Скачать:PDFTXT
Агни Йога Исследователям. Часть 2. Рерих

сотрудничество с Космосом, с самыми тонкими энергиями его. Каждый нерв, каждая вибрация являют созвучие с космическим напряжением. Новые проявления огня в организме, среди домашнего обихода, в окружении людей, являются, по словам Великого Владыки, еще небывалым феноменом. Эта огненная трансмутация всего организма очень трудна, тяжка, и я трижды была на пределе огненной смерти. Последний раз после ухода Н.К. Много страданий приносит она, но и радость велика, ибо именно только огненность дает возможность теснейшего Общения с Силами Света; дает возможность получить знание настоящее и ответы на запросы духа, но такая возможность полна великой ответственности. Но радость оправдывает все страдания» [3, 6. 11. 48].

М. О., I, 5. Если говорим об Огне неопаляющем, то также нужно не забыть Огонь жгучий. Когда монахиня стонет: «Горю, горю», никакой врач не знает, чем облегчить; даже пробует применить холодную воду, забывая, что масла водой не залить. Огонь можно утишить лишь Огнем, иначе говоря, энергией сердца, которая выделяется при так называемом магнетизме. Током лечим возгорания; они могут вспыхивать в самых различных центрах. Но, конечно, главная опасность около сердца, солнечного сплетения и гортани. Эти центры как наиболее синтетические могут подвергаться самым неожиданным натискам. Кто хотя бы один раз испытал внутренний Огонь, тот понимает опасность пожара центров. Тот знает, какое мучительное страдание доставляет вырвавшееся пламя. При этом в большинстве случаев человек не виновен, кроме разве раздражения. Часто пожар вспыхивает от посторонних воздействий и, в случае утончения состояния, от космических причин. Утомление сердца, конечно, открывает ворота врагу. Так Огонь творящий может превратиться в пламень разрушительный. Нужно запомнить это, ибо вспышки начинаются от малого. Также нужно помнить о бережности к огненной энергии. Велико зло без причины использовать чужую огненную энергию. Не может архат оказаться вампиром — это основа жизни. Потому мудр закон вечного даяния. Кажется, что общего между жертвой и огнем? Но жертва пламенная называется во всех заветах.

М. О., I, 72. Перед вами опять явление большего порядка: кундалини шевелится от основания до самого высшего сустава. Железы предгортанные очень воспалены, но эта физическая сторона является необходимой для огненного воздействия. В этом состоянии кундалини действует на самые дальние расстояния. Вы чувствуете, как нужно сейчас это воздействие Урусвати. Победа не могла быть без этого огненного действия. Но именно битва трудна, и волны нападений растут. Потому будем очень осмотрительны. Будем внимательны, доброжелательны и очень осторожны.

М. О., I, 518. Пространственное лечение особенно действительно для нервных центров, потому так советую хранить организм от повреждения органического. Центры нервов, как сосуды огненные, легко примут посылки Агни. Но следует не препятствовать этим воздействиям, особенно раздражением: как мертвый щит, прекращает оно все пути. Уже знаете, как предупреждал об опасности для жизни при раздражении. Через океан несутся такие вопли ожесточения! Кто великодушнее, тот и должен понять долг свой. Именно великодушие больше другого обережет от раздражения.

М. О., II, 82. Огненные искры из кремня могут напомнить искры напряжения. При узловых моментах битвы могут быть удары, производящие множество искр. Ближайшие могут более других ощущать такие огненные потоки, когда они вовлечены в самый бой. Когда советую осторожность, значит, или сильны нападения, или самый бой дает напряжение. Напряжения прежде всего отражаются на развитых центрах. Нельзя уберечься от таких воздействий. Святые страдали именно от таких напряжений. Но самое трудное имеет и свою счастливую возможность. Именно боевые напряжения или страдания от нападений лучше всего утончают центры. Потому каждый, идущий в Великом Служении, приветствует такие напряжения, как крылья Света. Можно видеть, как верх позвоночника стонет от давления; но это называлось грузом Атласа, явленного держателя земной тягости. Можно советовать врачам больше обращать внимание на центры и на сердце.

