внешнего и внутреннего химизма. Также не забудем дальтонизм, который развит широко. Так среди закона единого огненное сердце найдет все богатство, приличествующее великолепию Космоса.
М. О., I, 281. Среди огненных проявлений очень поучительно свечение работающих пальцев. Около пишущей руки можно видеть волны света. Притом они изменяются от содержания письма. Так можно наблюдать очень важное явление — участие Огня даже в видимом явлении и участие энергии Агни в зависимости от внутреннего качества работы. Конечно, вы обратили внимание не только на цветные волны, но и на световые образования, возникающие при чтении книги. Эти вестники Света могут приходить извне и изнутри. Но как те, так и другие служат доказательством работы огненной энергии. Многие могут видеть эти звезды, но не знают, как сосредоточить внимание. Опять приходим к тому же — порыв беспорядочный равняется сну в его значении следствия работы. Лишь сосредоточенное внимание и постоянство без разочарования приведут к лицезримости законных явлений. Пусть не думают, что не дано, лучше думать, что не принято.
М. О., I, 282. Несомненно, между работающей рукой и Чашей существует связь, обозначающаяся свечением. Но если эта связь замечается, можно поздравить с такой наблюдательностью. Так же ценю наблюдения над борьбою Света и тьмы. Звезды Света и тьмы совершенно явны и обозначают космическую битву. Можно предвидеть, как впоследствии найдут астрохимическое основание многим явлениям. Но каждая запись о них сослужит большую службу в будущем.
М. О., II, 424. Света Матери Мира похожи на столбы северного сияния. Очень редок феномен, когда микрокосм человека может уподобиться макрокосму. Урусвати видела такое явление, оно отвечало нагнетению мировой энергии.
А., 1. Радугу рассмотрим — обратите внимание, в ней нет плотного алого цвета, нет черного; среди излучений высших найдем лишь сияние и тонкость цвета. На земную поверхность проникают некоторые цвета, напоминающие о высших сферах. Некоторые люди любят эти отзвуки высшего мира, но другие наоборот предпочитают самые плотные краски, и по такому отличию можно справедливо подразделять людей. Если кто еще не предпочел тонкого качества цвета, не будет он вообще в состоянии понять о высших мирах. Не пытайтесь даже затронуть такого человека: он залит туманом алым. Часто такие люди уничтожаются, ибо переработка их почти невозможна, но им не будут полезны и многие лекарства.
А., 84. Огонь или Свет высшего мира не есть совершенно необычное явление. Гораздо чаще, чем думают, эти искры проникают в земные слои. Конечно, их объясняют как электрические проявления. Сущность их не чужда будет тому, что принято называть электричеством, но посылки такие происходят от мыслительной энергии высшего мира. Не случайно вспыхивают такие огни и света — или ободрение, или предупреждение, или подтверждение звучат в светах посланных. Обычно люди жалуются, что нежданно прилетают эти вестники. Среди обычной работы можно вдруг увидеть световое указание. Может быть, оно должно влить мужество и бодрость и напомнить о высшем мире, чтобы заложить в сознание еще один прочный камень?
Чудесны огни и света высшего мира. Они не опаляют там, где добро. Они каждый раз заставляют помыслить о том Величии Незримом. Нужно принимать эти мосты как путь единый. Ужасно убояться Света, иначе огонь обратится в пламя поядающее. Страх неуместен, и ужас разрушает сам себя.
8. Искры Фохата
Фохат так мало понят именно как вездесущий Огонь.
«Мир Огненный», III
М. О., II, 271. Искры фохатические показывают степень напряжения, именно неповторяемое напряжение среди всего мира. Не знаете и не можете вообразить степень столкновений!
М. О., III, 268. Фохат так мало понят именно как вездесущий Огонь. Так же мало понимается Лаборатория Вселенной. Великое Выдыхание и Вдыхание Космоса нужно применить ко всем проявлениям. Именно не задумываются над общением сил выдаваемых и сил, возвращаемых в сокровищницу Космоса. Так роль человечества не состоит лишь в том, чтобы заимствовать, но в том, чтобы, насытившись, отдать силы, общаясь с Огнем пространства. Так, приняв это общение за истину, можно обнаружить, почему именно такая разница между даванием и отдаванием. Разновесие в этом принципе и есть то, что на Космических Весах представляет карму человечества. Невежды удивляются, что Тонкий Мир бывает хаотичен, но нужно подумать, как фохатические искры остаются не оплодотворенными и сколько сил остается неприложенными или искаженными. На пути к Миру Огненному нужно углубиться в понимание хаоса сознания человечества.
М. О., III, 269. Именно самое высокое стремится к огненному принципу, тогда как сознание низшее творит образ высший по подобию своему. Вместимость малого сознания будет соответствовать созданному облику, потому и столько явленных извращений. Как можно малое сознание наполнить всеобъемлющим понятием, когда всеобъемлемость приводит дух в исступление? Скажу: тяжко человеческое мышление! Пространственный горизонт доступен лишь тому, кто знает всеобъемлемость принципа, ибо царственный дух может слиться с высшим принципом точно так же, как макрокосм слит с микрокосмом. Потому дух малый не может слиться с огненным принципом. Мощь огненная открывает все горнило, явленное тому, кто ощущает пульс Мира Огненного. Это животворящее начало строит жизнь на фохате. Так запомним, что лишь малое сознание отрицает, но дух огненный всеобъемлет. На пути к Миру Огненному запомним о великом принципе.
