Скачать:PDFTXT
Афоризмы йог. Свами Вивекананда

постижение становится более глубоким. И наконец оно становится всеобъемлющим. Достижение такой глубины понимания вызывает чистую радость. Индивидуум настолько сливается с объектом, что не замечает окружения.

(1) Обычные ментальные возмущения отсутствуют. Однако память о прошлом остается.

(1) Будут такие, которые родятся в состоянии йоги. Им не нужны упражнения или самодисциплина.

(1) Благодаря вере, которая дает достаточно энергии для достижения успеха вопреки всем случайностям, направление будет выдержано. Реализация целей йоги – это вопрос времени.

(1) Чем интенсивней вера и усилие, тем ближе цель.

(1) Глубина веры не одинакова для разных личностей. И она различна в разное время для одной и той же личности. Результаты будут отражать эти различия.

(1) Тот, кто возносит регулярные молитвы к Богу с чувством смирения перед его мощью, безусловно обретет возможность достичь состояния йоги.

(1) Бог – это Высшее Существо, чьи действия никогда не основаны на неправильном постижении.

(1) Он знает все, что следует знать.

(1) Бог вечен. В действительности он перво-учитель. Он источник Руководства для всех учителей прошлого, настоящего и будущего.

(1) Способом, наиболее соответствующим Его качествам.

(1) Для того чтобы связаться с Богом, необходимо регулярно и правильно обращаться к Нему и размышлять о Его качествах.

(1) Со временем человек постигнет свою истинную природу. Его не смутят никакие препятствия, которые могут возникнуть на его пути к состоянию йоги.

(1) Существует девять типов препятствий на пути к развитию ментальной ясности: болезнь, ментальная стагнация, сомнения, недостаточное предвидение, усталость, индульгирование, иллюзии относительно реального состояния своего разума, недостаточное упорство и деградация. Они являются помехами, поскольку создают ментальные возмущения и способствуют отвлечению внимания.

(1) Появление всех этих препятствий выражается посредством одного или нескольких следующих симптомов: ментальный дискомфорт, негативное мышление, неспособность легко переносить различные позы тела, трудности при контроле дыхания.

(1) Если вы сможете выбрать подходящее средство для успокоения разума и упражняться в его применении, несмотря ни на какие провокации, препятствия не смогут укорениться.

(1) В повседневной жизни мы видим вокруг себя людей более счастливых, чем мы, и людей менее счастливых. Некоторые из них совершают достойные поступки, другие создают проблемы. Каково бы ни было наше обычное отношение к таким людям и их поступкам, если мы сможем порадоваться за более счастливых и посочувствовать менее счастливым, возликовать вместе с создающими вещи, достойные восхищения, и остаться равнодушными к ошибкам других, наш разум станет уравновешенным.

(1) Может помочь выполнение дыхательных упражнений с использованием растянутого выдоха.

(1) Регулярными исследованиями роли ощущений мы можем уменьшить ментальные искажения.

(1) Когда мы интересуемся, что есть жизнь и что сохраняет нас живыми, мы успокаеваем отвлекающие нас мысли.

(1) Когда мы сталкиваемся с проблемами, большую пользу может принести совет того, кто уже справился с подобными проблемами.

(1) Исследование грез и сна, а также опыт, полученный во время этих состояний, могут помочь прояснить некоторые из наших проблем.

(1) Любое пробуждение интереса успокаивает разум.

(1) Когда человек достигает этого состояния, ничто не ускользает от постижения. Разум может отследить и помочь понять простое и сложное, безграничное и бесконечно малое, осознаваемое и неосознаваемое.

(1) Когда разум свободен от возмущений, появляется возможность вовлечения всех ментальных процессов в исследование объекта. Оставаясь в таком состоянии, вы становитесь полностью погруженным в объект. Тогда разум, подобно отшлифованном алмазу, отражает только свойства объекта и ничего более.

(1) Вначале, из-за влияния прошлого опыта и старых идей наше понимание объекта искажено. Все услышанное, увиденное, прочитанное или прочувствованное вмешивается в наше восприятие.

(1) Когда направление разума на объект будет длительным, идеи и воспоминания прошлого постепенно отступят. Разум становится кристально чистым и неотделимым от объекта. В этот момент нет ощущения себя. Остается только чистое восприятие.