М. О., II, 169. Крик сердца обычно принимают как отвлеченное понятие, но Урусвати не скажет так, ибо она слышала и ощущала звучание сердца в его великом напряжении. Действительно, такое звучание существует, и в нем выражается мощная энергия. Только не часто можно достигать таких поразительных устремлений. Сердце огненное знает, когда требуется призыв всей психической энергии. От солнечного сплетения, от чаши сосредоточивается течение мощной силы. От такого разряда распадаются самые злые посылки. У Нас всегда радуются, видя такое дозорное сердце. Ведь нападение всегда нежданно, и собирание силы возможно при великой бдительности. Часто такая зоркость бывает затуманена как бы какою-то истомою, очень характерною для темных сил. Но сердце пылающее не поддается таким ядовитым химизмам. Но помните, что злобные силы посылают двойные, повторные удары, зная их действие на неподготовленные организмы. Очень усиливайте дозор после первой попытки.

М. О., II, 220. Огненная работа, конечно, полна опасностей. Урусвати уже знает, как действует напряжение огненное. Не только в земном теле, но и в тонком невозможно противостоять долго такому напряжению. К тому же Мы направляем фокус вихря на себя, чтобы стрела разряда ударила в центр напряжения. Этот метод фокусирования применяется Нами везде, на нем основана и тактика Адверза; из него вытекают капли пота, о которых вы знаете; но во всем лучше центр, нежели раздробление. Аппараты, которые видела Урусвати, огромной силы; они являются конденсаторами огненного напряжения. Идея свастики отсюда. Нужно ученым оглянуться на древние знаки, в них будут намеки на многие Наши приборы.

При таком частичном вопросе, как Земля, хаос представляет большую опасность.

М. О., II, 222. Урусвати снова принимала участие в огненной работе. Можно чуять, как огонь внутренний показался и внешне. Понятно, что каждое приближение к напряженной стихии утруждает физические органы. Такую помощь могут оказывать лишь самоотверженные духи. Нужно понять, что неслыханное напряжение указывает на смятение стихий. Нужно собрать все силы, чтобы сохранить созвучие с силами огненными. Именно много черных звезд. Каждый день лишь усложняет события.

М. О., II, 264. Многие никогда не поймут, что йог должен быть весьма осмотрителен относительно здоровья. Многие по невежеству воображают, что здоровье йога застраховано и ничто физическое ему не супротивно. Он, по мнению некоторых, не чувствует ни холода, ни жара. Между тем даже свая моста более подмывается волнами, нежели болото. Песок болота не терпит столько от движения воды, сколько свая, утвержденная против течения. Потому как безумно полагать, что йог может выносить усугубленные тягости, явленные невежеством! Правда, он не выявит своего напряжения, но оно будет так же сильно, как и огонь его сердца. Простой закон соответствия и здесь окажется в полной силе. Если спросят, не от давления ли развивается сопротивление, то такой вопрос будет не лишен истины. Тем более нужно соблюдать силы, когда знаем, для чего они нужны.

Храните сознание, что все прекрасно на пути служения. К Прекрасному и Великому пристают большие корабли. Там, где ужас, там урон. Будем осторожны, ибо черные топоры над головами, но щит радости, веры и почитания Иерархии — Красота. Кто о служении знает, пусть сердцем запомнит нести ответственность.

Делимость духа есть высшая степень выделения психической энергии. Одно дело — зачатки выделения, и другое — самовыделение для помощи людям. Мысль может блуждать в пространстве или устремляться для помощи. В людях все заложено, но долго достигает развития.

