Скачать:TXTPDF
Бхакти Йога Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати

любит деньги, а порочный женщин». Нет ничего выше такой любви. Вы не сможете понять это до конца, пока не почувствуете. Если я страдаю психозом из-за Рамы – это хорошо и правильно; невроз из-за Кришны – хорошо и правильно. Скажите мне, какова польза от психозов и неврозов вызваных тягой к сексу? Лучше иметь какую-либо хорошую манию и получать благо от этого.

Парамахамса Рамакришна в Бенгалии был известен как сумасшедший. Теперь тысячи прославляют его как Бога, но при его жизни люди, такие как Кешав Чандра Сен, называли его маньяком. Рамакришна говорил: «Ничего страшного, если вы зовёте меня дураком. Я принимаю и то, что вы называете меня психом. Когда Уддхава отправился к Гопи, живущим в Гокуле, с письмом от Кришны и посоветовал им практиковать йогу, они ответили ему:

Шьям — это наше тело, разум и богатство,

О, Уддха, мы погружены в Шьям всё время.

Шьям — это наше сердце и наша жизнь,

Нам не выжить без Него.

Имя Шьям — это опора для слепого.

Шьям — это наш разум, Он наша судьба,

Шьям — это Господь наших жизней.

Шьям прекрасен, он наше благосостояние

И основа красоты.

О, Уддха, ты сошел с ума,

Предлагая нам заниматься йогой

Когда Шьям находится везде, в каждой клетке нашего тела.

Безумие, должно быть, сродни этому. Для того, чтобы осознать то, что вы никогда не видели, нужно направить все свои чувства в правильном направлении. Это и есть бхакти.

Рамакришна был женатым человеком, который поклонялся своей жене, как Дэви?

Правильно, он и Шарада не имели таких отношений, которые обычно бывают между мужем и женой; он поклонялся ей как Матери. Люди считали его ненормальным, потому что он относился к своей жене как к Матери. Христос не был обычным человеком. Выдающаяся личность отличается от других. После того, как вы занимались концентрацией, пранаямой и другими практиками, последней садханой будет бхакти. Направьте все свои чувства, которые вы испытываете к жене и ко всем, кого любите или ненавидите, в направлении Бога и развивайте свои отношения с ним. Радха развивала свои отношения с Господом благодаря мыслям: Он мой преми, мой возлюбленный. Каушалья развивала свои отношения с Ним, думая: «Он мой сын».

В началае будет сложно считать Бога своим сыном или ишта деватой. Для начала нужно наладить отношения. Не имеет смысла разговаривать об этом с точки зрения интеллекта. Должно быть глубокое чувство. Мирабай и многие святые вроде неё развили свои отношения с Богом. Она воспринимала Бога, словно своего супруга, Гопалу. Несмотря на то, что она была жената на принце из Раджпута, она никогда не считала его своим мужем. Она всегда относилась к Кришне, как к своему мужу. Много святых поступали так же, как и она. Мирабай любила петь:

Только Гиридхара Гопала мой, никто больше не нужен.

Мой супруг только тот, кто носит перо павлина словно корону.

Я оставила свою благопристойную семью.

Что может дать такой отказ?

Я оставила все чувства стыда,

Находясь в компании святых.

Я посадила вьюнок моей любви,

Полив собственными слезами.

Теперь мой вьюн разросся

Готов расцвести он цветами блаженства.

Я чувствую счастье, когда вижу преданных

И плачу когда вижу этот мир.

Служанка Мира молит Гиридхара

Освободить ее.

Бхакти — это кульминация духовной жизни, но не гьяна. Откуда вы знаете, насколько правдивы книги? Человек написавший книгу, возможно, всего лишь предполагал о том, что такое вселенная, и на что она может быть похожа. У писателей нет объективных свидетельств. Они просто философствуют, а мы верим в это. Мы можем поступать в соответствии с тем, что они пишут, но это всего лишь их предположения! Вы не можете доказать верно это или нет, потому что нет никаких доказательств.

