Скачать:PDFTXT
Агни Йога Исследователям. Часть 2. Рерих

организм уже привык к преимуществам растительной пищи. Люди иногда меньше животных разбираются и в пище, и в ее качестве. Такое размышление полезно на пути к Миру Огненному.

А., 218. Основа жизни должна быть чиста. Правда, некоторые двуногие всю жизнь проводят в грязи. Они все же как-то прозябают, но каждый, привыкший к чистоте, задыхается в грязи.

Совершенно то же и в пище. Кто привык к пище чистой, тому нездорово наполняться нечистыми разложениями. Кто от детства привык к пище нечистой, тот не подвержен последствиям, но должен помнить, что в пище нечистой заключаются зачатки самых ужасных болезней. Можно не отдавать себе отчета лишь некоторое время, но потом посев даст жатву.

А., 277. Частицы высшей энергии, которые имеются в каждом человеческом организме, должны быть соответственно и в других царствах природы. Царство животное и царство растительное умеют сохранять частицу энергии и в Тонком Мире. Особенно некоторые животные, бывшие около человека, сохраняют некоторую связь с организмом тонкого обитателя. Когда советую милосердие к животным, то имею в виду, что лучше встретить маленьких друзей, нежели врагов. Конечно, следует сохранять соизмеримость во всем, иначе можно получить неполезные животные излучения.

Также, когда указываю растительную пищу, охраняю от пропитывания кровью тонкое тело. Сущность крови очень прочно напитывает тело и даже тело тонкое. Кровь настолько не полезна, что даже в крайних случаях Мы разрешаем мясо, сушеное на солнце. Также можно иметь те части животных, где субстанция крови вполне переработана. Так пища растительная имеет значение и для жизни в Тонком Мире.

«…Сама я сторонница самой простой пищи и в последние годы прошла разные диетические режимы. Иногда диета была очень сурова, ничего кроме апельсинового сока или сыворотки, или чашки кофе при малой порции вареного риса с томатным соком, или ячменной каши раза два в день. Но это было в связи с моим огненным опытом. И сейчас я избегаю малейшего признака лука в пище, всякого жира и сахара. Также и коровье масло употребляю в ничтожном количестве; вместо сахара, если нужно, беру глюкозу. Имейте в виду, что кофе полезнее чая, и разрешается пить его даже несколько чашек в день, но, конечно, не крепким. Чай совершенно исключен из моей диеты. Также не рекомендуется пшеничный хлеб на дрожжах, опресноки лучше. Отдается предпочтение ячменному хлебу. Очень полюбила хорошо пропеченные тонкие лепешки из пшеничной муки с малейшим количеством молока и масла при замешивании теста. Пшеничный хлеб и сахар развивают кислотность, вредную для организма. От кислотности образуются камни в печени, и лучшее средство для растворения камней — соли лития, но лично Вам соли лития не полезны…» [3, 6. 11. 48].

«…Но нам Советовалось придерживаться смены диеты по неделям. Одна неделя только растительная пища, в которую входят и все овощи и фрукты, в вареном и сыром виде; вторая неделя — мучная, и третья — молочные продукты. Конечно, всегда нужно прислушиваться к потребностям или желаниям организма, и потому каждая диета должна быть подвижна. Из овощей морковь, особенно ее сок, и зеленые салаты, горошек, шпинат, томаты, бобы, свекла, земляная груша, брюква, артишоки, картофель считаются наиболее полезными, конечно, не значит, что и прочие овощи не хороши, но они или безразличны, или не так легко перевариваются, или могут быть отнесены к сильно лекарственным, как, например, спаржа и сельдерей. Первая действует на почки. Редька укрепляет вещество мозга. Особенно хорош сок ее, который следует принимать натощак. Знаю случай, когда нервный паралич был излечен полною диетою и лишь приемом редечного сока. Также морковный сок принимается натощак при заболеваниях печени. В таких случаях, при строгой диете, морковный сок пьется несколько раз в день в течение, кажется, трех недель. Куриные яйца разрешаются лишь в очень жидком виде.