М. О., II, 361. Некоторые йоги полагают, что выделение слюны и желудочного сока является очищением и потому полезно. До известной степени они правы. При огненном напряжении энергия огня вызывает и вытесняет из желез явление утроенной деятельности. Таким образом, под давлением огня железы выделяют, и уносятся многие отравленные части. Так огненная энергия, даже при космических судорогах, может быть полезна.

М. О., II, 386. Тошнота и выделение признается йогами как самооборона от отравления, которое может быть не только от пищи, но и от вражеских токов. Несомненно, такие токи могут задевать человека и действовать подобно физическому ощущению.

М. О., II, 468. Расходование психических сил происходит вольно и невольно. Высокие духи продолжают посев добра непрестанно. Нужно при этом не забыть, что утонченное сознание не может обойтись без некоторой усталости. Такое утомление сказывается очень разнообразно, но обычно падает на физические органы, наиболее подверженные заболеванию.

Потому Мы советуем мудрую осторожность.

Трудно остановить течение психических сил, но всегда полезно защититься физически. Не следует прекращать поток добра, но каждая бережность будет лишь укреплением этого благостного потока. Особенно огненный путь будет огражден мудростью осмотрительности.

Много огненных качеств мы уже рассмотрели, но не меньше осталось. Только не мудрые будут заглядывать в следующую книгу без усвоения предыдущих.

М. О., I, 52. Нужно привыкать к тому, что сонливость может быть от многих причин. Мудро понимать, что деятельность некоторых центров особенно трансцендентальна и должна вызывать сонливость физическую. Но Мы знаем, как состояние полусна бывает значительно. Не отгоняйте сонливость.

М. О., I, 548. Если чувствуете особую сонливость и усталость, не пытайтесь побороть их. Лучше быть очень бережными с запасом огненной энергии. Кто знает, как много жертвуется ценной энергии на благо часто совершенно незнающих людей? Пусть утверждают, что огненных посылок не существует, но сами они охотно пожирают чужую силу.

М. О., I, 599. Бессонница опять была удержанием от чрезмерной битвы в Тонком Мире. Сонливость нередко есть признак выделения тонкого тела, но руководитель должен следить, чтобы не подвергнуть излишней опасности.

М. О., III, 62. Что принято называть воображением? Обычно люди принимают воображение за выдуманные образы, но воображение имеет свои различия и свои корни. Можно найти основание воображения в Чаше как отложения многих жизней. Но воображение питается не только воспоминаниями прошлых жизней, но и действием настоящего. Когда дух участвует в дальних мирах, или в Тонком Мире, или в астральном, то часто воспоминание переживания отражается как воображение. Часто ученые получают формулы или направление именно через общение с Тонким Миром. Мысль и устремление также возжигаются тонкими сферами, но только дух, обладающий синтезом, не только берет из сокровищницы Чаши, но он есть истинный сотрудник космических сил. Сколько необъяснимых причин неутолимого воображения и сколько необъяснимых явлений сердечной тоски! Обычно когда затрачиваются силы на строение и делимость духа активна, сердечная тоска неминуема. Кроме того, сердце является самым мощным резервуаром для помощи другим. Ясны примеры великих подвижников, которые питали всеми своими токами и далекое, и близкое. Агни йог является таким мощным питателем. На пути к Миру Огненному будем чутко и бережно относиться к сердцу, которое знает огненную тоску.

М. О., III, 121. Принцип перенесения чувствительности так ярко указан в набухании губ Урусвати. Накопление огненных энергий в горле разряжается в другом центре. Также кровотечение носовое есть мощный перенос огня центра, явленного третьим глазом, наружу. Если тонкие энергии насыщаются огнем, то трансмутация центров настолько мощна, что неизбежно разряжение. Огни бушуют, потому

Скачать:PDFTXT

Агни Исследователям. Часть 2. Рерих Йога читать, Агни Исследователям. Часть 2. Рерих Йога читать бесплатно, Агни Исследователям. Часть 2. Рерих Йога читать онлайн