Майя и бхакти являются женскими аспектами; йога, хладнокровие, самоотречение – мужскими. Майя очаровывает йогинов. Очарованию могут поддаться хладнокровные и отрешенные. Если их чувства направлены в направлении бхакти, то они не могут быть очарованы, потому что майя не может очаровать бхакту. Майя может обхитрить отречение и хладнокровие, но бхакти не подвластно ей. Тулсидас хорошо описал этот момент в Рамачаритаманасе: 111

Я не показываю пристрастность,

Говоря о том, что написано в Ведах, Пуранах и о словах мудрецов.

О, враг змей, это особое правило

В том, что женщина не может быть очарована женщиной.

Все знают, что бхакти и майя женского рода,

А также что бхакти дорога Раме,

Пока бедная майя всего лишь танцовщица.

Наблюдая за любимой Рамы – Бхакти,

Майя боится её.

К тем, в чьих сердцах живет Бхакти Рамы

Несравненная и выглядящая невинно,

Майя боится подходить.

Силы её не действуют.

Муни и реализованные личности, зная это,

Следуют Бхакти,

Которая есть источник всего счастья.

Так же он говорит о том, что если кто-то посмеет обидеть преданного, то он будет сожжен огнем гнева Рамы.

Я прекратил читать книги. Я вернул все другие книги кроме Рамачаритаманасы. Только эту книгу, историю Шри Рамы Тулсидаса я буду читать. Во время прочтения я нашел там очень много хороших идей. Я не говорю сейчас о знании, а только о том, что эта история сама по себе очень увлекательна. Я расскажу вам, как она начинается.

После того, как Господь Шива женился на Парвати, они отправились на Кайлас. В один день, когда Шива сидел под деревом баньяна, Парвати села рядом с ним и сказала: «Я слышала о том, что Бог не имеет имени, формы, и бесстрашен. Ты всегда применяешь имя «Рама»; ты поклоняешься ему, но он всего лишь сын царя. Его жену похитил Равана, царь ракшасов, и тогда Рама сразился с ним. Все это запутывает меня. Объясни мне, пожалуйста, что всё это значит?»

Тот ли это Рама, сын царя Айодхьи?

Или он тот, кто не рожден,

Без признаков и невидимый?

Если он сын царя,

Чей ум был введён в заблуждение похищением жены,

Как может быть он Брахманом?

Думая об этом и слыша о его славе,

Я не могу понять,

Как он может быть всепроникающим и вечным.

Скажи мне, мой Господь, и дай мне понять это.

Не злись на меня из-за моего невежества,

И поступи так как хочешь, чтобы избавить меня от иллюзий.

Господь Шива улыбнулся и сказал: «Парвати, ты задавала мне тот же самый вопрос в своей прошлой жизни. Как ты ответила на него? Ты сама отправилась к Раме. В тот момент он был в изгнании, бродил по лесу. Его жену Ситу только что похитил Равана, и Рама был очень подавлен и безутешно рыдал, потому что он очень сильно любил Ситу. Ты предстала перед ним в образе Ситы. Когда Рама увидел тебя, он спросил: «О супруга Шивы, что ты делаешь здесь»?

Сложив руки в поклоне. Господь поклонился перед ней,

Сказав своё имя и имя своего отца.

После того, спросил о Шиве

А так же почему она бродит по джунглям одна.

«Когда ты взглянула на Раму, у тебя возникло видение Вираты, космического проявления Вишну. Теперь, в этой жизни, ты вновь задаешь мне тот же вопрос». Парвати сказала: «Да, теперь я спрашиваю не потому что сомневаюсь, а потому что мне интересно. В то время я была очень требовательна, но теперь у меня нет никаких сомнений по поводу божественности господа Рамы. Я просто хочу знать, почему и каким образом так получилось. Я не спрашиваю, почему ты поклоняешься Раме, я знаю, что это твоя жизнь, но, пожалуйста, объясни, почему так произошло». Шива сказал: « Ты очень удачлива Парвати. Я сейчас отвечу на твой вопрос». И тогда Шива стал рассказывать Парвати о жизни Господа Рамы, прославляя Его имя:

Господь Рама освобождает всех своих верных преданных,

Таких, как Шабари и Джатайи, стервятников.

