Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
В поисках просветления. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

счастья не найти ни на земле, ни в воде, ни в воздухе, ни в огне, ибо все это — отделенные энергии Кришны. Они лишь чхайева — отражение, ложный образ Реальности. Чхайева переводится как «тень» или «отражение». Например, когда вы смотритесь в зеркало, на самом деле вы видите не свое лицо, а лишь его отражение. Точно так же и этот мир — лишь отражение настоящего, духовного мира. Поэтому его называют отделенной энергией Кришны.

Другой пример — магнитофонная запись. Вы можете записать мой голос на пленку и потом слушать эту запись. Но это будет уже не мой настоящий голос, а его запись, моя отделенная энергия. При помощи своей энергии я произвел определенный звук — произнес какие-то слова, — и эти слова были записаны на пленку. Когда вы воспроизводите эту запись, вы слышите тот же самый звук, но теперь он отделен от меня.

Мы должны постараться понять, что материальный мир — это отделенная энергия Кришны. Настоящая жизнь — в духовном мире. В «Шримад-Бхагаватам» (1.1.1) говорится: сатйам парам дхймахи — «Я медитирую на настоящую истину, Абсолютную Истину». Кришна есть Абсолютная Истина, и в «Бхагавад-гите» Он объясняет Свое высшее положение. Если мы хотим постичь Кришну, то вместо того, чтобы строить догадки, мы должны принять то, что Он Сам говорит о Себе. Тогда наше знание будет совершенным.

Материальный мир принадлежит Кришне, это Его отделенная энергия, но мы не знаем, как использовать эту энергию для Кришны. Энергию Кришны нужно использовать в служении Ему. Такова философия вайшнавов.

Философия вайшнавов не учит тому, что мир иллюзорен. Почему он должен быть иллюзорным? Он не иллюзорен. Философы-лшйявады, имперсоналисты, говорят: брахма сатйам джаган митхйа — «Абсолют реален, а мир иллюзорен». Почему иллюзорен? Возьмем, к примеру, этот храм. Допустим, кто-то скажет: «Да, вы построили прекрасный храм, но все это иллюзия». Понравятся ли нам такие слова? Нет. Храм не иллюзорен. Что представляет собой храм? Это энергия Кришны, сочетание земли, воды, огня, воздуха. Храм сложен из кирпичей, но что представляют собой кирпичи? Вы берете землю, смешиваете ее с водой, помещаете в огонь, и так получаются кирпичи. Воздух в этом храме тоже есть.

Таким образом, этот храмэнергия Кришны. Однако он не материален, поскольку используется для Кришны. Вайшнавы говорят, что энергия Кришны должна использоваться для Кришны и тогда она становится духовной. Такова наша философия.

Имперсоналисты, однако, думают, что, раз в этом мире все иллюзорно, он должен быть отвергнут. Шрила Рупа Госвами называет подобное отношение пхалгу-вайрагьей, ложным отречением. В Индии есть такая река, Пхалгу. Если вы подойдете к ее руслу, то не увидите воды. Но стоит вам погрузить руку в песок, и вы тотчас обнаружите там воду. Итак, пхалгу-вайрагья означает, что внешне человек отрекается от всего, но в сердце его остается желание стать Богом. Он отрекается от всего, но от желания стать Богом избавиться не может. В этом суть философии майявади — стать единым с Богом.

Однако преданные не пытаются ни слиться с Богом, ни отделиться от Него. Они довольны теми условиями, в которые Господь их поместил.

Вы должны понять, что, хотя материальная энергия отделена от Кришны, ее можно использовать в служении Ему, и тогда эта энергия превращается в духовную. Она больше не материальна. Она материальна лишь до тех пор, пока мы пользуемся ею, не помня о Кришне. Когда карми, те, кто трудится ради материальной выгоды, возводят огромный небоскреб, они делают это для собственного наслаждения. Они используют те же самые материалы, из которых мы строим храм — землю, воду, огонь и воздух. Они смешивают эти элементы, делают из них кирпичи и цемент, но, поскольку это здание не используется для Кришны, оно материально. Оно становится духовным лишь в том случае, если используется для Господа. Это истинное отречение, юкта-вайрагья.

