Именно на Земле должно утвердиться огненное очищение. Подобно тому как жизненные энергии должны напитаться земными эманациями, огненные потенциалы должны явить свои энергии в сферах земных. Путь огненных очищений должен достигать своего мощного предела, ибо организмы, являя свои напряжения воли, могут установить священную связь с Миром Огненным. Потому лишь насыщенные духи могут продолжать свои труды над утончением центров. Без этого насыщения невозможно объединить работу духа в двух мирах. На пути к Миру Огненному нужно принять закон очищения огнем.
М. О., III, 173. Существует много различных способов разредить плотное тело. Конечно, каждую тонкую мысль нужно рассматривать как явление огненное, потому нужно приучиться думать огненно. Разрежение плотного физического тела нужно понимать тоже с духовной точки зрения, ибо, пребывая в плотном теле, все же можно не уявлять плотности. Агни йог, который прошел через огненное крещение и огненную трансмутацию, не пребывает больше в плотном теле. Ибо когда тело пропускает огненные токи, вся его сущность меняется. Основание этого опыта огненной трансмутации центров есть это разрежение. Конечно, только тонкому доступно тонкое, и наука будущего будет изучать тело тонкое. Все возрастающие огненные явления, устремляя дух в высшие миры, делают сферы земные тяжкими. Запомним, что тонкое доступно лишь тонкому, и почтим великую матерь Агни Йоги.
М. О., III, 174. Ток огненный может ассимилироваться лишь с разреженным организмом. Лишь огненное сердце может приобщиться к сердцу Космоса.
«…Вы спрашиваете — как понять в «Л. С. М.» слова: «Ибо дева мира окончила покров духа». Конечно, можно понять и так, как Вы понимаете это, ибо действительно в наступающей шестой расе ткани будут утончаться, и разреживаться, и близиться к утончению астрала. Интересно, что этот процесс разрежения тканей и разуплотнения физического тела указан в древнейшей Китайской медицине. Так называемый аскетизм для этого имел большое значение. Но, конечно, как все насильственное, не давал желаемых результатов» [2, с. 144].
М. О., III, 221. При заболевании физическом, конечно, эфирное тело очень ослабляется, и только при огненных центрах оно остается мощным. Это объясняет, почему люди, являющие жизнь лишь низших центров, так страшатся смерти. Дух огненный являет радость, отражая огнем темные явления. Духи низшие чуют свое разобщение с астралом из-за повреждения эфирного тела.
М. О., III, 297. Связь между физическими и астральными центрами насыщается напряженной трансмутацией при жизни. Функции на обоих планах являют единство, разница состоит лишь в той самодеятельности, которая проявляется центрами на каждом плане. Центры трансмутированные напрягают центры тонкого тела. Но в то же время, когда центры работают в огненном напряжении на земном плане, астральные центры имеют возможность посылать тонкое тело в Огненный Мир. Ощущение болей является на астральном плане и на ментальном, но лишь в начале восхождения. Потом каждый центр, сохраняя связь с физическим телом, может функционировать, напрягаясь в других сферах, — наступает разделение тел, освобождая тонкое тело от болей; физические же боли соответствуют творческому напряжению астральных центров. Так миры действуют во взаимном нагнетении. На пути к Миру Огненному утвердимся в огненной трансмутации.
М. О., III, 299. Обмен энергий может быть явлен человеческой волей. Наблюдения над организмом могут дать результаты в этом направлении. При этом нужно знать состояние и созвучие центров для достижения результатов. Нужно прежде всего изучить напряжение центров, ибо напряжение этих центров есть мощный аккумулятор. Обмен энергий должен принести открытие каждого устремления. Явление огненных энергий соответствует космическим переворотам. И каждая эпоха имеет свои явленные знаки созвучий между макрокосмом и микрокосмом. Конечно, тонкое восприятие энергий отзывается на сознании и на всем организме. Конечно, этот обмен энергий имеет в основании огненное сознание, являющееся звеном и магнитом.
