ученые могут наблюдать наследственность лишь в пределах семьи, иначе говоря, в границах самых убогих. Редко могут заметить родовые признаки, обнаруживающиеся через некоторые поколения. Но не могут вести ученые наиболее тонкие наблюдения, ибо они отрицают воплощения и надземный мир.
Невозможно наблюдать человека, поставив его в невежественные границы, но нужно надеяться, что наука освободится и получит истинные прозрения.
Каждый йог понимает, что ему удается сбросить груз атавизма, лишь возвышая йогическую природу. Йог знает, что современная наука будет глумиться над его достижениями, но реальность действительности помогает йогу в его восхождении. Йог более реалист, нежели глупцы-отрицатели.
Мыслитель напоминал: «Освободите науку, спешите снять с нее оковы».
Н., 935. Урусвати признала преображение человека лучшими вибрациями. Спросят: «Какого человека и какими вибрациями?» Поясните, ибо иначе произойдут кривотолки. Вы достаточно знаете, что насильно никого нельзя преображать. Человек добровольно должен выразить желание к преображению. По крайней мере, он должен обнаружить готовность к восприятию.
Теперь нужно понимать и качество вибраций, до сих пор суждение о них довольно примитивно. Так, полагают, что синий цвет успокаивает, а красный раздражает, но синих оттенков много, также и красных. Среди красных может оказаться и рубиновый, очень целебный и полный высших вибраций. Между синими могут быть мертвые оттенки, которые принесут подавленные вибрации. Говорят: «Зеленый цвет хорош, а желтый груб»; такое определение первобытно. Можно найти зеленый с раздраженными вибрациями и желтый, полный успокоения.
Тоже нужно напомнить и о звуке, который может действовать индивидуально. Конечно, наука в будущем найдет многие испытания для лучших воздействий. При этом люди, знакомые с надземным миром, вспомнят все разнообразие излучений, которые, тем не менее, согласно распределяются по вибрациям. То же самое могло бы быть и на Земле, когда наблюдения ученых утончатся. Но какая же любовь к предмету должна проявиться, чтобы исследовать такие вибрации!
Мыслитель иногда утверждал: «Полюбите хотя бы что-нибудь, чтобы не остаться без светоча Любви!»
10. 6. Исследования психической энергии
Бр., 52. Неверно сказать, что каждое растущее растение имеет вращательное движение. Вернее будет сказать о движении спиральном. Вращательное движение понимается как нечто завершенное, но каждое движение не может быть завершенным, оно будет устремленным.
Такие опыты можно производить не только с растениями, но и с каждым снарядом в пространстве. И впоследствии, наблюдая полеты мысли, можно будет убедиться, что каждое движение спирально. При изучении психической энергии такое соображение полезно.
Бр., 54. Сравните начертание доброжелательства и явления признательности с глифом зла и зависти. В первом получите прекрасный круг, а второй даст ужасные каракули. Несмотря на сильное напряжение, злоба дает беспорядочные черты. Такое негармоничное построение уявляет унижение всех творческих оснований. Злом нельзя творить, оно дает временные судороги, но затем впадает в безумие и пожирает себя.
Но прекрасен круг доброжелательства. Он как щит светлый! Он может расширяться и углубляться в гармонии движения. Поучительно убеждаться на исследовании всеначальной энергии, насколько дано человеку различать положительные и отрицательные свойства.
Уже много твердили людям об относительности добра и зла. Но имеется основной импульс, который не введет в заблуждение: начертания психической энергии нельзя подделать, они покажут сущность вещей.
Бр., 55. Нельзя сомневаться в начертаниях психической энергии. Она как всеначальная познавательная сила не может ошибаться, принимая случайное настроение за сущность. Уявление мысли о значении психической энергии уже будет как бы накачиванием ее из пространства.
Магнит мысли принесет самые ценные части психической энергии. Нужно полюбить ее. Нужно признать ее постоянное присутствие. Такое мышление вовсе не легко. Нужно найти много терпения, чтобы сохранить его под натиском всех необузданных течений пространственных.
