Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:PDFTXT
Агни Йога Исследователям. Часть 3. Рерих

же помогает йогу найти истинную действительность и не утонуть в миражах воображения?». Уже знаете, что наука называет интуицией. Наука отводит много внимания интуиции и не отрицает, что человек в некотором нервном возбуждении может находить правильное решение.

Теперь представим себе йога, углубившего свою нервную чувствительность и возвысившего свое осознание до надземного мира. Он не будет воображать рассудочно, но прислушается к голосу сердца; такая антенна примет волны непосредственных общений. Твердыня йога не в мозгу, но в сердце.

Наука еще не сумела оценить значение сердца. Древний мир не однажды указывал на мощь сердца, но рассудок увлекал к первенству мозга и тем затруднял ближайшее устремление. Явление сердца еще недавно считалось почти магическим, и люди узкой науки сторонились, чтобы не прослыть мечтателями. Целый словарь можно составить из изгнанных ценнейших понятий. Пожелаем ученым быть свободнее.

Мыслитель говорил: «Что может быть холоднее замерзшего очага? Что может быть мертвеннее замолкнувшего сердца?»

Н., 922. Урусвати преодолевает дальние токи. Говорим «преодолевает», чтобы обозначить трудность такого достижения. Ошибочно думать, что при возвышении мысли, токи и вибрации будут легче восприниматься. С возвышением мысли приближаются и ярые новые задачи, потому лестница достижений нелегка в Беспредельности.

К сожалению, наука двигается слишком медленно. Наиболее значительные области остаются незатронутыми. Астрохимия называется фантазией. Лишь недавно внимание наблюдателей было обращено на солнечные пятна. Наиболее смелые ученые даже начали допускать влияние таких взрывов на психическую сторону человечества.

Конечно, такие взрывы будут явлением очевидным, но множество излучений дальних миров постоянно воздействует на человека. Можно заметить, что люди нередко без причины недомогают и даже болеют. Земные врачи, конечно, приписывают такие явления обычным телесным заболеваниям. Они не помыслят о Надземных Мирах. Они не изучают вибраций. Они не слышали о призматическом зрении. Никто не сказал им о мощи психической энергии.

Самые заблудшие врачи будут психиатры. Они касаются области, которая им вообще неизвестна. Вред, наносимый такими врачами, неисчислим! Теперь можно замечать умножение психических заболеваний. Нужно изучать действительность, окружающую Землю. Не нужно забывать о так называемом коричневом газе, препятствующем доступу лучших вибраций. Поистине, нужно преодолевать такие преграды.

Мыслитель говорил: «В преодолении радость».

Н., 927. Урусвати устремлена к Науке Жизни. Скажут: «Значит, изучается биология?» Но, к сожалению, современная биология не может быть названа наукою жизни. Невозможно представить изучение жизни без психической, духовной жизни, без надземного мира со всеми его воздействиями на земную жизнь. Таким образом, современную биологию можно назвать лишь главою Книги Жизни.

Мало кто задумывается над составом некоторых наук. Невозможность изучать астрономию без химии и астрохимии, без физики и астрофизики. Мы уже указывали, что нельзя калечить величие надземного мира, но мало кто обратил внимание на Наши предупреждения.

Люди требует нечто новое, но совершенно не усвоили начальных условий жизни. И о таком легкомыслии Мы уже говорили не раз, но мало кто спросит себя, знает ли он давно указанное, научился ли он обращать внимание на явления, его окружающие. По-прежнему воздух для него — голубая пустота. По-прежнему он глух и слеп, и даже мысли о надземном мире превращаются в пугающие призраки. Не может человек доверчиво поверить своему сердцу. Врачи не помогают такому наблюдателю, ибо они не знают биологии во всем ее объеме.

Мыслитель показывал ученикам на Бездонное Небо и учил полюбить Беспредельность.

Н., 934. Урусвати признала космичность человека. Часто люди твердят о макрокосме и микрокосме и в то же время лишают их главных основ. Они не допускают всеначальную энергию, надземный мир и все основы духа. Какой же макрокосм может получиться без главных основ? Он окажется убогой развалиной, и микрокосм будет жалким уродом.