М. О., III, 300. Этот обмен энергий распространяется на все функции организма. Этот регулятор насыщает и распределяет космические энергии. Ощущения во время землетрясений не есть только отзвук Космического Огня, но именно обмен энергий. Творчество огненных центров утверждает сотрудничество самое мощное. Потому нагнетение, тоска и также чувство отсутствия указывают на обмен творческих энергий. Пространство наполнено сейчас различными явлениями строительства. Даже трудно представить себе, как огненная мысль Агни йога проникает в слои пространственные. Истинно, огненное сердце строит самыми огненными способами. Так насыщенное сердце дает огненное строительство.
М. О., III, 301. Распределение энергий в организме приносит равновесие при знании, как размещать сознательно приливы сил. Токи могут напрягать тот или иной центр, обладающий наплывом энергий, которые могут устремить огненный вихрь к области центра, нуждающегося в насыщении. Дыхание служит таким регулятором при умении тонко обращаться с флюидами праны. Явление регуляции в организме нужно считать одним из главных условий равновесия. Так при обмене энергий утверждается нужная регуляция флюидов и вибраций.
М. О., III, 355. Тела трансмутируются каждое по своей сущности. Так же как физическое тело трансмутирует и утончает кровь на протяжении эволюции, так и тонкое тело трансмутирует свою соответствующую сущность. Связь между этими процессами особенно важно отметить, ибо в процессе трансмутации тел достигается соотношение, которое так огненно кооперирует с пространством. Если в начале процесса трансмутации физическое тело напрягает центры тонкого тела, то после насыщения центров огнем тонкое тело имеет власть над физическим. Этот огненный процесс переливает психическую энергию из тела в тело. Мощь тонкого тела представляет панацею на физическом плане. Конечно, чувство трансмутации разнится на планах физическом и тонком, ибо чувства зависят от напряжения сфер. Очищение материи и духа также происходит лишь огненными энергиями и центрами, напряженными в пространственном искуплении. Мир Огненный так доступен сознанию, знающему связь с пространственным Огнем.
М. О., III, 359. Укрепление тонкого тела так соответствует каждому возвышенному порыву. Тонкое тело заключает в себе все духовные центры, сознательное питание его может дать большие возможности. Сущность тонкого тела зависит от этих духовных насыщений. Польза от этих питаний может быть великая для физического тела. Каждый порыв духа укрепляет центры тонкого тела, наоборот, каждый центр физического тела, который насыщается низшими энергиями, разрушает огненные центры. Тонкое тело нуждается в духовном питании. Постоянная связь между телами может, таким образом, утвердить сознательный обмен энергиями. На пути к Миру Огненному осознаем насущность связи между телами.
М. О., III, 405. Психическая энергия напрягает центры при их трансмутации. Состояние напряжения в одном центре, конечно, уменьшает прилив психической энергии к другим центрам, потому и ощущение неуравновесия. Но после каждой трансмутации наплыв психической энергии мощнее. Явление психической энергии приобретает особое качество после трансмутации. Прикосновение к космическим огням имеет мощное воздействие, и психическая энергия подвергается большему напряжению. Это качество позволяет духу пользоваться психической энергией сознательно при посылках. Так напряжение центров является великой трансмутацией психической энергии.
М. О., III, 406. Насыщение центров Огнем высшим напрягает психическую энергию. Когда Огонь центров бушует, психическая энергия тоже находится в состоянии высшего напряжения. Уравновесие этих огненных сил после трансмутации дает новое возжжение центров. Процесс нагнетения психической энергии идет соответственно с трансмутацией. Центры собирают в себе кристаллы психической энергии, которые утверждают мощь трансмутации. Агни йог являет мощное нагнетение энергии, которая творит соответственно с явленным пространственным Огнем. Сокровище психической энергии может создать панацею мощную. Сознание, помогающее устремлять дух к трансмутации центров, являет огненное действо.
