Скачать:TXTPDF
В поисках просветления. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

«Бхагавад-гиты» Кришна объясняет, что того, кто посто¬янно поглощен мыслями о Нем, следует считать высшим из всех йогов. В западных странах йога приобретает все большую популярность, но большинство людей понятия не имеет, что значит быть йогом высшего уровня. Кришна го¬ворит: йогинам апи сарвешам мад-гатенантаратмана… са ме йуктатамо матах — «Из многих тысяч йогов тот, кто всегда видит образ Кришны в своем сердце, достиг высшей ступени совершенства».

Итак, вы должны заниматься йогой высшего уровня, которую Кришна описывает словами майй асакта-манах: «Пусть твой ум привяжется на Мне». Ум — проводник при¬вязанности, и обычно наша привязанность направлена на личность: на юношу, девушку и так далее. Безличная при¬вязанность — это обман. Йога начинается с того, что мы направляем свой ум на Кришну и постоянно думаем о Нем, а ее вершина — обретение любви к Кришне. К примеру, есть много прекрасных изображений Кришны и Шримати Радхарани во Вриндаване. Вы можете постоянно думать об этих прекрасных картинах, и тогда вы будете постоян¬но пребывать в самадхи, йогическом трансе. Зачем пытать¬ся думать о чем-то безличном, о какой-то пустоте? Если вы попытаетесь думать о пустоте, скоро вы начнете думать о каком-нибудь свете, каком-то цвете — что только не при¬дет вам на ум. Ум должен думать о чем-то имеющем форму. Разве можно избежать формы? Это невозможно. Так поче¬му бы не сосредоточить свой ум на высшей форме, форме Кришны?

Йшварах паромах кршнах сач-чид-ананда-виграхах. Верховная Личность Бога, высший повелитель, — это Кришна, и у Него есть тело. Какова природа этого тела? Сач-чид-ананда: оно вечно, исполнено блаженства и зна¬ния. Его тело отличается от нашего. Наше тело временно, а также исполнено невежества и страданий — полная про¬тивоположность телу Кришны. Его тело вечно, а мое —- нет. Его тело исполнено блаженства, а мое — страданий.

Нас постоянно что-то беспокоит: то голова болит, то зу¬бы, то одно, то другое… Кто-то создает нам проблемы, нам го жарко, то холодно — столько всяких беспокойств. Но тело Кришны и Его облик вечно исполнены блаженства и знания.

Находиться в сознании Кришны — значит всегда ду¬мать об имени Кришны, Его облике, играх и так далее. Как же воплотить в жизнь эту систему йоги, сознание Кришны? Майй асакта-манах партха йогам йунджан мад-ашрайах. Мад-ашрайах означает «найти прибежище у того, кто свя¬зан со Мной». Стоит вам подумать о Кришне, как вы тут же соприкасаетесь с Ним. Но если вы не нашли прибежи¬ще у духовного учителя, который познал Кришну, вашей концентрации надолго не хватит. Поэтому, если вы хоти¬те постоянно думать о Кришне, вы должны слушать того, кто знает о Нем, и действовать согласно указаниям тако¬го человека. Ваша жизнь должна строиться в соответствии с указаниями духовного учителя. Тогда ваша практика йоги будет совершенной.

Как уже говорилось, Кришна описал совершенство йоги в последнем стихе шестой главы «Бхагавад-гиты». Иогинам апи сарвешам мад-гатенантаратмана… са ме йуктатамо матах: «Тот, кто всегда думает обо Мне, до¬стиг высшего совершенства йоги». Поэтому мы должны поместить Кришну в свой ум и всегда думать о Нем. Как? Кришна объясняет это в «Бхагавад-гите» (7.1):

маййа асакта-манах партха

йогам йунджан мад-ашрайах

асамшайам самаграм мам

йатха джнасйаси тан чхрну

«Под Моей защитой и под защитой Моего представите¬ля всегда думай обо Мне. Тогда ты, вне всякого сомне¬ния, сможешь в полной мере постичь Меня, и твоя жизнь увенчается успехом». Асамшайам означает «вне всяких < мнений». Если вы сомневаетесь, что Кришна — Верховная Личность Бога, просто задавайте вопросы и пытайтесь разобраться. Нет никаких сомнений в том, что Он — Вер¬ховная Личность Бога, но, если у вас остаются сомне¬ния, вы можете разрешить их, задавая вопросы духовному учителю.