Бр., 63. Сказано: добродетель имеет радужную ауру. Радуга есть символ синтеза. Разве добродетель не является синтезом качеств? Можно в каждом древнем символе найти непререкаемую истину. Люди понимали, что добродетель не есть просто доброе деяние. Они отлично знали, что лишь созвучия напряжений лучших качеств дают синтез восхождения. Они знали, что лишь побуждение будет утверждением добродетели. Никакие внешние деяния не могут свидетельствовать о побуждениях. Опыт над психической энергией покажет, насколько может отличаться деяние от побуждения. Никакие блестящие слова и действия не скроют побуждения. Можно назвать много исторических примеров, когда даже полезные деяния не могли быть оправданы вследствие недостойного побуждения. И, наоборот, многое, оставшееся неразгаданным и заподозренным, сияло прекрасным побуждением. Такие свидетельства о сущности жизни будут подтверждаться всеначальной энергией.
Бр., 377. Каждая машина создает особую психологию работника. Ритм машины является крупным признаком в строении мышления. Потому следует изучать ритм разных машин. Можно сказать, что машина есть признак существующего условия. Работник машинного дела должен получать особое интеллектуальное воспитание, чтобы не подпасть под влияние ритма машины. Множества не поймут сказанного и подумают, что такое отвлеченное рассуждение не имеет смысла. Пора распознавать, где отвлеченность и где действительность.
Бр., 466. Невозможно понять, почему даже самые простые наблюдения упускаются? Например, в изучении ароматов недостаточно обращают внимание на полезность или вредность различных, очень приятных запахов. Все цветы имеют особое назначение, но так называемые духи носят условные цветочные названия. Никто не заботится о полезности духов, но эссенции, входящие в них, иногда почти ядовиты. Можно пожалеть, во что обратилось учение о цвете и аромате, если предлагают мышьяковую окраску или смертельный аромат.
Бр., 474. Можно советовать наблюдать методы вторжения хаоса. Многие полагают, что само понятие хаоса уже исключает всякую систему. Представление о полной бесформенности хаоса будет неверно. Можно даже на каждой жизни наблюдать, как изысканно подкрадывается хаос. Он вторгается, как настоящая разлагающая сила. «Вторжение Хаоса» может называться весьма поучительная книга наблюдений.
Бр., 515. Левитация не только была известна в глубокой древности, но и понималась разумно. Среди невежества средних веков даже мысль о летательных аппаратах считалась чем-то колдовским. Только теперь люди с сожалением оглядываются на невежд средневековья и принимают воздухоплавание как нечто естественное. Но так ли мыслили деды нынешнего поколения?
Напоминаю об этом, ибо много достижений находится в положении средневековья. Так скоро будут снимать ауры, будут измерять мысли, будут аппараты, определяющие эманации, но сейчас лишь некоторые допускают такие возможности. Еще недавно телевизия была сказкою, люди считали ее недоступною, но приняли скоро как условие их комфорта. Нужно представить, что измерения мысли и определение эманаций не будут улыбаться многим, которые привыкли даже скрывать свой возраст.
Так подумаем о счастливых возможностях, которые будут расти вместе с понятием Братства.
Н., 3. Урусвати видела часть Наших хранилищ. По эпохам собраны памятники искусства. Но эти собрания не есть музей в обычном понимании. Эти предметы служат как резервуар накопления ауры. Излучения творческие прежнего владельца остаются гораздо дольше на предметах, нежели полагают. Если удастся собрать ряд предметов, созданных в одно время и в одном устремлении, то, действительно, можно получить излучения эпохи. Таким образом можно изучать подлинный смысл определенных времен. Для психической науки такая возможность чрезвычайно важна. Кроме того, среди Наших братьев находятся и бывшие владельцы некоторых предметов. Иногда предмет посылался в мир для исполнения определенного поручения. Кроме того, предмет в качестве магнита зарывается в определенном месте.
