Скачать:PDFTXT
Агни Йога Исследователям. Часть 2. Рерих

бывают обстоятельства, когда психическая энергия напряжена и мысль настолько устремлена по дальнему назначению, что такое состояние может показаться безмыслием. Но такое ощущение происходит от перемены направления энергии.

А., 574. Такое же доброжелательное отношение нужно и в опытах с психической энергией. Не следует вопрошать ее о будущем, но можно запечатлеть, как психическая энергия сама предчувствует ближайшие пути. Ее называли Глазом Души, — так сравнивали с физическим зрением. Если глаз естественно видит находящийся впереди предмет, то и глаз души предвидит будущее.

А., 577. Испытатель психической энергии находится в совершенно других условиях, нежели иные исследователи. Они могут уделять своим изучениям определенное время, тогда как испытатель психической энергии посвящает все время наблюдению. Он никогда не знает, как образуется замечательное явление. Он не может оставить без внимания мысленные токи, которые могут возникать ежеминутно. Он должен уметь проснуться в полном сознании. Он должен обращать внимание на ауры людей и предметов. Он должен обладать терпением и доброжелательством. Он не может жаловаться и впадать в уныние. Так многие условия, как воображение и чувствознание, необходимы для наблюдателя.

А., 578. Кто может сказать, что он лишен всех необходимых условий? Кто может утверждать, что не обнаружит завтра того, что не нашел сегодня?

А., 586. Еще раз ободрим всех, кто огорчается при первой неудаче с опытом над психической энергией. Пусть они запомнят, сколько условий может влиять и препятствовать опыту. Окружающие люди и предметы, пространственные токи и состояние здоровья, наконец, мысли, получаемые издалека, — все может или повышать или понижать следствия. Много попыток было прекращено в самом зачатке, ибо нелепое замечание или враждебная мысль парализовала психическую энергию.

Печально, если человек от первой неудачи впадает в отчаяние. Этим он лишь доказывает, что его психическая энергия находится в полной распущенности. Тогда испытатель должен здраво помыслить, как образовать психическую энергию. Ведь, помимо опытов, человек не вправе держать всеначальную энергию в безобразном состоянии. Пусть каждый начинающий исследователь испытает самого себя на разных обстоятельствах. Только всевозможные испытания могут доказать, какие именно свойства преобладают в данной психической энергии.

Также пусть исследователь не терзается особенностью своей энергии, сравнивая ее с опытом других. Некоторые склонны преувеличивать, но другие по скромности преуменьшают, при этом нередко упускают из вида самые ценные свойства. Пусть вооружатся терпением и преданностью к наблюдениям. Не следует предаваться шатанию и порывам, которые так часто приводят к раздражению.

Так постоянно заботливо поддержите начинающего наблюдателя.

А., 592. Мужественно должно наблюдать и положительные, и отрицательные явления психической энергии. Иногда она замолкает, и никакая воля не может вызвать ее. Неумный исследователь может смутиться, но опытный испытатель усмотрит в этом какое-то особое обстоятельство. Он помедлит немного и опять осторожно продолжит опыт. Каждое колебание энергии покажет и явление космическое.

М. О., I, 251. Каждый физический аппарат дает совершенную аналогию в Мире Тонком. Притом можно легко чувствовать, как нетрудно увеличить силы аппарата, призвав Агни. Так можно заново восстановить множество опытов, казавшихся неудачными. Опыты Килли и даже аппарат Эдисона для Тонкого Мира остались несовершенными, ибо энергия Агни не была приложена; в одном случае, по окружающей подозрительности, в другом — по личному недоверию. Сказано: даже свеча не зажжется без доверия.

М. О., II, 220. …Аппараты, которые видела Урусвати, огромной силы; они являются конденсаторами огненного напряжения. Идея свастики отсюда. Нужно ученым оглянуться на древние знаки, в них будут намеки на многие Наши приборы…

М. О., III, 437. Интуиция и так называемое чутье будут принадлежать к Миру Огненному. Не задаются вопросом люди, почему лишь некоторые лица одарены чутьем. На аппарате, отмечающем огненность, можно наблюдать и одаренность интуицией. Также явление колебаний пенделума отмечает чувствознание, иначе говоря, огненность. Нередко мы говорим о том же самом под разными названиями. Нелегко положить в сознание, что так далекая огненность близка всей жизни.

