Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Арт-терапия йога внутненнего художника. Алексей Будза

мечты

285

Арт-терапия

О прошлом, о начале века, О букве ять, о смехе девичьем На пляже Сестрорецкого курорта. Все водами Забвения реки Унесено во мрак Небытия..

АЛЬБОМ

Мы отправляемся в небо. Кто желает взглянуть на пейзажи ? Тот, кто не попробует, — не узнает.

Руми

Все это образы, но все есть образ. Абстракции дают нам чистую концепцию Божьих истин; образы даруют нам их живую реальность.

Шри Ауробиндо

Человек есть символ. Также и каждый предмет или рисунок является символом. Нужно проникнуть за внешнее значение символа, или вы погружаетесь в сон. В символе заключен замысел, который совершает движение. Познайте этот замысел. Для этого вам необходим Руководитель. Но прежде чем он сможет помочь вам, вы должны научиться проявлять честность в отношении цели ваших поисков. Если ваша цельистина и знание, вы достигнете ее. Но если вы ищете чегото ради себя и толь ко, вы можете получить это и утерять все ваши высокие возможности.

Суфийский Мастер Хваджа Пулад

287

Арт-терапия

Мандала (янтра) «Цветок Жизни»

Размер 80—60 см, техника: цветные фломастеры (вклейка, рис. 1)

«Санскритское слово „янтра» происходит от корня „ян», что значит сохранять, поддерживать энергию, внутренне присущую определенному элементу, объекту или понятию. Каждая янтра создает силовое поле, космический поток, в котором заклинаются священные силы. Линии и фигуры, находящиеся в янтре, отличаются от всех оформленных образований в окружающем пространстве, как выражения трансцендентальной реальности. Янтры представляют собой соединение трех принципов: формы (акрити-рупа), функции (крия-рупа) и энергии (шакти-рупа). Янтры предназначены в первую очередь для раскрытия внутренней основы форм и образов, изобилующих во вселенной. Точно так, как в независимости от внешнего вида, внутреннюю основу материальных предметов составляют атомы, каждыйформальный» аспект мира может быть выражен в виде янтры. Янтра, таким образом, может рассматриваться как конечное уравнивание форм проявления энергий мира. Эти простые формы используются для указания истинной природы космоса, как абстрагированные от конкретного… Янтры функционируют как символы откровений космической истины и регулятивные диаграммы духовных аспектов человеческого опыта. Все первичные формы янтры являются психологическими символами, соответствующими внутренним состояниям человеческого сознания, через которые становятся возможными контроль и увеличение психической энергии… Рожденные внутренним зрением, янтры раскрывают вневременные истины и, подобно великим произведениям искусства, вдохновляют людей на самосовершенствование».

Мадху Ханна

288

Приложения

«Космический эрос (Пуруша и Пракрити)»

Размер 43-30 см, техника; синий фломастер (вклейка, рис. 2)

Познай еше, что Дух или Пуруша, И вещество Пракрити — безначальны, И что природа черпает из недр Самой себя все качества Пракрити. Природа действует своею силой. И созидает все явленья тела, А Дух дает нам ощущенье плоти И радость нам и горе сообщает. Когда же Дух с природою сольется, Он качества ее воспринимает И порождает доброе и злое.

Пуруша — Дух Единый, Высочайший, Великий Бог, в Пракрити обитая, Ей служит Покровителем Всесильным, Свидетелем, Владыкою ее. И даже Воплощенный, Невредим Он Для действий разрушающих природы.

Бхагават Гита

«Тримурти (Брахма, Вишну, Шива)»

Размер 43—30 см., техника: цветные фломастеры (вклейка, рис. 3)

«Абсолютное никогда не возносится и не падает; Оно никогда не остается в покое. Оно не бытие, не небытие, не далекое, не близкое, не Я, не ты. Оно светит, как Солнце. Оно сохраняет три мира как Вишну, как Шива. Оно все разрушает. Создавая, Оно принимает образ рожденного из лотоса Брахмы. Все, что есть, все, что было, все, что будет, — каждый объект в трех формах времени — Оно, Оно — ВсеО Совершеннейший из познавших

Когда Оно принимает форму трех миров и всего, что в них есть, я говорю, что Оно прошло через Акт Сознания».

