Скачать:TXTPDF
Арт-терапия йога внутненнего художника. Алексей Будза

Абсолюта, рождающаяся из Небытия — сокровищницы его бесконечного потенциала Творца.

«…То, что порождает друг друга, — это Бытие и Небытие».

(2)

«Вся тьма вещей рождается жить в Бытии и сохраняет существование в Небытии».

(40)

«Рождение — это выход, Смерть — это вход».

(50)

«Познав извечное вместилище всего,

поймешь, что оно и есть „всеобщая казна».

Что эта казна и есть верховный правитель,

Что этот правитель и есть Небо,

Что Небо и есть Дао,

Что Дао и есть незабываемое, вечное.

Оно утратило свое тело, свое „я»,

и потому его жизненные силы

неисчерпаемы».

(16) [1, с. 8, 71, 83, 31]

Эзотерические традиции по-разному описывают сложную структуру нашей вселенной. Мы приведем наиболее простую схему, тем не менее позволяющую проиллюстрировать логику данного метода.

56

Глава 2. Человек XXI века, кто ты, откуда и кула идешь?

Нашу вселенную можно представить семью основными функциональными уровнями, отличающимися друг от друга способом проявления активности Монады. Это материальный (физический), энергетический (эфирный), эмоциональный (астральный), интеллектуальный (ментальный), причинный (духовный), сверхсознательный (космический), эволюционный (божественный). Каждый уровень представляет собой энергоинформационный процесс — «рукав Дао», они отличаются один от другого частотой основных вибраций, обеспечивающих реализацию бесконечного потенциала Абсолюта на всех уровнях при переходе от Небытия к феноменальному Бытию через уровни ноуменального Бытия (рис. 5 и 6).

Рис. 5. Схема Великого Предела 57

Арт-терапия

«Есть вещь, что возникла из хаоса,

она не была рождена Небом и Землей.

Такая пустая, такая безмолвная!

Существует сама по себе, и нет ей

ни конца, ни края.

Ее действие присутствует во всем,

не истощаясь,

поэтому ее можно назватьмать всех

вещей».

Я не знаю ее имени,

люди ее называют „Путь» (Дао),

по мне лучше ее назвать „Великое».

Великое значит Ускользающее,

Ускользающее значит Глубочайшее,

Глубочайшее значит Неистощимое

в Превращениях.

Дао — это Великое,

Небо — это Великое,

Земля — это Великое,

и человек также — Великое.

На свете существуют четыре Великие веши,

и жизнь человека — это одна из них.

Человек следует велениям Земли,

Земля следует велениям Неба,

Небо следует велениям Дао,

Дао следует само себе».

(25)

«Дао порождает Одно (Дэ), Одно порождает Два (Ян и Инь), Два порождает Три (НебоЧеловекЗемля), Три порождает всю тьму вещей.

58

Глава 2. Человек XXI века, кто ты, откуда и кула идешь?

Вся тьма вещей несет в себе силу Инь, Содержит силу Ян.

Наполняясь энергией Ци, смешивается во взаимном движении».

(42)

В трактате китайского философа Чжоу-зы (XI в.) дается следующее описание процесса творения мира и человека: «Беспредельное, а затемВеликий предел! Великий предел приходит в движение, и порождается ян.

Рис. 6. Уровни Бытия — рукава Дао

Движение доходит до предела, и наступает покой. В покое рождается инь. Покой доходит до предела, и снова наступает движение. Так, то движение, то покой являются корнем друг друга.

59

Арт-терапия

Разделяются инь и ян — поэтому устанавливаются два образа.

Ян превращает, инь соединяет — происходит порождение воды, огня, дерева, металла, почвы. Пять пневм распространяются в должном порядке — четыре времени совершают свой ход.

Но пять стихий — это только Инь и Ян, Инь и Ян — это только Великий предел, а Великий предел коренится в Беспредельном!

Когда пять стихий рождаются, каждая наделяется своей природой.

Истинное в Беспредельном, эссенции двух и пяти таинственным образом соединяются, и происходит затвердевание.

„Небесное Дао устанавливает мужское, земное Дао устанавливает женское». Две пневмы взаимно возбуждаются и производят 10 тысяч вещей. 10 тысяч вещей рождаются и рождаются, и превращениям нет конца.

Только человек приобретает все это в совершенстве и наиболее одухотворен. Его тело оформляется, дух начинает познавать, пять природ приходят в движение, добро и зло разделяются — возникают 10 тысяч дел.

Совершенномудрый упорядочивает это с помощью срединности, прямоты, милосердия, справедливости (разъяснение Чжоу-зы: «Дао совершенномудрого — это милосердие, справедливость, срединность и прямота»), и главенствует покой (разъяснение Чжоу-зы: «Отсутствие желаний — причина покоя»). Этим устанавливается предел человека.

