пространственных генераторов излучений, воздействующих на тонкие структуры человека (чакры, тела). В результате такого воздействия происходила настройка человека в резонанс с гармоничными вибрациями макрокосмоса — потока Дао и Дэ. Находясь под воздействием этих потоков, человек становился более совершенным проводником-резонатором божественного звучания космоса. Научившись удерживать этот высокий стандарт звучания
242
Глава 5. Внутренний художник — арт-терапевт
Рис. 75. А. Будза. Энергоинформационный гармонизатор-пирамида
во всех формах своей жизненной активности, он превращается в источник гармонизации окружающей его жизни. Это могло проявиться как социально значимое явление в виде религиозной, философской, научной и других видах деятельности — служения — либо совершено незаметно, когда участие человека в процессе гармонизации было не видимо из-за внутреннего, медитативного характера служения. Сочетание этих двух видов работы, внешней и внутренней, мне удалось созерцать во время посещения ашрама Сатья Саи Бабы вблизи Бангалора.
Тогда на фоне видимой гигантской общественно значимой работы, связанной с просветительской, целительской, благотворительной деятельностью Сатья Саи Бабы, мне посчастливилось пережить и прочувствовать
243
Арт-терапия
возможности невидимой медитативной работы Аватара во время совместной с ним медитации.
«Человек считает, что он — это его тело, его разум, его душа. Это иллюзия. В реальности человек — это Бытие, Всеведение, Блаженство. Каждый из вас Властелин этого мира. Вы творите весь мир и втягиваете его в игру. Чтобы приобщиться к бесконечному вселенскому Духу, стать универсальной индивидуальностью, вам надлежит разрушить жалкую тесную тюрьму своей обособленной индивидуальности. Возлюбивший Бога не стенает и не ищет негативных сторон в людях и вещах, которые встречаются на его пути.
Цель достигается сердцем. Следуйте велению своего сердца. Чистое сердце преодолевает интеллект. Оно действует по вдохновению.
Все, что мы делаем, отражается на нас. Если мы поступаем хорошо, мы обретаем счастье; если мы поступаем плохо, нас ждет несчастье.
Подлинное счастье заложено в глубине твоего естества. Там, в твоих глубинах, плещется безбрежный океан Божественного нектара. Ищи этот нектар в своем сердце и вкушай его, вкушай. Вот он, у тебя под рукой. Это и есть твое подлинное естество. Не тело, не разум, не интеллект, не мозг. Твое подлинное естество не есть твои желания или объект твоего желания. Ты выше всего этого. Все это лишь внешние проявления. На самом деле ты радость цветущей розы, ты мерцающее сверкание звезд. Что в мире может сравниться с этим? А потому тебе нечего желать» (Послание Сатья Саи Бабы).
Потенциал Учителя может быть бесконечным, но при этом он является лишь указателем на Пути ищущего, оазисом с живой водой, но не самим Путем. Ученик должен пройти по нему сам, не ожидая чудесного переноса себя с помощью Учителя в конец Пути. Да и конца у
244
Глава 5. Внутренний художник — арт-терапевт
Пути не бывает. Мастер может дать ученику лишь столько, сколько тот готов и способен взять.
Как-то раз ученики спросили суфийского мастера, почему он не являет акта милосердия по отношению к людям и не старается привлечь в свою школу большего числа учеников. «Люди не могут и не хотят принять ту помощь, о которой вы меня спрашиваете», — ответил Учитель. Ученики его не поняли. Тогда он попросил найти в городе самого бедного и несчастного должника, с которого завтра должны взимать его долги. Такой человек был найден. Учитель поставил посреди узкого моста на видном месте раскрытый мешок с золотом. Затем позвал должника, находившегося на другом берегу реки и не видевшего этих приготовлений, сказав ученикам, что отдаст это золото должнику, если он его возьмет. Должник подошел к мосту, медленно прошел по нему мимо мешка и, подойдя к Учителю с учениками, радостно сказал: «Удивительная вещь со мной произошла, когда я подошел к мосту. Я услышал внутренний голос, который спросил меня, смогу ли я пройти по мосту с закрытыми глазами. И вот смотрите: ведь получилось!»
