Скачать:PDFTXT
Агни Йога Исследователям. Часть 2. Рерих

никакими желудочными заболеваниями, но во время войны и в годы революции я изредка начала испытывать приступы сильной боли в желудке, или, вернее, в солнечном сплетении. Иногда она сопровождалась рвотой. Но так как я очень не любила лечиться, будучи от природы очень здоровой, и к тому же боли довольно скоро проходили, то я не обращала на них никакого внимания и даже не придерживалась диеты. Скоро эти болезненные явления и вовсе прекратились. Но в начале 24 г. уже в Индии началось новое ощущение в области солнечного сплетения. Его можно было сравнить с ощущением движения и даже как бы вращения чего-то живого у подложечки, и это явление неизменно сопровождалось тошнотой и обильным истечением слюны. Ощущение очень неприятное. Оно бывало кратковременным и тоже не слишком частым. При этом я могла есть решительно все, пища не играла никакой роли, лишь количество ее должно было быть уменьшено. После того был большой промежуток времени, когда я очень редко замечала это движение в солнечном сплетении. Появились новые ощущения в связи с другими центрами. Но в 1929, 30 и 31 гг. эти явления участились и особенно рвота слюной. От болей мне помогала сода. Стоило мне принять пол чайной ложки соды, и боли прекращались. Вообще нужно знать, что при напряжении центров происходит большое скопление газов, которые давят на центры и там вызывают болезненные ощущения. Следующие годы боли ощущались периодически, но гораздо слабее, и тогда проходила неделя и целые месяцы, когда я не замечала этих явлений. Конечно, часто боли эти появляются дня за два до больших землетрясений и других стихийных катаклизм, также и при вспышках народных смятений. При этом бывают и другие ощущения, как, например: сильная головная боль и мучительное тянущее чувство в ногах и руках, сопровождающееся сильным горением их. Много разных болей пришлось испытать в связи с раскрытием и воспламенением того или иного центра, но одно из самых мучительных — это воспламенение центра легких. Боль настолько сильна, что не знаешь, какое положение принять. Лежать невозможно, и малейшее движение вызывает невольный крик. Однажды такая боль продолжалась три недели, было очень трудно. Но отметить следует, что легкие у меня идеальные, и я не страдала никогда даже простым бронхитом. Также болезненны центры оплечий. При этих болях тоже можно лежать лишь на спине, ибо часто оба оплечия воспламеняются одновременно. Сейчас эти боли тоже оставили меня. Мучительно было подготовительное открытие центров живота, но и это уже прошло. Дольше другого беспокоили меня центры в коленях, очень не люблю горение запястий и ступней. Центры скул не болезненны. Также и головные центры не были так мучительны, и третий глаз не беспокоил меня чрезмерно. Раз только чрезмерное давление вызвало ужасающее кровотечение из носа, но оно меня облегчило. Сейчас мое слабое местосердце, оно немного пострадало при огненном опыте, особенно после происходящего общего возгорания центров, которое случи лось у меня на высоте Тибета из-за отравления аргальным дымом, которым наполнена была стоянка местечка Нагчу. Я была спасена Лучом Вел. Вл., но горение было ужасное. Несколько дней я изредка глотала льдинки мороженого молока. Центр гортани был настолько воспламенен и запух, что я с трудом могла проглотить слюну. Там же случилось и второе возгорание, но менее сильное. Достаточно сказать, что при температуре от 15-20 Реомюра в неотапливаемом помещении я лежала в одной рубашке и едва переносила простыню на ногах; шея, грудь, руки до плеч были обнажены. Да и весь 29-30 г. с весны до самой зимы я спала на мешках, наполненных ледяною водою, а у кровати моей стояли лохани, наполненные снегом, чтобы я могла охлаждать ноги и руки. В те дни мои милые русские девочки, убирая мою комнату и постилая постель, постоянно получали сильные электрические разряды от моих вещей. Когда же я сама прикасалась к своим носильным вещам, то получались сильные вспышки сине-серебряного или лилово-серебряного огня. Конечно, этот огонь виден был окружающим. Истинно, сон Валькирии, окруженной огнем, не сказка. Не описать в письме всех огненных явлений, но имеются десятки тетрадей с записями этого опыта. Пусть эти краткие описания послужат вехами» [2, с. 315-317].

«…Вообще напряжение тех или иных центров дает впечатление определенного заболевания того органа, в котором находятся эти нервные центры или проходят их каналы. При таком напряжении нужна такая же осторожность, как и при воспалительном состоянии органов. Необходима легкая пища, и нужно очень беречься от простуды. Когда напряжение проходит, то никаких следов на органах оно не оставляет» [2, с. 321-322].

М. О., I, 301. Не надо изумляться сверканию Света в закрытых глазах. Пророки говорили: «Господи, не вижу тьмы!» Это не есть символ преданности, но научное явление возжения центров. Не однажды можно найти указание об этих светах. Нужно не только в древности искать их, но можно выспрашивать о них у слепых и детей. Поэт может писать песнь, как небо открывается сомкнутым очам.

М. О., I, 489. Следует в школах предупредить, что до тридцати лет не все центры готовы для высших проявлений. Нужно, чтобы молодежь знала, как мудро готовить тело и дух для труда восхождения. Нужно, чтобы преподаватели были водителями в жизни. Нужно, чтобы отвлеченное стало реальным и укрепило всю жизнь. Много чистых духов уже готово примкнуть к работе сознательной, но они ищут, как подойти. Пусть преподаватели запомнят, что путь отрицаний самый губительный.

