Скачать:TXTPDF
Арт-терапия йога внутненнего художника. Алексей Будза

каналы, проходящие через пальцы, ладони и дальше по рукам в туловище. Оказывая стимулирующее воздействие на небольшой участок энергетического канала, вы активизируете протекание энергетических потоков по всей длине этого канала, используя при этом принцип бегущей волны (встряхивая конец длинной веревки с колокольчиками, мы добиваемся их совместного звучания).

Массаж начинается с левой руки для правшей и с правой для левшей. Массажем мы кроме энергетической активации (усиления энергоинформационного обмена между каналом и энергетической системой мира, откуда и поступает энергия), снимаем мышечные и суставные напряжения — блоки, нормализуем кровообращение в кистях рук, подготавливая тем самым наш основной инструмент — руки — к работе.

Самомассаж начинается с мизинца в направлении от ладони к ногтю. Каждый палец массируется последова-

122

Глава 3. Подготовительные упражнения

тельно со всех сторон мягкими, но плотно охватывающими движениями, с проработкой всех суставов пальцев.

Массаж каждого пальца завершается очень медленным, плавным, вытягивающим движением, которое как бы удлиняет палец, вытягивает его из ладони. При этом тянущая рука накладывается на вытягиваемый палец таким образом, чтобы охватить его всей ладонью, и по мере вытягивания палец медленно выскальзывает из тянущей руки. Это упражнение называется растяжкой пальцев.

После массажа и растяжки всех пальцев левой руки вы приемом точечного массажа воздействуете на рефлексную точку хегу, находящуюся на наружной стороне ладони в вершине излучины сухожилий указательного и большого пальцев. Она легко обнаруживается после сведения вместе указательного и большого пальцев в верхней части образовавшегося между ними мышечного бугорка и по легкому болевому ощущению, возникающему при вертикальном нажатии на эту область указательным пальцем другой руки. Нажатие производится путем глубинного надавливания до ощущения легкой боли с вращением массирующего пальца по часовой стрелке круговым движением маленькой амплитуды. Длительность воздействия не превышает двух минут.

Следующей точкой является точка лаогу в центре ладони. Она массируется большим пальцем правой руки вращательным движением с надавливанием также по часовой стрелке в течение двух минут.

Завершает работу с левой рукой массаж ее запястья охватывающим вращательным движением ладонью правой руки. Та же процедура повторяется с правой рукой.

После этого вы проверяете качество проделанной работы следующим образом: сидя на стуле, разведите руки на максимальное расстояние, как бы распахивая объятия, и медленно сведите их вместе, при этом ладони

123

Арт-терапия

направлены внутренними частями друг к другу, кисти и ладони максимально расслаблены. Руки чуть согнуты в локтях. Вы сосредоточиваете все ваше внимание на центрах ладоней, на кончиках пальцев рук и, медленно сводя руки, пытаетесь уловить влияние ладоней друг на друга. Это может быть ощущение тепла, увеличивающееся по мере сближения ладоней, чувство упругости или плотной среды между ними, или дуновение ветерка на кончиках пальцев.

Проделав этот тест, запомните силу возникших ощущений и сделайте дополнительное раскрытие — активацию энергетических каналов — следующим образом. Опять начиная с левой руки указательным пальцем правой руки совершаете вращательное круговое движение последовательно вокруг каждого пальца левой руки в направлении против часовой стрелки, завершая работу с каждым из пальцев стягивающим движением, подобным тому, которое вы делали во время растяжки пальцев. Однако сейчас вы стягиваете воздух вокруг пальца, не касаясь его. При этом следует представлять, что вращательным движением вы создаете в энергетическом канале, проходящем по пальцу, вихрь, вытягивающий из канала черные точки энергетического «мусора», и тем самым улучшаете его проводимость. Это упражнение проделывается аналогично и со всеми пальцами правой руки. В результате увеличивается проводимость каналов и, следовательно, излучательная и воспринимающая способность пальцев и ладоней.

Убедитесь в этом, повторив тест по сведению рук вместе. Разница ощущений в первом и во втором случае обычно легко обнаруживается. Кроме приведенного выше объяснения этих упражнений, важность их в том, что вы максимально концентрируете свое внимание на возникающих ощущениях и тем самым реализуете две ступени йоги Патанджали: пратьяхара и дхарана. Кроме

124

Глава 3. Подготовительные упражнения

этого, вы через собственные ощущения прочувствуете и установите контакт со своим эфирным телом.