Хотя материальные элементы отделены от Кришны, 1 мы можем использовать их в служении Ему и тем самым одухотворить. Такова философия сознания Кришны. Снова тот же пример: магнитофон материален, но его можно использовать в служении Кришне. Например, мы пишем книги, используя для этого магнитофон. Это юкта-, вайрагья, истинное отречение. Не нужно отвергать землю, воду, огонь и воздух, как советуют философы-майавади. Вы можете использовать их в служении Кришне. Ведь, в конце концов, все это является Его энергией.

Итак, хотя земля, вода, огонь и воздух — отделенные энергии Кришны, когда мы снова связываем их с Господом, используя в служении Ему, они становятся духовными. Можно привести еще один пример: если вы поместит в огонь железный прут, он будет нагреваться все больше и больше, и, когда раскалится докрасна, это будет уже не железо, а огонь. Точно так же, хотя все в материальном мире отделено от Кришны, если вы занимаете что-то в служении Ему, эта вещь из материальной превращается в духовную. Такова философия вайшнавов.

Если всегда помнить о том, что все, чем вы пользуетесь является энергией Кришны, вы будете находиться в сознании Кришны. Живые существа тоже являются Его энергией. Кришна объясняет это в следующем стихе: апарейа итас те анйам пракртим видхи ме парам — «Существует и другая, Моя высшая энергия». Что же такое пара- пракрти, высшая энергия? Джйва-бхута, живые существа. Дух, как и материя, — тоже энергия Кришны. И существует другой мир, духовный. Он — тоже Его энергия. Все является энергией Кришны.

Итак, когда материальная энергия используется в служении Кришне, она превращается в духовную, подобно тому как железный прут, помещенный в огонь, приобретает качества огня. Преданные Господа стараются задействовать энергии Кришны в служении Ему и таким образом превратить материальный мир в духовный. Такова цель Движения сознания Кришны. Большое спасибо.

Энергии Всемогущего

Чем бы вы занимались, если бы обладали безграничным. могуществом? Конечно же, только тем, что вам нравится! Вот таков и Господь Кришна. Шрила Прабхупада, объясняет: «Кришне не нужно ничего делать. Он просто играет на флейте и наслаждается с Радхарани, Своей супругой, вот и все. Ему не нужно ходить в офис или на завод. Он просто наслаждается». (декабрь 1973 года, Лос-Анджелес).

йада мукундо бхагаван имам махйм

джахау сва-танва шраванййа-сат-катхах

тадахар эвапратибуддха-четасам

абхадра-хетух калир анвавартата

«С того самого дня, как Господь Кришна, Личность Бога, в Своем духовном теле покинул Землю, Кали, еще до этого начавший распространять свое влияние, проявился полностью, чтобы создать неблагоприятные условия для тех, кто обладает скудными знаниями» (Бхаг., 1.15.36).

Когда Господь Кришна покидает эту планету или появляется здесь, Он делает это посредством Своей внутренней энергии. В «Бхагавад-гите» (4.6) Господь говорит: самбхавамй атма-майайа — «Я появляюсь в этом мире силой Своей внутренней энергии». У Господа бесчисленное количество энергий — парасйа шактир вивидхаива шруйате. Все ученые и святые также подтверждают существование энергий Господа, однако есть философы, которые считают, что у Бога нет энергий. Это ошибочные взгляды. Из ведической литературы мы узнаём, что у Господа бесконечное количество энергий.

Как же нам понять природу энергий Господа? Давайте рассмотрим пример с огнем. У огня есть две энергии: тепло и свет.

Находясь в одном месте, огонь повсюду распространяет тепло и свет. Это наглядный пример, который нетрудно понять. Точно так же распространяет свои энергии и Солнце. Хотя оно располагается в определенной части неба, его тепло и свет распространяются по всей вселенной. Солнечные лучи несут свет и тепло всей вселенной, всем планетным системам. Солнце находится в девяноста трех миллионах миль от нас, но мы все равно чувствуем его силу — ведь порой жара достигает пятидесяти, а иногда и шестидесяти градусов.

