Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:PDFTXT
Агни Йога Исследователям. Часть 2. Рерих

силою посылки. Конечно, нужно соответственно звучать на протянутую нить. Творчество сердца неограниченно и неизмеримо в своей мощи. Стремление к пробуждению энергий относится к самому насущному принципу развития творчества. Развитие этого рычага нуждается в огненном сознании. Так нужно понять насущность этого развития сердца. На пути к Миру Огненному утвердимся на понимании рычага огненного сердца.

М. О., III, 392. Сознательное отношение к силе своих излучений может дать большое насыщение. Дух, устремленный к сознательному применению излучений, должен напрячь явленную мощь сердца, ибо этот солнцеподобный источник может открыть все пути. Сознательное утверждение излучений, конечно, применимо, когда все высшие огненные энергии сердца возжжены. На пути к Миру Огненному утвердим сознательное отношение к излучениям сердца.

М. О., III, 393. Излучения сердца имеют огненные свойства, которые являют мощное насыщение во всем пространстве. Если бы люди научились утверждать строительство этими огненными энергиями, то многое установилось бы соответственно космическому магниту. Излучения сердца имеют строительную мощь, и ничто не может сравниться с огненными излучениями сердца, ибо даже пространственные энергии подчинены мощному действию излучений сердца. На пути к Миру Огненному нужно явить понимание этому Светочу Светочей.

М. О., III, 423. Чудо огненное нередко скрыто в сердце, но можно проявить его лишь при постоянном стремлении к явлению чуда. Ярко светит чистый Огонь, когда радость живет о чуде. Не следует полагать, что можно достичь лишь временным памятованием. Но чистый Огонь без пепла может сиять, когда все полно устремления.

А., 5. Не может прожить человек, не ощутив хотя бы один раз теплоту сердца. Конечно, это будет огненным ощущением, но когда оно окружится светлою диадемою и радугой, оно уже будет соединено с высшими энергиями.

Не должны говорить и жаловаться люди, что им ничто не доступно, наоборот, при земной жизни уже могут они ощущать великие энергии. Не может земное тело всегда чувствовать такие проявления — оно сгорит. Но высшее состояние духа может все же испытать лучи Благодати.

Пусть люди не жалуются, но чище живут.

А., 32. Часто найдете непонимание, что значит созвучие. Люди будут представлять его как громкое звучание, но звучание может быть неслышимо, как сердечное напряжение. Ведь сердце поет, оно звучит и наполняет весь организм особой энергией. Само моление Аум может быть и в сердце, но будет рождать те же излучения, как и громкое звучание.

Нужно приучиться к сердечному выражению. Никто не может лучше выражать свое постоянное устремление, как в молитве сердечной.

4. Подвиг и страдания духа огненного. Изменения в здоровье при духовном развитии.

Великие огненные сподвижники — краса и радость планеты.

Должно человечество оказать благодарность этим помощникам.

«Мир Огненный», III

А., 185. Посылающий воздействие не всегда знает о творимом. Он заметит, что истекла его энергия, он может почуять утомление внезапно, но как щедрый жертвователь он не знает меры своим благодеяниям. Так родится сострадание, а затем любовь к человечеству.

Тот, кто любит, тот имеет доступ к высшему собеседованию.

М. О., II, 435. Одним из ярких огненных действий будет принятие на себя боли близкого. Как маяк, горит огненное сердце и принимает на себя недуги окружающих. Оно может не страдать от такого целения, если свойство ауры недужного не будет посылать темные стрелы спасителю. Даже сильное огненное сердце может быть утомлено от такого незаслуженного ответа. Тем более что не легко сожигать на огне сердца чужие боли. Особенно не легко, когда такие боли происходят от недостойных действий. И такое размышление полезно на пути к Миру Огненному.

