Скачать:TXTPDF
Арт-терапия йога внутненнего художника. Алексей Будза

Внутренний художник — арт-терапевт

Рис. 58. А. Будза. Рождение мира 225

Арт-терапия

На рисунке «Рождение мира» (рис. 58) приведен один из первых моих медитативных рисунков, который был интерпретирован моими друзьями-физиками как изображение процесса космогенезиса — развертывания пространства и времени в момент предсуществования субстанционального бытия.

При демонстрации этого рисунка в аудитории врачей у них возникла ассоциация с моментом рождения ребенка, когда он покидает родовые пути. Но при этом обе аудитории согласились с названием рисунка.

«Соответствующий выход за пределы обычного пространственного ограничения можно иллюстрировать на примерах идентификации с другими лицами и группами лиц, с животными, растениями и даже неорганическим веществом.

Важной вариацией этого развития является субъективное отождествление с физической вселенной, как мы ее знаем, с ее галактиками, солнечными системами и мириадами отдельных звезд (рис. 59, «Метаморфозы Времени»). Виденья различных божеств и архетипы Юнга — другая характерная последовательность в переживании космического единства» [15, с. 106].

Исследовать переживания такого уровня и визуали-зовать их в медитативных рисунках — такова была одна из задач моих экспедиций в Египет к пирамидам Гизы и Саккары, в Александрию и в Индию для исследования скальных буддийских храмов Аджанты и индуистских, джайнских и буддистских архитектурных комплексов Эйлоры. К рассказу об этих исследованиях мы вернемся позже, а сейчас рассмотрим работу с высшим энергетическим центром — сахасрара.

О медитативных состояниях, соответствующих (в практике нашего метода) концентрации на седьмом центре сахасрара чакре, Станислав Гроф пишет следующее:

226

Глава 5. Внутренний художник — арт-терапевт

Рис. 59. А. Будза. Метаморфозы Времени

227

Арт-терапия

«Утверждение положительных сил вселенной часто выражается в видениях струящегося, слепящего света, имеющего сверхъестетвенное качество и, по-видимому, исходящего из божественного источника. Иногда вместо чистого света могут возникать просвечивающий небесно-голубой туман, прекрасные радужные спектры, игра тонких неуловимых паттернов, напоминающих петушиные перья. Весьма характерны для этой стадии лишенные формы представления о Боге, воспринимаемом как чистая духовная энергия, как трансцендентальное и космическое солнце. Особый вид этого переживания возникает при соединении Атмана и Брахмана, как это описано в индийских сакральных текстах. В этом случае индивидуум чувствует, что переживает само божественное ядро своего существа. Его индивидуальное Я (Атман) утрачивает свою видимую отдельную идентичность и соединяется с тем, что воспринимается как его божественный источник, Универсальное Я (Брахман). В результате это приводит к чувству немедленного контакта или идентичности с „Запредельным Внутри», с Богом („Тат Твам аси» или „Ты есть То» Упанишад). Также весьма часто возникают персонифицированные образы Бога, как они представлены в традиционном христианстве, вроде благосклонного мудрого старца, сидящего на богато украшенном троне и окруженного серафимами и херувимами в сияющей славе. (Рисунок 50 Валентины Р. является симбиозом состояния ментальной тишины, концентрации на анахате чакре и проявления активности сахасрара-центра в виде символического изображения христианской Троицы. На рисунке 50: Отец символизирован Божественным Оком, Сын — мужским профилем, Святой Дух — голубем и Мудрость София — женским профилем.) Некоторые в такой момент переживают единство с архетиповой Матерью, Великой Матерью или, в более специфическом варианте,

228

Глава 5. Внутренний художник — арт-терапевт

Божественной Изидой древних египтян» [ 15, с. 140]. Это состояние отображено в рисунке Юлии Гринфельд «Мать Мира» (рис. 60).

