то есть становятся ментальными.
Страстные проявления астрального тела становятся утонченнее и яро оявляются на новом страстном их преображении в определенные ментальные ощущения.
Преображение чувств оявляется в страстном ментальном теле, но не в двойнике. Новые страстные ощущения уявляются в ментальном теле, но не в яром страстном двойнике.
Сжиганием страстного двойника сила восприятия утраивается. Мыслительная энергия ментального тела оявлена в Материи Люциде.
При двойнике можно ощущать сильное воздействие на некоторые органы, на солнечное сплетение и ярые половые центры.
Центры имеют основание свое в тонком теле, но ярый двойник может несколько способствовать воздействию лучей и усилять ощущения от воздействия луча на некоторые центры и органы.
* * *
Медиум видит и слышит посредством астрального зрения и слуха своего двойника, который выходит и передает физическому мозгу. Но ярый утрачивает способность действовать посредством ментального тела, и тело это остается в замирании.
Но йог видит и слышит внутренним тонким зрением и слухом своего тонкого тела, которое связано с ментальным.
Ментальное тело не может оявляться без тонкого тела, но страстное тело двойника может оявляться без ментального и тонкого тела.
Тело страстное, низший астрал — двойник, может оявляться в своей оболочке без высшего тонкого тела.
Тонкая оболочка из более высокого качества материи тонкой, или психической энергии, оявлена как оболочка ментального тела. Но страстный двойник имеет своей оболочкой тонкую материю более низкого качества.
Оболочка двойника может оявляться не только на самостоятельном передвижении, но на самых разнообразных проявлениях. Ярая оболочка эта может являться как самостоятельная сущность, пока субъект находится на земном плане и уявлен на трансе.
Но когда он уявлен на смерти, его двойник распадается или сгорает, и ментальное тело остается мало развитым на духовном плане.
Психическая энергия высокого качества собирается в солнечном сплетении. Ментальное тело — носитель психической энергии высокого качества, потому ментальное тело йога облачено в высокую психическую энергию, которая хранится в солнечном сплетении» [2,3, 12. 04. 54].
«Истинно, страдания утончают двойник и способствуют сожжению или разрежению его еще при земной жизни. Сказано: «Страстное тело являет сотрудничество с этими страданиями для утончения двойника и его постепенного сожжения, но еще при земной жизни». Родная, оявитесь сотрудницей Великому Владыке и примите Его лучший дар» [2,3, 05. 03. 54].
Н., 559. Урусвати знает, что каждая йога требует глубокой дисциплины. Это следует запомнить, ибо некоторые полагают, что различные йоги не нуждаются в глубокой дисциплине; думают, что имеются легкие и трудные йоги, и мечтают о наиболее легкой. Внутренняя дисциплина всех йог одинакова.
Напряжение всеначальной энергии должно быть мощно. Оно образует иммунитет, который так нужен при открытии центров. Кто-то назвал йога человеком с ободранной кожей; сравнение грубое, но не лишенное истины. Действительно, если бы йог не вырабатывал иммунитета, то он не вынес бы прикасания пространственных токов. Урусвати знает, что некоторые токи дают болезненные, скребущие и даже колющие ощущения. Можно представить себе, что было бы без образования иммунитета!
Б., 177. Невидимость самых высших процессов может установить понятие дальних миров. Когда энергии космические напряжены для действия, тогда спираль сотрудничества напрягается в ритм с космическим магнитом. Обычно можно определить напряжение спирали по результату творчества, сама же цепь процесса не измерима человеком. Конечно, измерение психодинамики может подлежать только измерению пространственного огня.
Каждый психопроцесс может являть творчество, напряженное и невидимое. Энергии могут быть прозреваемы только тем, кто обладает психодинамикой духа. Творчество психодинамики духа доступно тому, кто трансмутировал свои физические энергии в космические огни. Когда дух может пройти этот огненный путь, тогда эти невидимые процессы ему доступны и ему открыт путь к истине.
4. Подвиг и страдания духа огненного
Священные боли не принадлежат ни к какому виду болезней.
«Братство»
Б., 414. Виды самоотверженности настолько различны в человеческом понимании, что надо принять во всем измерение наивысшее. Самоотверженно отдавшийся на служение утверждается как светлый сотрудник. Служитель космического огня приносит себя в жертву. Служитель эволюции утверждается как носитель закона. Служитель, приверженец Общего Блага, утверждается как сотрудник Космоса.
Творчество центров отвечает всем выявлениям высших видов самоотверженности. Когда трансмутация огня войдет в жизнь, тогда можно будет сказать: воистину, свершилось космическое веление! Ведь Космос насыщает все жизни огнем, и для нового проявления нужно развить в себе тождественные энергии. В этой тождественности заключены все миры. В этой тождественности заключена миссия Агни йога. Потому те вибрации, которые центры Агни йога воспринимают, тождественны с огнями пространства. Так Я вижу невидимое творчество центров. По рекордам творческого огня можно определить духотворчество.
Бр., 196. Будьте осторожны с центром гортани. Он как синтетическое средоточие может очень принимать пространственные воздействия. Если радиостанции могут влиять на слизистые оболочки, то много других воздействий могут также отягощать центры.
Бр., 208. Чуткость организма люди не считают преимуществом. Даже очень просвещенные люди часто опасаются таких утончений. Действительно, требуется расширенное сознание, чтобы понять, насколько необходимо приобретение чуткости для дальнейшего продвижения. При существующих условиях земной жизни можно ожидать различных болей, но ведь эти страдания происходят не как следствие чуткости, но по причине ненормальности жизни. Если представить себе незараженную атмосферу, то чуткость явится истинным благом, но люди предпочитают загрязнять планету, лишь бы пребывать в диком состоянии. Не думайте, что слова о дикости будут преувеличением. Можно носить дорогие одежды и оставаться дикарем. Тем более тяжко преступление тех, кто уже слышал о состоянии планеты и все-таки не прилагает сил к улучшению Общего Блага.
