Скачать:PDFTXT
Агни Йога Исследователям. Часть 2. Рерих

По огненному каналу направляется этот магнетизм и, прежде всего, звучит на естественное состояние вещества. То же самое составляет сущность всех огненных сношений. Естественность и непосредственность составляют сущность огненной энергии. Можно никогда не подумать об Огне. Можно не увидать Огня и тем прекратить себе доступ к Миру Огненному. Повторяю, что среди Тонкого Мира трудно и болезненно познавать Огонь, если в земном состоянии не найден хотя бы какой-то путь к миру высшему. Мудро сказано: «Хотящий идти к отцам, к ним и придет». Но этим определено лишь низшее состояние. Почему же лишаться сужденных прекрасных сфер?

М. О., I, 498. Огненный глаз направляет луч Света, если он обращает внимание на значительный предмет. Если этот луч не всегда заметен извне, то он все-таки магнетизмом своим привлекает внимание окружающих. Такие магнетизирования относятся к Миру Огненному. Это не есть внушение, действительное для воли, это есть магнитное водительство почти по закону обычного магнита. Так проникают среди жизни великие законы, и благо, когда они направляются к добру.

М. О., I, 514. Действительно, человечество представляет как бы цемент планеты, оно помогает сдерживать части, угрожаемые хаосом. Мир ненаселенный легко распадается. Но не гордиться должен человек таким поручением, он должен чувствовать себя стражем на дозоре. Действительно, лишь тот, кто вооружен доспехом Агни, может тем полнее выполнить свое назначение. Агни не должен быть в состоянии бездеятельности. Стихия огня — самая действенная, самая быстрая, пространственная, явленная среди напряжения мысли. Разве не мыслью бережет человек планету? Самые ценные вещества создаются мыслью. Сопоставьте дыхание мысли с бессмыслием. Утверждаю, что люди могут составить мысленное сокровище, которое в ритме с Космосом даст новую эру.

М. О., I, 527. Обращает на себя внимание одно, казалось бы, простое явление, когда десять человек определяют свои силы порознь, то сумма их будет меньше суммы общего усилия. Это таинственное нечто будет венцом сотрудничества. Опять касаемся огненной области. Лишь общее, ритмичное усилие призывает огненный запас. Разве такие измеряемые усиления не доказательство огненной энергии? Пусть ученые соберут все малейшие данные о проявлениях огненной энергии. Пусть наблюдают это нечто не как мистическое, но как реальное растущее понятие.

М. О., I, 546. Отдавание есть божественный признак. Неистощимость отдавания проходит в разных степенях во всей природе, но Огонь будет самою яркою в отдаче стихией. Сам принцип огня есть претворение и постоянное отдаяние. Огонь не может существовать без жертвы отдаяния, также и огненное зерно духа существует отдачею. Но жертва тогда делается истинной, когда она становится природою человека. Умственная, насильственная жертва не будет ни естественной, ни божественной. Только когда жертва становится неотъемлемым признаком жизни, она становится нераздельной с сознанием. Так Огонь своими качествами учит нас при восхождении. «Буду, как Агни», — пусть скажет себе каждый желающий постигать. Нужно полюбить жертву огненную как ближайшее средство общения с Миром Огненным. Без этого жертвенного устремления нелегко подняться из когтей зла. Как Огонь неуловим, так же подвижно становится сознание, приобщившись к Агни. Нужно приблизиться к жертве путем не уныния, но огненного великолепия. Не придать Огню иного определения, как великолепие. Также и Мир Огненный не может быть помыслен иначе, как явление величественности.

М. О., I, 598. Указанные факты одновременного появления тонкого тела должны разрушить предубеждение невежд, что высшие существа не могут появиться в разных частях света. Но если даже плотное состояние может знать делимость духа, то огненное состояние, прежде всего, не будет ограничено одномерностью и временем, и пространством. Когда удастся логически и разумно представить себе первичные качества Огненного Мира, то немедленно можно начать усваивать его реальность. Какое счастье, когда Беспредельность перестает быть пустотою!