М. О., I, 516. Некоторые должны заучивать полезные советы, но другие знают в сердце своем основы жизни; и те, и другие нуждаются в Учителе. Первым нужно узнать, но и вторым следует утвердиться. Некоторые от рождения понимали лучшие приемы человеческих отношений, но другие должны пройти тягостное обучение, чтобы избежать разрушительных поступков; и тем, и другим нужно Учение как напоминание об условиях существования. Можно поражаться, насколько одни помнят примеры прошлых жизней и почему другие совершенно изгладили прежние накопления. Причина кармы еще не вполне поясняет такую разительную отличность понимания жизни. Действительно, не самые условия прежних жизней, но принятие Агни будет причиною такого понимания. Люди назовут такую мудрость талантом, но не особый талант держать Агни зажженным. Только возжжение центров дает непрерывное бодрствование сознания. Даже хотя бы частичное проявление Агни уже сохраняет неприкосновенно накопление. Агни есть не насилие, но друг наш. Нужно пояснить, что восхождение духа и есть появление Агни.

М. О., I, 648. Огненные объятия значат оформление планеты, когда комплекс химических агрегаций посылает свое сотрудничество объятиям Огня. Разве человек как микрокосм не должен стремиться к объятиям огненным? Через огненные объятия человек приобщается к высшим пониманиям. Он начинает и во всем окружающем искать огненосность. Так он подбирает около себя огненные созвучия, в самых различных предметах он узнает близкое начало. Узнать предметы, окружающие человека с открытыми центрами, — значит увидеть огненную гармонию. Нужно присматриваться к обычаям огненных людей, при всей широте взгляда они чутки на окружающее. Многое, что для другого остается незаметным, они чувствуют до боли. Недаром говорится, что огню трудно при вихре, именно вихрь земной утруждает центры. Но это в существе дела не только не вредит, но даже создает полезное напряжение. Ведь огненный человек глубоко чувствует скоротечность земного существования и всем существом знает о пути высшем. Нельзя ничем отвратить огненного человека от его назначения. Он ни днем, ни ночью не забывает о предстоящем пути. Для него уже безразлично, где будет совершаться его восхождение. Степень тела уже не важна для устремленного духа. Не будем понимать это как особые жития святых, но усмотрим в жизни явление возможности подвига. Много знаков дается человечеству, нужно лишь не забывать их. Каждый из вас помнит эти вехи, разбросанные в разных годах жизни. Когда Скрижали явлены, тогда нужно лишь читать их и в мужестве следовать к Свету.

М. О., II, 210. Искра бессмертия справедливо помещается некоторыми в разных центрах, каждый будет прав по-своему. Правда, в каждом центре имеется такая искра, но по условиям эпохи центры могут изменять свое значение. Одно сердце остается неизменным; только чаша следует за сердцем в значении, остальные центры и гланды могут соответствовать космическим токам. Не только в суждении о центрах ошибаются люди, ибо везде они не допускают подвижной целесообразности. Но не только по эпохам сменяется значение психической энергии, но и по расам, по народностям и даже по родам; как будто то же самое происходит, но между тем человек касается высшего иными щупальцами. Так можно заметить на многоногих насекомых, как они теряют некоторые ноги, но жизнеспособность не уменьшается. Конечно, при огненном сознании не наблюдается такое отмирание центров. Это значит, что мы опять приходим к утверждению полезности огненного сознания. Не будет преувеличением, если скажем, что огонь годится как для земного, так и для огненного миров.

Спросят, какой центр особенно важен сейчас. Теперь время синтеза, потому начнем все от самого сердца. Именно поверх всего стоит сердце. Так пусть и гортань, и чаша, и солнечное сплетение не отделяются от водительства сердца. Гортань есть инструмент синтеза, но трансмутация и приложение его происходят в сердце.

М. О., II, 328. Человек не может двигаться сразу двумя ногами. В такой смене рычагов заключается пример смены энергий. Нужно очень привыкать к смене деятельности центров. Не могут сразу звучать все центры, именно преуспеяния их зависят от смены деятельности. Но молчание центра не означает смерть его. Наоборот, он, как спящий человек, обновляется в общении с высшими мирами.

М. О., III, 30. Только расширенное сознание может понять мощь творчества незримого космического луча. Мощь этого луча есть закон Огненного Мира. Уявлены вибрации лучей. Так, например, напряжение воли, порыв духа, радость и все другие явления духа и сердца дают свои лучи. При этом нужно помнить, что сущность излучений не заменяет луча космического, ибо в этом луче содержится весь потенциал действий. Лучи, сознательно направляемые, представляют мощь космическую. Сколько великих строений можно было бы утвердить при высоком напряжении духа и чистоте сердца! Как же мощны могут быть объединенные лучи! Но если дух не устремлен к величию космических начал, то он не может воспринять мощь космического луча. Великое будущее будет иметь восприятие космического луча.

М. О., III, 31. Поведаю о великом космическом луче и о явлении объединения. На последней ступени земной, перед великим завершением, устанавливается соответствие огненной трансмутации центров с космическим лучом. Каждое видимое напряжение имеет и соответственное космическое назначение. Так центры насыщаются огнем для восприятия великого космического луча, который приноравливает все тела к последнему

Скачать:PDFTXT

Агни Исследователям. Часть 2. Рерих Йога читать, Агни Исследователям. Часть 2. Рерих Йога читать бесплатно, Агни Исследователям. Часть 2. Рерих Йога читать онлайн