Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Бхакти Йога Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати

Бхакти Йога Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати.

(Океан Йоги Преданности)

часть первая.

Посвящяется.

Эта книга посвящается всем ученикам, последователям и друзьям Свами Сатьянанды Сарасвати во всех уголках мира, которые служат его делу и любят его. Всем духовным искателям, которые знали его лично или были вдохновлены его учениями и учителями.

Пусть нектар любви и преданности свободно льётся во всех направлениях, чтобы уталить духовную жажду и тоску в сердцах садхаков, саньясинов и йогически мыслящих людей. Пусть эти слова мудрости принесут мир и покой тем кто страдает от душевных ран. Пусть они укажут направление на духовном пути для всего человечества, для востока и запада, как сейчас, так и в будущем.

Вступление

Для того чтобы добиться успеха в йоге и в повседневной жизни недостаточно личных достижений и богатства. Для успеха достаточно всего три ингридиента: самоотверженность, преданность, и служение высшему Я. Настоящий успех не измеряется положением в обществе, денежными единицами или личными заслугами – он измеряется тем, насколько вы можете служить нуждаюшимся людям, и облегчать страдания других.

Человек – это не остров и не отдельное от всех существо. Мы все являемся частью этого мира и этой огромной вселенной. Мы внутри вселенной и вселенная внутри нас. Никто не отличается от других, все мы состоим из одного сознания, из одной энергии и из пяти элементов. Все мы дышим одним воздухом, пьем одну воду, едим одну еду, и ходим по одной земле. Мы испытываем одинаковые эмоции и думаем одинаковые мысли. Что же заставляет чувствовать нас отделёнными от других? Наша иллюзия относительно себя, наше чувство индивидуальности и собственной важности, эгоцентризм, всё это блокирует знание о единстве со всем человечеством, и со всем творением в целом.

Когда мы обретём свободу? Свободу невозможно обрести в политической социальной или профессиональной сфере. Свобода – это осознание себя как часть целого. Мы никогда не будем свободны пока не научимся делиться с другими. Всегда найдется тот кто беднее нас, независимо от того насколько мы бедны. Существует тысячи способов делиться знаниями, навыками, опытом, верой, деньгами, имуществом, едой, одеждой, книгами, идеями.

Мы не станем свободны занимаясь накоплением и обогащением. Мы становимся свободны отдавая всё что у нас есть другим. Способность и методы делиться с другими – это индикаторы степени нашей свободы и осознания Бога. Под Богом не надо подразумевать Свтятого Отца, который живет высоко на небесах, говоря Бог, я говорю о том божестве которое живёт в нас и в каждом существе, разумном и неразумном.

Бесполезно строить что-либо для себя. Все эти накопления становятся нашими ограничениями, барьерами. Они ограждают нас от высшей реальности и единства.

Чем больше мы отдаём, тем сильнее становимся, потому что так мы учимся видеть себя в других. Их страдание становится нашим страданием и их радость становится нашей радостью.

Жизнь состояшая из эгоизма и материальных накоплений не может называться жизнью. В конце жизни, что из накопленного мы сможем оставить себе? Ничего. Деньги, накопленное имущество, машина, дом, семья и друзья – ничто из этого не останется с нами в момент смерти. Единственное что мы забираем с нами из этой жизни — это наши кармы, наши поступки, позитивные и негативные, корыстные и бескорыстные, и ничего более.

В этой жизни очень важно искать возможности служить, делиться и помогать развитию других людей. Это путь обретения счастья, удоволетворения и трансцендентного сознания, в этой жизни и в следующей. С каждым добрым делом мы сжигаем последствия десяти плохих дел, становимся чище, счастливее и здоровее.

Что заставляет нас чувствовать слабость, тоску и угнетение? Причина этого не во внешнем мире — это эгоизм и узкий взгляд на мир делают нас такими. В этом кроется причина всех страданий. Чтобы избавиться от страданий, сначала надо избавиться от собственной ограниченности. Мы должны жить, чтобы помогать и служить другим, а не себе. Мы должны выйти за пределы личных и семейных нужд и расширить свою самоидентификацию до масштабов всего человечества, всего творения, всего космоса. В этом и состоит свобода, а не в политических, социальных или религиозных идеологиях.

В наши дни, люди запада забыли тот дух которым изначально была пропитана йога. Они создали собственные организации и федерации йоги, возвели высокий забор вокруг себя. Каждый говорит: “Это наша йога, и никакой другой тут не будет. Учись как мы и учи так как делаем мы, или проваливай.” Мы можем обнаружить Британскую йогу, Французскую йогу, Греческую йогу, Немецкую йогу, Шведскую, Итальянскую, Японскую и Американскую, но к той йоге, которой учу я это не имеет никакого отношения.

Я учу только одной йоге, той что ведёт к свободе. Все остальные ведут к ограничениям. Не подумайте что я критикую других учителей йоги и другие организации. Просто я считаю что нынешняя концепция и направление йоги должны быть изменены. Йога должна быть свободна от отдельных идеалов, борьбы за власть, и узких духовных концепций.

Отношение должно поменятся, барьеры должны упасть и тогда сможет появиться новая йога. Это будет йога единства, общих ценностей, и общего благополучия, как одна команда. Как органы и части одного тела мы должны работать сообщавместе служить человечеству, делиться знаниями, способностями, умениями, для общего блага, чтобы сделать мир лучше.

