Скачать:TXTPDF
Бхакти Йога Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати

жёнами неподобающим образом; они могут украсть их украшения, продать их на рынке и отправиться на ипподром. В мире появилось очень много плохих мужчин, и поэтому случились такие изменения.

А женщины?

Женщины в большинстве своём обладают большей вивекой, силой различения, не только в Индии, но и на западе, а также и в других местах мира. Они могут отличать добро от зла. Только благодаря их влиянию дхарма до сих пор существует. По своей природе женщине свойственно изобразительное искусство. Вивека, правильное суждение, в изобразительном искусстве, как в музыке – табла, ситар, скрипка или флейта. Женщины всегда определяют, что является дхармой, а что адхармой. Мужчина в подобных случаях смотрит по ситуации.

Женщины неэгоистичны. Мужчины очень эгоистичны. Если женщина стала эгоистичной, это значит только то, что мы сделали ее такой. Женщины становятся эгоистичными, только для того, чтобы выжить, не более. Они живут с мужчинами, которые эгоистичны и думают только о себе, словно звери. Мужчины не любят своих женщин – они насилуют их. Даже после свадьбы насилие — это реальность.

У женщин много хороших качеств, и если бы Бог не создал эти прекрасные качества в женщинах, в вашей или моей матери, этот мир был бы похож на сущий ад. У мужчин нет таких качеств. Большинство мужчин играют в азартные игры, пьют алкоголь, ходят к проституткам и попадают в тюрьмы. В тюрьмах бывают и женщины, но обычно они туда попадают реже. Среди женщин часто встречаются одарённые личности, так же как и у мужчин.

Как мы можем объединиться с ишта деватой?

Соедините ваш ум с ишта деватой. Научите ваш ум действовать в согласии с вашей иштой так же, как научились готовить любимую пищу для тех, кого любите, ваших мужей или детей. Для кого вы готовите? Для них, и им нравится то или это. Ваш ум отвлечён на разные вещи, но вы всё равно готовите для них то, что им нравится. Это и есть осознание тех кого вы любите, ваших детей и мужей. Это главное. Не важно само действие – важна личность, для кого вы выполняете это действие.

В Шримад Бхагаватам описана садхана Гопи:

Те Гопи благословлены,

Которые открыли своё сердце Кришне.

Делая свои домашние дела

Доя коров, перебирая рис,

Готовя творог, убираясь,

Размазывая навозный раствор по полу,

Успокаивая своих детишек,

Напевая колыбельные и стирая вещи,

Они воздают хвалу господу Кришне,

Их сердца наполнены Его любовью

Глаза полны слёз

И дыхание захватывает от чувств.

Итак, для начала, вы должны наладить свои отношения с Богом. Это первая задача в жизни. Это открытие не должно быть основано на том, что вы читали в книгах, потому что в книгах написано, что Бог это душа вашей души, разум вашего разума, прана вашей праны итд. Такие идеи крайне туманны, я не понимаю их.

В Кенаупанишаде сказано:

Мудрый человек после того, как удостоверится

В том, чьи глаза являются глазами всех глаз

Ушами всех ушей, умами всех умов,

Речами речей, пранами пран,

Становится освобождённым при жизни,

А после смерти становится бессмертным

Вне колеса рождения и смертей.

(1-2)

Каковы ваши отношения с Богом? Тулсидас говорит:

Ты есть милосердный, я беден.

Ты есть дающий, я просящий.

Я известный грешник, ты уничтожающий грехи.

Ты есть Господь беспомощных –

Я самый беспомощный.

Никто так не страдает, как я

И никто

Не в силах разрушить мои страдания кроме тебя.

Ты есть Брахман, я Джива.

Ты есть хозяин, я прислуга.

Ты как отец, мать, гуру и друг

И доброжелателен в отношении всего.

Из разных отношений у нас с тобой,

Ты выбираешь те, что признаешь,

И благодаря этому, Тулси

Может найти прибежище у твоих лотосных стоп.