М. О., III, 270. Пространственный огонь содержит в себе те фохатические искры, которые притягиваются ко всем жизненным проявлениям в Космосе. Так эти искры питают каждую жизнь, и, смотря по потенциалу существа, эти искры умножаются в своем устремленном притяжении. Разрежение их связано с нагнетением или нагромождением пространства, потому можно проследить, где происходит строительство во благо или разрушение. Можно прослаивать старты пространства мыслью об огненных энергиях и устремлениями духа. На пути к Миру Огненному утвердим мысль об устремленной мысли Огня.
М. О., III, 271. Утверждают, что из каждого живого организма в природе можно извлечь кровь. Мир настолько мощен в своем потенциале, что нужно проникнуться смыслом этой великой формулы. Привыкнув к физическим определениям, человек употребляет все формулы физически, потому нужно переродить это искажение и вернуться к сознательному употреблению высших понятий. Не кровь можно выжать из камня, но фохатическую искру, которая живет и воодушевляет каждый организм в природе. И в духовном мире тот же закон. Но, по мере возрастания сознательного сотрудничества с космическим магнитом, дух приобретает тот огненный магнетизм, который соответствует фохатическим искрам. Ничто из физического психизма не имеет ничего общего с этим духовным магнетизмом. Именно высокий опыт Агни Йоги дает этот духовный магнетизм. Настолько мощно воздействие такого магнетизма, что мысль такого Агни йога, притягивая из пространства фохатические искры, творит волю пославшего. На пути к Миру Огненному притяжение духа есть великое творчество.
М. О., III, 273. Фохат проникает во все явления, которые насыщают жизнь. Именно в духовные явления притягиваются искры фохата, ибо Огонь Космический насыщает тождественные утверждения. Потому прикосновение к течению космического магнита притягивает фохатические искры. Эти огненные помощники утверждают каждое заградительное явление. Так же как действует заградительная сеть вокруг тела, так же действует и фохатическая сеть. Связь между заградительной сетью и фохатической состоит из тех же огненных спиралей, которые исходят от недр центров. Фохатическая сеть именно является тем магнитным телом, которое дух при мощном устремлении и напряжении сплетает вокруг всех явлений, которые дух желает оградить. Так цементируется пространство и каждое напряженное действие, идущее с космическим магнитом.
М. О., III, 274. Потому сердце пламенное может утверждать каждое явление. Ибо явленный магнит сердца притягивает фохатические искры. Потому сердце, которое творит во имя космического права, имеет ту мощную силу, собирает фохатические искры и облекает ими те явления, которые напрягаются для творчества. Этот магнит слитого сердца творит на всех планах. Потому Наше Сердце творит так огненно. Есть сердце, которое может вместить каждую утвержденную степень Огня. Такое сердце может утверждаться лишь космическим правом. Сердце, познавшее космическое право, имеет все огни.
М. О., III, 276. Из фохатических искр тянутся различные нити и каналы передачи, по которым тонкие энергии могут устремляться в пространстве. Фохатические искры, примененные огненным сознанием, принимают и собирают, ибо они насыщены огненными эманациями духа и сердца. Эти токи могут противостать всем пространственным усилиям, ибо напрягаются огненной волей. Сказано: «Поднявший меч от меча погибнет». Именно не от меча духа, но от разрушающего меча, имя которому — злостное устремление самости. Потому дух, насыщенный огнем чистого сердца, знает, как переплетаются фохатические искры в осмозисе. Конечно, при таком слиянии токи духа напрягаются самими тонкими энергиями, которые так тонко действуют на центры, что физическое напряжение даже не ощутимо для восприятия огненного луча. Именно эти тончайшие энергии творят самую огненную восприимчивость, ибо каждый центр объединен с сердцем тончайшими флюидами и вся огненная мощь центров происходит от силы переплетения осмозисом. Так каждый из центров в наших телах обменивается творческим осмозисом. Этот обмен имеет самое мощное творчество. Огненный луч утверждает все воздействия. Как святые мы все едины фохатическими искрами. Именно фохатические искры могут противостать разрушающему мечу. Там, где грубый физический меч, там и гибель. Но высок и неуязвим меч духа, ибо с ним силы небесные.
9. Еще раз о психической энергии
Аум в своем созвучии напоминает о той же энергии,
которая в сокровенности, в огне мысли
претворяет самые великие возможности.
«Аум»
«Отложение бессознательного огня есть определение того же вещества психической энергии, потому и мускус может быть назван этим огнем. Фосфор духа — тоже одно из наименований все той же психической энергии. И Вы уже знаете, что психическая энергия есть самая мощная, самая проникающая, самая трансмутирующая энергия, являющаяся панацеей от всех заболеваний и от многого другого. Конечно, она является такою при сознательном овладении ею или хотя бы осознании ее. Но даже бессознательное отложение такого вещества хранит в себе сокровища» [3, 28. 08. 31].
М. О., II, 47. Пользование психической энергией в разных школах указывалось различно. Одни предлагали напрягать эту энергию непрерывно, но другие предпочитали прерывать этот ток погружением энергии в бездеятельность. Оба метода в сущности не различаются, если сознание развито. При возвышенном сознании энергия получает постоянные импульсы. И когда она представляется как бы бездействующей, она лишь переносится в глубину сознания. Такие же кажущиеся противоположения являются при умном делании. Одни полагают, что произнесение известных слов необходимо, другие прямо переносят явление делания в ритм сердца. То и другое одинаково полезно, если дух уже возвышен. При возвышении духа нужно соблюдать ровное отепление сердца. Нужно избегать потрясений как ненужных и вредных. Можно убедиться, что сердце может пребывать в постоянном служении Иерархии. При этом сердце не нарушает своей отзывчивости на всякие обычные вопросы. Такие совмещаемые противоположения не изменяют ритма сердца. Так и теперь обращаю внимание ваше на самые обиходные обстоятельства, ибо вождь