любит деньги, а порочный женщин». Нет ничего выше такой любви. Вы не сможете понять это до конца, пока не почувствуете. Если я страдаю психозом из-за Рамы – это хорошо и правильно; невроз из-за Кришны – хорошо и правильно. Скажите мне, какова польза от психозов и неврозов вызваных тягой к сексу? Лучше иметь какую-либо хорошую манию и получать благо от этого.
Парамахамса Рамакришна в Бенгалии был известен как сумасшедший. Теперь тысячи прославляют его как Бога, но при его жизни люди, такие как Кешав Чандра Сен, называли его маньяком. Рамакришна говорил: «Ничего страшного, если вы зовёте меня дураком. Я принимаю и то, что вы называете меня психом. Когда Уддхава отправился к Гопи, живущим в Гокуле, с письмом от Кришны и посоветовал им практиковать йогу, они ответили ему:
Шьям — это наше тело, разум и богатство,
О, Уддха, мы погружены в Шьям всё время.
Шьям — это наше сердце и наша жизнь,
Нам не выжить без Него.
Имя Шьям — это опора для слепого.
Шьям — это наш разум, Он наша судьба,
Шьям — это Господь наших жизней.
Шьям прекрасен, он наше благосостояние
И основа красоты.
О, Уддха, ты сошел с ума,
Предлагая нам заниматься йогой
Когда Шьям находится везде, в каждой клетке нашего тела.
Безумие, должно быть, сродни этому. Для того, чтобы осознать то, что вы никогда не видели, нужно направить все свои чувства в правильном направлении. Это и есть бхакти.
Рамакришна был женатым человеком, который поклонялся своей жене, как Дэви?
Правильно, он и Шарада не имели таких отношений, которые обычно бывают между мужем и женой; он поклонялся ей как Матери. Люди считали его ненормальным, потому что он относился к своей жене как к Матери. Христос не был обычным человеком. Выдающаяся личность отличается от других. После того, как вы занимались концентрацией, пранаямой и другими практиками, последней садханой будет бхакти. Направьте все свои чувства, которые вы испытываете к жене и ко всем, кого любите или ненавидите, в направлении Бога и развивайте свои отношения с ним. Радха развивала свои отношения с Господом благодаря мыслям: Он мой преми, мой возлюбленный. Каушалья развивала свои отношения с Ним, думая: «Он мой сын».
В началае будет сложно считать Бога своим сыном или ишта деватой. Для начала нужно наладить отношения. Не имеет смысла разговаривать об этом с точки зрения интеллекта. Должно быть глубокое чувство. Мирабай и многие святые вроде неё развили свои отношения с Богом. Она воспринимала Бога, словно своего супруга, Гопалу. Несмотря на то, что она была жената на принце из Раджпута, она никогда не считала его своим мужем. Она всегда относилась к Кришне, как к своему мужу. Много святых поступали так же, как и она. Мирабай любила петь:
Только Гиридхара Гопала мой, никто больше не нужен.
Мой супруг только тот, кто носит перо павлина словно корону.
Я оставила свою благопристойную семью.
Я оставила все чувства стыда,
Находясь в компании святых.
Я посадила вьюнок моей любви,
Полив собственными слезами.
Теперь мой вьюн разросся
Готов расцвести он цветами блаженства.
Я чувствую счастье, когда вижу преданных
И плачу когда вижу этот мир.
Служанка Мира молит Гиридхара
Освободить ее.
Бхакти — это кульминация духовной жизни, но не гьяна. Откуда вы знаете, насколько правдивы книги? Человек написавший книгу, возможно, всего лишь предполагал о том, что такое вселенная, и на что она может быть похожа. У писателей нет объективных свидетельств. Они просто философствуют, а мы верим в это. Мы можем поступать в соответствии с тем, что они пишут, но это всего лишь их предположения! Вы не можете доказать верно это или нет, потому что нет никаких доказательств.
Майя и бхакти являются женскими аспектами; йога, хладнокровие, самоотречение – мужскими. Майя очаровывает йогинов. Очарованию могут поддаться хладнокровные и отрешенные. Если их чувства направлены в направлении бхакти, то они не могут быть очарованы, потому что майя не может очаровать бхакту. Майя может обхитрить отречение и хладнокровие, но бхакти не подвластно ей. Тулсидас хорошо описал этот момент в Рамачаритаманасе: 111
Я не показываю пристрастность,
Говоря о том, что написано в Ведах, Пуранах и о словах мудрецов.
О, враг змей, это особое правило
В том, что женщина не может быть очарована женщиной.
Все знают, что бхакти и майя женского рода,
А также что бхакти дорога Раме,
Пока бедная майя всего лишь танцовщица.
Наблюдая за любимой Рамы – Бхакти,
Майя боится её.
К тем, в чьих сердцах живет Бхакти Рамы
Несравненная и выглядящая невинно,
Майя боится подходить.
Силы её не действуют.
Муни и реализованные личности, зная это,
Следуют Бхакти,
Которая есть источник всего счастья.
Так же он говорит о том, что если кто-то посмеет обидеть преданного, то он будет сожжен огнем гнева Рамы.
Я прекратил читать книги. Я вернул все другие книги кроме Рамачаритаманасы. Только эту книгу, историю Шри Рамы Тулсидаса я буду читать. Во время прочтения я нашел там очень много хороших идей. Я не говорю сейчас о знании, а только о том, что эта история сама по себе очень увлекательна. Я расскажу вам, как она начинается.
После того, как Господь Шива женился на Парвати, они отправились на Кайлас. В один день, когда Шива сидел под деревом баньяна, Парвати села рядом с ним и сказала: «Я слышала о том, что Бог не имеет имени, формы, и бесстрашен. Ты всегда применяешь имя «Рама»; ты поклоняешься ему, но он всего лишь сын царя. Его жену похитил Равана, царь ракшасов, и тогда Рама сразился с ним. Все это запутывает меня. Объясни мне, пожалуйста, что всё это значит?»