Поэтому совершенномудрый „с Небом и Землей согласует свою благодать, с Солнцем и Луной согласует свою прозорливость, с четырьмя временами согласует свой распорядок, с демонами и духами согласует свое счастье и несчастье». Благородный человек совершенствуется в этом и счастлив, низкий человек идет против этого и несчастлив.

60

Глава 2. Человек XXI века, кто ты, откуда и кула идешь?

Поэтому сказано: „Установили Дао Неба — Инь и Ян, установили Дао Земли — мягкое и твердое, установили Дао Человека — милосердие и справедливость».

И еще сказано: „Истоки начала есть оборотная сторона конца — в этом познается объяснение смерти и рождения».

О, как велики „Перемены»! В этом их совершенство

Глобальный космический творческий процесс в китайской натурфилософии — Дао (Путь Сознания) — проявляется в виде двух взаимосвязанных, переходящих друг в друга энергетических процессов — Ян и Инь.

С Ян отождествляют центробежные, расширяющиеся процессы, свет, тепло, сухость, мужское начало. С Инь — центростремительные процессы, сжатие, темноту, холод, влажность, женское начало.

Опишем результаты деятельности семиуровневой функциональной системы человека с помощью классификации Инь-Ян:

Название уровня

Ян

Инь

1.

Физический

Движение

Покой

2.

Энергетический

Энергия Ян

Энергия Инь

3.

Эмоциональный

Радость

Печаль

4.

Ментальный

Мышление

Безмолвие разума

5.

Духовный

Положительная карма

Отрицательная карма

6.

Интуитивный

Конкретная информация

Абстрактная информация

7.

Эволюционный

Бытиежизнь

Небытиесмерть

61

Арт-терапия

«Все происходит из Дао, все растет благодаря силе Дэ, благодаря ей завершает свой путь, обретая свое назначение».

(51)

«Вечное сознание,

удерживающее форму всего, —

вот что называется удивительной силой

Дэ. Эта сила так глубока, так высока! Она

сталкивает и разъединяет вещи».

(65)

«Непостижимое Дэ — это то,

что наполняет форму вещей,

но происходит оно из Дао.

Дао — это то, что движет вещами,

путь его загадочен и непостижим.

Такое неясное, такое смутное!

Но суть его обладает формой,

Такое смутное, такое неясное!

Но суть его обладает существованием.

Такое глубокое, такое таинственное!

Но суть его обладает силой.

Сила его превосходит все,

что существует в мире,

и суть его можно узреть.

С древности и до наших дней

не иссякает голос его,

несущий волю Отца всей тьмы вещей.

Где же могу я узреть облик Отца всех вещей?

Повсюду».

(21) [1,с. 45, 74, 84, 108, 38]

62

Глава 2. Человек XXI века, кто ты, откуда и куда идешь?

На материальном уровне проводником активности Монады является физическое тело — «храм души». Внешний облик этого храма, его устойчивость и защищенность от различных разрушающих факторов-олезней обеспечиваются эфирным телом, которое пропитывает физическое тело, выходя за его пределы подобно светящемуся серебристому туману. Это тело соткано из тончайших нитей — энергетических каналов, по которым протекает жизненная энергия, поступающая в эфирное тело вместе с дыханием, пищей, из сублимированной половой энергии, энергетического потенциала, унаследованного от родителей при рождении. Важный вклад вносят энергии, полученные высшими телами человека и трансформированные в форму, приемлемую для питания эфирного тела. Природа и принципы функционирования эфирного тела хорошо изучены и описаны в китайской традиционной медицине.

Следующее за эфирным астральное тело обеспечивает эмоциональную сферу человека. Каждая испытываемая эмоция, чувство, желание являются следствием активности астрального тела, которое служит источником — излучателем и приемником вышеприведенных состояний-вибраций (энергоинформационных потоков) от других объектов, а также преобразователем внешних и внутренних вибраций в потоки, питающие эфирное тело и оказывающие влияние на более тонкие тела (ментальное и духовное).

Ментальное тело обеспечивает умственную деятельность человека и является последней из временных оболочек «бессмертной» Монады, имеющей триединую структуру из духовного, космического и эволюционного уровня.

Подобно астральному телу, ментальное также генерирует, воспринимает и трансформирует энергоинформа-

63

Арт-терапия

ционные потоки, которыми в данном случае являются: мыслеобразы, понятия, представления, суждения. Ментальное тело также «подпитывает» менее тонкие тела и влияет на духовное тело. Первые четыре тела составляют личность человека.