Пусть не глумятся невежды над хранилищами Братства. Пусть эгоизм невежества Наши хранилища представляет себе сокровищами скупцов. На самом деле каждая вещь является нужным аппаратом. Вещи могут служить для важных наблюдений. Ценно наблюдать отношение древней ауры к современным излучениям. Получается иногда целая война вещей или взаимное дружелюбие.
Мы не только наблюдаем явленным духовным зрением, но и проверяем Нашими аппаратами. Много опытов Нами производится над древними вещами. Это не есть так называемая психометрия, но наука излучений. Так же точно, как вы можете наблюдать полезность плодов и растений, так и Мы сопоставляем язык вещей по их излучениям. Так можно наблюдать, что лишь малая часть священных предметов имеет прекрасные излучения. Слишком часто они изготовляются своекорыстно и попадают в руки еще более корыстные.
Также показательно собрание изобретений. Психическая энергия, утверждавшая изобретение, накладывает свою печать. Такие внутренние свойства тяжко или благотворно сопровождают открытия.
Пусть будут чисты руки изобретателей! Следим пристально за изобретателями. Радуемся, но еще чаще печалуемся. Так Наша Башня открыта для всего нового. Особенно радостно, когда посланная мысль воспринимается достойным тружеником.
Н., 20. Урусвати чутко отличает токи способствующие и препятствующие. Можно представить, какое воздействие оказывают толпы, охваченные одним настроением. Когда-нибудь оявят опыты, произведенные под аккомпанемент толп. Следствия покажут, на какие дальние расстояния действует энергия толп. Также и в Нашей Обители резко ощущается настроение дальних толп. Не без причины Мы твердим о необходимости доброго единения. Даже чисто физиологические опыты дают различные следствия. О человеческих воздействиях нужно понять, что чуткие аппараты меняют вибрации даже при приближении одного человека. Значит, смутная бешеная аура толп может нарушить самые ценные опыты. Вот откуда Наш кровавый пот.
Мы должны не только психологировать дальние толпы, но и охранить Наши научные исследования. Архимед защищал свои формулы от видимых варваров, но насколько труднее оберечь научные сокровища от невидимых ярых разрушителей. Но не только разрушители-враги угрожают, но и сочувствующие нередко создают разлагающие условия. Тогда Мы готовы просить, чтобы не нарушали Наших формул. Много способов такого нарушения, но в корне будет сомнение во всех его разновидностях.
Представьте себе Нашу Обитель, где каждый звук уже пронзает гармонию вибраций. Мы достаточно изолировали Наши лаборатории, но психическая энергия не может быть преграждена. Наши сотрудники, ближайшие и дальние, должны уяснить себе, каким настроением они могут помочь Нам. Великое Служение всегда будет сослужением. Каждый, кто хотя бы однажды приближался к Нам, уже принял ответственность не препятствовать Нашим трудам.
Много этажей в Наших Башнях. Много исследований происходит постоянно. Кто же будет настолько легкомыслен, чтобы дерзать смешать собранные энергии? Обратный удар может быть ужасен, и никто не сможет предотвратить его, когда будут приведены в действие основные энергии. Потому Мы так заботливо предупреждаем не вызывать неприятных потрясений.
Н., 28. Урусвати восхищалась Нашими цветами. Действительно, Мы достигли усовершенствования некоторых пород. Прежде всего имела значение психическая энергия, которая способствует развитию растительности. Вместе с нею Мы даем содовое орошение, таким образом, действуем с внешней и внутренней стороны. Можно широко производить воздействие посредством психической энергии. Но нужно производить это систематично и не забывать, что потребуется немало времени и терпения. Вообще, люди погубляют много удачно начатых опытов отсутствием терпения. Кроме того, у Нас сгармонизированы излучения, и потому каждый может заменить себя равнодействующей волей.
Люди не могут понять, насколько такие исследования им самим полезны. Психическая энергия нуждается в обмене. Посылки ее людям могут вызывать утомление, но касание к растительному миру не причинит обратного удара. Также не забудем, что Мы имеем ближайшее сотрудничество с тонким миром и такой резервуар может легко обновлять энергию.
Трудно многим представлять, как происходит сотрудничество существ трех состояний, но на деле