Скачать:PDFTXT
Агни Йога Исследователям. Часть 2. Рерих

принимать три капли строфанта перед посещением заразных больных и тем самым уявились бы на иммунитете. Конечно, строфант не защитит от уже сидящей болезни, но все же он может ослабить ее…» [3, 2. 09. 49].

«…указанная в книге «Агни-Йога» вода, или препарат Л., есть вода лития. Литий — мощное очистительное средство, неоценимое при некоторых заболеваниях. Он хорош как предохраняющее средство от рака, также и при болезнях печени…» [3, 7. 02. 36].

«…Строфант излечивает даже грудную жабу и полезен при артериосклерозе. Этот бич уносит сейчас большое число полезнейших людей. Также соли лития растворяют мочевую кислоту и могут уничтожить кристаллы, которые появляются в моче при артериосклерозе. Они имеют удлиненную, кубическую форму. Моча такая обладает запахом, напоминающим запах спаржи или яда аспарагина. Соли лития растворяют камни в мочевом и желчном пузырях. Они останавливают разрастание тканей в желудке и опухолей до раковых включительно, если они не запущены.

Артериосклероз можно лечить солями лития. Но в общем это заболевание плохо поддается лечению. Можно начать давать соли лития с одной кофейной ложечки на стакан воды и довести дозу до столовой ложки на один прием. Принимать два раза в день. Продолжать лечение три недели. Но необходима некоторая осторожность, ибо некоторые люди не воспринимают солей лития. Их солнечное сплетение протестует. Но такие индивидуумы безнадежны. Такой артериосклерозник — подстреленная птица, и летать он уже не может. Их лучше не лечить, но предоставить изживать свой век, не мучая их. После трех недель приема солей лития нужен отдых в три месяца, затем снова три недели принятия солей (ту же дозу) и снова три месяца отдыха, после чего закончить лечение новым трехнедельным курсом солей. Так курс лечения возьмет около года. Диета при этом, конечно, лучше легкая, но обычная, только при уменьшении жиров и воздержании, если возможно, от курения, хотя бы неполного, вино тоже в ограниченном количестве. Также необходимо довольно сильное слабительное для постоянного очищения желудка — лакрица или эпсом соли. Но лечение, конечно, заключается в солях лития и в строфанте. Причем строфант можно начать с семи капель, ибо уплотненные стенки артерий не вбирают так легко. Строфант нужно давать на ночь, немного раньше слабительного…» [3, 2. 09. 49].

«…При йогических процессах необходима особая диета, ибо химизм пищи сильно влияет на состав крови, а следовательно, и на качество нашей психической энергии. Все возбудители затрудняют контролирование психической энергии, которая легко может возжечь черный огонь. В наших православных монастырях чеснок был запрещен…» [3, 16. 09. 48].

«…Теперь о чесноке — могу сказать, что он, конечно, обладает крайне сильными свойствами очищения или разрушения и может служить как медицинское средство при известных заболеваниях, требующих уничтожения определенных бацилл. Из-за страстного начала он был изгнан из монастырей и всех оккультных школ. Чеснок усиляет половую деятельность и заглушает и может даже совершенно прекратить деятельность высших центров. Лук в несравнимо меньшей степени обладает тем же свойством. Но иногда состояние желудка требует особого очищения из-за однообразия пищи. Сырой лук — неплохое средство от избытка кислотности в желудке…» [3, 18. 04. 49].

«…Прекрасное лечение дыхательных каналов — горячее молоко с содою и наваром алоэ. Слабый навар его в начальном процессе и сильный при запущенном состоянии. Но лучшее средство — наш друг очищенный березовый деготь. Его можно давать при многих внутренних заболеваниях натощак и с молоком. Конечно, деготь — напиток невкусный, но он жизнедатель при многих кишечных и дыхательных заболеваниях. Принимают столовую ложку в полчашке молока, но можно начать и с меньшей дозы. Не опасайтесь применить лечение дегтем при кровавой дизентерии…» [3, 17. 11. 49].