Превратив руки в чудесные излучатели энергоинформационных потоков, необходимо представить, как из каждого пальца выходят энергетические струи, подобные лазерным лучам, а из центров ладоней — потоки, подобные лучам прожекторов. После создания данного мыслеобраза воздействуйте руками на рефлексные зоны вашего лица.

Для этого положите большие пальцы обеих рук на виски, а указательными выполните плавные поглаживающие движения по бровям. Глаза при этом закрыты. После семи таких движений, оставив большие пальцы на висках, указательными попеременно проводите то по бровям, то по закрытым векам, также семь раз. Затем, оставив большие пальцы на висках, указательными пальцами промассируйте центр лба — проекцию «третьего глаза». Во время этих упражнений можно представлять, что вы втираете пальцами чудесный бальзам из волшебных трав, собранных вами в высокогорье Тибета. Не нужно думать ни о чем другом, концентрируя все внимание на ощущениях тепла, расслабляющего покоя, струящегося из пальцев и растекающегося по всему телу.

Для следующего упражнения необходимо слегка сжать кулаки и, отставив большие пальцы, тщательно промассировать ими «крылья» носа и близлежащие участки щек.

После этого указательным и средним пальцами образуется латинская буква «V» и этими двумя пальцами одновременно массируются две зоны: одна под носом — над верхней губой, вторая на подбородке — под нижней губой, плавными, поглаживающими движениями в горизонтальном направлении.

125

Арт-терапия

— Работу с лицом завершает массаж ладонями по следующей схеме: руки направлены тыльными сторонами к лицу и расположены параллельно, пальцы направлены вверх к волосам. Плавным движением ладонь правой руки передвигается на лоб, параллельно линии глаз, а левая ладонь идет через нос ко рту, как бы прикрывая его, так же останавливаясь в положении, параллельном линии глаз. Следующим движением руки меняются местами. Такая смена позиций осуществляется семь раз. Для следующего упражнения вы сгибаете пальцы обеих рук наподобие ковша и проводите ими от центра лба до основания шеи расчесывающим движением семь раз, причем каждый раз увеличивая расстояние между руками. На седьмой раз руки от центра лба двигаются к ушам, заходят за них и опускаются по задней части шеи до ее основания.

При выполнении этих упражнений энергетическими потоками, исходящими из пальцев, стимулируются все секторы головного мозга.

Следующее упражнениемассаж ушных раковин. Он начинается с верхней части ушей и проводится в медленном темпе мягкими разминающими движениями, обрабатывающими всю поверхность ушной раковины. Массаж ушей завершается тремя плавными наложениями рук на них.

С ушей руки переходят на основание шеи, на выступающий седьмой шейный позвонок, который массируется одновременно пальцами обеих рук до устойчивого ощущения тепла в нем. Далее руки переносятся на солнечное сплетение: правая рука внизу, левая ее накрывает — для мужчин, для женщин наоборот. Руки совершают круговые движения 36 раз по развертывающейся спирали по часовой стрелке для мужчин и против часовой стрелки

126

Глава 3. Подготовительные упражнения

для женщин до тех пор, пока не достигнут уровня сердца в верхнем положении и уровня таза — в нижнем.

Достигнув его, руки из нижнего положения переходят за спину в район копчика и сжатыми кулаками мягко простукивают основание позвоночника по направлению к бокам. Простукивание повторяется на трех уровнях: в районе копчика, выше него на десять сантиметров и в районе почек.

Проработав эти три уровня, руки опускаются вдоль тела и делают семь плавных взмахов, касаясь бедер. Амплитуда взмахов определяется интуитивно, руки сами поднимутся до необходимой высоты, если будут хорошо расслаблены.

После этого руками прохлопываются ноги. При наклоне — задняя и внутренняя поверхность, при подъеме — передняя и наружная.

Завершает комплекс упражнений массаж подъемов ног в районе щиколоток вращательным движением, имитирующим перемещение браслета.