Пятое, духовное, тело является стержнем человеческой индивидуальности и часто осознается человеком как голос совести («Имеющие уши да услышат»). Духовное «тело-уровень» есть хранитель всего опыта Монады не только в нынешней жизни человека, но и в предыдущие воплощения Монады, когда проводниками ее активности были другие персонажи божественного спектакля. В эзотеризме это тело также называют причинным телом, поскольку оно выполняет функцию руководства жизненной активностью человека, максимально приближая линию его поведения (с учетом свободы воли человека) к программе глобального предназначения (Пути) Монады в данном воплощении. Такая способность тела объясняется его природой как эманации третьей ипостаси Абсолюта (Дао), называемой в христианстве Святым Духом, в индуизме — Шивой, в герметизме — Изидой. Символическим отображением его активности является циклическое движение по спирали, олицетворяющее принцип развития, изменения формы и содержания (таб. 1). Духовное тело подобно зеркалу, в которое человек смотрится со стороны своей низшей природы, говоря: «Я — это тело, эмоция в нем и его мысль», останавливаясь в самопознании в лучшем случае, на уровне отождествления своей Сущности с интеллектом: «Мыслю — значит, существую!» Но задавшись вопросом: «Кто наблюдает мое мышление?» — и понимая, что наблюдателем может быть только более высокий принцип, он преодолевает зеркало иллюзии — отождествление своего «Я» со своей личностью.

64

Глава 2. Человек XXI века, кто ты, откуда и кула идешь?

Ипостаси Монады

Христианство

Воля Отца

ЛюбовьМудрость Сына

Творческая активность Святого Духа

Индуизм

Творение Брахмы

Сохранение Вишну

Разрушение Шивы

Веданта

Атма

Буддхи

Высший Манас

Функция

Бытийности (Быть)

Таковости (Быть Таким)

Инаковости (Стать Другим)

 

Символизируются Движением

Поступательно-возвратным

Круговым и Вращательным

Спиральным

Ян Бытие

Инь

Инь Небытие

Ян

Ян

Инь

Ян

Инь

65

Арт-терапия

Шестое «тело-уровень» — космическое — не имеет границ. Оно подобно волнам океана, проходящим через предыдущие пять тел. Это волны космического сознания — любви, мудрости. Переживание этого тела подобно растворению своей индивидуальности в эманации второй ипостаси Абсолюта (Сын Божий в христианстве, Вишну в индуизме, Гор в египетском герметизме, Дэ в даосизме). Символическим отображением активности этого тела является круговое и вращательное движение, олицетворяющее принцип сохранения формы и содержания. Таким образом, если духовное тело является навигатором человека в житейском море, помогает личности решить задачи самогармонизации и преодоления неведения, раскрывает ее высшую природу— Монаду, то шестое, космическое, тело осуществляет выбор той глобальной задачи, которую в результате своей полной реализации — просветления — должна решить Монада в череде воплощений.

Седьмое — божественное — «тело-уровень» в структуре Монады являет эманацию первой ипостаси Абсолюта — Отца в христианстве, Брахмы в индуизме, Озириса в герметизме, Дао в даосизме. Символическим отображением его активности является возвратно-поступательное движение, олицетворяющее переход НебытиеБытие и обратно. Это тело воплощает божественную Волю к существованию как самой Монады, так и ее низших оболочек — тел человека.

Мудрецы древности представляли структуру мироздания и место человека в ней следующим образом:

«Тот, Кто создает безостановочно миры, — Троичен. Он есть Брахма — Отец, Он есть МайяМать, Он есть Вишну — Сын, Сущность, Субстанция и Жизнь. Каждый

66

Глава 2. Человек XXI века, кто ты, откуда и куда идешь?

заключает в себе двух остальных, и все Три составляют Одно в Неизреченном» (Упанишады).

«Энергия Бога есть Его Воля; Его Сущность есть Желание, чтобы Вселенная была, ибо Бог, Отец и Добро суть не что иное, как Бытие того, что еще не существует» (Гермес Трисмегист).

«Становится понятен настоящий образ человека:

Человек есть дух,

Человек есть жизнь,

Человек есть бессмертие.

Бог есть светлое начало в человеке,

И человек есть свет, который поступает от Бога.

Нет источника света без света,

Нет света без источника света,

Поистине свет и источник света есть одно целое,

Так человек и Бог есть одно целое.

Бог есть дух; поэтому и человек тоже есть дух.

Бог есть любовь; поэтому и человек тоже есть любовь.

Бог есть мудрость; поэтому и человек тоже есть мудрость.

Дух

Скачать:TXTPDF

Арт-терапия йога внутненнего художника. Алексей Будза Йога читать, Арт-терапия йога внутненнего художника. Алексей Будза Йога читать бесплатно, Арт-терапия йога внутненнего художника. Алексей Будза Йога читать онлайн