Скачать:TXTPDF
В поисках просветления. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

стране, мужу, детям, жене и так далее — все эти виды любви в той или иной степени присутствуют и в животном царстве. Но такая любовь не принесет вам счастья, вы будете разочарованы. Поскольку тело временно, все такого рода любовные отношения тоже временны. Кроме того, они не безупречны, ибо представляют собой лишь искаженное отражение той чистой любви, что существует между вами и Кришной. Поэтому, если вы действительно хотите мира, если вы действительно хотите удовлетворения, если вы не хотите пребывать в замешательстве, попытайтесь полюбить Кришну. Тогда ваша жизнь увенчается успехом.

Движение сознания Кришны — не чья-то выдумка; наша цель не в том, чтобы сбить людей с толку или обмануть. Это в высшей степени авторитетное движение, основанное на ведической литературе — «Бхагавад-гите», «Шримад-Бхагаватам», «Чайтанья-чаритамрите» и других писаниях.

Многие, многие святые признают сознание Кришны средством достижения совершенства. Яркий пример тому — Господь Чайтанья. Вы видели изображение, на котором Он в экстазе поет и танцует. Вы тоже должны научиться этому искусству, и тогда ваша жизнь увенчается успехом. Вам не нужно заниматься чем-то искусственным, строить догадки, ломать себе голову… В вас уже заложена склонность любить других, это естественно для живого существа. Но из-за того, что ваша любовь направлена не туда, куда нужно, вы разочарованы и сбиты с толку. Если вы не хотите пребывать в замешательстве, если вы не хотите продолжать испытывать разочарования, постарайтесь полюбить Кришну, и вы почувствуете, как ваша жизнь наполняется покоем и счастьем и все ваши желания исполняются.

Большое спасибо

?

ПРИЛОЖЕНИЯ

О Шриле Прабхупаде

Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада явился в этот мир в 1896 г. в Калькутте (Индия). Там же, в Калькутте, в 1922 г. он впервые встретился со своим духовным учителем, Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Госвами. Бхактисиддханте Сарасвати, выдающемуся религиозному философу и основателю шестидесяти четырех Гаудия-матхов (вайшнавских храмов, монастырей и проповеднических центров), понравился образованный молодой человек, и он убедил его посвятить свою жизнь распространению ведического знания. Так он стал духовным учителем Шрилы Прабхупады, который одиннадцать лет спустя получил от него официальное посвящение в ученики.

При первой их встрече Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур попросил Шрилу Прабхупаду распространять ведическое знание на английском языке. В последующие годы Шрила Прабхупада участвовал в деятельности Гаудия-матхов, написал комментарий к «Бхагавад-гите», а в 1944 г. начал выпускать журнал на английском языке под названием «Бэк ту Годхед» («Обратно к Богу»), выходивший два раза в месяц. Шрила Прабхупада сам печатал текст на пишущей машинке, редактировал его, проверял гранки и сам же распространял этот журнал. В настоящее время журнал «Бэк ту Годхед» продолжают выпускать последователи Шрилы Прабхупады.

В 1950 г. Шрила Прабхупада отошел от семейной жизни, приняв ванапрастху, чтобы отдавать еще больше времени изучению и написанию духовной литературы. Он поселился в священном городе Вриндаване, где жил в очень скромной обстановке в знаменитом храме Радхи- Дамодары. В течение ряда лет Шрила Прабхупада был полностью поглощен литературными занятиями. В 1959 г. он отрекся от мира, приняв санньясу. Именно в храме Радхи-Дамодары Шрила Прабхупада начал работу над своим шедевром — многотомным переводом и комментарием к «Шримад-Бхагаватам» («Бхагавата-пуране»), классическому философскому произведению на санскрите, состоящему из восемнадцати тысяч стихов. Там же он написал небольшую книгу «Легкое путешествие на другие планеты».

Опубликовав первые три тома «Шримад-Бхагаватам», Шрила Прабхупада в 1965 г. отправился в США, чтобы исполнить миссию, возложенную на него духовным учителем. В последующие годы он выпустил более пятидесяти томов переводов с комментариями и авторитетных изложений индийских классических трудов по философии и религии.

В сентябре 1965 г., когда Шрила Прабхупада на грузовом судне прибыл в Нью-Йорк, он не имел практически никаких средств. Прожив в США почти год и преодолев немало препятствий, он в июле 1966 г. основал Международное общество сознания Кришны(ИСККОН). Когда он покинул этот мир (14 ноября 1977 г.), общество, основанное им, представляло собой всемирную конфедерацию, состоящую из более чем ста храмов, ашрамов, школ, институтов и сельскохозяйственных общин.