Рис. 60. Ю. Гринфельд. Мать Мира 229

Арт-терапия

Интересно отметить, что в момент создания этого рисунка Юлия не знала, что по эзотерической традиции лицо Матери Мира в эпоху Кали юги скрыто покрывалом: «Я, Изида, есть все, что было, все, что есть, все, что будет; ни один смертный человек взором не проник под покров моей тайны» (Надпись на храме Изиды в Саисе [25, с. 139]). Во время медитативной работы у пирамид Гизы в подобном состоянии мной было получено изображение головы Бога Гора (рис. 61), сына Озириса и Изиды, изображавшегося в Древнем Египте в виде сокола (рис. 62). Важно отметить, что до египетской экспедиции я не был хорошо знаком с пантеоном египетских богов и тем, как они изображались древними мастерами. Так, в случае с рисунком Гора я не знал его символического изображения, и, что самое интересное, когда я рисовал, изображение было повернуто под углом в 90° по отношению к тому, как оно представлено сейчас в книге. Клюв Гора был направлен от меня. Завершив рисунок и анализируя его в обычном состоянии сознания, я решил, что получилось некое абстрактное изображение. Когда я развернул его, то сразу увидел голову птицы и только после возвращения домой, анализируя материалы экспедиции, я обнаружил скульптурное изображение Гора, совпадающее с моим египетским рисунком.

К категории состояний слияния с космическим сознанием можно отнести и медитативное восприятие символов и семантических структур — текстов. Рисунок «Послание Сфинкса» (рис. 63) сочетает в себе семантическую часть в виде иероглифического текста и двух янтрических символов.

Подобные изображения, содержащие в себе как семантические структуры, так и символы, часто встречаются в медитативных рисунках людей, практикующих данный метод.

230

Глава 5. Внутренний художник — арт-терапевт

Рис. 61. А. Будза. Архетипический символ Гора

Рис. 62. Скульптура головы Гора 231

Арт-терапия

Рис. 63. А. Будза. Послание Сфинкса

Часто авторы интерпретируют такие рисунки как информационный телепатический контакт с представителями внеземных цивилизаций (рис. 64, 65). В последнее

232

Глава 5. Внутренний художник — арт-терапевт

Рис. 64. Контакт-1 233

Арт-терапия

Рис. 65. Контакт-2

время на эту тему появилось много публикаций, сопровождающихся фото- и киноматериалами высокого качества. Но выявить в этом потоке фантазий, спекуляций и подделок достоверные случаи контакта очень сложно, по-

234

Глава 5. Внутренний художник — арт-терапевт

скольку для этого требуется приложить усилия серьезной экспертной группы, что происходит чрезвычайно редко. Поэтому когда студенты показывают мне «контактерские» рисунки, я прошу их критически и честно проанализировать, что привнес этот «контакт» в их жизнь, в чем его смысл. Неудивительно, что человек, прошедший медитативную подготовку, становится более чувствительным к восприятию информации из окружающего мира. Но так же, как разумный человек не смотрит все телевизионные программы подряд, а выбирает только самую нужную и интересную, надо учиться владеть ситуацией и уметь отделять «зерна от плевел». При всей кажущейся очевидности внешнего источника информации во время спонтанного медитативного рисования и письма отправителем послания может являться либо Эго человека, либо его сущность, которые выбирают такую форму общения с сознанием рисовальщика, чтобы быть услышанными и оказать реальное воздействие на его жизненную активность. Контакт с собственным Эго обычно является тестом для сознания, в результате которого выявляется уровень здравого смысла, гордыни, тщеславия и самообмана человека. Диалог с собственной сущностью-Монадой — это внимание голосу совести. В случае правильной коррекции своей активности в соответствии с ее советами открывается реальный доступ к интуитивному знанию, проявлению в себе уровня Космического Сознания (рис. 66).

Рассматривая вопрос контактерства, обратим внимание на такое явление, как возникающие в разных странах гигантские изображения на полях (рис. 67 — 70). Многие из них удивительным образом напоминают сюжеты медитативных рисунков. Возникает некая аналогия. Если сущность человека использует возможность медитативного рисунка для того, чтобы привлечь внимание человека к процессу самопознания, то почему коллективное

235

Арт-терапия

Рис. 66. Иоанн на Патмосе 236

Глава 5. Внутренний художник — арт-терапевт

Рис. 67. СпиральРис. 68. Вихрь

 

Рис. 69. ПиктограммаРис. 70. Пчела-паук

237

Арт-терапия

сознание планеты, «ноосфера», не может с той же целью создавать эти изображения на полях, используя свой гигантский потенциал природного творчества? На эту мысль меня навели размышления о хорошо известных изображениях в пустыни Наски (рис. 71), а также фигуры «Гиганта» (рис. 72) в Англии. Если предположить, что здесь изображения создавались с помощью коллективного