Йога вашитха

289

Арт-терапия

«В соответствии с индийской теорией эволюции космос рассматривается как континуум. Все, что рождается, будет развиваться, стареть и снова растворяться в первичной реальности, из которой оно родилось.

Подобно кругу, космический порядок представлен в непрерываемой длительности. Так, никогда не было „первого» и не будет „последнего» мира, никогда не будет периода, в котором вселенная достигла бы стадии полного разрушения или полной интеграции.

Существует три степени космического процесса: творение, сохранение и растворение. Это представлено в индийской иконографии и воплощается в образе индуистской троицы: Брахмы — Творца, Вишну — Защитника и Шивы — Разрушителя».

Мадху Ханна

«Армагеддон»

Размер 43-30 см, техника: синий фломастер (вклейка, рис. 4)

«Цель, предназначенная нам, — не рассуждать, а пережить все это. Мы призваны возвыситься до образа Божия, пребывать в нем с ним, стать проводником его радости и мощи и орудием его деяний. Очищенные от всякого зла, преображенные в душе его прикосновением, мы должны действовать в мире, как источники этого божественного электричества, посылая его радостно-трепетные вибрации и излучения человечеству так, что, где бы ни находился один из нас, сотни людей вокруг могли преисполниться его света и силы, преисполниться Бога и Блаженства. Церкви, ордена, теологии, философии не преуспели в спасении человечества потому, что они углубились в разработку символов веры, догм, ритуалов и институтов, как будто это могло спасти человечество, и пренебрегли единствен-

290

Приложения

но необходимым — силой и очищением души. Мы должны вернуться к этому единственно необходимому, вновь обратиться к провозвестию Христа о чистоте и совершенстве человеческого рода, к провозвестию Магомета о совершенной покорности, самоотречении и служении Богу, к провозвестию Чайтаньи о совершенной любви и радости Бога в человеке, к провозвестию Рамакришны о единстве всех религий и присутствии Бога в человеке, и, собрав все эти потоки в единую могучую реку, единую очищающую и спасительную Гангу, излить ее на мертвую жизнь материалистического человечества… чтобы осуществилось духовное воскрешение человечества и Сатьюга (Эра Водолея) на время возвратилась в мир».

Шри Ауробиндо, «Йога и ее цели»

«Адам эры Водолея»

Размер 43—30 см, техника: синий фломастер (вклейка, рис. 5)

«О, Адам, Мы не дали тебе ни истинного местопребывания, ни свойственного тебе облика, ни соответствующей тебе обязанности: ты получишь и сохранишь то местопребывание, тот образ, то занятие, какие сам изберешь по собственному желанию. Природа, законченная в остальном, принудила тебя оставаться в рамках, предписанных нам законов, но ты, не побуждаемый ровно никакими стремлениями, сам по собственному суждению предпишешь себе свой закон, во власть которого Я поставил тебя. Я поставил тебя в середине мира, чтобы ты лучше мог наблюдать оттуда за всем тем, что происходит в этом мире. А для того чтобы ты сам, как бы свободный и почтенный пластик и скульптор, мог нарядить себя в такую форму, в которой ты лучше всего выглядел бы, — Я не создал тебя ни небесным, ни земным, ни смертным, ни бессмертным.

291

Арт-терапия

Ты можешь выродиться в низшее существо, к которому принадлежит животное, но в то же время, по своей собственной воле, ты можешь и возродиться до Существа Высшего, к коему принадлежит Божество. О великая либеральность Бога — Отца, о величайшее и удивительнейшее счастье человека! Кому дано иметь то, что захочет, быть тем, Чем пожелает?»

Пико де ла Мирондола

«Знак Эры Водолея»

Размер 43—30 см, техника: синий фломастер (вклейка, рис. 6)

Мир земле и небесным сферам!

Мир небесам, мир водам,

Мир растениям и мир деревьям!

Пусть все боги даруют мне мир!

Пусть с этим возглашением мира мир распространится!

Пусть с этим возглашением мира уходят все страхи,

С наступлением этого мира уходят все муки,

С наступлением этого мира уходит все зло.

Итак, пусть мир возобладает, счастье возобладает!

Пусть всякий преисполнится мира для нас.

Атхарваведа 19.9.14.