В 1972 г. он ввел на Западе ведическую систему начального и среднего образования, основав в Далласе гурукулу. Впоследствии подобные школы были открыты не только в США, но и в других странах.

Кроме того, Шрила Прабхупада был вдохновителем строительства нескольких больших международных культурных центров в Индии. В Шридхаме Майяпуре (Западная Бенгалия) его последователи возводят духовный город, в центре которого будет возвышаться величественный храм. Осуществление этого грандиозного проекта займет десятки лет. Во Вриндаване построены храм Кришны-Баларамы, гостиница для паломников со всего мира, школа (гурукула), там же находится мемориальный комплекс Шрилы Прабхупады (самадхи и музей). Крупные храмы и культурные центры ИСККОН есть также в Дели, Мумбаи (Бомбее) и многих других городах Индии.

Однако самое важное из того, что Шрила Прабхупада оставил людям, — это его книги. Высоко ценимые учеными за их авторитетность, глубину и ясность изложения, они служат учебниками во многих колледжах и университетах. Его труды переведены более чем на семьдесят пять языков. «Бхактиведанта Бук Траст» (издательство, основанное им в 1972 г.) является самым большим издательством в мире, публикующим книги по индийской философии и религии.

Всего за двенадцать лет, невзирая на свой преклонный возраст, Шрила Прабхупада объехал вокруг света четырнадцать раз, читая лекции на всех пяти континентах. Но, несмотря на предельную занятость, он никогда не прекращал писать книги. Произведения Шрилы Прабхупады составляют подлинную энциклопедию ведической философии, религии, литературы и культуры.

Принятые сокращения

Названия наиболее часто цитируемых ведических произведений в ссылках на источник цитаты указываются сокращенно:

Б.-г. — «Бхагавад-гита»

Бхаг. — «Шримад-Бхагаватам»

Ч.-ч. — «Чайтанья-чаритамрита»

Словарь имен и терминов

Аватара (аватара)* — воплощение Верховного Господа

в материальном мире.

Адхибхаутика (адхибхаутика) — страдания, причиняемые нам живыми существами.

Адхидайвика (адхидаивика) — страдания, которые причиняют людям враждебные стихии.

Адхьятмика (адхйатмика) — страдания, причиняемые телом и умом.

Анима (анима) — одно из мистических совершенств, обладая которым йог** может становиться меньше мельчайшего.

Арати (арати) — церемония приветствия Господа, во время которой Ему предлагают различные яства, огонь, цветы и благовония.

Арчана (арчана) — часть преданного служения, поклонение Божеству в храме.

Асуры — демоны-атеисты.

Курсивом в скобках набрана транслитерация санскритских имен и терминов, которые в тексте книги приведены в русской транскрипции, кроме тех случаев, когда по написанию транскрипция не отличается от транслитерации.

Полужирным шрифтом в словарных статьях набраны имена и термины, которые объясняются в других местах словаря.

Ашрамы (в ед. ч. ашрама) — четыре ступени духовного развития человека; см. также Брахмачарья, Грихастха, Ванапрастха, Санньяса.

Аштанга-йога (аштанга-йога) —система мистической йоги, описанная Патанджали в «Йога-сутрах».

Ачарья (ачарйа) — идеальный учитель, который учит своим примером; духовный учитель.

Брахма (Брахма) — первое сотворенное существо во вселенной, полубог, управляющий гуной страсти; вторичный творец материальной вселенной.

Брахман — Абсолютная Истина, в особенности безличный аспект Абсолюта.

Брахманы (в ед. ч. брахмана) — представитель первого сословия в ведической системе деления общества.

Брахмачарья (брахмачарйа) — образ жизни неженатого ученика, дающего обет целомудрия; согласно Ведам, первая ступень духовного развития; обет безбрачия.

Буддхи-йогапрактика преданного служения.

«Бхагавад-гита» (Бхагавад-гйта) — беседа Верховного Господа с Его преданным Арджуной, в которой раскрывается суть преданного служения как основного метода, позволяющего обрести духовное совершенство. Составляет часть Шестой книги «Махабхараты».

Бхагаван (Бхагаван) — «тот, кто в полной мере владеет всеми достояниями»; форма обращения к Верховной Личности Бога.

Бхагават-прасад (бхагават-прасада) — см. Прасад.

Бхаджана-крия (бхаджана-крийа) — процесс поклонения и служения Верховному Господу, регламентированный правилами и предписаниями.

Бхакта — преданный.

Бхакти-йогасвязь с Верховным Господом посредством преданного служения.

Вайкунтха (Ваикунтха) — духовный мир.

