Скачать:PDFTXT
Агни Йога Исследователям. Часть 2. Рерих

полярность фотографа со снимаемым. Много испытаний требуется. Также нужен особый, как бы озонирующий аппарат для очищения окружающей атмосферы.

М. О., III, 607. Мир Огненный и трудно, и легко представить себе. Прерыва нет между мирами. Тонкий Мир так же относится к Огненному, как и плотный к Тонкому. Кроме явлений видимых, могут быть приближения невидимые. Также в земном мире иногда только пульс сердца отмечает присутствие тонкого существа. Глаз очень редко замечает как бы какие-то свечения; но обычно их приписывают случайности. Также можно у редчайших духовных людей видеть как бы световую диадему над головой. Такое явление очень редко и означает кристалл духовности. Сама аура как бы свертывается в кольцо. Так древняя идея короны, как знака отличия, имела глубокое значение. Не следует изумляться, что высокие явления могут показываться в самые трудные часы. Законы Огненного Мира невыразимы.

А., 121. Аура имеет в себе многие качества; они измеряются не только по величине ауры, но и по внутреннему напряжению. Именно напряженная аура — и лучший щит, и самое мощное воздействие. Излучения бывают иногда хороши по цвету, но недостаточно напряжены.

Усиление ауры происходит при общении с высшим миром, когда отпадает самость и возгорается самоотверженность. Так каждое общение с высшим миром даст усиление излучений. Этот предмет подлежит научному наблюдению.

А., 275. Правильно обращаете внимание на удары, отраженные аурой. Именно немногие осознают такие нападения мысленные. Обычно люди приписывают такие явления случайным физическим причинам, но развитое сознание даже во сне разберется в истинной причине. Сознание есть верный щит. Аура и сознание образуют доспех защиты.

«…Теперь о темах для Вас. Когда я писала Вам предыдущее письмо, действительно, в мыслях вставали несколько тем. Сейчас помню лишь две из них, а именно «Человеческая аура и связь и влияние ее на самочувствие и здоровье человека». Ведь так мало написано об этом важнейшем факторе всего нашего благосостояния и существования. Здесь у меня имеется книга Кильнера «The Human Atmosphere (The Aura)», кое-что Вы могли бы почерпнуть из нее и затем связать и разработать все это в связи с тем, что сказано в Учении. Г-ну Кильнеру удалось при помощи определенного химического состава, накладываемого на стекло, через которое он смотрит на исследуемого субъекта, выявить ауру…» [3, 21. 07. 34].

«…Здесь имеется в виду самое простое фотографирование ауры. У нас есть один снимок с аурой. Он был сделан совершенно случайно, без всякой мысли о снятии излучений. Интересно отметить, что снимок был сделан утром и у окна. И аура субъекта, будучи пурпуровой или фиолетовой и потому трудно уловимой в силу своих тонких вибраций, тем не менее достаточно ярко запечатлелась и именно в форме ауры, когда излучения уже исчезли из нижних конечностей и поднимаются вверх от центра солнечного сплетения; намечен также и второй, головной круг. Конечно, между снимающим и снимаемым существовала полная гармония, и помещение было наполнено лучшими эманациями. Кроме того, позднее было Указано, что Владыка хотел запечатлеть эту ауру, потому и помог выявить ее. Конечно, для получения лучших результатов советуется черный экран и снимание при полной темноте. В моем предыдущем письме я уже сообщала Вам о методе, применяемом для этой цели д-ром Кильнером, но он отражается на зрении, потому нужно очень осторожно приучать к этому глаза…» [3, 30. 07. 34].

«Для наблюдений за движениями сознания следует применить съемку физических излучений. Эти съемки должны быть поставлены очень точно. Вы слышали о видимых симптомах заболеваний, отражаемых на снимках. Кроме этих пертурбаций, можно заметить как бы синие пятна, плавающие в поле излучения. Можно знать, что сознание конденсируется в эти моменты. Затем снимок покажет как бы пламенные струи, сметающие синие сгущения, — значит герой готов к следующему подвигу. Правильной постановкой съемки излучения будет сделано крупное закрепление народного понимания неочевидных качеств организма человека.