«…Именно лук нехорош, если он находится в стадии разложения. Теперь передаю Вам Совет — против расстройства обмена веществ, всяких заболеваний печени и даже первых симптомов рака прописывать больным морковный сок. Два стакана в день, остальная диета тоже строга — ничего кроме рисовой каши и двух стаканов молока, и так продолжать не менее шести недель; при симптомах раковых необходимо восемь недель. Впрочем, и при других заболеваниях диета может продолжиться восемь недель. Как профилактика, можно прибегать к такой диете дважды и даже трижды в год. Из современных лекарств Великий Владыка очень рекомендует пенициллин, который особенно хорош при накожных заболеваниях, таких, как пеллагра, мокрая экзема, и др. Конечно, пенициллин прекрасно действует против воспаления легких. Как сердечное средство — корамайн, особенно при усиленном сердцебиении. При перебоях лучшее средство строфант, не более пяти капель два раза в сутки в течение недели…» [3, 6. 11. 48].

«…Считаю все антиафродиастические препараты безусловно вредными. В половой энергии заключена мощная сила, основа жизнеспособности и творчества, потому можно лишь заботиться об уравновешивании и правильном направлении ее, но всякое искусственное подавление недопустимо. В некоторых случаях усиленная физическая работа дает прекрасные результаты. Все Учения древности указывают на то, что мы должны стремиться не подавлять наши чувства, или, как их называют, страсти, но уравновешивать и утончать их качества…» [3, 7. 12. 35].

6. О питании

М. О., I, 221. Особенно не следует нагнетать огонь за едою. Не случайно некоторые люди предпочитают за столом молчание. Так по всему обиходу рассеяны нужные сведения. У людей редко применяются здоровые взгляды. Так, например, люди любят не только купить много вещей, но и немедленно применить их, забыв, что каждая вещь приносит очень сложные наслоения. Древний обычай окуривать каждую новую вещь имел явное основание. Только он предусматривал не столько наслоение физическое, сколько тонкое со всеми психическими следствиями.

М. О., I, 361. Неразумно поступают те, кто устанавливает пищу свою на долгий срок. Пищатопливо, прежде всего, зависит от потребности. Но эта потребность проявляется в зависимости от космических токов. Явление космических токов может почти лишить нужности наполнения желудка и наоборот. Особенно вредна пища во время токов напряжения. Она может вызывать болезни печени, почек и судороги кишок.

М. О., I, 482. В Тибете для свирепости коней кормят мясом барса. Кшатрии Раджпутаны имели мясное питание для поддержания воинственности; даже эти два примера показывают смысл мясоедения. Не для утончения люди убивают множество быков; они, подобно троглодитам, готовы пожирать медведей. Нужно проследить массовое убиение животных, притом совершенно сознательное. Люди знают, что овощи или фрукты дадут больше жизненной энергии, чем чаша крови, но они просят подать им кровавое мясо и желают много насладиться таким огрубением. Нет иного названия этому неистовству пожирания крови. Люди отлично знают, что щепоть пшена или ячменя достаточна для поддержания жизни, но их животный инстинкт пытается низвести разум до звериного состояния. Разве не звери пытаются перегрызть горло друг другу? Разве тьма не толкает людей на самые низкие действия? Не забудем, что массовые убийства, будут ли они на войне или на бойне, одинаково загрязняют атмосферу и нарушают Мир Тонкий. Нужно понять, что каждое сознательное убийство сотрясает целую окружающую атмосферу. Притом эти действия усиливают силы тьмы и хаоса, нарушая ритм. Нужно избегать разных нарушений Тонкого Мира. Мы можем допустить пищу растительную, и мучную, и молочную, и также яйца, но лишь в самом свежем и жидком состоянии. Так сами вы знаете, как противен самый вид мясной еды, когда организм привык к растительной пище. Так нужно на деле приучать себя к утончению и помнить, что даже слон умножает силу свою на растениях. Не нужно думать, что люди от бедности прибегают к мясной пище. При самых малых усилиях можно иметь растительное питание; притом многие очень питательные травы и корни не применены. Можно поучиться у некоторых животных, они знают о естественной пище много больше, нежели человек-мясопожиратель. Не бойтесь, когда любитель крови начнет насмехаться над растительной пищей, только запомните его, ибо он от тьмы. Многие безразличны к мясной пище и заставлены лишь уродливыми условиями семьи; не их Мы имеем в виду; Мы сожалеем о сознательных кровопийцах и пожирателях мертвечины. Так будьте проще и утонченнее в питании.