(1) Процесс возможен с любым типом объектов, на любом уровне восприятия, независимо от глубины проникновения и широты охвата.

(1) За исключением того, что разум не может постичь сам источник восприятия внутри нас самих, остальные объекты (даже неограниченные) постигаемы.

(1) Все эти процессы направления разума вовлекают объект исследования.

(1) Тогда личность начинает правильно познавать себя.

(1) Тогда то, что он видит и разделяет с другими, свободно от ошибок.

(1) Его знание больше не основывается на воспоминаниях или умозаключениях. Оно спонтанное, непосредственное и, как по уровню, так и по интенсивности, значительно превышает обычное.

(1) По мере того как новообретенное свойство разума постепенно укрепляется, оно начнет преобладать над всеми другими ментальными тенденциями, основанными на превратном понимании.

(1) Разум достигнет состояния, в котором у него не будет никаких впечатлений. Он открыт, чист и прозрачен.

Глава 2 САДХАНАПАДА

(2) Упражнения йоги должны уменьшить ментальную и физическую нечистоту. Они должны развить нашу способность к самоисследованию и помочь нам понять при окончательном анализе, что мы не являемся хозяевами всех своих поступков.

(2) Тогда такие упражнения безусловно уберут препятствия перед чистым восприятием.

(2) Помехами являются превратное понимание, искажение ценностей, чрезвычайная привязанность, беспричинная неприязнь и страх.

(2) Превратное понимание является источником всевозможных помех. Они не всегда появляются одновременно, а их характеристики постоянно меняются. Иногда они затуманены и едва различимы. Но иногда они проявляют себя отчетливо и доминируют.

(2) Превратное понимание ведет к ошибкам в постижении характера, происхождения и эффекта, производимого воспринимаемыми объектами.

(2) Отношение к умственной деятельности как к единственному источнику восприятия, приводит к неправильному отождествлению.

(2) Чрезвычайная привязанность основана на допущении, что она приведет к вечному счастью.

(2) Беспричинная неприязнь обычно возникает в результате прошлого болезненного опыта, связанного с конкретным объектом или ситуацией.

(2) Страх является врожденным чувством беспокойства по поводу предстоящего. Ему подвержены и мудрые, и невежественные.

(2) Когда кажется, что помехи отсутствуют, очень важно оставаться бдительным.

(2) Сдвинуться в состояние рефлексии для уменьшения силы их воздействия, чтобы не дать им взять над собою верх.

(2) Помехи влияют на наши действия и их последствия. Последствия могут быть или могут не быть очевидными во время самого действия.

(2) Все время, пока помехи превалируют, они обязательно будут влиять на действия: на их исполнение, их длительность и их последствия.

(2) Последствия от действий будут болезненными или благоприятными в зависимости от наличия помех в концепции или при выполнении действия.

(2) Болезненные воздействия объектов или ситуаций могут происходить в результате:

изменений в воспринимаемом объекте.

при желании повторить удовольствие и сильные впечатления, имевшие место в прошлом.

Дополнительным фактором могут быть изменения в самой личности.

(2) Нужно предвидеть и избегать болезненных млений, проявление которых предполагается.

(2) Причина действий, производящих болезненный эффект, заключается в неспособности отличить то, что воспринято, от того, что воспринимает.

(2) Все, что воспринимается, включает не только внешние объекты, но и разум и чувства. Все они обладают тремя свойствами: инертностью, активностью и ясностью. Им свойственно воздействие двух типов. Подвергнуть воспринимающего своему влиянию или предоставить средства различения между ними и собой.

(2) Все, что воспринимается, есть проявление трех общих свойств.

(2) То, что воспринимает, не подвержено никаким изменениям. Но воспринимает оно всегда посредством разума.

(2) Все, что может быть воспринято, имеет только одну цель: быть воспринятым.

(2) Существование всех объектов (а следовательно, и их восприятие) не зависит от потребностей индивидуальности воспринимающего. Они существуют безотносительно индивидуальности, не приспосабливаясь к различным потребностям разных индивидуальностей.

(2) Все, что воспринимается, чем бы оно ни было или какое бы воздействие оно ни оказывало на конкретную личность, имеет одну-единственную цель. Эта цель заключается в прояснении разницы между внешним, видимым, и внутренним – тем, кто видит.

(2) Отсутствие ясности при определении различий между тем, что воспринимает, и тем, что воспринимается, происходит из-за накопления превратного понимания.