М. О., III, 415. Дух, познавший при жизни мощь напряжения психической энергии, может рассчитывать на мощь психической энергии и при переходе в Тонкий Мир. Наше тонкое тело питается этими насыщениями, и флюиды психической энергии оформляют тонкое тело. При трансмутации центров, конечно, психическая энергия действует особенно усиленно, и центры собирают эти мощные флюиды для усиления тонкого тела. Когда психическая энергия накопляется возвышенными чувствами, то трансмутация тонкого тела соответственно насыщается огненными энергиями. Так важно напрячь силы в устремленном понимании мощи психической энергии. Действие огненной энергии напрягает все последующие явления жизни.
М. О., III, 417. Установления равновесия в нарастании психической энергии можно достичь различными способами, но главным будет духовное условие. При напоре вражеских сил можно заметить, как духовный порыв начинает нагнетать психическую энергию, и явление концентрации огненных явлений умножается. Но бывает тоже такой напор, когда как бы весь запас психической энергии исчерпывается. Это явление обычно связано с невозможностью поднять огненный меч очищения. Среди явлений космического нарастания психической энергии нужно очень отличать нарастания изнутри и особенно когда они нагнетаются самодеятельностью центров. Состояние огненных центров соответствует этой мощи в Космосе, которая конденсирует прану. Так макрокосм и микрокосм выражаются в огненном действии. Свойства центров при огненной трансмутации уподобляются самым тонким явлениям в Космосе. Сердце являет солнцеподобие при нагнетении психической энергии.
М. О., III, 608. Центры дают кольцеобразные свечения. Они могут засиять сразу, когда дух помогает на дальних расстояниях. Велики такие напряжения. Не мускулы, не нервы напрягаются — струны сердца звучат. Даже может быть слышна такая струна. Но жутко такое напряжение для человека, не мыслящего о высших мирах. Опытное мышление примет спокойно даже такое явление короны и будет наблюдать его, как очень необычное, но значительное. Не часто бывает такое напряжение.
2. Явления центров
Огненная пора началась. Как изучают сейчас явления физические,
так будут изучать огненные явления центров.
«Мир Огненный», III
М. О., I, 26. Змий Огненный, поднимающийся над чашей в виде змия Моисея, как восьмерка арабская, может показать напряжение Чаши, ибо Чаша полна Огня. Наслоения и отложения в Чаше представляют продукт огненный. Так мы, прежде всего, существа огненные. Только при этом убеждении мы начнем растить и так называемые огненные крылья.
Не огненные ли капли стучатся к вам? Не огненные ли волны напрягают ритм? Пусть каждое напоминание об Огне служит насыщению торжественностью.
М. О., III, 49. Символ чаши с давних времен является утверждением служения. В чашу собирают дары высших сил. Из чаши дают. Символ чаши означал всегда самоотвержение. Несущий Чашу есть Подвиг Несущий. Каждое высокое деяние может обозначаться символом чаши. Все самое высокое во благо человечества нуждается в этом знаке. Чаша Грааля и Чаша Сердца, отдавшего себя на Великое Служение, есть самый космический магнит. Сердце Космоса отражается в этом великом символе. Все образы героев духа могут быть изображены как Несущие Чашу. Все мироздание отражается в Чаше духа огненного. Ведь Чаша имеет в себе все вековые накопления, которые собираются вокруг зерна духа. Как великий символ нужно принять утверждение Чаши в каждодневности. И детей, и молодых нужно приучать мыслить о Чаше. Нужно понять все многообразие образов великого символа чаши.
М. О., I, 76. Лотос внутренний можно наблюдать как раскрытый, так и закрытый. При необходимости защитной пурпуровой ауры можно видеть, как лепестки Лотоса сжимаются и покрываются отложениями кровяных сосудов. Опытный йог понимает при таком явлении, что опасность велика и близка. Как в природе