Сказано, что чеснок, при длительном и большом употреблении, разрушает печень, но современная медицина не согласна с этим и считает чеснок прекрасным очистителем и благотворно действующим на печень. На всем Востоке чеснок в большом употреблении, не от этого ли здесь так развит диабет?

Из фруктов полезны апельсины, гранаты, яблоки, лимоны. Но, конечно, все это очень индивидуально» [2, с. 253-254].

«…Именно для огненного заболевания характерна чрезвычайно высокая температура, которая иногда держится значительное время и так же быстро падает. Несомненно, чуткие организмы подвержены подобным заболеваниям, но именно они будут переносить их, тогда как другие с малым запасом психической энергии не в состоянии бороться с ними. Мы слышали о случае в Америке, где 14-летняя девочка в течение трех недель имела температуру, побившую все рекорды, температура ее доходила до 114° по Фаренг. (44° по Цельсию), а затем так же внезапно спала, не оставив никаких следов, кроме, временно, большой слабости. При этом врачи не могли обнаружить никаких признаков какого-либо органического заболевания» [2, с. 282].

7. Об алкоголе и наркотиках

М. О., I, 120. Алкоголизм и опий являются уродливыми попытками приблизиться к Миру Огненному. Если самадхи — естественное проявление Огня высшего, то пламя алкоголя будет разрушителем Огня. Правда, наркотики вызывают иллюзии огненного приближения, но они же встанут надолго препятствием к овладению истинной энергией Агни. Ничто не доставляет такого несчастья в Тонком Мире, как эти противоестественные попытки вызвать Огонь без соответственного очищения. Можно представить, что пьяница в Тонком Мире не только мучается от позывов к алкоголю, но он еще больше страдает от неестественно проявленного Огня, который вместо укрепления пожирает ткани вне срока. Совершенно иначе совершается сгорание тонкого тела при переходе в Мир Огненный: оно вспыхивает, как ненужная оболочка, при ощущении освобождения, но, как все в природе, это должно совершаться лишь основным законом и не терпит насилия.

М. О., II, 351. Злоба, сомнение, недоверие, нетерпение, лень и прочие вдохновения тьмы отделяют земной мир от высших сфер. Люди вместо пути добра пытаются заменить восхищение духа различными наркотиками, дающими иллюзию потустороннего существования. Заметьте, что во многих религиях позднейшими дополнителями введены очень искусные составы наркотиков, чтобы искусственно продвигать сознание превыше земного состояния. Конечно, велика ошибочность таких насильственных мер, они не только не сближают миры, но, наоборот, отчуждают и огрубляют сознание. Также наполнена жизнь земная постоянными отравами, которыми люди так любезно угощают друг друга. Учителя всех времен преподавали человечеству чистые пути духа для поступления в связь с высшими мирами, но лишь немногие предпочли путь, явленный сердцем. Особенно нужно обращать внимание на освобождение от отрав. Уже заражена значительная часть почвы, уже заражена поверхность над Землею. Люди, кроме наркотиков, изобрели много ужасных явленных веществ, которые вместо оздоровления вносят духовную смерть. Масса ядовитых испарений удушают города. Люди думают о производстве многих веществ, которые считаются гораздо убийственнее, нежели наркотики. Наркотики являют вред самим потребителям, но убийственные газы терзают все живущее. Нельзя осудить достаточно наркотики, но нельзя достаточно осудить и убийственные изобретения. Люди когда-то впадали в ошибки ради иллюзии восхищения, но теперь люди совершенно не стыдятся убивать интеллект и дух близких, называя это убийство достижением науки.