В буддийском монастыре Аджанты удалось сделать «открытие», имеющее отношение к рассматриваемому методу. Я последовательно исследовал каждый из 28 залов монастыря, вырубленных в боковой поверхности гигантского скалистого каньона, и в одном из главных залов (под номером 19 на рис. 74), где расположена большая ступа — символ подобия микрои макрокосмоса, обнаружил два медитативных рисунка-барельефа, излучающих очень сильный энергоинформационный поток. Эти барельефы располагались на внутренней поверхности декоративных ворот, обрамляющих вход в зал. Каждый входящий проходил между ними, попадая в мощное поле барельефов. Функция этого поля— очистить тонкие
245
Арт-терапия
структуры монаха от избыточного энергоинформационного потенциала, мешающего достижению глубоких медитативных состояний. Копия этого изображения приведена на рисунке 76.
Рис. 76.
Медитативная графика Аджанта
Ранее подобные изображения встречались мне только в старинных китайских манускриптах, символически иллюстрирующих течение и вибрации потока Дао. Интересную интерпретацию подобным изображениям дает в своей книге «Мистическая спираль» Джилл Перс: «Спираль или лабиринт, изображенные на древних могильных памятниках, означают смерть и возвращение в матку земли, необходимое прежде, чем дух сможет возродиться в стране мертвых. Но смерть также означает непрерывную трансформацию и очищение духа в продолжении жизни; алхимики употребляли слово VITRIOL, заменяющее „Посети внутренность земли, через очищение ты найдешь скрытый камень». Такой спуск в подземный мир (царство Плутона) является темой большинства ритуалов посвящения и сравним с проходом через пустыню или „темную ночь души», испытанную мистиками на своем пути. Он почти всегда символизирован спиралью. Те, что на колоннах сокровищницы Атрея (реликт, который до сих пор еще обнаруживается в завитках ионической колонны), имеют дальнейшее соответствие: путем прохождения между двумя спиралями колонн посвящаемый становится центральной осью или столпом сознания и равновесия, ибо он прошел таким образом между двумя противостоя-
246
Глава 5. Внутренний художник — арт-терапевт
щими колоннами Древа Жизни или между кольцами змей кадуцея и, значит, входил в прямой контакт с Источником Бытия. Лабиринт управляет окольным кружением человека через пространство и время; он приводит в порядок, направляет, препятствует и растит его, ведя и от, и к его источнику. Это не что иное, как модель существования, как мы знаем его, мандала и двумерная версия сферического вихря» [26, с. 33].
Кроме этих излучателей при входе огромное воздействие оказывают на человека и сами залы храмов, которые благодаря тщательно выбранным пропорциям (отношения высоты, ширины и глубины зала) превращены мастерами древности в прекрасные приемники и аккумуляторы космической энергии, подобные египетским пирамидам. Кроме того, этот гигантский энергетический потенциал насыщен информацией благодаря прекрасным фрескам на стенах, иллюстрирующим священные тексты буддизма, а также величественным статуям Будды, находящимся почти в каждом зале.
Идеальная акустика храмов дополнительно наполняет энергетику пространства помещения информационным потенциалом произносимых мантр (священных звуков и молитв). Все это в совокупности делает монастырь Аджанты уникальным местом для медитации и самотрансформации.
Находясь среди этих исполинских построек, я в глубоком смирении и уважении склонял голову перед силой Духа и Веры людей, которые на протяжении столетий, пользуясь самыми простыми инструментами, сумели воплотить в стихии камня божественные идеи любви, добра и сострадания. Подобное восхищение я испытывал ранее у пирамид Гизы и под сводами Кельнского собора.
Прошли и пройдут еще тысячелетия, а духовный подвиг их творчества, подобный свету маяка, освещающего
247
Арт-терапия
океан иллюзии и неведения, будет помогать ищущим достичь «другого берега» (обрести Просветление).
И вдохновленные их примером уста людей будут взывать к Абсолюту, повторяя молитву Св. Франциска Ассизского:
«Господь, сделай меня орудием Твоего мира.