Тот ли это Рама, сын царя Айодхьи?
Или он тот, кто не рожден,
Без признаков и невидимый?
Если он сын царя,
Чей ум был введён в заблуждение похищением жены,
Думая об этом и слыша о его славе,
Я не могу понять,
Как он может быть всепроникающим и вечным.
Скажи мне, мой Господь, и дай мне понять это.
Не злись на меня из-за моего невежества,
И поступи так как хочешь, чтобы избавить меня от иллюзий.
Господь Шива улыбнулся и сказал: «Парвати, ты задавала мне тот же самый вопрос в своей прошлой жизни. Как ты ответила на него? Ты сама отправилась к Раме. В тот момент он был в изгнании, бродил по лесу. Его жену Ситу только что похитил Равана, и Рама был очень подавлен и безутешно рыдал, потому что он очень сильно любил Ситу. Ты предстала перед ним в образе Ситы. Когда Рама увидел тебя, он спросил: «О супруга Шивы, что ты делаешь здесь»?
Сложив руки в поклоне. Господь поклонился перед ней,
Сказав своё имя и имя своего отца.
После того, спросил о Шиве
А так же почему она бродит по джунглям одна.
«Когда ты взглянула на Раму, у тебя возникло видение Вираты, космического проявления Вишну. Теперь, в этой жизни, ты вновь задаешь мне тот же вопрос». Парвати сказала: «Да, теперь я спрашиваю не потому что сомневаюсь, а потому что мне интересно. В то время я была очень требовательна, но теперь у меня нет никаких сомнений по поводу божественности господа Рамы. Я просто хочу знать, почему и каким образом так получилось. Я не спрашиваю, почему ты поклоняешься Раме, я знаю, что это твоя жизнь, но, пожалуйста, объясни, почему так произошло». Шива сказал: « Ты очень удачлива Парвати. Я сейчас отвечу на твой вопрос». И тогда Шива стал рассказывать Парвати о жизни Господа Рамы, прославляя Его имя:
Господь Рама освобождает всех своих верных преданных,
Таких, как Шабари и Джатайи, стервятников.
Его имя также освободило множество жуликов.
Обо всех этих качествах и случаях написано в Ведах.
Известно, что прибежище у Рамы получили
Сугрива и Вибхишан,
Но и множество простых и скромных личностей.
Его безупречная репутация освещает вселенную
Так же, как и Веды.
Рама создал армию обезьян и медведей,
Которые исправно трудились для того, чтобы построить мост.
Произнося Его имя для того, чтобы океан осушался.
Подумайте об этом, о добродетельные личности.
В битве Рама убил Равану
Вместе с членами его семьи
После чего он возвратился домой вместе с Ситой.
Рама вернулся в Айодхью в его столицу и стал царем.
Муни и полубоги слагали прекрасные песни в его честь.
Вспоминая Его имя с любовью,
Его слуги победили без сложностей
Огромную армию иллюзии.
Они идут с радостью, полные Его любви
Они ни о чем не беспокоятся даже во сне,
Благодаря милости Его имени.
Его имя стоит выше непроявленного Брахмана и формы Бога
Оно имеет силу благословить даже тех, кто сам благословляет.
Шива хорошо это знает и выбирает его
Из миллиардов признаков Рамы в разные эпохи.
Что могут люди в наши дни сделать, для того чтобы сохранить супружеские отношения?
Муж должен быть как Рама, а жена должна быть как Сита. Но этого не происходит, потому что они являются идеалом, и никто не может достичь этого идеала. Вот почему отношения между мужчиной и женщиной не дают позитивных результатов. В тантре ясно определено, что отношения между мужчиной и женщиной имеют три цели: первая — это потомство, вторая – наслаждение, и третья — самадхи. У вас есть опыт первой и второй целей, но много ли таких, кто выполнил третью? Вы пробудились? Нет, потому что отношения между супругами, нужно регулировать с ранних лет, а также и в почтенном возрасте.
Восьмидесятилетний мужчина и его семидесятилетняя жена могут все еще любить друг друга. Тут нет никакой проблемы. Любовь не зависит от тела, это чувство, а половые отношения это одно из её проявлений. Но это – неполное определение любви, даже и не определение совсем. Супружеские отношения полностью духовны, и их нужно исправить, пересмотреть и перекодировать в связи с этим. Что такое отношения? Они созданы только для создания потомства или только для наслаждения? Нет, во время отношений между мужчиной и женщиной может пробудиться кундалини. Так происходило со многими тантриками, и это задокументировано в тантрических текстах.
Своей любовью Сита и Рама показывали нам то, как мы должны жить. Послание, переданное Рамой Сите через Ханумана, очень трогательно:
О, моя возлюбленная,
Секрет нашей любви известен только мне,
И мой ум всегда направлен всегда только в твоём направлении.
Теперь только ты можешь измерить глубину нашей любви.
После возвращения с Ланки, Хануман-джи описал состояние Ситы Раме:
Твое имя было стражником день и ночь,
А медитация на тебя была убежищем.
Глаза сконцентрированы лишь на твоих стопах.
Как может ее прана оставить тело?
В современной жизни этот идеал изменился. На протяжении последних ста пятидесяти лет люди не всегда следовали этим идеалам. Они говорят: « Если муж будет хорошо себя вести, я буду любить его», или «Если жена будет хорошо себя вести, я буду любить ее. Но если нет, я разведусь с ней». Таково общее направление на сегодняшний день, и тому имеются причины. Очень много мужей обращаются со своими