Скачать:TXTPDF
Бхакти Йога Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати

Сэр Джон Вудроф. Однажды в зале суда он был готов вынести приговор, но резко его решение изменилось. После того, как он много раз пытался изменить направление своего ума и подписать приговор, он не выдержал и спросил стенографиста: «Почему так происходит? У меня есть все доказательства, я принял решение, но я не могу объявить о его исполнении в суде. Стенографист ответил: «Похоже, что кто-то колдует. Возможно, обвиняемый читает мантры, чтобы повлиять на приговор».

Судья пытался много раз вынести приговор, но у него не получилось. В конце концов, он решил глубоко заняться изучением Тантры. Для этой цели он принял ведическую традицию, стал собирать волосы в пучок на макушке и выполнил много тантрических практик. Он перевел и написал много авторитетных текстов по тантре, используя псевдоним – Артур Авалон. Вы можете купить его книги в любом магазине. Он написал много книг о тантра шастре, Шиве и шакти, о мантрах, кундалини, ведических текстах. В своих книгах он рассуждает на тему, что такое тантра, что такое шакти, в каких частях Индии какая тантра преобладает. Его книги очень известны и выходили на Хинди. Многие великие ученые вступили на путь Тантры благодаря его книгам.

Не используется ли тантра не по назначению?

Что значит не по назначению? Злоупотреблять можно и хорошими и плохими вещами. Везде правят ложь и лицемерие, и с этим нельзя ничего поделать. Так происходило во многих религиях. Только под прикрытием истины ложь процветает. Тантра, словно большое дерево, под которым сидит садху; напротив неугасающего пламени разбойники делят добычу, уставший путешественник ложится отдохнуть и любовники предаются утехам много часов подряд. Так скажите мне, в чём вина этого дерева? Нож можно использовать разными способами, например: резать овощи, совершать хирургическое вмешательство, а также можно и перерезать кому-нибудь глотку. Если нож использовать не по назначению – в этом не будет его вины. Это вина человека, который поступает так. Что можно поделать с этим?

Человек вступающий на путь тантры, должен быть сильным и решительным, таким, что ни смерть ни рождение, ни успех ни унижение, ни печаль или счастье, ни жара или холод не смогут воздействовать на него. Многие из таких святых рождались в этой стране. Даже сейчас многие из них живут в разных местах, не привлекая к себе внимание. Владельцы магазина обычно привлекают внимание покупателей к своим товарам, размещая вывеску и рекламу. В тантрическом учении учитель не держится на виду, так как тантрическое учение – это не магазин.

Сатсанг 4

Рикхия, 18 ноября 1994 после обеда.

Я всегда прошу Бога: «Пока я выполняю садхану, я хочу быть здоровым. В тот день, когда я прекращу, можешь делать со мной что хочешь». Если я не выполняю садхану, значит, не живу духовной жизнью, и тогда лучше заболеть и умереть. Жизнь не имеет значения без преданности Богу. Без Него никто даже не был бы рождён. Тулсидас говорит:

Человеческое тело обретается великой удачей.

Писания говорят, что человеческое рождение

Трудно получить даже богам.

Обладание этим местом для садханы

Это — врата к освобождению.

Тот, кто не прокладывает дорогу к следующей жизни,

Горестно стенает,

Напрасно виня Время, карму и Бога.

Цель обладания этим телом,

Не чувственные наслаждения,

Потому как даже небесные удовольствия краткосрочны и полны грусти.

Те, кто заинтересован в чувственных наслаждениях,

Находясь в человеческом теле,

Словно глупцы, меняющие нектар на яд.

Как проявляется форма Бога?

Как вы делаете браслет из золота или рубашку из куска ткани? Как вы делаете кусок ткани из нити и плетете нить из хлопка? Это называется паринаам или результат. Хлопок становится нитью, нить становится тканью, ткань превращается в рубашку. Так какова же форма хлопка? Или нити и рубашки? У хлопка нет определенной формы. Несмотря на это, каждый кусок ткани имеет форму. Какую форму имеет золото? Оно длинное? Широкое? Глубокое? Золото не имеет определенной формы, но только пока его не залили в форму.

Но, несмотря на то, какую бы форму не приняло золото, это не будет его истинной формой. Такой же принцип относится и к митти, земле. Какова первичная форма земли? Это глиняная чаша, кувшин или горшок? Нет! Какую бы форму не приняла земля, это будет всего лишь одной из её форм. Таким образом, какова форма Бога? Какую бы форму Он не принял, это будет его формой. Вот почему его называют тем, кто имеет форму всех форм. В Катхаупанишаде Яма объясняет это Начикете:

Словно огонь, вступает в этот мир,

Принимая форму тех объектов, что сгорают в нём,

Точно так же, Атман всех живых существ

Принимает форму всех объектов, в которые входит,

И также существует за пределами их.

(2/2/9)

В современной психологии используется понятие архетип; мы используем слово пратиик, символ. Каждый объект, существующий во вселенной, имеет множество форм в одно и тоже время. То, что вы видите и можете потрогать — это грубая форма, а когда вы думаете о чём-то — это уже другая форма. Когда вы смотрите на цветок, вы видите цветок на материальном плане. Но, когда вы думаете о цветке, вы не видите его грубое тело; вы видите его в проекции тонкого тела, в отражении своего ума. Когда вы визуализируете или думаете о цветке, вы видите его форму в своем уме. Это и является основой восприятия, но когда вы смотрите на розу, в вашем уме происходят процессы восприятия, познания и понимания, как следствие взаимодействия с этим объектом на материальном уровне.