М. О., I, 554. Кто говорит, что герои не нужны, тот изгоняет себя из эволюции. Замечайте, где граница посредственности, безверия и самости, там самоуничтожение. Могут проходить десятки лет, пока процесс самопожирания обнаружится, но он будет нарастать от часа отрицания Иерархии. Невозможно представить себе утверждение наступательного движения без Иерархии. Нужно твердить это простейшее учение, ибо люди стремятся к пропасти. Лучи оплечий мучительно болят уже не от судорог планеты, но от скрежета человечества. Как смерчи разделяют воду на столбы, так закрутилось человечество разделенное. Очень знаменательный год восстания духа человеческого. Огонь можно удержать лишь до известной степени. Он неминуемо прорвется через все явленные преграждения.

«Что же представляют собою герои и мученики? В смысле энергетическом они составляют как бы живые вулканы, извергающие напряженные энергии. Действительно, такие напряжения необходимы для эволюции. Таким образом, мы снова приходим к сочетанию этики с биологией. Учение Новой Жизни показывает, что энтузиазм и есть благословенное напряжение. Люди не могут быть без этих ведущих вспышек. Если в Космосе взрывы будут созидательными импульсами, то и взрывы человеческие также нужны для эволюции.

Многие называют героев и мучеников фанатиками, но не любим это определение, оно лишь затемняет лучшую сторону героизма. Наоборот, истинный герой знает учение самоотвержения. Он идет не для поражения чего-то, но для лучшего приложения своих сил.

Невозможно спорить против мнения, что мученики сейчас не существуют. Иные думают, что такие понятия принадлежат ветхой древности. Неправда, постоянно усиливаются как героизм, так и мученичество, но все идет в массы народа и потому трудно различимо. Нужно не раз повторить, что народы создают совершенно новый ритм жизни.

Мыслитель знал, что толпы обратятся в народы, и тогда будет очищен труд самоотверженный и героизм» [с. 327-328].

М. О., II, 456. Можно заметить, как организм людей отвечает напряжению природы, как люди огненные должны иногда извергать кровь, чтобы соответственно освобождаться от напряжения. Можно помнить, что на древних изображениях часто можно видеть Предстателей за человечество. Не небылица такой подвиг самоотвержения. Путь к Миру Огненному пролегает через адаманты самоотвержения.

М. О., III, 25. Как высшее смирение и как высшее самоотрешение, нужно принять образ несущих полную чашу самоотверженности. Они несут тяжкое бремя в сердце. Они несут его за явленное человечеством напряжение. Они несут бремя всего несоответствия. Это смирение есть искупление. Кто отдаст себя на подвиг испития чаши яда? Кто возьмет на себя щит огненный на благо человечества? Кто решится на принятие огненных энергий? Кто явит понимание всего космического напряжения? Истинно, тот, кто созвучит силам высшим. Ведь человечество привыкло требовать блага, но так редко человек мыслит о давании. Так смирение подвижника, несущего чашу огненную, есть высшее смирение. В чаше огненной заложены искупление и охрана духа человечества. Так запомним и явим понимание.

М. О., III, 26. Для такого огненного смирения дух должен быть закален тысячелетиями и жить в постоянном подвиге. Так происходит последняя ставка для планеты, и в этой великой битве Мы являем Нашу мощь. Потому Наше смирение так огненно. Нелегко огненному духу являть смирение. Дух огненный как горнило, как пламенный факел, и самоотречение и самоотвержение — его удел на последней ступени. Потому последнее пребывание на Земле так тяжко. Каждое преддверие есть тяжкая ступень.

Так Мы куем великое будущее, Урусвати. Твои тончайшие энергии берутся Нами на помощь. На этой последней ступени завершения луч архата должен быть в потенциале.

М. О., III, 170. Пространственный Огонь содрогается при толчках земных. Тонкая связь, существующая между сферами и между мирами, так мощна, что нет такого явления, которое не было бы рекордированным, являя свое воздействие. Тонкая связь так ярко выражена именно в соответствии макрокосма с микрокосмом. Состояние духа так часто отражает проявления на разных сферах.

