Скачать:TXTPDF
В поисках просветления. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

тот, кто находится на более высоком уровне. Ее- ли же вы действуете под руководством более возвышенной личности, вас ожидает слава, а не стыд. Тот, кто находится на более высоком уровне, способен привести вас к славе сознания Кришны.

Дайте Нобелевскую премию Богу

На одной из утренних прогулок Шрила Прабхупада объясняет ученикам, насколько незначительны научные достижения людей в сравнении с безгранично сложным творением Бога (июнь 1974 года, Женева).

Шрила Прабхупада. Взгляните на этот инжир. В одном таком плоде тысячи семян, и из каждого крохотного семечка может вырасти такое же большое фиговое дерево, как то, на котором созрел этот плод. Внутри каждого маленького семечка — еще одно фиговое дерево.

Какой химик может сделать то же самое: сначала создать дерево, потом сделать так, чтобы это дерево принесло плоды и каждый плод дал семена, и наконец сделать так, чтобы из семян выросли новые деревья? Скажите, существует ли такой химик?

Ученик. Они с большой гордостью говорят о своих достижениях, Шрила Прабхупада, но никто из них не способен добиться ничего подобного.

Шрила Прабхупада. Как-то раз ко мне пришел знаменитый химик и признался: «Развитие химии и весь наш научный прогресс подобны человеку, который научился лаять. Кругом так много естественных лающих собак, но никто не обращает на них внимания. Но если человек научится искусно лаять, на это придет посмотреть множество людей.

Они даже заплатят по десять или двадцать долларов за билет — просто чтобы посмотреть на искусственную собаку. Наш научный прогресснечто подобное».

Если человек подражает природе — скажем, лает, как собака, — люди придут посмотреть на него и даже заплатят деньги. Но когда лает настоящая собака, это никому не интересно. И когда эти «великие» ученые-мошенники заявляют, что могут создать жизнь, люди восхваляют их и вручают им награды. А созданный Богом совершенный, естественный процесс, в ходе которого каждый миг рождаются миллионы и миллионы живых существ, никого не интересует. То, что делает Бог, люди не считают большим достижением.

Глупца, придумавшего какую-то воображаемую схему создания живых существ из мертвых материальных химикатов, они считают великим ученым и награждают Нобелевской премией. «О, это просто гениально!» Но никто не восхищается природой, которая под руководством Бога каждое мгновение помещает миллионы душ в материальные тела. Это непорядочно.

Даже если предположить, что вы сможете создать в своей лаборатории человека или животное, в чем ваша заслуга? В конце концов, вы ведь создали только одного человека или одно животное, тогда как Господь создает их миллионами. Поэтому мы хотим отдать должное Кришне, который постоянно создает всевозможных живых существ, и мы видим это каждый день.

Ученик. Прабхупада, помните Олдоса Хаксли, который в книге «О дивный новый мир» предсказал процесс генетического отбора младенцев для производства людей с определенными свойствами? Идея была в том, чтобы взять один набор наследственных качеств и вывести класс рабочих, взять другой набор — и произвести на свет правителей, взять третий — и вывести советников и ученых.

Шрила Прабхупада. И опять-таки, это уже присутствует в естественном порядке, созданном Богом. Гуна-карма-вибхагашах: в соответствии со своими качествами и деятельностью в прошлой жизни человек получает определенное тело. Если он развивал в себе невежественные качества и занимался соответствующей деятельностью, он получит невежественное тело, и ему придется заниматься грубым физическим трудом. Если он развивал качества гуны страсти и занимался соответствующей деятельностью, он получит тело в страсти и будет зарабатывать на жизнь административной деятельностью, то есть руководя другими.

Если же человек развивал в себе качества, которые помогают обрести просветление, и занимался соответствующей деятельностью, он получит тело, озаренное светом знания, и его долгом будет просвещать других и давать им советы.

Как видите, Господь уже устроил все самым совершенным образом. Душа получает то тело, которое соответствует ее желаниям и заслугам, и так общество получает граждан с нужными качествами. Вам не нужно «выводить» их. В соответствии с созданным Господом естественным порядком каждая душа получает соответствующее тело. Зачем пытаться подражать тому, что Господь и природа и так делают в совершенстве?

Когда ко мне приходят ученые, я им говорю: «Вы просто впустую теряете время». Они занимаются ребячеством — просто пытаются подражать лаю собаки. Когда настоящая собака лает по-настоящему, ученые не обращают на это никакого внимания, поскольку не видят в этом ничего выдающегося. Таково положение дел в наше время. Когда лает настоящая собака — это не наука, но, когда лает искусственная собака, — это наука. Разве не так? Если ученым удается добиться каких-то успехов в подражании тому, что Господь уже делает естественным образом, это считается наукой.

Ученик. Прабхупада, когда вы услышали заявления ученых о том, что теперь они могут создавать младенцев в пробирке, вы сказали: «Но это и так происходит в утробе матери. Утроба матери — самая лучшая пробирка».

Шрила Прабхупада. Да, природа уже действует совершенно. Но когда какой-нибудь спесивый ученый создает жалкое подобие того, что уже делает природа, используя при этом ингредиенты, предоставленные ею же, он получает Нобелевскую премию.

Что говорить о создании ребенка — посмотрим, удастся ли им создать хотя бы одну травинку в своих лабораториях, которыми они так гордятся.

Ученик. Они должны отдать Нобелевскую премию Господу и матери-природе.

Шрила Прабхупада. Да, конечно.

Ученик. На самом деле, я думаю, Нобелевскую премию следовало бы дать вам. Вы превратили столько глупых атеистов в преданных Бога.

