Скачать:PDFTXT
Агни Йога Исследователям. Часть 3. Рерих

аура. Особенно значительно отметить эти света в Нашей Обители. Со времен древних накопляется этот свет и по желанию может сиять ярко. В сказаниях упоминается о людях, которые могут вызывать около себя ослепительный свет. Так можно по желанию окружаться силою огненною.

Люди должны привыкать к возможности таких явлений. Уже теперь некоторые различают ауры, но другие протирают глаза, думая, что нечто случилось с их зрением. Нередко свечение посреди дня кажется туманностью, — так разнообразны восприятия свечения. У Нас это качество настолько усилено, что можно читать при своем свете.

Нужно представить, как постепенно исчезает понятие тьмы, ибо все окружающее наполнено огнями, лучами и светлыми столбами, и мириадами сверкающих точек. Такое окружение одинаково при открытых и закрытых глазах. Именно тьма исчезает. Только в низших слоях тонкого мира царят сумерки, ибо жители не умеют думать о свете. Даже такое проявление зависит от мысли. Она рождает свет. Именно мыслитель посылает приказ: «Да будет свет!» Так преподаются истины, но люди считают их сказками.

Только в духе и опыте можно воспринять самые естественные законы. Не легко преобороть и окружающие противодействия. Наша Обитель тем и сильна, что в ней нет разложения. Воля Всех сливается в один мощный поток. Динамо единения умножает все энергии. Не магия, но воля, очищенная, посылает в мир приказ: «Да будет свет

Нужно рассматривать Нашу Обитель как триумф единения.

Н., 357. Урусвати знает, насколько реально проявляются тонкие существа. Люди полагают, что такие явления происходят лишь через эктоплазму медиумов, но нужно иметь в виду и другие разновидности таких явлений. Так они могут быть видимы через ясновидение, в котором не эктоплазма, но непосредственное зрение четвертого измерения проявляется.

Также можно наблюдать, насколько некоторые видения привязываются к определенным местам; при этом действует энергия, которая наслоилась на предметах преимущественно в старинных строениях. Можно привести шутливое сравнение: на долго ношенной одежде легко угнездятся микроорганизмы, и, таким образом, предмет как бы оживает. Такие же наслоения покрывают стены строений. Явление тонких существ подбирает соответственные слои такой материи и усиливает свои проявления.

Люди нередко жалуются на отсутствие видений, но они забывают, что сами не обращают внимания на значительные феномены. Люди нередко видят человеческие облики среди дня, которые исчезают мгновенно. Конечно, люди находят много мертвенных объяснений и не задумываются над истинными причинами проявлений.

Приходит время, когда необходимо приблизить тонкий мир к Земле, но невозможно это произвести без согласия человечества. Люди — те, которые даже готовы признать тонкий мир, — желают, чтобы произошло какое-то грандиозное потрясение, которое мгновенно преобразило бы всю жизнь. Наша помощь требует человеческого сотрудничества.

Н., 359. Урусвати знает, что ясность тонкого зрения достигается среди многих смен жизней. Справедливо такое качество называли основою ясновидения. Проблески его можно заметить довольно часто, но твердая зоркость приобретается с большим трудом. Урусвати правильно припомнила, что уже с детства она имела ясновидение при твердом облике видений.

Можно изучать, как медленно люди овладевают таким качеством зрения. Явленные тонкие облики часто дрожат, искажаются и теряют свои части; облик или вытягивается, или расширяется, меняется выражение, и даже самое доброе лицо получает злобное значение. Вследствие таких искажений люди воображают, что к ним приблизился злобный дух. Между тем причина лежит в их собственном неумении развить тонкое зрение. Правда, среди суеты нелегко сосредоточиться и навести фокус на центр видения, ибо по краям облика, вследствие колебаний ауры, может начаться дрожание. Но не следует относить такое дрожание лишь к облику, также оно может возникать из ауры зрителя. Нужно помнить, что большинство аур являет колебание, что может влиять даже на физическое зрение.