Когда мы сможем воспринимать болезни, дисгармонию и тревоги других как свои собственные и начнем избавляться от этого общими усилиями, тогда для нашей йоги потребуется только одна вывеска. Можете называть это свобода, мукти, счастье. Если мы занимаеся йогой для личного развития, личных знаний и личной эволюции, такая йога не поможет нам. В конце нам придётся оставить её и искать другой путь.

В мире есть много путей, но дорога к Богу, к духу, к божественному, всего одна. Посвящение себя служению для продвижения других, умение видеть других в себе и себя в других – это и есть высшая йога. Нет другого пути изменить наше эгоцентричное видение на космическое видение. Это путь и йога следующего столетия, можете называть это йогой свободы.

Не стоит тратить много времени практикуя другие йоги. В жизни недостоточно дней и часов чтобы выполнить все хорошие дела, которые смогут сбалансировать плохие дела сделаные в прошлом. В этом рождении у нас есть возможность служить бедным и нуждающимся предлагая им еду, одежду, деньги, лекарства, инструменты, строительные материалы, книги, игрушки, велосипеды, коров, быков и другие вещи которые помогут облегчить их жизнь.

Это мой путь, и это та йога, которую я хочу проповедовать в грядущем столетии для благополучия человечества, и для достижения высшей цели йоги. Нет другой нирваны и просветления. Это путь свободы.

Я не намерен оскорблять чьи-либо взгляды на йогу, или пренебрегать другими видами йоги и традициями. Но мы должны помнить, что йога представленная в двадцатом веке была нацелена на нужды и эволюцию людей в тот период. Так йога была ограничена самоконтролем, самоисследованием и саморазвитием.

Сейчас йога делает новый шаг вперед. Она расширяется за пределы личных практик, учений и идеалов чтобы охватить более широкий спектр преданности, самоотдачи и в конечном итоге освобождения человека.

Это не мой замысел. Так было решено силами, которые стоят выше меня. Не будет других способов эволюционировать через йогу. Всем придётся сносить свои ограды и вывески, и начинать работать совместно, чтобы вывести человечество из состояния депривации и деградации.

Несчастье других — это наше несчастье. Освобождать от страданий других – это наша свобода, наше счастье и наша обязанность. Не говоря уже об освобождении целых семей, сообшеств, наций, стран и миров. Свобода бесконечна для тех кто идёт по этому пути, кто принял путь отдавать и делиться, кто не жалеет своего времени и денег для блага других.

Сатсанг 1

Рикхия, 17 ноября 1994, утро.

В течение жизни человеческим существам свойственно забывать накопленный опыт и впечатления. В этом мире существует бесчисленное количество объектов, которые мы видели, а также бесконечное количество идей, которые мы осознаем и продумываем. Если бы все наши мысли и впечатления можно было бы загрузить в компьютер, то печать их заняла бы бесконечность. Миллионы и миллиарды мыслей и понятий приходят к нам в голову, продолжая существовать там в виде самскар. Мысли – создают самскары, кои являются отпечатками наших ментальных впечатлений. В течение жизни самскары хранятся в сукшма шарире, или так называемом тонком теле. Точно так же, как семя ответственно за жизнь растения, самскара — это ментальное семя, которое вместе с дживатмой (индивидуальной душой) покидает тело во время смерти и определяет следующее рождение человека. Карана шарира или каузальное тело несет в себе самскары. Стхула шарира или физическое тело умирает, но самскары неподвластны смерти.

Испокон веков лучшие умы человечества волновал вопрос вечной жизни. Древние египтяне пытались сохранять тела умерших, полагая, что это приведет их обладателей к бессмертию. Физическое тело смертно, но мысли которые приходили к нам в голову с самого начала нашей умственной деятельности, до сих пор с нами. Разумеется, мы не помним их все, но несмотря на это, они никуда не делись. Иногда, случайно в памяти всплывают какие-то мысли из детства. Человек способен вспомнить все мысли своих ранних лет на пороге смерти. Если попробовать вспомнить все эти мысли прямо сейчас, может не получиться сделать это, но несмотря на это, все они хранятся в тонком теле.

Мы не должны недооценивать творение Бога, который весьма изобретателен. Можно говорить о Нём любым доступным нам способом, но ни один разговор о Нём или описание Его не будут до конца верными. Неважно как вы описываете Бога, всё равно эти описания будут неадекватны. В конце концов, откинув все формы и описания, можно сказать: «Нети, Нети; Не то! Не то»! Люди часто представляют себе Бога в форме Господа Шанкары, но видел кто-либо из них Его в этой форме? Да, могу сказать, наверняка видели. Я тот кто видел Его, и я также верю в Него. Бог имеет форму, но он также и бесформенен.

Каким образом тот, кто считается бесформенным, обретает форму?

А почему вы считаете, что бесформенная сущность не может иметь формы? Например, какова форма глины? А глиняного горшка? Глина сама по себе не имеет формы, но ей легко придать форму в зависимости от наших пожеланий. Или золото, например, имеет форму? Может быть форму цепочки? Нет, форма золота это не цепочка. Золоту можно придать эту форму, но цепочка не является изначальной формой золота. Можно выплавить из золота браслет. Таким образом, вы дадите ему форму, сакару, а также имя. Но, несмотря на это, ни название и ни форма, которую вы ему придали, не будет являться изначальной формой золота. Точно так же, как бесформенно

Скачать:TXTPDF

Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать, Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать бесплатно, Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать онлайн