Шрила Прабхупада. Но ведь я — «естественная собака», поэтому они не дадут мне никакой премии. (Смеется.) Они будут награждать премиями искусственных собак.

?

7 Любовь к Богу — высшая цель

Йога привязанности к Кришне

Шрила Прабхупада так описывает совершенство йоги: «По какой причине река впадает в море? Это происходит само собой, без какого-либо воздействия извне. Когда наша любовь будет течь к Кришне так же естественно и свободно, без каких бы то ни было личных мотивов, можно будет говорить о том, что мы достигли совершенства йоги» (июнь 1972 года, Сан-Диего, Калифорния).

шрй-бхагаван увача

майй асакта-манах партха

йогам йунджан мад-ашрайах

асамшайам самаграм мам

йатха джнасйаси тач чхрну

«Верховный Господь сказал: А сейчас, о сын Притхи, услышь от Меня о том, как, вручив себя Мне, сосредоточив на Мне свой ум и отбросив все сомнения, ты сможешь в полной мере постичь Меня, идя путем йоги» (Б.-г., 7.1).

Система йоги, о которой здесь говорит Кришна, очень проста и в то же время возвышенна. Вы просто должны полностью занять свой ум мыслями о Кришне, о Его облике, и не думать ни о чем другом. Как же мы должны думать о Кришне? С привязанностью — асакти. Если вы кого- то любите, вы хотите постоянно лицезреть этого человека. Ваша привязанность так сильна, что, не видя его, вы не находите себе места. У разных людей разные привязанности, но каждый к чему-то привязан.

Шрила Рупа Госвами дал очень простое объяснение того, какой должна быть наша привязанность к Богу. Он говорит: «Мой дорогой Господь, подобно тому как у юноши сразу же появляется влечение к юной девушке, лишь только он увидит ее, и как девушка сразу пленяется юношей, только взглянув на него, пусть и во мне пробудится такая же привязанность к Тебе». Подобная привязанность естественна, и не нужно ходить в университет, чтобы научиться ей.

Просто завидев девушку, юноша думает: «О, какая милая, красивая девушка». А девушка думает: «О, какой прекрасный юноша». Точно так же мы должны думать: «О, это Кришна, это преданные Кришны, это беседы о Кришне, это храм Кришны».

Другой пример: наша привязанность должна устремляться к Кришне, подобно течению реки, свободно несущей свои воды к морю. Наша любовь должна естественно и свободно течь к Богу, Кришне, подобно тому как река устремляется к морю. В этом и состоит совершенство йоги.

Йога означает «связь». Вначале мы пытаемся восстановить нашу связь с Кришной искусственно, но, когда эта связь станет спонтанной и не будет знать никаких преград, подобно водам реки, непрестанно текущим к морю, мы достигнем совершенства в йоге. Никто не в силах воспрепятствовать течению реки. По какой причине река впадает в море? Это происходит само собой, без какого-либо воздействия извне. Когда наша любовь будет течь к Кришне так же естественно и свободно, без каких бы то ни было личных мотивов, можно будет говорить о том, что мы достигли совершенства йоги.

Спонтанная любовь к Богу не зависит ни от каких внешних причин. Единственная ее причина — сама любовь, поэтому ее называют ахаитуки. Ахаитуки значит «не имеющая никакой причины, или мотива». Обычно люди идут в храм или в церковь с корыстными мотивами. Например, христиане идут в церковь и молятся: «Господи, хлеб наш насущный дай нам на сей день». Их мотивжелание получить хлеб. Но когда вы идете в церковь с одним единственным желанием — прославить Господа, — это и есть настоящая любовь. Конечно, если человек думает: «Господь даст мне хлеба, поэтому есть смысл сходить в церковь», это тоже неплохо. Однако такую веру, основанную на корысти, можно утратить. Если мы обращаемся к Господу ради какой-то материальной выгоды, наша вера в Него может разрушиться в любой момент. Это не настоящая любовь к Богу, ибо настоящая любовь не преследует никаких личных целей.

Другое свойство чистой любви — апратихата, «не знающая препятствий». Никакие материальные обстоятельства не могут стать помехой для настоящей любви к Богу. Не следует думать: «Я беден и потому вынужден тяжело трудиться; сейчас мне не до любви к Богу». Часто от людей можно услышать: «Я пока подожду. Вот когда на моем банковском счете будет миллион долларов, тогда я приму сознание Кришны. А пока позвольте мне зарабатывать деньги». Это не бхакти; это не привязанность к Кришне.

В этом стихе Кришна говорит, что мы должны заниматься йогой под Его покровительством — мад-ашрайах. Это означает, что сначала мы должны найти прибежище У Кришны или Его представителя, а затем начать практиковать такую йогу, которая поможет нам достичь спонтанной любви к Кришне. Для того чтобы пробудить в себе эту привязанность, мы должны следовать ряду регулирующих принципов. Например, мы говорим нашим ученикам: «Откажитесь от недозволенного секса». Ведическая система учит, что, если человек хочет заниматься сексом, он должен жениться и жить в соответствии с религиозными принципами: муж и жена смогут удовлетворить свои сексуальные желания, производя на свет хороших детей. Половая жизнь не запрещается — она разрешена, — однако это не относится к недозволенному сексу. Когда вы занимаетесь недозволенным сексом, в вас растет привязанность к сексу, а не к Кришне. Поэтому он запрещается.

То же самое касается и мясоедения. Желание питаться мясом, рыбой, яйцами и любой другой невегетарианской пищей — всего

Скачать:TXTPDF

В поисках просветления. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Веды читать, В поисках просветления. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Веды читать бесплатно, В поисках просветления. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Веды читать онлайн