Некоторые прозорливые ученые чуют, что даже в самых блестящих открытиях чего-то недостает. Они внутренно понимают, что законы, ими открытые, только частичны и могут приобрести совсем иные пределы. Но от малых лет никто не сказал им о законе духа. Они не нашли в себе смелость к неограниченному познанию. Можно привести примеры, как серьезные исследователи скрывали свои широкие наблюдения. Они страшились выйти за пределы своей ограниченной науки. Они тайно читали труды великих мыслителей и никогда не сознавались в своих новых путях.

Но представим себе, что все человечество из отрицателей превратилось в наблюдателей неограниченных, — какое продвижение науки совершилось бы! Можно понять, что сказание «О Светлом Граде» стало бы истиной.

Мыслитель говорил: «Придет новый ученый, смелый и неограниченный».

Н., 943. Урусвати в поисках истины стремится к простейшим решениям. Гармония в простоте. Сложные нагромождения не дают гармонии; между тем планета питается гармоническими сочетаниями. Особенно когда человечество далеко от сотрудничества с надземным миром, не удивитесь, что необходимо каждодневно твердить о живых связях тонкого мира.

Невозможно освободить Землю от отравления, если не найти гармонии пространственной. Так можно призывать гармонию не как нечто отвлеченное, но как строй земной. Можно наблюдать, как великие ученые начинали сложным мышлением, а затем приходили к простейшему. Они были истинными испытателями и невольно искали простую, великую строительную гармонию.

Уже знаете, что дисгармония разрушительна, а гармония созидательна. Явление высшей науки приведет к Целительному Источнику. Мы указывали на значение музыки как на Земле, так и в надземном мире. Пусть молодые признают возвышенные созвучия, они нужны как для Земли, так и для мира тонкого.

Мыслитель говорил: «Да, да, да — существует вера слепая и вера зрячая. Будьте зрячими».

Н., 944. Урусвати вне самости изучает мир надземный. Многие обращаются к надземному миру из личных побуждений. Одни искали встреч с ушедшими близкими, другие хотели получить выгоду и успех, третьи вспоминали о надземном мире лишь при опасности и в нужде. Такие ограниченные обращения не могли быть изучением и оказывались лишь вспышками эгоизма.

Не получив желаемое, люди отвращались и даже становились отрицателями. Они не могли представить себе, что через узкую дверь можно увидеть только малую часть Природы. Но если скажете таким людям о необходимости широкого изучения, они не найдут в себе решимости предаться познанию прекрасному. Они не понимают, что необозримый надземный мир требует углубленной сосредоточенности.

Но не только люди в припадке самости не помнят о своем желании, они готовы вредить своим ближним, когда нарушают их продвижение. Также искатели личной выгоды не могут вообразить, что они насильственно вторгаются в надземный мир. Даже они не желают обождать, когда создадутся условия нужные. Они не наблюдают и не изучают, упуская наиболее прекрасные явления. Но без изучения, без устремления невозможно представить мир надземный.

Мыслитель указывал: «Изучайте мир надземный научно, вдохновенно и неустанно не для себя, но для человечества».

Н., 945. Урусвати знает неповторимость явлений надземного мира. Щедрое богатство необозримой области надземного мира должно дать различные аспекты Сущего, но для ученых среднего уровня именно такое качество мешает признать исследования надземного мира как науку.

Уже давно Мы настаивали на научном основании, но ученые хотят иметь точную науку. Они забывают, что такая точность вполне относительна и зависит от многих причин.

Ученые предпочитают медленно двигаться по проторенной тропе и страшатся заглянуть в Неведомую Область.

Мы признаем последовательность научную, но не можем позволить ученым оказаться трусами. Они боятся неведомого проявления сил мироздания. Они не хотят понять, что сама неповторимость явлений должна быть для них увлекательна.