Можно дать так называемый вполне научный институт, где каждый прохожий может зайти и обнюхать экран и пластинку и обследовать рукава и карман оператора.

Нигде нет обмана, именно, как хотели, ясно, бесплатно и с разрешения правительства, и без принятия предварительной ванны. Но последнее нелегко, ибо для снимка нужно сильно протереть тело спиртом для удаления испарины.

Нужно закреплять сознание!» [3, 23. 08. 38].

«Попробуйте сравнить физическое излучение болтуна и вождя Общего Блага. Как сверкает излучение вождя, какие прямые стрелы брызжут из оплечий, и какие пурпуровые волны стремятся, и ограждая, и рождая новую мощь. Но излучение болтуна изборождено зигзагами, концы которых обращены внутрь

Аппарат для съемки физических излучений скоро будут дарить детям к праздникам, и умудренные старики опять будут предостерегать детей от опасного занятия: «Можно прожить и без познания самого себя!»» [3, 23. 08. 38].

7. О чувствах

Именно не одно человеческое чувство не исчезает, но пребывает в Мире Огненном в своем утонченном состоянии, отвечая на высшие притяжения и вибрации.

Е. И. Рерих

«Теперь, что есть семь чувств астральных? Именно соответствия пяти чувств, определенно ощущаемых в земной оболочке, плюс шестое, еще редко проявляющееся чувствознание, или так называемая интуиция, и седьмое — синтетическое, или духовность. Астральные чувства живут так же, как и физические, но в своих тонких излучениях. Нельзя рассматривать их отдельно, единство являет свою согласованность. Существует полное соответствие между тонким телом и земным. Потому аксиому — «как вверху, так и внизу», нужно всегда иметь в виду.

Но, конечно, как внешние чувствования или энергии проявляются, лишь когда определенные условия налицо, так и внутренние духовные силы проявляются, когда внутренние астральные или духовные условия созданы на внутреннем плане. Мир внешний есть лишь отражение внутреннего» [3, 21. 07. 34].

М. О., I, 110. Познавание огненных воздействий распределено по чувствам. Первое впечатление будет зрительным со всем огненным разнообразием, затем присоединится слух с музыкой сфер, с колоколами, со струнами природы. Затем приходит утончение осязания с ощущениями ритма, жара и холода. Труднее всего с обонянием и со вкусом. Но Урусвати знает, что значит слышать запах человека на дальнем расстоянии. Теперь Урусвати знает и другое очень трудное. Ощутить вкус металла, находящегося в Тонком Мире, уже является очень большим утончением. Но не только нужно иметь силу различать эти воздействия, но их нужно уметь заметить. Такое различение очень редко, но, выходя за пределы трехмерности, оно делается доступным.

М. О., I, 207. Основа чувства есть его беспредельность; так можно очень осознавать, когда говорю о приближении и постоянном углублении чувства. Считайте, что огненное приближение не знает границ, оно вне наших измерений. Такое положение нужно принять и совершенно научно. Еще недавно утверждали неделимость атома, но оказалось, что и эта граница условна. Таким образом, можно приобщаться к мысли о беспредельности. Но, как мы уговорились, субстанция есть чувство и наоборот. Так мы введем в понимание чувство как беспредельность. Иначе говоря, чувство приведет к вратам огненным.

М. О., I, 333. Все земные чувства в претворении восходят до Мира Огненного. Но не только зрение и слух духовно существуют, но и вкус имеет новое назначение. Нельзя без вкуса понять многие химические составы, и при творчестве нужны все чувства как меры соотношения. Потому нужно уже на Земле утончать чувства. Недаром один отшельник каждый день принимал в пищу листья и травы, чтобы изощрить вкус. Когда же прохожий спросил его, зачем он так делает, отшельник сказал: «Чтобы лучше любить тебя». Так всякое утончение полезно для познания основ.