Рис. 71. Обезьяна

человеческого труда, то смысл этого сложного, длительного совместного процесса, по моей гипотезе, как раз в проявлении структурирующего, организующего человеческую сообщность воздействия «ноосферы». Она истинный творец данного процесса, в котором люди являлись лишь исполнителями. В результате такой групповой творческой медитации происходило, с одной стороны, объединение людей на более высоком уровне социальной организации, а с другой стороны, индивидуальное сознание участника

238

Глава 5. Внутренний художник — арт-терапевт

Рис. 72. Гигант

этой совместной созидательной мистериальной работы устанавливало интуитивный канал, связывающий его с Космическим Сознанием, проявленным в деятельности «ноосферы»

Объединяющим впечатлением от исследований египетских пирамид и скальных буддийских храмов Аджанты и Эйлоры в Индии является очень сильное переживание

239

Арт-терапия

энергоинформационных потоков, создаваемых пространственными генераторами — архитектурными сооружениями. В первом случае пирамидами (рис. 73), во втором — специально организованным пространством скальных храмов (рис. 74).

Рис. 73. План расположения пирамид в Гизе

Медитативное состояние, пережитое в Царском зале Большой пирамиды Хеопса, можно описать чувством тотального растворения в потоках «слепящего белого или золотистого света и снятия огромного давления и расширения пространства». После этого «обшей атмосферой становится атмосфера освобождения, искупления, любви и прошения. Индивидуум чувствует себя очищенным и освобожденным от чувства вины, как если бы он отделался от невероятного количества „мусора» вины, агрессии и тревоги. Он испытывает переполняющую его любовь к ближним, ощущает огромную ценность теплых человеческих отношений, солидарности и дружбы. Такие чувства сопровождаются смирением и желанием принять участие в оказании помощи и совершения

240

Глава 5. Внутренний художник — арт-терапевт

добра. Неразумная и преувеличенная амбиция, жажда денег, положения в обществе или власти кажутся в этом состоянии абсурдными и детскими желаниями» [15, с. 136].

Эту медитацию можно было бы сравнить со смертью старого Эго и новым воплощением человеческой сущ-

Рис. 74. Схема расположения храмового комплекса в Аджанте

ности — Монады, т. е. назвать произошедшее вторым рождением. Проведение таких посвящении-инициации было в древности одним из предназначений пирамиды. Другое назначение пирамиды заключалось в ее использовании как мощного усилителя воли и энергии жреца-иерофанта (читающего судьбу, или знающего будущее), что позволяло управлять страной, вызывая в ее населении чувства повиновения и исполнительности. Кроме того, было возможно оказывать нейтрализующее воздействие на государства, враждебные Египту. Вышеприведенные возможности пирамид подтвердили исследования группы немецких эзотериков. Эксперимент проводился следующим образом. Была построена уменьшенная копия пира-

241

Арт-терапия

миды в виде каркаса из деревянных балок. Размер копии позволял разместить внутри нее до 10 человек. Пирамида была окружена датчиками инфракрасного изучения и аппаратурой, позволяющей делать фотоснимки в этой области спектра. Эксперимент проводился ночью. Несколько специалистов-йогов разместились внутри пирамиды, у ее основания. Их задача состояла в том, чтобы во время коллективной медитации усилием воли направить суммарную энергию группы с ментальной программой о гармонизации ситуации в Югославии. Эксперимент проводился в разгар войны в Югославии. Фотографическая съемка зафиксировала всплеск энергии в инфракрасной области спектра. Направление энергетического потока совпадало с направлением на Югославию. Меня попросили сделать медитативный портрет энергетического воздействия этой пирамиды на человека. Полученный рисунок очень походил по своей структуре на рисунки, которые я делал раньше по просьбе создателей биоэнерго-информационных генераторов, предназначенных для лечения различных заболеваний. После этого эксперимента возникла идея объединить возможности пирамиды я энергоинформационных рисунков, содержащих программы гармонизирующего, оздоравливающего воздействия (рис. 75). О создании таких рисунков-программ будет рассказано в главе 6.

Древние мастера хорошо владели искусством создания

Скачать:TXTPDF

Арт-терапия йога внутненнего художника. Алексей Будза Йога читать, Арт-терапия йога внутненнего художника. Алексей Будза Йога читать бесплатно, Арт-терапия йога внутненнего художника. Алексей Будза Йога читать онлайн