Если даже Солнцематериальный объект — обладает таким могуществом, то насколько же могущественным должен быть Господь, Верховная Личность! Его могущество непостижимо, ачинтъя. В Ведах есть такое утверждение:

на тасйа карйам каранам ча видйате

на тат-самаш чабхйадхикаш ча дршйате

парасйа шактир вивидхаива шруйате

свабхавикй джнана-бала-крийа ча

«У Верховного Господа нет никаких обязанностей. Нет никого более могущественного, чем Он, или равного Ему. Число Его энергий безгранично, и они действуют даже без Его участия» (Шветашватара-упанишад, 6.8).

Таково описание Абсолютной Истины, Верховной Личности. Что же это за личность? Такая же, как и мы, вынужденная целыми днями трудиться, зарабатывая деньги? Нет. тасйа карйам каранам ча видйате: Кришне не нужно ничего делать. Он просто играет на флейте и наслаждается с Радхарани, вот и все. Ему не нужно ходить в офис или на завод. Он просто наслаждается: ананда-майо ‘бхйасат.

Мы тоже пытаемся подражать наслаждению Кришны. Юношам и девушкам нравится общаться друг с другом, танцевать вместе. То же самое происходит и в играх Кришны. Кришна танцует с гопи, девушками-пастушками, в лесу, а вы танцуете со своей подружкой в ночном клубе. Но ваши танцы не принесут вам удовлетворения,

поскольку они — всего лишь подражание. Если хотите танцевать по-настоящему, приходите к Кришне. Это — сознание Кришны.

Мы пытаемся вывести заблудшие души из иллюзии в реальность. Фплософы-майявади, имперсоналисты, говорят, что в танце нет наслаждения: «Вычеркните это из своей жизни, забудьте об этом». Но мы так не говорим. Мы утверждаем, что изначальное понятие Абсолютно Истины включает в себя и танец. Об этом же говорится в «Веданта-сутре»: джанмадй асйа йатах. «Абсолютая Истина — это то, из чего все исходит». Откуда исходит всё, что вы видите и ощущаете? Из Абсолюта. В этом смысл слова «Абсолют». Но, поскольку здесь, в относительном мире, танец является всего лишь искаженным, иллюзорным отражением настоящего танца, вы в замешательстве, вы разочарованы.

В Париже есть клуб для стариков. И хотя все его посетители уже стоят на пороге смерти, они ходят туда и платят по пятьдесят долларов за вход, чтобы наслаждаться вином и юными девушками. На самом деле они уже не способны наслаждаться, но все равно ходят туда. Как говорится, джарагате ким йуватй нарй: «Когда человек стар, что толку ему общаться с молоденькими девушками?» Но старикам это все равно нравится, хотя настоящего наслаждения они получить уже не могут. Поэтому они не удовлетворены. Они разочарованы. В таком же положении находится и тот, кто пытается подражать Кришне, тому, чье могущество мы не в силах себе даже представить.

Кришна настолько велик, что непостижимым образом одновременно присутствует повсюду. Он объясняет это в «Бхагавад-гите» (9.4):

майа татам идам сарвам

джагад авйакта-муртина

мат-стхани сарва-бхутани

на чахам теше авастхитах

«В своей непроявленной форме Я пронизываю всю вселенную. Все существа пребывают во Мне, но Я — не в них». Да, все пребывает в Кришне, подобно тому, как все планеты пребывают в солнечном свете. Наука также подтверждает, что солнечные тепло и свет поддерживают все планеты.

А что имеется в виду под словами «все покоится на Кришне»? Возьмем, к примеру, нашу планету. Всё,

Скачать:TXTPDF

В поисках просветления. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Веды читать, В поисках просветления. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Веды читать бесплатно, В поисках просветления. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Веды читать онлайн