Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:PDFTXT
Вдохновенные беседы

мощи и совершенства. Сколько бы добра вы ни делали, известная доля зла , все же остается в нем. Но если вы всегда будете совершать добро, нисколько не считаясь с пользою от этого для вас лично, а все последствия предоставите Господу, то ничто: ни добро, ни зло не окажет на вас влияния.

Не дела составляют религию, а то, что ведет нас к свободе это праведно совершаемый труд. В основе всякая жалостьнечто темное, ибо спрашивается, кого жалеть? Разве можно жалеть Бога? А кроме Бога разве есть что-либо? Итак, благодарите Бога за то, что Он дал вам этот мир, являющийся для вашего развития своего рода школою нравственности, но не воображайте при этом, что вы способны помочь миру.

Проклинающего вас благодарите, ибо своими проклятиями он подаст вам зеркало, чтобы вы узрели, что такое проклятие и, кроме того, еще Дает

вам возможность обуздать себя. Итак, благословите его и будьте счастливы!

Без упражнений вы не достигнете силы, без зеркала не увидите самих себя.

Нецеломудренное воображение столь же дурно, как нецеломудренное поведение.

Высших результатов можно добиться лишь путем контроля над желаниями. Преобразуйте половую энергию в духовную, однако, никогда не утрачивайте при этом мужества, ибо иначе вы отгоните от себя силу.

Чем более в вас мощи, тем большее вы можете совершить. Только сильный водяной поток способен просверлить шахту, отделить золото от примеси.

В наши дни мы всего более нуждаемся в знании того факта, что Бог существует, и что мы в сипах узреть и ощутить Его еще здесь, в этом мире и в этой земной жизни.

Некий профессор однажды сказал так: «Вы пекитесь о мире, а обо всем, что последует затем, позаботится Бог». Какая глупость! Если бы мы стали заботиться лишь об этом мире, то к чему, вообще, нужен был бы Бог. Чтобы печься о мире потустороннем?!

Пятница, 26 июля

Бригадара-ниакопанишад

Любите все лишь ради Высшего «Я». Яджнавалкия как-то сказал супруге своей, Майтрейе: «Все, что мы знаем, мы знаем через Атмана». Не может Атман быть предметом знания, равным образом не может Познающий быть осознан. Тот, кто знает, кто распознает, он-то и есть Атман: закон в рамках своей же собственной законности. Это Он – Тот, Кому известно, что Он является вселенной и ее создателем.

* * *

Воспроизведение древних мифов под видом аллегорий, усугубляя их значение, ведет к поощрению предрассудков и является лишь слабостью. Истина не допускает никаких компромиссов. Проповедуйте истину – и вам не придется извиняться за какие-либо предрассудки и суеверия. Никогда не стремитесь свести истину с надлежащей высоты ради приспособления ее к уровню понимания слушателя.

Суббота, 27 июля

Кафопанишад

Не поучайтесь истине высшего «Я» у кого-либо, кто еще сам не постиг и не усвоил ее, лишь усвоившему ее известна истина для всех же прочих она представляет лишь пустые речи.

* * *

Осознание стоит неизмеримо выше добродетели и порока, прошедшего и будущего, словом, всех противоположностей.

«Незапятнанный лицезрит божественное «Я», и душа преисполняется покоем и безмятежностью вечности».

Ни беседы, ни рассуждения, ни споры, ни чтение книг, ни возвышеннейшие взлеты мысли, ни даже Веды не могут открыть нашему знанию доступ к божественному «Я».

В нас таится и то и другое: душа божественная и душа человека.

Мудрецам известно, что последняя – лишь тень, тогда как первая является единственно истинным Солнцем.

Покуда наши чувственные восприятия не в контакте с нашей мыслью, наши органы восприятия: глаза, нос( уши и т.д. не доводят до нашего сознания вестей о том, что это ими воспринимается. Все эти внешние органы приводятся в действие и употребление лишь силою мысли. Не дозволяйте чувствам выступить наружу и тогда вы сможете избавиться как от тела, так и от мира вне вас.

Ведь этот самый «икс», который мы лицезрим здесь на земле как окружающий нас внешний мир, воспринимается отошедшими, смотря по состоянию их ментальности, либо как небо, либо как ад. Как здесь, так и в потустороннем мире, все те же два сновидения, из которых второе является лишь изнанкою первого; но чуть мы избавились от обоих – все вездесуще, все «ныне».

Природа, тело, даже мысль – все это должно умереть, но не мы. Свами Вивекананда – человек и является лишь частицей Природы и потому подлежит рождению и смерти; но то божественное «Я», которое вы видете в его образе, никогда не рождалось и не умирало, так как оно – сама вечная, неизменная Реальность.

«Любая вещь, – говорит слепой, – обладает явственным отголоском; ударяя в ладоши, я ловлю этот отголосок – и тогда я в состоянии сказать, что именно находится вокруг меня». В густом тумане слепой, с успехом мог бы указывать дорогу зрячему, так как для слепого туман или мрак никакой роли не играют.

Контролируйте мысль, исторгните чувства – и тогда вы йог. А все остальное не замедлит явиться само собою.