Вайшиав (ваишнава) — преданный Господа Вишну, Кришны.

Вайшьи (в ед. ч. ваишйа) — земледельцы и торговцы; третье сословие в ведической системе деления общества.

Ванапрастха (ванапрастха) — человек, отказавшийся от семейной жизни; в соответствии с Ведами, третья ступень духовного развития.

Варны (в ед.ч. варна) — четыре сословия ведического общества; см. также Брахманы, Кшатрии, Вайшьи, Шудры.

Варнашрама (варнашрама) — ведическая система деления общества на четыре сословия и четыре ступени духовного развития.

Ватсалья (ватсалйа) — родительские взаимоотношения с Господом.

Веды — изначальные богооткровенные писания.

Вишну (Вишну), Господьэкспансия Кришны, творец и хранитель материальных вселенных.

Вишну-таттва (Вишну-таттва) — непосредственные экспансии изначальной Личности Бога.

Вьясадева (Вйасадева) — воплощение Кришны, великий мудрец, в конце Двапара-юги записавший Веды.

Вриндаван (Врндавана) — вечная обитель Кришны, где Он в полной мере проявляет Свою привлекательность; деревня на Земле, в которой Он пять тысяч лет назад проводил Свои детские игры.

Голока (Кришналока) — высшая планета духовного мира, вечная обитель Кришны.

Гопи (гопй — девушки-пастушки) — подруги Кришны, Его самые близкие и преданные слуги.

Грихастха (грхас/пха) — семейная жизнь в соответствии с правилами и предписаниями Вед; в соответствии с Ведами, вторая ступень духовного развития.

Гуна-аватары (в ед.ч. гуна-аватара) — Вишну, Брахма и Шива, божества, управляющие тремя гунами материальной природы.

Гуны (в ед. ч. гуна) — в буквальном переводе с санскрита «веревка», а также «качество, свойство». Саттва-гуна (гуна благости), раджо-гуна (гуна страсти) и тамо-гуна (гуна невежества). Категория философии санкхьи. Под гунами понимают три основные начала материальной природы, три «режима деятельности» иллюзорной материальной энергии, обусловливающей живые существа. Гуны определяют образ жизни, мышления и деятельности души.

Гуру — духовный учитель.

Гурукула — школа духовного учителя, где мальчики с пятилетнего возраста под его руководством изучают Веды.

Гьяна-йога (джнана-йога) — философский путь познания Абсолютной Истины.

Дасья (дасйа) — взаимоотношения живого существа и Господа как слуги и господина.

Джива-таттва (джйва-таттва) — живые существа, или индивидуальные души, мельчайшие частицы Бога.

Дхарма — вечная деятельность живого существа; совокупность религиозных принципов.

Йог (йоги) — трансценденталист, который с помощью того или иного метода самоосознания стремится восстановить свою связь со Всевышним.

Кали-юга, век Кали (Кали-йуга) — современная эпоха, эпоха вражды и лицемерия, замыкающая цикл из четырех юг и начавшаяся пять тысяч лет назад.

Капха-питта-ваю (капха-питта-вайу) — слизь, желчь и воздух, три начала, формирующие материальное тело.

Караталы (в ед. ч. каратала) — бронзовые тарелочки, используемые в киртане.

Карма — материальная деятельность, целью которой является наслаждение ее плодами, а также последствия этой деятельности.

Карми (кармй) — человек, который трудится ради сиюминутных чувственных удовольствий.

Карма-йога — 1) деятельность в преданном служении; 2) деятельность, которой занимается человек, знающий, что высшей целью жизни является Кришна, но привязанный к плодам своего труда.

Катха (катха) — повествование или рассказ.

Качаури (качаурй) — пирожки с начинкой из фасоли или овощей, обжаренные во фритюре.

Киртан (кйртана) — прославление Верховного Господа и пение Его имен.

Кришналока (Кршналока) —см. Голока.

Кшатрии (в ед. ч. кшатрийа) — воины или правители; второе сословие в ведической системе деления общества.

Лагхима (лагхима) — одно из мистических совершенств, обладая которым йог может становиться легче воздуха.

Мадхурья (мадхурйа) — супружеские отношения с Господом.

Майя (майа) — иллюзия; забвение живым существом своих взаимоотношений с Кришной.

Майявади (майавадй) — философы-имперсоналисты, полагающие, что Абсолют в конечном счете не имеет формы, а живое существо тождественно Богу.

Мангала-арати (мангала-арати) —ежедневная служба в

Скачать:TXTPDF

В поисках просветления. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Веды читать, В поисках просветления. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Веды читать бесплатно, В поисках просветления. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Веды читать онлайн