Явление пространственного Огня служит часто разрядителем для очищения атмосферы. Конечно, можно было бы пользоваться этими энергиями сознательно, но для этого нужно утончить организм. Можно отметить, как огненный дух должен обуздывать свои тонкие энергии, ибо несоответствие между огнем центров и планетным состоянием настолько велико, что невозможно явить полную работу без повреждения.

Экстаз святой Екатерины мог проявляться, ибо святые жили обособленным миром. Устроение жизни, когда проявлялись такие образы, так разнится от Армагеддона! Никогда еще не бушевали так пространственные битвы. Напряжение всех сфер огненно. На пути к Миру Огненному нужно особенно осознать связь между сферами.

М. О., III, 176. Напрасно люди думают, что силы Света переносят легко ту борьбу с силами тьмы. Если силы тьмы получают ожоги от прикосновения сил Света, то нужно понять, как тяжко прикасание к темным сферам. Битвы надземная и земная опаляют темных, очищая пространство. Но именно прикасание к темным сферам дает свои напряжения и боли. Как на высшем плане, так и на земном рыцари духа чувствуют боль от прикосновения темных снарядов. Сеть защитная, конечно, заграждает от поражения, ибо Свет поражает тьму, но рефлексы и удары по ауре и заградительной сети являют свои ощущения, потому нужно тонко прислушиваться к утверждениям битвы Света с тьмою. Познавшие эту огненную битву знают все проявления пространственных напряжений. Познавшие огненную боль в сердце знают Наши напряжения.

М. О., III, 181. Как огненные стражи стоят на дозоре, так мощные разрядители очищают пространство. Все космические битвы насыщаются силами, идущими из всех центров Космоса. Центры, огненно напряженные, строят все космические утверждения. Когда Мы говорим об огненных центрах Космоса, нужно иметь в виду те огненные устремления, которые излучаются центрами великих явленных архатов в сферах дальних и земных. Без этих огненных центров Спасителей Человечества невозможно было бы удержать события до назначенного срока. Истинно, велика эта работа на защиту человечества!

М. О., III, 398. Так и пожар, который угрожал матери Агни Йоги на высотах, был синтетическим разряжением пространственного Огня. Кроме огненной трансмутации этот пожар как бы трансмутировал всю окружающую атмосферу. Этот оккультный и физический пожар, истинно, искупил все явления, которые нагромождались в пространстве. Тонкий организм имеет много функций. Функции огненного духа так разнообразны. Агни йог разряжает пространство, и он является впитывающим все эманации. Он есть мощный воин, сражающийся с тьмою, и та мощь, которую темная свора старается разрушить.

«…могут ли Высокие Духи болеть и даже подвергаться заразе? — Конечно, да, если по условиям своего задания они должны находиться в постоянном общении с людьми. Ведь Высокий Дух постоянно отдает часть своих сил окружающим и приходящим к нему, и как бы ни был велик запас его психической энергии, все же при чрезмерной щедрости запас этот может временно истощиться. И вот такие минуты истощения полны опасности, ибо заградительная сеть ауры, не получая излучений, идущих из запаса, питающего наши центры, нарушается, и микробы заразы могут проникнуть в наиболее слабое место. Вот почему в книгах Живой Этики так настойчиво указывается на хранение заградительной сети. Ученик, достигший известной ступени духовного развития, не может долго оставаться в отравленной атмосфере городов и должен удаляться в природу для накопления праны и вести более или менее уединенную жизнь» [3, 22. 02. 36].

» Я прохожу новую науку — изучение огненных напряжений и проявлений в пространстве и в человеческом организме. Наука эта есть

Скачать:PDFTXT

Агни Исследователям. Часть 2. Рерих Йога читать, Агни Исследователям. Часть 2. Рерих Йога читать бесплатно, Агни Исследователям. Часть 2. Рерих Йога читать онлайн