12. 07. 50].
«Конечно, все недомогания от позвоночника, потому ему приходится прекратить всякие упражнения и сильные движения и уявиться на тихой работе без резких движений; никаких физических упражнений. Очень важно иметь удобные сапоги, но необходим также пояс, поддерживающий левую сторону торса, ибо необходимо поддержать селезенку, чтобы избежать болезненных ощущений в левой стороне. Ничего опасного нет, но можно освободиться от неприятного ощущения ношением пояса. При открытии центров вообще запрещаются резкие движения, и даже прогулки не поощряются. Нельзя трясти организм; разрешаются только краткие прогулки по совершенно ровной местности. Но опасности нет» [2,3, 15. 10. 53].
«Боль в левом боку — от селезенки. Селезенка уявилась на новой деятельности, ибо тонкое тело стало чаще выходить из физического футляра и действовать по-новому в Тонком Мире. Все лекарства вредны, нужен только покой и прием мускуса по средней горошине на прием с валерианом и щепоткой соды для лучшего переваривания его» [2,3, 15. 10. 53].
«Могу добавить, что, конечно, боли должны быть сильны, ибо нерв селезенки уявлен на отрыве от нерва вагуса. Все отрывы крайне болезненны, но не являйте страха. Все делается для усовершенствования Вашего инструмента и улучшения общего состояния. Боли скоро пройдут» [2,3, 22. 11. 53].
«Привожу Слова Владыки: «Скажи Зине о необходимости полного спокойствия, ибо ничто не угрожает им. Ярое солнечное сплетение сильно напряжено, и такое напряжение сказывается с особой силою и болезненно на более слабых органах и нервных плексусах. Боли в руке являются отводом от солнечного сплетения, ослабляя боль в нем. Никаких лекарств, кроме строфанта по три пилюли в день и валериана по 35-40 капель два раза в день» [2,3, 05. 03. 54].
«Итак, Зиночка может радоваться каждому утончению своего организма, который проходит через напряжение в тонком теле. Органы физические могут быть совершенно здоровыми, но сильное напряжение центров вызывает болезненную реакцию в соответствующих физических органах и плексусах. Напряжение и боли в тонких субстратах нервных центров вызывают напряжение и страдания в физических соответствиях их» [2,3, 05. 03. 54].
«Процессы йогические дают иммунитет от многих эпидемических болезней, потому не опасайтесь» [2,3, 12. 09. 54].
«Во время периода йогического процесса нельзя уявляться на чрезмерной физической работе и подымать тяжести, колоть дрова и делать всякие боковые движения, и даже следует избегать чрезмерного хождения. Также избегать всех неудобных положений, держать позвоночник в прямом положении. Потому лучшее занятие — это писание за столом на прямом стуле. Нельзя горбиться!» [2,3, 24. 01. 54]
«…без недомоганий нельзя переустроить и утончить наш организм. Главное, не следует опасаться каких-то заболеваний. Хранить только спокойствие, быть осторожными в отношении простуды и не допускать резких движений. Принимать Лучи Владыки в разное время и при разных условиях не так-то легко. Нужно большое внутреннее равновесие, лишенное всяких раздражений, обид и так далее» [2,3, 30. 11. 53].
5. Фохат и Материя Люцида
Человечество, низвергая великую Матерь,
лишает себя преимущества сознательного сотрудничества с Космосом.
«Беспредельность»
Б., 39. Когда дифференциация элементов произошла, не разобщилась космическая сила. Разное проявление космических огней есть одно вращение колеса фохата. Фохат во всем, и разные явления несут его выражение.
Урусвати знает мириады искр фохата, когда искры Materia Matrix наполняют пространство. Каждая искра есть сущность бытия. Каждая частица есть сущность разнообразных форм. Каждый атом дышит фохатом. Едины фохат и его искры, так же и Вселенная едина во всех ее формах.