М. О., II, 353. Следует добавить к вопросу о наркотиках: они требуют постепенного увеличения приема. Как истинные оковы тьмы, они ставят человека в безвыходное положение. Раб наркотиков даже при желании отказаться от них не может это сделать без вреда для себя. Увеличение приема убийственно, но отказ тоже может быть убийственен. Конечно, усердное внушение или самовнушение даст спасительный выход. Но доброе внушение и тьма наркоза обычно не живут под одною кровлею.

8. О сердечных болях

М. О., I, 414. Утверждаю, что сейчас надо собраться явлением силы и мужества. По всему миру силы тьмы идут натиском. Неужели силы добрые будут между собою на кулачках биться?! Уявление боли сердца, конечно, происходит от посылаемых мыслей. Врач назвал бы это спазмою аорты, но не принял бы во внимание, какие внешние причины важны. Неужели можно видеть лишь следствия, не усматривая причин? Ответим врачу об одержании.

М. О., II, 195. Новое предание о значении сердца должно складываться, когда менее всего заботятся о нем. Учреждения для изучения сердца должны начаться с познания всего написанного об этом центре бытия. Придется изучать все культы древние, где отводили место знанию сердца, и здесь одними внешними лекарствами не помочь. Не забудем, что в древности применялось внушение для оживления остановившегося сердца. Много преданий о воскрешении основано на этом действии. Конечно, требуется большая и дисциплинированная воля, и нужно время для установления нового действия сердца. Могут спросить, сколько минут должно быть не пропущено, чтобы можно было опять восстановить сердечную деятельность. Но и это будет весьма различно, ибо само выделение тонкого тела происходит очень индивидуально, к тому много причин как в физическом состоянии, так и в качестве тонкого тела. Врач должен понять это разнообразие условий.

М. О., III, 295. Изучение центров и воздействия пространственных огней откроет человечеству доступ к Огненному Космосу. Конечно, больше всего сердце покажет соответствие и соотношение. Сердечная боль отражает космические явления, и это огненное состояние нужно тонко отмечать, ибо оно является отражением воздействия тонкого тела. Физическое сердце не может не рекордировать то огненное состояние. Так, например, болеющий сердцем не может не отметить этого соотношения; и так называемый невроз сердца есть не что иное, как тонкое состояние сердца, которое созвучит с Космосом. Потому нужно очень следить за сердцем в связи с космическими проявлениями.

А., 378. Психическая энергия в древности иногда называлась воздухом сердца. Этим хотели сказать, что сердце живет психической энергией. Действительно, как без воздуха человек не может прожить долго, так и сердце отходит от жизни без психической энергии.

Многие старинные определительные должны быть пересмотрены доброжелательно. Люди давно замечали явление, которое теперь остается в небрежении.

А., 453. Сердечная тревога неизбежна, если знаете, что в доме соседа неблагополучно. Но открытые центры могут указать много близких и дальних потрясений — от них трепещет сердце. Не часто люди обращают внимание на сердечные знаки, они склонны приписать их заболеванию. Но справедливо будет помнить, что сердце бьется соединенно со всем сущим. События космические и народные потрясения будут, как удары молота.

Говорят о развитии сердечных болезней. Конечно, симптомы умножаются, но плоско будет думать лишь о нервности века. Где же причина потрясений? Сгущение токов зовет психическую энергию к новым выражениям. Но люди не дают ей первейшего значения, из этого происходит столько потрясений и всяких столкновений.

Некто сказал: «Не доведите энергию до бешенства». Такое предостережение не далеко до истины. Можно представить себе бешенство энергий, неправильно нагнетенных, надломленных и поруганных. В таком хаосе разве не затрепещет сердце?

А., 530. Боль есть признак пораженности органа, иначе говоря, — вестник болезни. Но может быть

Скачать:PDFTXT

Агни Исследователям. Часть 2. Рерих Йога читать, Агни Исследователям. Часть 2. Рерих Йога читать бесплатно, Агни Исследователям. Часть 2. Рерих Йога читать онлайн