Итак, если вы практикуете сознание Кришны, высшую из всех систем йоги, именно таким образом, вы непремен¬но в полной мере познаете Кришну, Верховную Личность Бога, и ваша жизнь увенчается успехом.

Большое спасибо.

?

5 Духовное решение материальных проблем

Совет Объединенным Нациям

Каким должно быть устройство общества, чтобы в нем царили мир и благополучие? Шрила Прабхупада обсуждает этот вопрос с мистером С. Хеннисом из Международной Организации Труда* (1974 год, Женева).

Международная Организация Труда (МОТ) — специализированное учреждение ООН. Создана в 1919 году при Лиге Наций как Международная комиссия для выработки конвенций и рекомендаций по вопросам трудового законодательства и улучшения условий труда. (Примеч. Редактора.)

Шрила Прабхупада. В обществе должно существовать сословие, которое выполняет функцию мозга и указывает человечеству путь к достижению счастья. Такова цель нашего Движения.

М-р Хеннис. Это утверждение имеет под собой основания, поскольку в любом обществе всегда признавалась необходимость духовенства или философов, ведущих людей за собой.

Шрила Прабхупада. Но сейчас так называемое духовенство трактует наставления Библии так, как ему нравится. Например, в Библии говорится: «Не убий». Но духовенство, так же как и другие сословия общества, одобряет существование скотобоен. Как же они могут руководить людьми?

М-р Хеинис. Но ведь так устроен животный мир — одни поедают других. Мне кажется, что люди оправдывают существование боен тем, что это более чистый способ убийства по сравнению с тем, когда лев набрасывается на антилопу.

Шрила Прабхупада. Но, как человек, вы должны быть способны различать. Вашими действиями должен руководить мозг, а обществом в целом должен руководить «общественный мозг», сословие священников, людей мыслящих. Природа дала людям фрукты, овощи, зерновые, молоко, имеющие огромную питательную ценность, и люди должны довольствоваться этой здоровой пищей. Зачем содержать скотобойни? Как они рассчитывают стать счастливыми, совершая грехи и не повинуясь указаниям Бога? Это означает, что у общества нет разума.

М-р Хеннис. Наделять людей разумом не входит в непосредственные задачи моей организации.

Шрила Прабхупада. Пусть это и не входит в ваши непосредственные обязанности, но если человеческое общество лишено разума, то, как бы вы ни старались организовать его, люди никогда не будут счастливы. Таков мой тезис.

М-р Хеннис. Задача моей организации в том, чтобы устранять препятствия, мешающие людям обрести разум. И одно из таких препятствий — банальная бедность.

Шрила Прабхупада. Нет. Главное, чтобы общество научилось видеть разницу между греховной и благочестивой деятельностью. Люди должны совершать праведные, а не греховные поступки. В противном случае это свидетельствует об их глупости. Они ничем не лучше животных. Или давайте взглянем с точки зрения морали: вы бы отправили свою мать на бойню? Вы пьете молоко коровы — значит, она ваша мать, — а после этого отправляете ее на скотобойню. Вот потому мы и спрашиваем: есть ли у общества мозги?

М-р Хеннис. Конечно, если говорить о разнице между греховной и благочестивой деятельностью…

Шрила Прабхупада. Сегодня практически никто не понимает этой разницы. Мы же понимаем ее и воплощаем это понимание на практике, основывая сельскохозяйственные общины и защищая коров. И наши коровы получают награды за рекордные удои, поскольку они счастливы. Они знают: «Эти люди меня не убьют». Коровы уверены в этом, и потому счастливы. И телят мы тоже не убиваем. На других фермах, стоит корове отелиться, теленка тут же отправляют на скотобойню. Понимаете? Это значит, что у общества нет мозгов. Вы можете создать сотни организаций, но общество никогда не будет счастливо. Таков наш приговор.