8. О мысли

Безобразная мысль не породит прекрасного действия.

Когда говорю о красоте, прежде всего имею в виду красоту мысли.

Мысль имеет форму, значит, красота мысли должна быть

понимаема во всех отношениях.

«Аум»

«Психическая энергия потому так важна, что она имеет основу мыслительную, но основа мысли есть чувство, и основа чувства есть мысль, так же как электричество и магнитная сила; электричество может стать магнитной силой и, наоборот, — един источник, но чувство идет впереди»[4, III, 12. 04. 54 ].

М. О., I, 247. Трепетание Земли усиливается, и спросите тех, кто имеет двойной пульс, насколько он усилился. Несомненно все, что касается огненной энергии, все усилилось и напряглось. Люди усиливают эти области и строем жизни, и мышлением. Ничто не раздражает так огненную стихию, как беспорядочное мышление. Прежде хоть иногда учили мыслить. Нередко скандирование и заучивание законов жизни пробуждало течение мысли. Но может пробуждение вожделений и самости привести к мохнатому мышлению. Среди этих только отрывов рождаются хаотические раздражения. Зачем вызывать разрушение?!

М. О., I, 456. Хождение по воде или сидение на воде, так же как и хождение по огню, являются чудесными свидетельствами мощи мысли. Вспомним, как достигается хотя бы сидение на воде. Конечно, необходимо очищение тела строгою растительною пищею и возвышением духа, но нужно уметь плавать и лежать на воде, чтобы тем более оградиться от змей сомнения. Затем йог выбирает неглубокое, спокойное водное место и делает как бы легкую деревянную подпорку, на которую садится так, чтобы вода достигала до пояса, потом он углубляется ритмом пранаямы и возвышается мыслью о Высшем Непроизносимом. Так можно провести несколько дней, отдыхая и снова приступая к духовному восхищению. Когда же мысль отрешится от земного тяготения, то тело человека теряет в весе, таким образом йог поднимается в воде, и деревянная подпорка уплывает. Но если мысль остается на той же высоте, то и положение тела остается на том же уровне. Можно заметить при этом световые эманации тела, которые, по древнему выражению, привязывают человека к небу. Фактором единым опыта будет качество мысли. Нельзя посадить нечестивца на воду, так же как и иммунитет против огня не будет достигнут без известного ритма и восхищения. Кто же возьмется решить, сколько времени требуется предварительной дисциплины тела и духа для выполнения таких апофеозов мысли? Нужно сказать, что степени терпения, упорства и решимости различаются безгранично и, кроме того, воздействия космических условий также весьма нужны. Не нужно смеяться, если услышите, что около полнолуния условия более благоприятны.

М. О., I, 625. Насыщенный раствор порождает кристалл. Так проходят перед нами различные состояния. Также насыщение мысли производит действие. Из мысли рождается физическое следствие. Также и насыщение кармы производит, наконец, физические последствия. Многие робкие пытаются отсрочить кармическое следствие, но мудро огненный дух будет всеми мерами приближать. Он понимает, что концы оборванной ткани лишь мешают восходить. Уродливое смятение не должно смущать спешащего. Он знает в сердце своем, что все неминуемое должно случиться, и он только радуется, что все может быть пройдено, — сила Агни в нем!

М. О., I, 646. Пахтание есть символ мироздания. Кто принял такой простой процесс как символ великого действия, тот, действительно, понимал соотношение между микрокосмом и макрокосмом. По физическому плану

Скачать:PDFTXT

Агни Исследователям. Часть 2. Рерих Йога читать, Агни Исследователям. Часть 2. Рерих Йога читать бесплатно, Агни Исследователям. Часть 2. Рерих Йога читать онлайн