4. Наблюдения за своей психической энергией

Каждый, желающий исследовать психическую энергию, должен прежде всего заняться испытанием своей психической энергии.

«Аум»

«Можно советовать каждому человеку, имеющему психические переживания, записывать их как можно точнее, ибо лишь при сопоставлении записей таких опытов можно будет собрать однородные явления, затем они смогут быть до некоторой степени анализированы и классифицированы.

Но, конечно, главная трудность в том, что очень мало честных людей и таких, которые способны действительно наблюдать и не поддаваться воздействию своего воображения. Знаю случаи, когда шорох бумаги на столе приписывался действию незримых посетителей, на самом деле, это были безобидные жуки или тараканы. Кроме того, многие, прочтя оккультные и теософские книги, в которых дана программа и вся аптека психических явлений, начинают фантазировать и вышивать свои узоры по предложенной уже канве» [3, 21. 09. 38].

М. О., I, 158. Психическая энергия, иначе говоря, огненная энергия или Агни, явлена в каждом живом существе. Каждый человек может различить в себе элементы плотные, тонкие и огненные. Там, где мы чувствуем проявление психической энергии, там уже область огненная. Из этих осколков можно складывать целое огненное миропонимание. Каждый, при внимательном наблюдении за рефлексом его бытия, может усмотреть множество характеристик огненного обихода. Это нужно замечать, ибо таким образом мы перестаем понимать Огненный Мир, как нечто отвлеченное. Такое понимание Огненного Мира особенно пагубно, но и все отвлеченные толкования не помогут эволюции.

М. О., I, 175. Но что особенно важно, обычно совершенно упускают в мышлении. Так самые реальные обстоятельства делаются неуловимыми. Люди не хотят замечать, как у них уходит возможность замечать внеплотные ощущения. Между тем даже во время обычного кашля, зевоты или чихания можно подметить миг особого неплотного состояния. Уже не будем перечислять другие более сложные напряжения, но кто почует сказанное внеплотное ощущение, тот уже может начать собирать явления прочих планов.

М. О., I, 436. Откуда приходят приступы неожиданной радости или тоски? Называют их беспричинными, тогда как везде заложены причины. Советую вам записывать такие волны, которые иначе забываются. Каждый человек каждым движением своим производит значительный опыт, но небрежно отвергает эти искры познавания. Не беспричинны радость и тоска, но записи могут напомнить, когда земные сообщения принесут подтверждение этим настроениям. Огненная почта подтвердится вестями земными. Конечно, много причин не только земных, но и Тонкого Мира не дойдет, но все-таки можно усмотреть значительные соответствия событий и чувств. Так наслаиваются опыты, которые составят убедительное целое. Поистине, самые великие опыты творились в лабораториях жизни!

М. О., I, 494. Утомление и явление голода дают пример мощи огненной энергии. Сравните человека, умирающего с голода, ибо он знает свою неминуемую гибель, с человеком, употребляющим голод как лекарство. Посмотрите, как долго будет сохранять свою силу второй и как увядает первый. Лишь приведенная в действие огненная энергия будет поддерживать второго, который желает излечиться. Также замечайте опыт над утомлением; как не замечает утомления, кто привел Агни в действие, и падает, кто заметил свое утомление. Люди назовут такие действия внушениями, но на что действует подобное самовнушение? Оно вызывает огненную энергию; оно заставляет работать замершие колеса Огня, только они дают такие победы нервных центров. Пища земная может быть сведена на малые порции, и тело не потребует большего, когда пылает Агни. Не следует думать, что такие огненные подъемы свойственны лишь каким-то особым риши. Каждый, осознавший мощь Агни, может совершенно естественно прибегать к этой неисчерпаемой энергии. Главное, начать с малого, следя за своими внутренними импульсами. Не требуется особых лабораторий, чтобы проверять себя в разных случаях жизни.