Понимание неповторимости может заставить подумать о многих мешающих земных условиях. Истинный исследователь скажет: «Буду наблюдать тончайшие проявления. Среди различных условий, наверное, найдутся связующие нити и поведут меня в Новый Мир». Но не все так скажут, и надземный мир все же останется сказкою.

Мыслитель увещевал не бояться Беспредельности.

Б., 1. Человечество обеспокоено утерянными течениями, но объясняет сдвиг Земли и явления космических пертурбаций геологически. Но против их изложения факт очевидности являет миру Беспредельность и явления огненных, подземных и надземных, токов. Лучи надземных сфер могут ту кору Земли пронзить и в любой части планеты утвердить усиленный магнетизм, вызывая токи подземные.

Ваши астрономы являют внимание только измерениям светил, но как наука об огненных лучах и Беспредельности обогатила бы сущность вашу! Даже луч глаза творит и разит! И срок начинает приближать планету новую из Беспредельности; и потому наблюдайте пертурбации земные. Но ширина планетных тел не важна, ибо интенсивность космических лучей из Беспредельности может Нашею относительностью и вашей психической энергией, и кооперацией сфер создать земное царство, равное сферам высших миров.

Б., 41. Приобретение космических сил приближает нас как сотрудников к источнику энергии атомической. Наша наука может достичь напряжения энергии, если только взрыв сознания произойдет. Много можно извлечь из сложных космических комбинаций. Земные представления облекаются в однообразное явление или в предрассудок. Приобщитесь к Беспредельности и во всей красоте энергии станьте частью ее. Мы неустанно будем твердить об энергии Беспредельности.

Когда человечество поймет искры фохата и примет неисчислимые проявления несцепленной еще материи, тогда будем уявлять новые формулы. Половина явлений космических сил ждет в вечности и для человечества. Как не использовать все радиоактивные силы и все радиации миллиардов лучей!

Что нашей планете осталось извлечь из Первоисточника, явлено выражением Беспредельности. Наша планета наслоена и пронизана свойствами космических огней, и человек может, как маг, по-своему, устремлять свою магнетическую силу, может выражать свое устремление напряжением психической энергии в пространство. Ясная мысль дает ток направлению. Не говорим о магии и формулах, но хотим повернуть дух ваш к беспредельным возможностям. Только умаление своих проявлений вызывается вашим мнением, что все — иллюзия. Космогония и астрохимия также приемлемы, как география и история. Если бы вы знали то, что видели Владыки, тогда вы бы явили понимание всей несцепленной материи. Не тайна храма, но таинство Беспредельности!

Б., 172. На первой ступени развития человека утверждалось понятие стихий как силы творческой. Не только поклонение грозному небу, но инстинкт заложенный уявлял мощь. Также можем принять ту же мощь, но, руководимые знанием, можем извлечь все принципы. Так же как элементы определяют сущность человека, так же можем применить знание тонких энергий. Ведь знание элементов, как орудующих вместе со светилами, может определить течение космического магнита. Ведь наука элементов и тонких энергий является сущностью эволюции.

Когда мы можем огнем разрушать, тогда мы в беспредельной мере можем это явление применить к созиданию. Ключ огня бьет, как струя беспредельная.

Б., 457. Новые энергии, конечно, направлены к совершенствованию жизни. Когда человечество примет понятие пространственного огня, тогда оно поймет, как происходит зарождение новых энергий. Когда Мы говорим о пространственном огне, то Мы имеем в виду те зерна, которые утверждают жизнь и которые напрягают все формы к проявлению. Потому восприятие Агни йога так огненно. Потому устремление к космическому проводу так уявлено. Потому утверждаю, что высшая восприимчивость центров уявлена для восприятия высшего. Так утверждаю: центры дадут человечеству новую ценную науку.

Б., 490. Множество сил являет воздействие на планету, и воздействие других

Скачать:PDFTXT

Агни Исследователям. Часть 3. Рерих Йога читать, Агни Исследователям. Часть 3. Рерих Йога читать бесплатно, Агни Исследователям. Часть 3. Рерих Йога читать онлайн