Выполнение этого комплекса позволяет:

повысить интенсивность энергоинформационного обмена в системе человеккосмос;

установить контакт сознания с эфирным телом;

войти в состояние пратьяхара и дхарана;

подготовить к процедуре медитативного рисования руки, раскрыв их энергетические каналы.

Следующий этап подготовительных упражнений — пластическая гармонизация физического и эфирного тела.

Для нее вы должны, находясь в положении стоя, представить следующее:

—«Мои руки являются не зависящими от меня раз

умными созданиями. Я не мешаю им жить свободной

творческой жизнью».

127

Арт-терапия

Вы представляете красивое поле, на котором цветут замечательные цветы — это ваши руки. Они тянутся к солнцу (руки легко поднимаются на уровень груди), колышатся на ветру (совершают плавные волнообразные движения), на цветах раскрываются бутоны (раскрываются ладони). Бутоны превращаются в прекрасных бабочек, машущих крыльями (пальцы совершают вибрационные движения). Бабочки превращаются в птиц (волнообразное движение охватывает все руки, включая плечи). Птицы парят в воздушном потоке, то поднимаясь, то опускаясь над полем (волнообразные скручивающие движения распространяются на все тело, сочетаясь с наклонами, приседаниями, и переходят в красивый спонтанный танец).

Спонтанный танец позволяет прочувствовать внутренний ритм жизни тела. Погрузившись в него, вы начинаете ощущать, как тело не только танцует, водимое внутренними импульсами разряжающегося мышечного напряжения, но и улавливает внешний поток неведомой силы и выражает его в красивых движениях танца. Этой внешней силой является энергетическое дыхание Вселенной, образующееся как сложение энергетических полей всех объектов мироздания: от мельчайших космических частиц до гигантских галактик. В индуизме этот процесс отождествлялся с космическим танцем бога Шивы (рис. 16). «Во время ночи Брахмана природа сохраняет неподвижность и не может танцевать до тех пор, пока этого не захочет Шива: он восстает из своего экстаза и, танцующий, пронизывает неподвижную материю волнами несущего пробуждения звука, и — чу! — материя тоже начинает танцевать, окружая Его в своей вечной славе. Танцуя, он поддерживает существование многообразных явлений природы. По истечении времени, все еще

128

4*

Глава 3. Подготовительные упражнения

продолжая танцевать, Он уничтожает в огне все формы и имена и снова дает Природе отдых. Это поэзия и в то же времянаука» (Ананда Кумарасвами).

Рис. 16. Танцующий Шива

Во время пластической релаксации нужно стать партнером по танцу с самим Шивой! После завершения танца сядьте на стул и настройтесь на следующий этап подготовительных упражнений.

Этим этапом будет глубинное расслабление физического тела.

129

Арт-терапия

Проделав предыдущий комплекс упражнений, вы установили необходимый контакт с эфирным телом, и теперь через центр эфирного тела — свадхистхана чакру, находящуюся на толщине трех пальцев ниже пупка — можно войти в эфирное тело и через его центры устанавливать контакты с нужным телом, концентрируя внимание сознания на соответствующем этому телу центре.

«В огне Сознания

В пупочном центре, зажженном знанием,

Я предлагаю в жертву импульсы чувств,

Как жертву огню, который есть Атман,

Питаемый праведностью и неправедностью, как маслом,

С умом, как сосудом, ручка которого есть путь Сушумна,

Я подношу все добрые и злые действия,

Как жертвы всепоглощающему огню, питаемому Временем.

Две руки, которыми я держу сосуд, суть Шива и Шакти,

Сосуд подношения есть Сознание,

Я предлагаю в жертву эту Вселенную

Тридцати шести принципов,

Первый из которых есть Шива и последнийЗемля,

В огонь Сознания, который без топлива

Постоянно горит внутри. Из которого исходят

Лучи чудесного света, который очищает

То, что замутнено тьмой невежества Майя.

Я приношу в жертву все в темноте

в Огонь

Скачать:TXTPDF

Арт-терапия йога внутненнего художника. Алексей Будза Йога читать, Арт-терапия йога внутненнего художника. Алексей Будза Йога читать бесплатно, Арт-терапия йога внутненнего художника. Алексей Будза Йога читать онлайн