«Ева эры Водолея»

Размер 43—30 см, техника: синий фломастер (вклейка, рис. 7)

«Однако не так легко удовлетворить требованиям этой чарующей Силы (Ипостаси) или хранить ее присутствие. Красота

292

Приложения

и гармония ума и души, красота и гармония мыслей и чувств, красота и гармония всякого поступка, всякого действия, красота и гармония жизни и всего, что нас окружает, вот — требования Махалакшми. Там, где есть созвучье ритмам сокрытого мирового блаженства, где есть отклик на зов Всемирной Красоты, где есть согласье и единство многих жизней, обращенных в ликующем потоке к Божественному, — в такой атмосфере согласна она пребывать. Но все уродливое, дурное и низкое, все жалкое, грязное и убогое, все зверски-жестокое и грубое вызывает ее отвращение и препятствует ее пришествию. Не придет она и туда, где нет любви и красоты или где они неохотно появляются на свет; если же они смешаны с низменным, обезображены им, она тотчас уходит, не заботясь о том, чтобы изливать свои щедрые дары. Если находит она себя в сердце человеческом, окруженном самостью, ненавистью, подозрительностью, злобой, завистью и раздором, если в священном храме — смешенье вероломства, алчности и неблагодарности, если грубые страсти и низкие желания умаляют всю преданность ей, то ненадолго задержится в таких сердцах премилостивейшая и прекраснейшая Богиня. Божественное отвращение охватывает ее, и она удаляется, ни на чем не настаивая и ни к чему не принуждая, ибо такова уж ее природа; или же, сокрыв лик свой, ожидает она, пока не будет отвергнуто и не исчезнет совсем это горько-ядовитое дьявольское вещество, — лишь тогда восстановит она свое счастливое влияние. Нет в ней благоволения ни к аскетизму с его наготой и суровостью, ни к подавлению глубочайших движений сердца, ни к жестокому отвержению прекрасного в жизни и в душе. Ибо именно через любовь и красоту налагает она на людей узы Божественного. В ее высочайших творениях сама жизнь становится великолепной работой небесного искусства, а все существование — поэмой священного восторга; все богатства мира сводятся воедино и перераспределяются для высочайшего порядка, и даже самые простые и обычные вещи становятся удивительно прекрасными в ее зрящей всеединство

293

Арт-терапия

интуиции и дыхании ее духа. Принятая сердцем, она возносит мудрость к высочайшим вершинам чуда и посвящает его в мистические тайны экстаза, превосходящие всякое знание; самоотверженью и преданности чрез нее ответствует пламенной любовью Божественное; силу она обучает ритмам, которые поддерживают гармонию и соразмерность ее проявлений; совершенство осеняет она чарами, дабы было оно вечным».

Шри Ауробиндо, «Мать»

«Шамбала. Водопад черный камень»

Размер 32-26 см., техника: черная паста (вклейка, рис. 8)

Ветер играет на струнах водопада и доносит

освещающую музыку;

Луна взошла над вершиной горы, и бамбуки

бросили тени на мое бумажное окно;

Старея, я все больше и больше начинаю ценить

свой горный приют;

Даже когда меня похоронят после смерти, в земле мои

кости будуттакими же прозрачными, как всегда.

Дзяку сику — Мастер дзэн

ДЕВИЗ ВЕРНОГО УМА

Совершенный путь не знает трудностей,

Кроме тех, что не может ничему отдать предпочтения;

Только освободившись от ненависти и любви,

Он раскрывается перед нами как есть.

Отдавая чему-либо предпочтение, Вы рискуете все потерять,

294

Приложения

Если вы хотите его узреть,

Не имейте мыслей ни «за», ни «против».

Сравнение неприятного с приятным — Это болезнь ума: Если глубокий смысл (Путь) не ясен, Нет покоя уму и нет достижений.

Совершенный (Путь) подобен бездне небесной: Там нет недостатка и нет избытка, Фактически только потому, что мы выбираем, Мы теряем из виду его суть.

Не привязывайтесь к чему-либо внешнему, Но

Скачать:TXTPDF

Арт-терапия йога внутненнего художника. Алексей Будза Йога читать, Арт-терапия йога внутненнего художника. Алексей Будза Йога читать бесплатно, Арт-терапия йога внутненнего художника. Алексей Будза Йога читать онлайн