Дифференциация происходит от вращения, но произвола нет. Сила вращения и влечения обогащает Космос явлениями действия огней. Следствие пространственных волн призывает сознательное творчество. Творчество Космоса и импульс сознания являются двигателями энергии, потому разобщить в вечности ничто нельзя. Пространство улучшает строительство, и велик избыток напряженно несущихся сил!
Б., 52. Созданное одним общим законом Космоса не разобщается велением космической энергии. Во всем пространстве явлено единение, и этот закон отражается во всех явлениях жизни. Разнообразные формы Беспредельности отражают все космические огни. Только человек, разобщенный с беспредельной энергией манифестации Космоса, именно, как укрывшийся от истины.
Разве Космосом назначено истребление того, что соединено одним творческим импульсом животворным? Предел развития несет разумение тумана, как пространственного огня. Групповое сознание истребляется незнанием почитания начал. Истребление человеческое велико, и это толкает на регресс. Непонимание задания из-за невежества и затрата лишней энергии на построение явленного миража есть величайшая несоизмеримость духа!
Космос творит для Беспредельности. Космос строит соизмеримо. Общение необходимо, и Materia Lucida является сознанием космических лучей.
Права Урусвати, называя материю люциду великой Матерью Мира. Права Урусвати, называя материю люциду космической любовью. Истинно, соткана Вселенная пряжею люциды и рычагом любви. Только бедное человечество одиноко оделось покрывалом мрака отрицания!
Б., 57. Решив, что путь к Беспредельности есть тот берег, к которому слияние высшей пространственной энергии с началом сущего устремляется, можно утверждать, что Космос творит сознание бытия.
В сферах надземных собраны материальные частицы, нужные для жизненного дыхания. Осознание, что в пространстве множество особенно рвущихся к пробуждению частиц, заставит подумать дать каждой частице явить жизнь. Куда мышление ни обернется, там найдет щит непреложный истины Беспредельности.
Как уничтожить силу движения и как не признать ту мудрую и вечную причину всего космического огня! Очевидность космического огня наполняет все углы человеческого жилища, но как постороннее проявление. Человек отделился от лучшей части творческого импульса. Нахождение материи люциды в сфере земной возможно лишь в сознании духовном. Руки грубые не могут трогать плат Матери Мира. Сознание грубое не может формулировать проявление космической энергии. Только желая прозреть, можно получить доступ к высшей материи.
Скажем: «Бесповоротно идите от низшей сферы к дальним мирам. Бесповоротно устремитесь к восхождению в Беспредельность». И добавим: «Стремитесь беспредельно».
Б., 341. Материя люцида облекает все формы космических энергий. Течение пространственного огня может обнять ту область для проявления, которая подлежит космическому притяжению. Зерно, устремленное к жизни, подвергается этому великому закону притяжения. Когда сила импульса направляет зерно к творческому огню, тогда устремление сознания дает жизнь. Сознание энергии есть ток огня. Как же можно дать преимущество одной энергии перед другой, когда напряжение огненное может осуществиться только при сочетании? Знающий закон бытия может утверждать, что признание двух начал есть основание Космоса.
Даже древнейшее понимание излагало космические законы как устремление двоеродным огнем. Указание в старинных записях о явлении двух начал также основано на знании полярности в каждой энергии. Космическое творчество может проявиться только в двух началах. Так человечество, низвергая великую Матерь, лишает себя преимущества сознательного сотрудничества с Космосом.
6. Творчество сердца
«Надземное»
Бр., 249. Сердце устраняет многие заболевания. Неправильно не помогать сердцу прежде всего. Сердце внешне может быть спокойно, но ему нужно дать импульс, чтобы оно могло усиленно повлиять на иные центры.
Бр., 532. Эволюция как прекрасный закон движения должна пониматься и в отношении центров человеческого организма. Как симфония требует смены ключей, так и организм опирается на различные центры. Такая смена не будет означать отмирание одного из центров, но она будет знаком развития следующей возможности.
Обратим внимание на формулу «мысль-сердце». Пусть она не сразу будет понята; не будем насиловать мышление, но все же некоторые устремят внимание по этому направлению, — оно ведет к Братству.