М. О., I, 568. Можно производить полезные наблюдения над утончением чувствительности к огненным проявлениям. Полезно наблюдать, как чувствуют наша ладонь или лоб тепло человеческое на расстоянии. Различна такая чувствительность и различно теплоиспускание. Можно постепенно, закрыв глаза и уши, ощущать тепло человека на значительном расстоянии. Такое наблюдение есть показательное утверждение человека как средоточия огненной энергии.

М. О., I, 595. Даже травы и деревья влияют друг на друга. Каждый садовник знает эти взаимодействия, знает, где друзья и где враги. Но насколько же эти взаимодействия должны быть сильнее в мире животном и, конечно, среди людей! Среди обычной беседы или трапезы опытный глаз хозяйки уловит такие взаимопривлечения и отталкивания. Огненное сердце почувствует подобные взаимодействия гораздо отчетливее, но следует замечать такие явления. Недостаточно почуять их, надо перенести в сознание, чтобы использовать следствия во благо. Умение переносить чувства в сознание приобретается опытом. Для сознательного опыта следует предпослать мысль в этом направлении. Многое запечатлевается в сознании от простого мышления. Нужно и природу считать за великого руководителя. Разве пурпур распускающихся почек не напоминает о пурпуре заградительной сети ауры? Так в цвете и в звуке можно находить великие аналогии основ Жизни.

М. О., II, 221. Нити духа раскинуты гораздо шире, нежели думают. Говорил не раз: записывайте хотя бы кратко ощущения и стремления духа. Из сопоставления таких записей можно составлять значительные выводы. Те же врачи могут пользоваться этим ценным материалом. Пусть не всегда могут быть сравнены такие записи. Многое не быстро совпадает, но даже и отдельные случаи помогут кому-то признать психическую энергию. Не нужно для этого особых университетских заседаний. Психическая энергия особенно действует на свободе, когда человек горит сердечным устремлением.

Мерилом психической энергии будет чистое устремление. Не магия, но человеческое чистое устремление порождает чудесный мир.

М. О., III, 493. Трудно мыслить о Мире Огненном без подвижности ума. Не вместить всех искр, если кто не умеет обернуться. Так нужно обдумывать связь огненную с каждым явлением жизни. Мало изучают явление и воздействие электричества на нервную систему. Каждый человек может исследовать на самом себе, как ток электрический воздействует на качество его пульса. Различно будет воздействовать пространственное электричество и конденсированное магнетизирование. Пульс в качестве своем покажет значительное напряжение. Вообще нужно не отрицать всякие наблюдения над собою. Люди теряют наблюдательность, но познание самого себя поучительно.

М. О., III, 524. Попробуйте спросить кого-то, как он чувствует проявление в себе огненной энергии. Может быть, он прежде всего назовет желудочную изжогу. Так мало обращают внимание на замечательное явление организма. Прежде всего обращают внимание на последствия своих же излишеств. Как пояснить, где черта благоразумия? Люди боятся благоразумия, чтобы оно не уличило их.

М. О., III, 555. Нужно изучать психические силы в разных положениях. Иногда полезно полное отдохновение, но часто нужно напряжение, чтобы достичь проявления. Недаром различные коленопреклонения указывались монастырями. От глубокой древности также знали ценность молчания. Нужно широко понимать, как мир плотный служит Тонкому.

А., 172. Люди часто говорят о двойниках, они видят как бы самих себя. Много объяснений такому явлению. Обычно забывают самое естественное: именно выделение астрального тела. Тонкое тело выделяется чаще, нежели думают. Оно может получить плотность, но видеть его все не

Скачать:PDFTXT

Агни Исследователям. Часть 2. Рерих Йога читать, Агни Исследователям. Часть 2. Рерих Йога читать бесплатно, Агни Исследователям. Часть 2. Рерих Йога читать онлайн