Расширенное человеческое сознание не может мириться с лишением жизни одного существа ради поддержания жизни другого, ибо всякая жизнь, будучи частью Единой Жизни, есть ценность, независимо от того, кому она принадлежит. Если хищник поедает другое животное то лишь по причине отсутствия другого способа питания. Причем, питаясь более слабыми животными, всегда может сам послужить пищей более сильному животному. Отнимая жизнь у одного, он сам отдает свою жизнь за это.

Но человек имеет в своем распоряжении бесчисленное количество плодов земли, но этим не довольствуется, а уничтожает беззащитных животных, не рискуя и не расплачиваясь за это своей жизнью, не имея других побудительных причин, кроме чревоугодия.

М. О., I, 484. К вопросу питания нужно заметить, что необходимо иметь каждый день какие-то сырые овощи или фрукты. Также предпочтительно иметь сырое молоко, если корова известна. Также несколько грубый хлеб. Так можно обеспечить достаточное количество витаминов, не увеличивая явное преувеличение пищи. Так можно не затруднять себя мыслью о питании. Такая мысль часто затмевает многие ценные устремления. Тот, кто нашел равновесие между физическими и духовными запросами, уже стоит на границе понимания высшего мира.

М. О., II, 68. Не объедайтесь, иначе говоря, будьте осторожны в пище. Особенно могут развиться болезни, когда явления тяжких токов очевидны. Можно наблюдать заболевания растений и животных, притом излечение может быть затруднено. Так не только болезни людские, но болезни всего мира должны обратить внимание ученых.

М. О., II, 168. Пища вообще не нужна в обычном количестве. Мудро сказано, что еда есть цепи дьявола. Многие поколения отягощались обжорством, потому и обратный процесс требует осторожности. Во всяком случае, больше людей погибает от переедания, нежели от голода. Но требуется постепенность во всех процессах атавизма. Нельзя сразу ломать, но можно указать, что каждая ненужная пища вредна.

М. О., II, 274. Чрезмерная худоба так же, как и толщина одинаково вредны для восхождения. Они одинаково уничтожают психическую энергию. Путь средний предусматривает лучшие условия. Также вместо устремления естественного люди предпочитают несоответственные крайности. Творчество Космоса не терпит неравновесия. Оно знает, что хаос уступает натиску сил равновесия, но тот же закон должен быть проведен во всей жизни. Мы — микрокосмы и должны подлежать всем условиям макрокосма. Но мало кто будет даже говорить о таком условии бытия. Потому такое несоответствие потрясает Землю.

М. О., II, 408. Не следует снова обращаться к мясной пище, если организм уже привык к растительной. Могут быть исключения лишь ради голода; но горсть маиса или риса обычно может быть найдена. Часто люди не подозревают, насколько мясо ограничивает и обезображивает ауру. Но особенно может чувствоваться потрясение, когда

Скачать:PDFTXT

Агни Исследователям. Часть 2. Рерих Йога читать, Агни Исследователям. Часть 2. Рерих Йога читать бесплатно, Агни Исследователям. Часть 2. Рерих Йога читать онлайн