М. О., I, 603. Можно удивляться, как недавно еще идея передачи картин на расстояние представлялась несбыточной, но теперь изображения уже передаются на дальние расстояния. Уже гремит слово по многим сферам даже дальше, чем думают, так же точно и миры огненные не имеют препятствий в передаче и сообщениях. Не следует поражаться такими огненными качествами, когда уже даже плотный мир овладел грубыми формами тех же возможностей, и сколько достижений стучится в сердце человеческое!

М. О., I, 621. Справедливо можно желать знать, как совершаются переходы из разных сфер. Не трудно понять, что очищенный Агни является решающим условием. Если будем постепенно наполнять шар огненосным газом, он начнет соответственно подыматься. Если шар не удержит газа, то опустится. Вот грубый пример перехода в различные сферы Тонкого Мира. Сущность тонкая может самосильно подняться, если ее огненное зерно будет наполнено соответственно. Огонь-трансмутатор помогает усваивать новые высшие условия. Агни способствует пониманию языков каждой сферы, ибо взаимоотношение существ утончается при восхождении. Конечно, Высокое Руководительство не покидает стремящихся, но для усвоения Руководительства нужна преданность; так существо может подвигаться по лестнице. Никакой иной символ не может определить ближе восхождение духа. Если существо задерживается на ступени, можно видеть причину на ауре. Сколько путников неожиданно для себя оказывается на несколько ступеней ниже! Обычно причиной сползания будет какое-то земное воспоминание, породившее явление вожделения. Но руководитель считает запас терпения необходимым для защиты пошатнувшихся; только не следует слишком часто черпать эту ценную энергию. Существо, самонаходящее причину, тем скорее поднимется. Действительно, подъем сопровождается радостью новых сожителей; наконец, земная ехидна зависти отпадает и мыслетворчество не затрудняется токами злобы. Но к подвижности сознания нужно теперь же готовиться. Мертвенное сознание препятствует устремлению Агни. Так представим себе совершенно ясно лестницу восхождения.

М. О., I, 623. Хвалю, что вы не удивляетесь сведению, что картечь не поразила загипнотизированную женщину. Лишь одно еще доказательство, что психическая энергия властвует над физическими законами. Нужно наблюдать множество примеров во всей жизни. Кроме случаев участия постороннего приказа, часто мы пользуемся своею психическою энергией и посредством ее отводим самые сильные вражеские стрелы. Нужно помнить, что крепче панциря есть связь с Иерархией. Чем же многие воины и вожди избегали прямых опасностей? Именно связью с высшими. Уявление такой связи требует постоянного держания образа Владыки в сердце. Можно пройти самые непроходимые пропасти, если связь с Владыкою крепка. Но если она временная, то и оборона может прерываться. Так нужно наблюдать случаи из жизни. Они дают столько замечательных примеров мощи психической энергии и присутствия Сил Светлых.

М. О., I, 662. …Так еще раз поймем, почему так нужно сердечное устремление к высшему. Простые максимы не должны быть высокомерно презираемы; в них в простоте утверждается самое насущное. Когда воин готов к битве, его водитель осмотрит. Так особенно нужна забота, когда говорю о самой тонкой стихии Огня. Не нужно понимать Огонь, как химическую формулу. Нужно достойно понять всю его неизреченность. Уже в древности находим всевозможные описания качеств Огня, как он всепроникает все предметы; и нет небесного тела, не пронизанного Огнем. Так не избежать стихии самой светоносной, и мудро готовиться к встрече с нею, и знать, что познание Огня высшего полезно для преоборения низших огней.