(2) По мере уменьшения превратного понимания увеличивается ясность. Это – дорога к свободе.

(2) Существенно, чтобы средства были направлены на достижение такой ясности, при которой различие между изменяющимися свойствами воспринимаемого и неизменными свойствами воспринимающего стало бы очевидным.

(2) Обретение ясности – постепенный процесс.

(2) Упражнения и интерес к различным компонентам йоги постепенно уменьшают влияние таких помех, как превратное понимание (2-3). Тогда свет восприятия становится ярче и различие между тем, что воспринимает, и тем, что воспринимается, становится все более и более очевидным. После этого все может быть понято без ошибок.

(2) Существует восемь компонентов йоги. Это:

Яма – наше отношение к окружению.

Нияма – наше отношение к себе.

Асана – упражнения с телом.

Пранаяма – упражнения с дыханием.

Пратьяхара – ограничение наших ощущений.

Дхарана – способность направлять наш разум.

Дхьяна – способность развить взаимодействие с тем, что мы стремимся понять.

Самадхи – полная интеграция с объектом, который мы намерены понять.

(2) Яма предусматривает:

Предупредительность по отношению ко всему живущему, особенно к безответным, находящимся в затруднительном положении или в положении худшем, чем наше.

Правильное общение посредством речи, письменности, жестов и действий.

Отсутствие алчности или способность противостоять желанию обладать чужим.

Ровное поведение во всех действиях.

Отсутствие жадности или способность принять только уместное.

(2) Если мы принимаем такое отношение к нашему окружению безо всяких компромиссов, независимо от нашего социального, культурного, интеллектуального или личного положения, это приближает необратимость.

(2) Нияма предусматривает:

Чистоту или поддержание нашего тела и нашего окружения в чистоте и опрятности.

Удовлетворенность (или способность удовлетворяться) тем, что имеешь, и тем, чего не имеешь.

Удаление мусора из наших физической и ментальной систем за счет поддержания таких правильных привычек, как сон, упражнения, диета, работа и расслабление.

Обучение и необходимость пересматривать и оценивать наши успехи в продвижении вперед.

Почитание высшего разума или принятие нашей ограниченности по отношению к всезнающему Богу.

(2) Когда встает вопрос о нашем отношении, может помочь анализ возможных последствий альтернативного отношения.

(2) Например, внезапное желание действовать грубо или поощрить или принять грубые действия должно быть сдержано осознанием вредных последствий. Очень часто такие действия являются результатом низменных инстинктов, таких, как гнев, алчность или предвзятое суждение. Вне зависимости от наших побуждений, осознание возможных последствий может предотвратить подобные действия.

(2) Чем более вы внимательны, тем более дружеское отношение к себе вы вызываете своим присутствием.

(2) Человек, которому свойствен высокий уровень правильного общения, не потерпит неудачу в своих действиях.

(2) Человеку правдивому, не домогающемуся чужого, все доверяют и делятся с ним самым ценным.

(2) В лучшем своем проявлении умеренность вырабатывает высшую индивидуальную жизненную силу.

(2) Тот, кто не жадный, пребывает в безопасности. У него есть время глубоко задуматься. Он полностью понимает себя.

(2) Если чистоплотность уже развита, она открывает то, что должно постоянно поддерживаться и что остается вечно чистым. Все загнивающее – внешнее. Все чистое – внутри нас.

(2) Личность становится способной размышлять о глубинных основах своей индивидуальности, в том числе и об источнике восприятия, не позволяя чувствам затуманить эти рассуждения. Человек освобождается от превратного понимания, накопленного в прошлом.

(2) Результатом удовлетворенности является полное счастье.

(2) Удаление нечистоты позволяет телу функционировать более эффективно.

(2) Размышления, развитые до высочайшей степени, приближают человека к высшим силам, и это способствует пониманию наиболее сложного.

(2) Обращение к Богу способствует полному пониманию любого выбранного объекта.

(2) Асана должна обладать двойным свойством: смертностью и расслабленностью.

(2) Эти качества могут быть достигнуты распознаванием и

Скачать:PDFTXT

Афоризмы йог. Свами Вивекананда Йога читать, Афоризмы йог. Свами Вивекананда Йога читать бесплатно, Афоризмы йог. Свами Вивекананда Йога читать онлайн