Н., 22. Урусвати может утверждать наивысшее значение сердца. После действий всех центров проявляется значение сердца. Даже кундалини окажется земным по сравнению с сердцем. Не понято значение сердца. Его считают средоточием жизни, но такое определение недостаточно. Сердце есть мост миров. Там, где особенно явлено соприкасание трех миров, там глубоко ощутится значение сердца.
В Нашей Обители существует особое уважение к сердцу. У Нас встречаются лица, разделенные многими веками. Казалось бы, их психология должна быть очень различна, ведь на расстоянии трех поколений методы мышления совершенно меняются, но в Нашем сотрудничестве этого не наблюдается. Одной из главных причин будет расширенное сознание, но и этого одного еще мало, требуется содействие срединного центра. Только сердце может соединять сознания, разделенные многими веками. Основа сердца потребуется для всех тончайших действий.
Когда передача мысли на расстояние будет принята людьми, то нужно будет уяснить условие, руководящее таким тонким действием. Скажут: «Нужна гармония», — но это не определяет, который центр будет участвовать.
Сердце и при передаче мысли на расстояние будет главным двигателем.
Посылающие мысли, настройте свои сердца, но помните, что напряжение сердца грозит огненным воспламенением. Только тот, кто испытал такой пожар, невыразимый словами, может знать опасность несказуемую. Это страдание есть наивысшая священная боль. Происходит она от неуравновешенности миров. От того же происходят разные сердечные болезни. Человек не хочет заботиться о своем сосредоточии, которое сохраняет во всех мирах свое огненное зерно.
Вы слышали, что можно насильственно вызвать внутренний огонь наружу. Такая операция вполне возможна, но очень опасна, ибо такой огонь может соприкоснуться с огнем пространственным и создать губительное следствие.
Значение сердца тем величественнее, что в будущем оно исключит многие аппараты. Действительно, в новой эре будут люди, которые заменят собою самые сложные аппараты. Сейчас еще изобретают роботов, но после механической горячки опять обратят внимание на силы человека.
У Нас в Обители исследования направлены к раскрепощению человека от машин. В этом процессе нужно воспитывать сердце. Нужно уметь прислушиваться к его голосу. Те, кто обвиняет Нас в эгоизме, пусть вспомнят о безымянных трудах.
Н., 91. Урусвати знает меры устремления. Такие меры нужно претворять в сознании. Невозможно их приказать рассудком. Можно лишь глазами сердца усмотреть, не осталось ли какой-то возможности еще усилить устремление. Можно радоваться каждому полномерному устремлению. Такая полномерность порождает музыку сфер. Особое сгармонизирование возникает, когда все струны сердца зазвучат. Не поймите такие сравнения как символы, уже давно Мы говорили о глазах сердца. Именно человек видит ими и слышит ушами сердца. Без таких органов как можно нам существовать!
В Обители Мы пользуемся особыми аппаратами, которые расширяют деятельность сердца. Мы были бы рады дать их в широкое пользование, но руки людей лишь создадут боль сердца. Нельзя применять подобные аппараты без соответствия мыслей, иначе они лишь перегрузят сердце. Мало того, должны быть соблюдены окружающие условия. Вы знаете, насколько легко сноситься с Нами, когда зажжены огни сердца, когда дух ликует вдохновением. Потому Мы говорим: «Остерегайтесь от раздражения и страха». Такие малые загромождения не только отдаляют от Нас, но и Нам тягостны. Ищите ближе, ищите в малом, ищите в каждодневности. Мы говорим о путях, которые должны вести в дальние миры. Малое непригодно в таких приготовлениях.
Можно назвать примеры приобщения к Братству. И в разных веках можно усмотреть великую меру вдохновения. Когда Братство посылает принести великую жертву, тогда можно ли войти без вдохновения? Меры устремления создаются вдохновением. Мы способствуем таким возвышенным продвижениям. Пусть ветошь и пыль не засоряют путь прекрасный. Не будем сомневаться в подробностях пути. Даже