Скачать:TXTPDF
Учение Господа Капилы. А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада

Он вечно остается молодым и цветущим юношей. Ему никогда нельзя дать больше двадцати лет. И слова Кришны так же абсолютны, как Его тело, имя, качества и деяния. Они никогда не стареют, а иначе разве могли бы преданные дни и ночи напролет прославлять их со всевозрастающим энтузиазмом? Чем больше они восхваляют Кришну, тем сильнее становится их желание и дальше прославлять Его. Такова природа духовной деятельности. В материальном мире любые звуки рано или поздно приедаются и начинают вызывать отвращение. Однако Харе Кришна маха-мантру можно повторять круглые сутки, не чувствуя никакой усталости. Маха-мантра не имеет ничего общего с материальными звуками, которые раздаются из радиоприемника. Это духовный звук, пришедший к нам из духовного мира. Даже в материальном мире звук можно передавать на тысячи километров. Что же касается духовного звука, то, хотя его источник удален от нас на многие миллиарды километров, мы тоже можем услышать его, если обладаем специальным приемником. Таким приемником является бхагавата-према . Способность слышать духовный звук появляется у тех, кто развил в себе любовь к Богу.

Арджуна не был ни знатоком «Веданты», ни санньяси, ни даже брахманом . И тем не менее именно ему поведал Кришна «Бхагавад-гиту». Почему? Потому что Арджуна был бхактой Господа. Следовательно, чтобы постичь смысл «Бхагавад-гиты», прежде всего нужно стать преданным Господа. Ученые и политики не в состоянии понять трансцендентные слова Кришны. Их удел — облизывать банку с медом. Только преданным Кришна дает ключ к пониманию «Бхагавад-гиты». Поэтому здесь говорится: пашйанти те ме ручиранй амба сантах — «Меня способны увидеть только Мои преданные (сантах) «. В «Бхагавад-гите» Кришна тоже говорит: «Я оставляю за Собой право не открывать Себя глупцам и мошенникам, которые не верят в Меня». Глупцы и негодяи едят и пьют все подряд, утверждая, что эта сфера человеческой деятельности не имеет никакого отношения к религии. Эту нелепую теорию поддерживают многие свами и йоги, которые внушают своим последователям, что они могут вести себя как им вздумается, без ущерба для своего духовного развития. Но на самом деле все это ложь. Чтобы понять ведические писания, нужно стать чистым брахманом, то есть научиться управлять умом и чувствами, всегда говорить правду и т.д. Брахманы являются олицетворением учения Вед, поэтому только они способны проникнуть в смысл ведических писаний и постичь Верховную Личность Бога. О том же самом говорится в «Брахма-самхите»: сантах садаива хрдайешу вилокайанти — «Увидеть Кришну, Шьямасундару, в своем сердце могут только преданные (сантах) «. И в «Бхагавад-гите» (7.28) Кришна утверждает, что целиком посвятить себя преданному служению может только тот, кто избавился от всех своих грехов. Избавиться от всех грехов не так просто, но тот, кто действительно хочет избавиться от них, может сделать это за одно мгновение. Для этого нужно просто предаться Кришне со словами: «Дорогой Кришна, так уж случилось, что я забыл Тебя. Но теперь я хочу снова служить Тебе. Отныне Ты можешь делать со мной все что Тебе угодно. Ты можешь убить меня, а можешь взять под Свою защиту — на все Твоя воля».

Это то, чего ждет от нас Кришна. В отношениях с Ним нет места торгу: «Дорогой Кришна, я предамся Тебе, если Ты дашь мне то, о чем я давно мечтаю». Когда Верховный Господь сказал Прахладе, что хочет вознаградить его за все пережитые им страдания и готов исполнить любое его желание, Прахлада Махараджа ответил: «О мой Господь, неужели Ты думаешь, что я страдал из-за Тебя, рассчитывая на вознаграждение? Твое могущество беспредельно, и всем, что у меня есть, я обязан только Тебе. Я родился в семье демонов, и в моем сердце живет страсть к материальным наслаждениям. Поэтому, прошу Тебя, не пытайся обмануть меня. Я видел, как мой могучий отец, перед которым трепетали полубоги, был уничтожен Тобой в одно мгновение. Зачем же мне просить Тебя о чем-либо материальном? Просто дай мне возможность вечно служить слуге Твоего слуги. Это все, чего я хочу. Больше мне ничего не нужно». Итак, преданный никогда не просит у Верховной Личности Бога материальных благ. Для него самое большое счастье — это прославлять Господа.