В древности обучали тонкой зоркости. Для этого ставили перед учеником какой-либо предмет, затем через некоторое время неожиданно предлагали закрыть глаза и описать видимость предмета. Обычно такое представление давалось нелегко. Люди воображают, что они запомнили отчетливо, но в сущности они усвоили лишь очертания, но не могут указать характерные особенности. Но именно в таких особенностях заключаются стиль и сущность предмета.

» Очень правильно Ваше отношение к видениям и переживаниям, передаваемым Вам подошедшими к Учению. Большинство таких переживаний, особенно на первых ступенях, полны самых причудливых подробностей, ибо субъект, переживающий их, еще не отрешился от своей самости, еще не научился дисциплинировать свое земное «я», и именно это наше земное «я» вплетает самые причудливые узоры в простую основу правдивого чувства, искажая иногда до неузнаваемости прекрасный посланный символ. К этому нужно отнестись со всем сочувствием, без отрицаний, но следует предупредить всех подошедших к Учению, насколько необходимо явить распознавание для избежания заблуждений. Необходимо понять разницу между видениями и переживаниями медиумов, психиков, медиаторов и йогов. Советуйте всем сделать выписки из книг Учения о разнице между этими духовными состояниями. Пусть привыкнут к тому, что все истинные переживания и видения прежде всего отличаются простотой и краткостью. Красота высшая именно в простоте. Также пусть поймут опасность насильственного открытия центров и развития медиумизма. Вообще медиумизм, как таковой, нежелателен. Если кто определенно развил в себе спящие медиумические способности, он должен проявить особую осторожность и проводить воздержание от излишеств и вести самую нравственную жизнь во избежание возможности одержания. Медиум не защищен, наоборот, открыт для всяких внешних влияний. Лишь прирожденный йог охранен от насильственного вторжения. Потому всем медиумам и психикам можно посоветовать крайнюю осторожность при контакте с неизвестными медиумами, дабы не привлечь из их свиты нежелательного посетителя и даже постоянного сожителя. Могу дослать Вам еще некоторые пояснения относительно особого строения организмов медиумов, делающего их не защищенными от вторжений. Конечно, только большой Учитель или йог может усмотреть эту особенность в строении людей. Медиумов много, но грядущее время позволит иметь медиаторов. Это будет большим шагом в эволюции. Но, конечно, пальма первенства отдается йогу»[2, , 22. 09. 50].

«Призматическое устремление есть доспех тонкого тела напряженного Агни-Йога.

Существует призматическое зрение, когда мы начинаем видеть тонкую сущность Тонкого Мира в радуге, или спектре, присущего ей Луча. Таким призматическим зрением я иногда вижу Луч, разложенный на его кристаллы, которые имеют спиральную форму и уявлены на определенной гамме, или призме, тонов. Иногда видение такое длится продолжительно. Первый раз такое проявление было явлено передо мною на моем письменном столе и длилось оно минут 40. Спирали двигались и были приблизительно одинаковы по форме, чудесного сапфирового тона с серебром и золотистым оттененным глубоким пурпуром.

Трудно уловить тона, ибо они так тонки и необыкновенны цветом» [3, 2, 19. 04. 55].

5. Значение ритма и влияния космических токов

Музыка сфер состоит из гармонии ритма.

«Надземное»

Бр., 49. Среди человеческих воплощений непременно найдете воплощение, посвященное ритмическому труду. Будет ли это какое-то мастерство или музыка, или пение, или работа сельская, непременно человек будет воспитываться в ритме, который наполняет всю жизнь. Узнавая некоторые воплощения, люди нередко удивляются, почему они были как бы малозначащими. Но в них вырабатывался ритм труда. Это величайшее качество должно быть приобретено в борьбе и с терпением.