Таким образом, то, что происходит внутри вас, можно воспринимать на разных уровнях, в зависимости от глубины вашего ума. Вы видите розу во сне — это одно состояние ума. Вы видите розу во время медитации — это другое. Получается, что роза, которую вы видите во сне, это не та роза, что вы видите во время медитации, равно как и та роза, которую вы увидели растущей в кустах. Всё это три разные розы. Когда ваш ум становится сосредоточенным и глубоким, вы можете узреть розу настолько же ярко, как и на кусте — это переживание архетипа.

Прямое переживание архетипа называется апарокшанубхути. Это форма Шивы, отражение вашего духа. Это не является проявлением ума, чувств, буддхи или интеллекта. Это олицетворение антар атмы, самой основы вашего духа. Когда Юнг и другие великие психиатры говорили об архетипе, они имели в виду что-то, что находится внутри вселенной, потому что само понятие вселенной находится в уме человека. Мы являемся частью вселенной. Солнце, луна, звезды — тоже части вселенной. Атмосфера, окружающая среда — части вселенной. Когда мы говорим о вселенной, разве мы говорим только о материи? Нет, мы говорим о существовании: существовании материальной вселенной, существовании ментальной вселенной, существовании высшей вселенной. Вы слышали о бхулоке, бхуварлоке, сварлоке, махалоке, гьянлоке, тапалоке и сатьялоке. Они не являются отдельными сферами бытия. Они существуют одна в другой точно так же, как из молока делают сливки, из сливок делают масло, а из масла в свою очередь делают гхи.

Сливкиболее тонкая субстанция в отличие от молока, масло рафинированнее, чем сливки, а гхи еще тоньше чем масло. Таким образом, каждая лока тоньше чем другая. Сатьялока – это самое тончайшее измерение, но это не означает, что она находится где-то наверху. Сатьялока находится везде, она является сущностью вселенной. Бхулока – это выражение вселенной, то, что мы можем познать при помощи своих чувств: луна, звезды, планеты – Сатурн, Уран, Плутон и так далее. Все это и многое другое — это части Бхулоки, проявленного измерения. Сатьялока — это тончайшая эссенция, которая не проявлена. Эти два измерения существуют рядом, одно в другом, как масло существует в молоке. Нельзя увидеть тонкую субстанцию, но можно отделить масло при помощи взбивания. В любом случае, рассуждения на эту тему не принесут особой пользы. Это всего лишь спекуляции; истину можно познать только на собственном опыте.

Каким образом, людям вроде нас, живущим в миру, надо развивать бхакти?

Бхакти — это конечный результат атомной реакции, когда вы расщипляете атом и взрываете ядро. Конечная цель — это бхакти, преданность, любовь. Бхакти не является формой религиозного поклонения, когда вы отправляетесь в церковь или храм, читаете молитвы, предлагаете цветы и проводите пуджу. Это не настоящая преданность – искренняя преданность идёт от сердца. Бхакти — это выражение бхаваны, душевного чувства; это не продукт интеллекта.

Я объясню, что я имею в виду под «чувством». Что происходит, когда вы нервничаете или взволнованы? Вы думаете о волнующей вас проблеме постоянно. Даже во время еды вы возвращаетесь к этому. Почему? Пережив неприятности или травму, это неприятное чувство постоянно возвращается к вам. Теперь вы понимаете что такое чувства. Такие чувства бывают в каждом, во всём творении, во всём человечестве, во всех животных.

Не имеет смысла производить чувства; их испытывает каждый. Это можно заметить во время ссоры членов одной семьи. Если умирает старший сын, то его родители никогда ни сядут спокойно и не скажут: «Ну вот, наш сын покинул нас, что же мы будем теперь делать»? Они начнут плакать и сокрушаться. Бхавана полностью развита в каждом живом существе — не нужно делать ничего, для того чтобы развить её. Благодаря ней вы испытываете чувства любви или ненависти.

Интеллект обладает способностью различать, но бхавана слепа. Девушка влюбляется в юношу. Она считает его самым достойным, самым красивым, идеальным любовником, словно нет никого другого в мире. В таком случае бхавана является ограниченым понятием. Такое чувство создает границы и сразу же очерчивает вокруг себя круг. Девушка думает, что он самый прекрасный юноша, словно других не существует. Таким образом, юноша думает о своей возлюбленной, как о самой прекрасной, несмотря на то, что Бог создал миллионы привлекательных женщин.

Бхавана находится внутри, не снаружи. Поскольку круг очерчен, это ограничивает мысли, чувства, эмоции, направляя их только к объекту любви, таким образом, усиливая и объединяя их. Вы должны правильно направить свою бхавану. Вы не должны направлять ее на страхи, злобы, вражду, ненависть, майю и моху, вы должны направить ее к Богу. Если вы полюбите Его, так же как и своих возлюбленных, тогда он будет с вами, он придёт незамедлительно. Тулсидас говорит в Рамачаритаманасе:

В том сердце, где живёт любовь к Божественному

Проявляется Бог, в соответствии со своей природой

Бог существует везде

Известно, что он олицетворяет любовь.

Покажите мне время, место или направление,

Где бы отсутствовал Бог.

Он живёт во всех: богатых и бедных

В то же время он остается незатронутым и не имеет привязанностей.

Бог появляется из любви

Точно так же как огонь можно получить при помощи трения.

Наиболее красочное и правильное послание Рамачаритаманасы: «Я хочу любить Бога так же, как скупой человек

Скачать:TXTPDF

Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать, Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать бесплатно, Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать онлайн