Откажитесь от слуха, зрения, обоняния и вкуса, отвлеките силу мысли от органов внешнего восприятия. Ведь в те моменты, когда ваша мысль отвлечена, вы поневоле совершаете это и даже очень часто и продолжительно. Отчего же тогда не научиться делать то же самое и сознательно? Мысль способна перемещать чувства по своей собственной воле. Итак, избавьтесь от предрассудка, якобы мы вынуждены все совершать лишь при помощи тела. Отнюдь нет. Идите к себе в комнату и попытайтесь извлечь Упанишады из своего собственного божественного «Я»! Ибо вы величайшая из книг, когда-либо существовавших, и которые когда-либо будут существовать; вы – безграничная сокровищница всего, что только существует. Покуда врата отворяемы учителем внутри вас, всякое внешнее наставление является излишним. Последнее вообще заслуживает внимания лишь постольку, поскольку оно способно привести к раскрытию книги сердца. Воля, она-то и есть тот, пока еще «тихий внутренний голос», тот управитель, говорящий «делай» или «не делай». Это воля создала все связывающие нас узы. Несведущая воля с таким же успехом ведет к новым путам, с каким знающая ведет к свободе. Есть тысячи разных путей, ведущих к укреплению воли, из которых любой как бы своего рода йога, но йога в систематическом смысле приводит к цели значительно быстрее. Бхакти, Карма, Раджа и Джнани йоги являются гораздо более надежным и действительным средством. Итак, соберите все, какие только возможно силы: философию, труд, молитву, медитацию, распустите все паруса, разведите все пары и добейтесь цели! Чем скорее, тем лучше!

Крещение – это лишь внешний символ очищения и омовения внутреннего. Оно ведет свое начало от буддизма.

Евхаристияпережиток древнего обычая, распространенного среди племен диких народностей. Последние подчас убивали своих вождей и ели их мясо с целью завладения качествами, отличавшими их предводителей. Они воображали, что свойства, делавшие их вождей смелыми и мудрыми, перейдут к ним и, вместо того, чтобы быть достоянием лишь одного человека, придадут храбрость и мудрость всему племени.

Мы встречаем человеческие жертвоприношения и у иудеев, веровавших, что ими можно снискать у Иеговы всякие милости. У евреев же появилась идея, будто приношение в жертву закланных коз или даже людей способствует отпущению грехов и для покаяния весьма полезно. Именно эта жестокая идея привела христианство к отступлению от учения самого Иисуса и развила дух преследований и кровожадности.

* * *

Когда вам предстоит что-нибудь совершить, всегда говорите: «я хочу», а отнюдь не «я должен». Торжествует всегда истина, ложьникогда. Стойко придерживайтесь истины – и Бог будет с вами.

Воскресенье, 28 июля

(Авадгути Гита или «Песнь Очистившегося», Даттатрейя)

«Любое знание основано на безмятежности мысли».

«Как мне чествовать Его, наполняющего собою вселенную, Его, являющегося божественным Я моего собственного наивысшего Я?»

«Познание Атмана как основы своей собственной природы, это в одно и то же время и высшая мудрость, и осуществление. Я – это Он, в этом нет ни малейшего сомнения».

«Нет такой мысли, нет такого слова, нет такого поступка, которые могли бы быть для меня узами. Я – превыше всех чувств, я – знание, я блаженство».

Дтипатрейя, сын Атри и Анасуйи, был большой мудрец и считается воплощением Брамы, Вишну и Масесвара.

«Нет таких вещей, как бытие или небытие: все Атман.

Отбросьте от себя всякое понятие относительности, всякое суеверие: пусть касты, общественное положение, дэвы и ангелы перестанут существовать для вас! К чему все эти праздные разговоры о бытии, о том, что есть, и о том, что будет с вами? Поставьте крест на все эти толки о дуализме и об адвайтизме! Когда были вы двуединым, чтобы ныне спорить об единстве или двуединстве? Вселенная – лишь Он. Святой, Единый – и только.

Если вы желаете очиститься, то не толкуйте о йоге: вы уже сейчас чисты в силу своей природы. Нет никого, кто мог бы наставлять вас лучше ее».

Люди, подобные написавшему эту песнь, это именно те люди, которым мы обязаны сохранением в силе религиозных учений. Такие люди а самом деле постигли истину: ни за чем они не гонятся, ничего не чувствуют из того, что касается их тепа, равнодушны к теплу и холоду, к опасности, словом – ко всему. Они спокойно сидят в позе йога и наслаждаются блаженством Атмана, в то время, как красные уголья, которых они не чувствуют, обжигают их тело.

«Вот когда появляется Атман, тогда тройственные узы познавателя, познавания и познания перестают быть».

«Где иллюзия связанности и свободы прекращается – там Атман».

«Что из того, блюли ли вы контроль над мыслью или нет? Что из того, есть ли у вас деньги или нет? Ведь вы же вечно-незапятнанный Атман. Только скажите себе: Я – Атман. Никакие узы не в силах связать меня. Я беспеременное небо; пусть облака того или иного верования проплывают надо мною – тронуть меня они не могут!».

Предайте огню как добродетель, так и порок. Свобода – это детский лепет.

«Я есть то никогда не умирающее Знание, я – та чистота».

«Никогда не существовало кого-либо, кто был бы связан или свободен. Кроме меня никого нет. Вечна – свободная Бесконечность, это я сам. Не думай повлиять на меня своей речью! Что в силах изменить меня, основу всякого знания? Кто может учить, кто может учиться?».

«Откиньте ваши аргументы и всю вашу философию!». «Лишь раб видит вокруг себя рабов, лишь подверженный иллюзиям воспринимает все как иллюзию, лишь тот, кто сам не без пятна, видит пятна вокруг себя».

«Иллюзияпространство, время, причинность, все это – лишь иллюзия. Если вы воображаете, что вы сейчас связаны, а после станете свободны, то пеняйте на самого себя, ибо это ваш недуг, ваша болезнь. Ведь вы же сама Неизменность!

Не тратьте слов, безмолвствуйте! Сядьте и предоставьте всем окружающим вас явлениям расплыться, подобно дыму, ибо они лишь сны.

Нет такой вещи, как

Скачать:PDFTXT

Вдохновенные беседы Свами читать, Вдохновенные беседы Свами читать бесплатно, Вдохновенные беседы Свами читать онлайн