Бр., 300. Если бы планета начала произвольно замедлять или ускорять свои движения, то легко можно представить все губительные последствия. Потому так важно усвоить значение ритма. Говоря о человеческом труде, следует постоянно настаивать на ритме. Труд, постоянный и ритмичный, дает лучшие следствия. Труд Братства тому служит примером. Необходим ритм, ибо он утверждает и качество труда. Любит труд познавший ритм. Но магнит любви нелегко напрягается. Без него возникают осуждения и отвращения. Без него происходит утеря качества и трата времени и материалов. Нужно чаще повторять о ритме труда, иначе даже даровитые работники утеряют устремление.

Производство негодных предметов есть преступление против народа. При устремлении в Беспредельность нужно думать и о качестве всего труда. Каждое Учение прежде всего заботится о качестве, тем самым каждый труд должен стать высоким.

Н., 42. Урусвати прекрасно образовала в себе музыкальность. Это качество проявляется как следствие многих работ в жизни. По завету Платона музыкальность следует понимать не в узком понятии музыки, но как приобщение ко всем гармоническим искусствам. В музыке, в пении, в поэзии, в живописи, в ваянии, в строительстве, в фонетике и, наконец, во всех проявлениях звучания выражена музыкальность.

По выявлению Эллады происходило служение всем Музам. Трагедия, танцы и все ритмические движения служили гармонии Космоса. Много говорят о красоте, но мало понимают значение гармонии. Красота будет понятием возвышающим. Каждое приношение красоте будет уже жертвой равновесию Космоса. Каждый, выражающий музыкальность, жертвует не для себя, но для других, не для человечества, но для Космоса.

Совершенство мысли является выражением прекрасной музыкальности. Высший ритм и будет лучшей профилактикой. Он будет и чистым мостом с высшими мирами. Так Мы в Обители Нашей утверждаем Красоту.

Урусвати отмечала, что музыка сфер состоит из гармонии ритма. Именно это качество несет человечеству вдохновение. Люди обычно не мыслят о таких источниках их вдохновения, но если бы подумали, то очень облегчили бы Нашу работу.

Вы знаете и об особых музыкальных инструментах, имеющихся у Нас. Урусвати их слышала. Утонченную гамму и ритм сестры О. можно признать как высшее благозвучие. Не раз такое пение служило умиротворению мира. Даже служители тьмы отступали перед гармонией пения. Нужно познать все силы развития музыкальности.

Чувство сердечное ощущается не словами, но звучанием их. В гармонии не будет раздражения. Злорадство не может существовать там, где дух возвышается. Не случайно в древности эпические заветы пелись не только для механического запоминания, но и для вдохновения. Мы не утомляемся тоже по причине ритма и гармонии.

Явление музыкальности нужно развивать с начальных дней.

Н., 605. Урусвати знает, что Мы одобряем все, что пробуждает в человеке чувство истинного ритма. Чувство ритма врождено, но беспорядок хаоса заглушает его. Если люди действуют ритмично, то по большей части они далеки от понимания великого значения ритма. Иногда деятель хочет предпослать своему решению нечто ритмичное, инстинкт подсказывает ему правильно, и в ритме деятель ищет гармонию. Даже слабые поиски дают благие следствия. Мы давали простейшие ритмы махавана и чотавана, но можно доходить до ритмов сложнейших. Вспомним древнейшие ритмы Санскрита, Эллады и Рима, в них можно найти обдуманные звучания. Древние уже знали необходимость искания общений с Космосом.

В некоторые периоды земного напряжения нужно очень помыслить о ритме. Вопли ужаса погружают людей в бездну хаоса. Не подумайте, что Мы одобряем пир во время чумы. Когда индус поет Бхагават Гиту, он действует мудро, и эта гармония служит целебно. Ритм есть крылья и цемент пространства.

Люди ищут общения с Нами, но первым ключом будет осознание внутреннего ритма. Можно глухим ухом слышать лучшую музыку и пение, и в сердце ничто не отзвучит, но чуткое сердце затрепещет в ритм гармонии. И лучше, и

Скачать:PDFTXT

Агни Исследователям. Часть 3. Рерих Йога читать, Агни Исследователям. Часть 3. Рерих Йога читать бесплатно, Агни Исследователям. Часть 3. Рерих Йога читать онлайн