М. О., II, 467. Действительно, не может Огонь пребывать в неподвижности. Когда Мы говорим о спирали восхождения, Мы имеем в виду огненное построение. Не может движение застыть, ибо это было бы несовместимо с пространственным Огнем. У людей приписывается много свойств Огню, но главное условие остается не наблюдаемо. Водительство огненное есть основание светлой стихии. Нужно помнить, что пламя направляется кверху, не может оно повернуть стрелу свою книзу. Так и последователи Мира Огненного по природе своей не идут книзу. Если заметим падение книзу, значит Огонь сердца поник. Пусть стоят перед вами примеры сияющих Огней! Можно избрать прекрасное утверждение такими светочами от Земли до Мира Огненного. Не будем поникать, ибо не приличествует это Огню.

Не будем умалять все огненное значение и знамения, которые вы видели и ощущали. Поможем друзьям идти огненно, ибо неутверждение высшего мира есть саморазрушение. И заключим Огненный Мир как самое близкое, самое ведущее, самое утверждающее. Нужно мыслить о Мире Огненном как о нашем уделе.

М. О., III, 44. Если бы люди задумались над ступенями эволюции, то пришли бы к заключению, что законы беспредельны в своем многообразии. Казалось бы, так просто проследить утверждение всех нарастаний и утончений, но человечество отмечает только то, что может уследить в рамках постижения повседневности.

Возможно ли тогда постичь величие законов, которые уравновешивают весь Космос? Мера земная не будет соответствовать величию Космоса, и все неудачные исследования имеют как причину это непонимание. Невозможно ограничивать Неограниченное! И мышление может вникнуть в глубь Космоса, когда дух проникнется сущностью Огня, беспредельного в своей мощи и неограниченного свойствами. Если бы человечество прониклось сущностью величия огненного строительства, то все ступени эволюции привели бы к утверждению великих законов. Все движимое являет свою спираль к великому утончению. Потому на пути к Миру Огненному нужно знать о беспредельности законов.

М. О., III, 228. Божественный Огонь являет свои искры во всем сущем. Сокрытые потенциалы этих искр, хотя и невидимы, но должны быть приняты как основа всех проявлений. Эту искру нужно принять как звено в каждом центре организма. Взяв эту истину за основу, можно представить себе, как центры объединены функциями. Каждая божественная искра вдыхает и выдыхает Огонь, который служит объединителем. Все силы потенциала духа напрягаются в этом постоянном обмене. Потенциал каждого центра есть звено к бессмертию, потому так велико заблуждение, которое толкает к физическим упражнениям. Именно не извне, но изнутри может искра божественного Огня разгореться. Под руководством луча Учителя, искра, конечно, может разгореться, но и здесь дух должен быть подготовлен самодеятельным исканием. Учение Зороастра о божественном Огне, Любви и Красоте принесло миру утверждение высшего закона.

М. О., III, 229. Божественный Огонь устремляет каждое космическое явление к творчеству. Каждый высокий потенциал насыщается этим божественным Огнем. Каждая искра жизни несет в себе этот божественный Огонь. Применим ко всем жизненным проявлениям значение божественного Огня. В каждом центре жизни утверждается этот Огонь. Действия человеческие, конечно, несут в себе эти божественные искры. Если принять человеческие огни как центры творческие, то можно усмотреть, как тела, объединенные огнем, имеют свои соответствия в различных планах. Правильно думать, что сущность распределяется по планам, утвержденным тонкими энергиями. Потому когда говорим о Мире Огненном, нужно уметь представить себе, как объединяются тела вихрем Огня. Так единый божественный Огонь является объединителем всех энергий. Основная энергия сознания распространяется стихией огня во всем.

М. О., III, 436. Велико недоразумение около понятия огненности действий. Люди полагают, что огненность заключается в порывистых криках и движениях, но на самом деле Огонь выражается совершенно иным образом. Помните, как выражение и исполнение желания совсем не соответствовали грубо человеческому пониманию. Самое

Скачать:PDFTXT

Агни Исследователям. Часть 2. Рерих Йога читать, Агни Исследователям. Часть 2. Рерих Йога читать бесплатно, Агни Исследователям. Часть 2. Рерих Йога читать онлайн