Дабы где бы ни была ненависть, я принес любовь;
Где бы ни была неправда, я принес прощение;
Где бы ни было заблуждение, я принес веру;
Где бы ни было отчаяние, я принес надежду;
Где бы ни было тени, я принес Твой свет;
Где бы ни была печаль, я принес радость.
Господь, дозволь приносить утешение, а не искать его;
Понимать, а не быть понятым; любить, а не быть любимым,
Ибо благодаря даванию мы получаем,
Благодаря забвению себя — обретаем,
Благодаря прощению — бываем прощены,
Благодаря смерти — пробуждаемся к жизни вечной»
[4, с. 130].
ГЛАВА 6
МЕДИТАТИВНАЯ ГРАФИКА
И ИНФОРМАЦИОННАЯ
Любая линия, нарисованная на листе бумаги, любая наипростейшая форма, вылепленная из куска глины, подобны камню, брошенному в пруд. Все это — нарушение покоя, мобилизация пространства. Зрение есть восприятие действия.
Р. Анхейм [27, с. 28]
В сущности, искусство — зеркало, отражающее того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь.
О. Уайльд
Для того чтобы познать Невидимое, смотри внимательно на видимое.
В последнее время древние эзотерические знания и технологии стали внедряться в медицинскую практику. Этому направлению медицины дали название — информационная. Здесь мы рассмотрим только те аспекты этого нового направления, которые имеют непосредственное отношение к нашему методу.
Одно из древних оккультных искусств — психометрия— заключалось в способности человека — мага — воспринимать невидимый энергоинформационный «след», оставленный на любом объекте другим человеком специально или случайно. В состоянии медитации психо-метрист устанавливает контакт со «следом» на предмете и воспроизводит ситуацию, при которой он появился, описывая ее вербально или зарисовывая полученное от контакта впечатление. Мы рассмотрели случай абстрактной ситуации и предмета-носителя энергоинформационного «следа». В информационной медицине ситуация отличается тем, что «след» создается сознательным волевым импульсом и вводится в специальный предмет-носитель целебного энергоинформационного потенциала. В качестве таких предметов-носителей программ оздоровления используются материалы, хорошо «впитывающие» и длительное время сохраняющие лечебный потенциал, такие как вода, воск, растительное масло и др. В качестве примера я расскажу об эксперименте, который мы
251
Арт-терапия
проводили с кандидатом медицинских наук, доцентом Н. П. Глуховым. Им была подготовлена капсула с информационной жидкостью — водой, в которую он с помощью различных медитативных техник ввел информацию о незнакомом мне объекте. Моя задача состояла в том, чтобы установить контакт с этой информацией и воссоздать ее в медитативном рисунке. Взяв в левую руку капсулу с информационной жидкостью, я подготовил себя к медитации и начал рисовать. В результате получилось изображение, приведенное на рисунке 77. На следующем рисунке представлена фотография посмертной маски правителя Пакала, обнаруженной в саркофаге в пирамиде Паленке, древнейшем городе майя, затерявшемся в джунглях мексиканского штата Чьяпас (рис. 78).
Это изображение использовалось в качестве источника информации при программировании жидкости. Эксперимент подтвердил возможность информационного программирования воды. Но в нашем случае таким носителем будет обыкновенный лист бумаги, обработанный энергоинформационным потоком — программой-командой на выздоровление, введенной целителем во время медитативного рисования. Преимущество такого способа программирования заключается в том, что в процессе оздоровления задействован зрительный канал ввода целительной программы в систему человека и этот канал обладает большой информационной пропускной способностью. При работе с медитативными рисунками можно вводить программы и другим способом, используя рефлексные точки и энергетические каналы рук. Для этого перед работой надо подготовить руки для восприятия энергоинформационного потока, излучаемого медитативным рисунком. Подготовка рук подробно описана в главе 2 (самомассаж, растяжка пальцев и энергетическая активация). Процесс восприятия потока от рисунка
252
Глава 6. Медитативная графика и информационная медицина
Рис. 77. А. Будза. Портрет информационной жидкости
осуществляется плавным, спонтанным сканированием рисунка той ладонью, которая обладает максимальной