Кришна приходит в этот мир для того, чтобы дать преданным возможность прославлять Его и подвиги, которые Он совершает на земле. Приходя сюда, Он защищает преданных и уничтожает демонов. С самого рождения Кришны демоны пытались убить Его. Камса приказал своим стражникам: «Как только Кришна родится, доложите мне. Я тотчас убью Его». Ту же самую цель преследуют и многие так называемые поборники религии. Они пишут комментарии к «Бхагавад-гите», но при этом всеми доступными им способами стараются изгнать Кришну из «Бхагавад-гиты». В своих длинных комментариях они говорят о чем угодно, кроме Кришны. Более того, они пытаются доказать, что Кришна не является Верховной Личностью Бога. Это значит, что все они — асуры, демоны. Они мнят себя великими учеными, но на самом деле их знание украдено майей, иллюзией. Поэтому они, как могут, стараются обойти стороной кришна-бхакти, преданное служение Господу.

В этом стихе говорится: пашйанти те ме ручиранй амба сантах . Те, у кого есть глаза, способные видеть Кришну, обязательно увидят Его. Едва войдя в храм Джаганнатхи и взглянув на Божества, Чайтанья Махапрабху воскликнул: «О Мой Господь, наконец-то Я вижу Тебя!» — и лишился чувств. Чтобы увидеть Господа, мы должны стать сантах, чистыми преданными. Развив в себе любовь к Кришне, мы сразу увидим Его и, воскликнув: «Вот Он, мой Господь!», — упадем без чувств. Тогда у нас перед глазами всегда будет стоять улыбающееся лицо Господа — прасанна-вактра, и Господь будет говорить с нами. Кришна просто ждет, когда же мы, наконец, захотим услышать Его. В «Бхагавад-гите» (10.10) Шри Кришна говорит:

тешам сатата-йуктанам

бхаджатам прити-пурвакам

дадами буддхи-йогам там

йена мам упайанти те

«Тем, кто всегда поклоняется Мне с любовью и преданностью, Я даю разум, который помогает им прийти ко Мне». Кришна, пребывающий в сердце каждого живого существа, в любое мгновение может заговорить с нами, но услышать Его способен только тот, кто всегда занят служением Ему: тешам сатата-йуктанам . Далеко не каждый может попасть на прием к высокопоставленному чиновнику. Чтобы получить аудиенцию президента или сенатора, недостаточно одного желания, для этого нужно обладать определенной квалификацией. Сам Кришна готов заговорить с нами. Ради этого Он приходит в материальный мир в образе арча-мурти — Божества, установленного в храме. Но, чтобы услышать Господа, мы должны подготовиться к общению с Ним. Сакам вачам спрханийам веданти — услышать Его может только тот, кто обращается к Господу с любовью. Непреданные, майявади, говорят, что у Бога нет ни глаз, ни ног, ни рук, ни ушей. Иными словами, они утверждают, что Бог слеп, глух и лишен способности действовать. Это чистой воды богохульство. Бог не желает слушать подобную чушь. Утверждая, что у Кришны нет ни глаз, ни рук, ни ног, мы фактически отрицаем Его существование.

Чтобы понять, как нужно правильно обращаться к Кришне, необходимо изучить ведические писания, в которых содержится множество молитв, обращенных к Господу.

