предаться Господу. Это бхагавата-дхарма, и каждого человека нужно научить тому, как предаться Всевышнему. Бог один, двух Богов не может быть. «Боги», соперничающие между собой, не имеют права называться Богом. Сейчас на каждой улице поклоняются своему «Богу», но Кришна не имеет ничего общего с такими «богами». Он — Верховный Господь. Сам Кришна утверждает в «Бхагавад-гите» (7.7):

маттах паратарам нанйат

кинчид асти дхананджайа

майи сарвам идам протам

сутре мани-гана ива

«О завоеватель богатств [Арджуна], нет истины превыше Меня. Все миры покоятся на Мне, словно жемчужины, нанизанные на нить».

Цель движения сознания Кришны — сообщить каждому, что на свете нет никого превыше Кришны, Бога. Многим молодым американцам и европейцам повезло, потому что они ничего не знали о новоявленных «богах» и серьезно отнеслись к движению сознания Кришны, которое проповедует истинную дхарму . Кршнас ту бхагаван свайам: Бхагаван, Бог — не кто иной, как Шри Кришна. Я просто сказал им: «Шри Кришна — это Бог», и те, кто серьезно воспринял эту истину, с успехом практикуют сейчас сознание Кришны. Многие были удивлены, увидев, что американцы и европейцы стали такими великими преданными и танцуют в экстазе. Как они достигли этого? Просто слова кршнас ту бхагаван свайам не были для них пустым звуком. Неважно, нечаянно или намеренно вы поднесете руку к огню, он все равно обожжет вас. Даже если ребенок сунет руку в огонь, он тоже обожжется. Движение сознания Кришны подобно огню. Этих молодых людей опалил огонь преданности, и результат не замедлил сказаться.

Ачарйопасанам: слова кршнас ту бхагаван свайам — не плод чьего-то воображения, эта истина признана великими ачарьями, принадлежащими к цепи ученической преемственности. Даже имперсоналист Шанкарачарья признавал Кришну Верховной Личностью Бога. Того же мнения придерживаются Рамануджачарья, Мадхвачарья, Вишнусвами, Нимбарка, Шри Чайтанья Махапрабху и Его последователи. Все они, также как и Арджуна, считали Кришну Верховным Господом, и нам остается только последовать их примеру. Это самый простой метод. Какой смысл гадать: «Кто такой Бог? Где Он находится?» К чему все эти бесплодные поиски? Бог — это Кришна. Он перед вами! Откройте глаза. Кто-то может сказать, что Кришну невозможно увидеть, но Кришна проявляет Себя перед нами в форме Своих разнообразных энергий. Кришна стоит перед вами в образе каменной статуи. Безусловно, камень не тождествен Богу, но в каком-то смысле камень — это тоже Бог, потому что он суть одна из энергий Бога. Тепло и свет — это не огонь, однако без огня не было бы ни тепла, ни света. В этом смысле тепло и свет неотличны от огня. Весь материальный мир подобен теплу и свету, которые исходят от высшего огня.

экадеша-стхитасйагнер

джйотсна вистарини йатха

парасйа брахманах шактис

татхедам акхилам джагат

«Как костер, находясь в одном месте, озаряет все вокруг своим светом, так и Верховная Личность Бога, Парабрахман, пронизывает всю вселенную Своими энергиями» (Вишну-пурана, 1.22.53).

Солнце находится в определенном месте, но его тепло и свет распространяются по всей Солнечной системе. По наличию тепла и света можно догадаться о присутствии Солнца. Поскольку свет и тепло может ощутить каждый, в «Бхагавад-гите» (7.8) Кришна говорит: прабхасми шаши-сурйайох — «Я — свет солнца и луны». Люди иногда говорят: «Покажите мне Бога», — не ведая того, что видят Его постоянно, изо дня в день. Поскольку люди века Кали глупы, им невдомек, что ощущать воздействие энергии Бога — то же самое, что чувствовать Его присутствие. Как только мы чувствуем тепло или видим дым, мы знаем, что где-то горит огонь. Аналогично этому,

Скачать:TXTPDF

Учение Господа Капилы. А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада Веды читать, Учение Господа Капилы. А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада Веды читать бесплатно, Учение Господа Капилы. А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада Веды читать онлайн