Бр., 245. Если бы люди относились друг к другу доверчивее, они могли бы наблюдать гораздо больше проявлений космического характера. Например, если бы они не стеснялись поверять о своих чувствованиях, можно было бы улавливать целые волны преходящих токов. Можно замечать особые горловые ощущения или сердечные боли, или напряжение колен и локтей. По всем центрам могут проходить токи. Это не будет болезнью, но своеобразным недомоганием. По этим симптомам можно увидеть, где проходит напряжение токов. Но нужно проявить хотя бы малое доверие, без опасения быть осмеянным.
Бр., 270. Священные боли не принадлежит ни к какому виду болезней. Такое необычное состояние может превышать все известные заболевания. Все становится так напряжено, что малейший удар может порвать эти натянутые струны. Как уже сказано, такое состояние еще усугубляется неестественным положением планеты. Болезнь планеты угрожает нагнетением сердцу. По глубокой причине издревле охраняли чуткие организмы. Название священных болей должно было обратить внимание на сердце, прикоснувшееся к тончайшим энергиям. Такие сердца нужно беречь, они как провод высшего напряжения. Их нужно беречь и в домашнем быту, и во всей жизни. Если бы врачи были менее самомнительны, они стремились бы наблюдать такие редкие явления. Но, к сожалению, все особенные симптомы скорее отталкивают ленивых наблюдателей. Между тем, наряду с механизацией жизни должно происходить изучение высших энергий.
Бр., 396. Йогам знакомы приступы как бы внезапной сонливости и усталости, называемые облаком ведения. Конечно, йог знает, что в это время его энергия истекает, привлеченная мощным потоком пространственного течения. Йог знает, что он принял участие в великом служении на пользу человечества. Можно различать многие виды таких служений. Иногда только забытье ощущается, но иногда тонкое тело устремляется, чтобы принять участие в неотложном действии. Тогда лица могут видеть такое тонкое тело как видение или ощущать невидимое присутствие. Явления таких действий на расстоянии бывают мгновенными. Не требуется земного времени для длительных бесед и воздействий. Когда же йог чувствует наступление момента забытия, он отдается такому повелительному призыву, иначе он может упустить возможность сотрудничества в чем-то великом. Особенно показательно, что такие общения происходят и на дальних расстояниях, и с лицами совершенно незнакомыми. Тем замечательнее магнит притяжения на основании мыслительной энергии. Много можно замечать явлений, которыми обычно пренебрегают.
Н., 65. Урусвати не однажды принимала на себя чужую боль. Такое качество делается частью Великого Служения. Первоначально оно весьма тяжко, но постепенно такие вмещение и самоотвержение становятся как бы второй природой. Врачи должны изучать не только перенос чувствительности, но и передачу целых болезней со всеми симптомами. При этом такие симптомы могут быть очень сложными. Ведь явление болезни может усугубляться из разных источников одновременно. Также прием боли может усиляться и собственным предрасположением. Сперва перенос болезни ограничивается пределами только близких, но затем такое самоотвержение распространяется и на очень дальние расстояния.
Не будем удивляться, что Наши обширные сношения приносят и разнообразные боли, но человек привыкает к любому состоянию. Так, когда Мы советуем осторожность, Мы предусматриваем и возможность распространения боли. Между тем в нормальном положении человечество не нуждается в болях. Такое неестественное состояние преломляется в неправильной жизни.
Можно иногда просить людей: не отягощайте работу Нашу такими посылками. Не утруждайте Наших сотрудников, нагромождая на них боль не только физическую, но и духовную. Множество людей вопиет о помощи в болезни, между тем они же накануне устроили сами себе осложнение. Можно просить врачей углубляться в причины заболеваний, чтобы пресечь их в начале. Многие болезни заразительны не только физически, но и духовно. Можно видеть, как последняя зараза бывает чаще первой, и тем самым передача боли усугубляется.
Можно читать о явлении особых болей у замечательных лиц, это не только священная боль, но и прием на себя чужого страдания. Можно сказать про Нашу Обитель, что болезней там не бывает, но страдания достаточно. Неизбежно это при заботе о человечестве.
Н., 158. Урусвати знает, что есть священная боль. Современные врачи назовут эту боль невралгией, ревматизмом, нервными судорогами, воспалением нервных каналов. Много определений будет высказано, но даже земной врач усмотрит нечто особенное. Мы определяем это нечто как стук психической энергии в Беспредельности. Можно заметить, что такие боли начинаются без видимой причины и умолкают тоже без следствий. Они разновидны, и невозможно предвидеть, какой центр заболит.
Теперь можно вообразить, насколько подвержены таким напряжениям Великие Учителя. Не может быть иначе: всеначальная энергия стучится в новые сферы. Она стремится вздохнуть там, где вибрации ей отвечают. Но свободная воля Учителя привязывает явление к Земле во благо человечества. Нужно понять, что лечение таких болей может быть только вибрационным. Мы посылаем токи, и нередко они доходят до очень сильных степеней. Явление таких болей немало мучило Великого Путника. Он в такие часы удалялся в пустыню, там легче было принять вибрации. Никто не предполагал, что Великий Путник может испытывать такие боли. Люди полагали, что Учитель должен быть изъят от всех земных проявлений. Сам Великий Путник не скрывал, насколько Он нуждается в сотрудничестве людей. Он постоянно повторял, что дается по вере. Так Он учил значению всеначальной энергии.
Лишь при полном осознании энергии можно вызвать ее действие. И только при добром желании она будет служить. Так можно видеть в жизни Великого Путника самые человеческие и научные