М-р Хеннис. Но нельзя же обвинять нас в совершении грехов, если мы даже не знаем, что это грех.

Шрила Прабхупада (смеется). Неужели? Не думаете ли вы, что вам позволят нарушить закон просто потому, что вы не знаете законов? Если ваше духовенство не знает, что является грехом, какой смысл в наставлении «Не греши»? У вас должно быть духовенство, которое знает, что является грехом; тогда оно сможет научить вас, а вам придется отказаться от греховных поступков. Когда эти молодые люди пришли ко мне, я сказал им: «Поедание плоти, недозволенный секс, азартные игры и одурманивающие средства — все это грех. Вы должны отказаться от этого». Если мы не откажемся от греховной деятельности, природа покарает нас. Поэтому мы должны знать законы природы, знать, чего хочет природа. А она хочет, чтобы мы, как минимум, прекратили грешить. Иначе мы будем наказаны.

М-р Хеннис. Мы стараемся обеспечить людям достойную материальную жизнь: достойную зарплату, приемлемое Жилье, возможность хорошо проводить свободное время.

Шрила Прабхупада. Все это замечательно, но люди должны знать, что праведно, а что греховно.

М-р Хеннис. Да, но мне кажется, что не стоит слишком рассчитывать на то, что вам удастся привить людям свои взгляды. По крайней мере, вам не стоит рассчитывать, что этим будет заниматься международная организация.

Шрила Прабхупада. ООН как международная организация, занимающаяся вопросами мира и благополучия, должна поддерживать класс людей, которые выполняют функции мозга общества. Тогда все будет в порядке. Разве хорошо, когда руки и ноги действуют беспорядочно, не повинуясь мозгу? Организация Объединенных Наций была создана для блага всего человеческого общества, но в ней нет отделения, которое можно было бы назвать мозгом.

М-р Хеннис. Это правда. Это правда. Они — слуги стран- членов ООН, слуги разных государств мира. Мы лишь слуги этих людей. Мы просто собираем их вместе и помогаем им понять свои проблемы.

Шрила Прабхупада. Да, помогите им понять. Хотя бы просто помогите им понять, что следует делать, а чего не следует. Сделайте хотя бы это.

М-р Хеннис. Да, мы стараемся это делать. Насколько это возможно для секретариата, мы стараемся формулировать и развивать философию. Мы стараемся это делать. Но, конечно, слишком радикальный подход для нас неприемлем. Мы делаем то, что можем, стараемся действовать как хорошие слуги и хорошие попечители. Мы стараемся делать все, что в наших силах, чтобы лидеры общества шли по верному пути, в верном направлении.

Шрила Прабхупада. Если общество не знает, что греховно и что праведно, все это бесполезно. Тело человека, лишенное мозга, мертво. И если у тела общества отсутствует мозг, оно также мертво.

Возвращение к простой жизни и простым истинам

В беседе с учениками Шрила Прабхупада говорит: «Может показаться, что современные искусственные „предметы первой необходимости» увеличивают столь ценимый вами комфорт. Но если при этом вы забываете об истинной цели жизни, ваш так называемый технический прогресс равносилен самоубийству» (июнь 1976 года, сельскохозяйственная община «Харе Кришна» в Нью-Вриндаване, Западная Вирджиния).

Ученик. Шрила Прабхупада, однажды вы сказали: «Тракторпричина всех бед. Он взял на себя всю работу, которую раньше делали в деревне молодые люди. Это вынудило молодежь податься в город и запутаться в похотливых желаниях». Вы сказали, что людям пришлось покинуть деревню, где они жили простой жизнью в гуне благости и в сознании Бога и податься в города, где они попали в ловушку беспокойной жизни в гуне страсти.

Шрила Прабхупада. Да. В городе люди естественным образом попадают под влияние гуны страсти: сплошные беспокойства из-за никому не нужной похоти и постоянной борьбы

Скачать:TXTPDF

В поисках просветления. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Веды читать, В поисках просветления. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Веды читать бесплатно, В поисках просветления. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Веды читать онлайн