венум кванантам аравинда-далайатакшам

бархаватамсам аситамбуда-сундарангам

кандарпа-коти-каманийа-вишеша-шобхам

говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами

«Я поклоняюсь Говинде, предвечному Господу, извлекающему из Своей флейты волшебные, чарующие звуки. Глаза Его подобны лепесткам лотоса, а в волосах красуется павлинье перо. Безупречное тело Господа, цвета грозовой тучи, своей неповторимой красотой пленяет миллионы Купидонов» (Б.-с., 5.30). Майявади же говорят: «Представьте себе любую форму и поклоняйтесь ей как Богу». Но форма Бога не является плодом чьего-то воображения. Она реально существует и подробнейшим образом описана в Ведах. Находясь на земле, Кришна явил Свою духовную форму и трансцендентные деяния. Тело Кришны — это сач-чид-ананда-виграха . В нем нет ни грана материальной скверны. Кришна нисходит в материальный мир на радость Своим преданным, которые всегда жаждут увидеть Господа. Его главная цельдоставить удовольствие преданным, и попутно Он расправляется с демонами, которые преследуют преданных. Демоны никогда не оставляют в покое преданных. Они распяли Иисуса Христа только за то, что Он проповедовал сознание Бога. Хираньякашипу тоже пытался убить своего пятилетнего сына Прахладу Махараджу только за то, что он все время говорил о Кришне. Много великих демонов пыталось убить даже Самого Кришну: Путана, Агхасура, Бакасура, Камса. Но Кришна, будучи всемогущим, неизменно одерживает верх над силами зла.

На самом деле каждый живущий в материальном мире в той или иной степени является асуром, то есть атеистом. Поэтому проповедник должен научиться терпеливо сносить нападки асуров и говорить с ними так, чтобы они тоже смогли стать преданными.

Особенно важным в данном стихе является слово спрханийам . Оно означает, что мы всегда должны говорить о Кришне с любовью — только тогда наши слова принесут нам благо. Одно из имен Кришны — Уттамашлока; это значит, что, прославляя его, преданные находят самые красивые слова. Далеко не всякие слова годятся для прославления Господа. В ведических писаниях, а также в Библии и Коране, есть очень много замечательных молитв, обращенных к Господу. Хотя христиане и мусульмане не поклоняются Божеству, они возносят Господу молитвы, а это тоже бхакти: арчанам ванданам . Просто молясь Господу (ванданам), тоже можно достичь цели жизни. Довольный нашими молитвами, Господь будет отвечать нам и беседовать с нами, а когда отпущенное нам время жизни подойдет к концу, мы оставим материальное тело и вернемся домой, к Богу.

ТЕКСТ 36

таир даршанийавайаваир удара-

виласа-хасекшита-вама-суктаих

хртатмано хрта-пранамш ча бхактир

аниччхато ме гатим анвим прайункте

ПЕРЕВОД

Созерцая пленительный облик Господа, Его прекрасное улыбающееся лицо и слушая Его сладкозвучные речи, чистый преданный забывает об окружающем. Его чувства, поглощенные преданным служением, перестают заниматься чем бы то ни было еще. Так, сам того не желая, он без особых усилий обретает освобождение.

КОММЕНТАРИЙ

Преданные делятся на три категории, но даже те из них, кто относится к третьей, самой низкой категории, являются освобожденными душами. В данном стихе говорится, что, хотя преданные третьего класса и не обладают знанием, приходя в храм, они любуются убранством Божества и, погружаясь в мысли о Господе, перестают замечать окружающее. Утвердившись в сознании Кришны и заняв свои чувства служением Господу, преданный незаметно для себя обретает освобождение. Это подтверждает также «Бхагавад-гита». Практикуя, как предписано в шастрах, чистое преданное служение, человек очень быстро достигает уровня Брахмана. В «Бхагавад-гите» сказано: брахма-бхуйайа калпате . Это значит, что живое существо изначально является Брахманом, поскольку индивидуальная душа суть неотъемлемая частица Верховного Брахмана. Но, когда живое существо забывает о том, что его предназначениевечно служить Господу, оно попадает в плен к майе . Забвение своего истинного предназначения называется майей,

Скачать:TXTPDF

Учение Господа Капилы. А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада Веды читать, Учение Господа Капилы. А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада Веды читать бесплатно, Учение Господа Капилы. А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада Веды читать онлайн