Его имя также освободило множество жуликов.

Обо всех этих качествах и случаях написано в Ведах.

Известно, что прибежище у Рамы получили

Сугрива и Вибхишан,

Но и множество простых и скромных личностей.

Его безупречная репутация освещает вселенную

Так же, как и Веды.

Рама создал армию обезьян и медведей,

Которые исправно трудились для того, чтобы построить мост.

Произнося Его имя для того, чтобы океан осушался.

Подумайте об этом, о добродетельные личности.

В битве Рама убил Равану

Вместе с членами его семьи

После чего он возвратился домой вместе с Ситой.

Рама вернулся в Айодхью в его столицу и стал царем.

Муни и полубоги слагали прекрасные песни в его честь.

Вспоминая Его имя с любовью,

Его слуги победили без сложностей

Огромную армию иллюзии.

Они идут с радостью, полные Его любви

Они ни о чем не беспокоятся даже во сне,

Благодаря милости Его имени.

Его имя стоит выше непроявленного Брахмана и формы Бога

Оно имеет силу благословить даже тех, кто сам благословляет.

Шива хорошо это знает и выбирает его

Из миллиардов признаков Рамы в разные эпохи.

Что могут люди в наши дни сделать, для того чтобы сохранить супружеские отношения?

Муж должен быть как Рама, а жена должна быть как Сита. Но этого не происходит, потому что они являются идеалом, и никто не может достичь этого идеала. Вот почему отношения между мужчиной и женщиной не дают позитивных результатов. В тантре ясно определено, что отношения между мужчиной и женщиной имеют три цели: первая — это потомство, вторая – наслаждение, и третья — самадхи. У вас есть опыт первой и второй целей, но много ли таких, кто выполнил третью? Вы пробудились? Нет, потому что отношения между супругами, нужно регулировать с ранних лет, а также и в почтенном возрасте.

Восьмидесятилетний мужчина и его семидесятилетняя жена могут все еще любить друг друга. Тут нет никакой проблемы. Любовь не зависит от тела, это чувство, а половые отношения это одно из её проявлений. Но это – неполное определение любви, даже и не определение совсем. Супружеские отношения полностью духовны, и их нужно исправить, пересмотреть и перекодировать в связи с этим. Что такое отношения? Они созданы только для создания потомства или только для наслаждения? Нет, во время отношений между мужчиной и женщиной может пробудиться кундалини. Так происходило со многими тантриками, и это задокументировано в тантрических текстах.

Своей любовью Сита и Рама показывали нам то, как мы должны жить. Послание, переданное Рамой Сите через Ханумана, очень трогательно:

О, моя возлюбленная,

Секрет нашей любви известен только мне,

И мой ум всегда направлен всегда только в твоём направлении.

Теперь только ты можешь измерить глубину нашей любви.

После возвращения с Ланки, Хануман-джи описал состояние Ситы Раме:

Твое имя было стражником день и ночь,

А медитация на тебя была убежищем.

Глаза сконцентрированы лишь на твоих стопах.

Как может ее прана оставить тело?

В современной жизни этот идеал изменился. На протяжении последних ста пятидесяти лет люди не всегда следовали этим идеалам. Они говорят: « Если муж будет хорошо себя вести, я буду любить его», или «Если жена будет хорошо себя вести, я буду любить ее. Но если нет, я разведусь с ней». Таково общее направление на сегодняшний день, и тому имеются причины. Очень много мужей обращаются со своими

Скачать:TXTPDF

Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать, Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать бесплатно, Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать онлайн