Есть молитва на санскрите: « Ты мой отец, ты моя мать, ты мой друг, ты — это всё для меня, мой Господь». Всегда думайте о Боге, как обо всём, что есть в этом мире. Это то, что вы можете ощутить, занимаясь йогой. Это не просто понять без опыта. Это олицетворение или выражение любви.

Самые близкие отношения в мире – это отношения мужа и жены, следом идут отношения отца и матери, а потом брата и сестры. Это очень крепкие отношения, собирающие все чувства внутри человека. Вы можете мобилизовать вашу бхавану через вышеперечисленные отношения. Но если вы считаете Бога всего лишь личным покровителем, вам не удастся собрать и мобилизовать вашу бхавану.

Каким образом Чайтанье Махапрабху, Мирабай и множеству других святых удалось мобилизовать свою бхавану? Они заставили ее действовать. Это было мощное, динамическое действие, которое вдохновило их, повлияло на них, и крепко засело в сознании. Я считаю, что можно иметь двух мужей, одного внешнего и одного внутреннего, это не так сложно.

Гуру Нанак рассматривал Бога как своего супруга:

О, мой Господь, дорогой, дороже, чем жизнь,

Добросердечный, дарующий милость,

Дарующий бхакти и Своё имя мне

О, мой возлюбленный,

Я помню Твои стопы,

Моё сердце ждёт Тебя

Я молюсь святым,

Но Тебе я молюсь первому,

Чтобы ощутить Твой даршан в сердце

Я хочу видеть тебя везде:

И в жизни,

И в смерти.

Даршан и твоё имя помогают несчастному

О, Богатство моей жизни,

Нанак ищет Твоей милости, о Господь.

В любой ситуации Бог является нашим хозяином. Он присматривает за нами. Он даровал нам Свою шеху, каруну, бхакти, прему, значит он выполняет роль супруга. Говоря духовным языком, мы все женского рода.

Мирабай была принцессой Читтора, очень могущественного царства своего времени. Она вышла замуж за Рану Санграм Сингха, но она не могла управлять во дворце, потому что влюбилась в Бога. Она говорила: « Мой супруг это Шри Кришна, играющий на флейте, носящий перья павлина в своих волосах. Он мой супруг, это он, никто кроме него». В итоге ей пришлось покинуть свой дом. Когда она прибыла во Вриндаван, она попыталась встретиться с Махараджем Виджай Кришной. Но его ученик сказал, что тот не принимает женщин. Мирабай сказала: «Почему? Кто этот мужчина? Я всегда думала, что есть только один пуруша, только один мужчина. Кто этот ещё один пуруша, который появился здесь? Я бы хотела увидеть его». Когда Махарадж услышал это, он был очень впечатлён и решил встретиться с ней. Таким образом, пуруша только один, атма, самопроявленная личность. Мы все женщины. У нас есть все женские качества любви, сострадания, ревности, доброты, ненависти.

Не могли бы вы рассказать о традиции парамахамса?

Санньясины традиции парамахамса редко выходят на люди. Встречи запрещены, но в этом году я созвал вас на один месяц. Когда я только прибыл в Рикхью, люди приходили в гости в любое время. Когда люди приходили с целью получить даршан, я не мог их встречать, и они бывали оскорблены. Но, несмотря на это, в этом месяце я встречу любого, кто решит прийти. Но всё равно – после достижения уровня парамахамсы санньясы, все встречи и подаяния запрещены. Мауна, поклонение Богу, и садхана должны выполняться 24 часа в сутки. Таковы правила.

Благославлять малы, давать мантра дикшу возможно только до достижения уровня парамахамсы санньясы, до тех пор, пока человек остаётся гуру. Я занимался этим, пока был гуру. Я никому никогда не отказывал, но сейчас, я уже не занимаюсь этим. Пожалуйста, сядьте и выполните намаскар. Намаскар — это то, что идёт от сердца. Садитесь поудобней и с радостью слушайте сатсанг. После этого скажите: «Намо Нараяна», и вы можете идти. Один святой сказал: «Любовь зависит от искренности, а не от внешних обрядов. Склонять голову — это не значит поклоняться». Здесь мы говорим «Намо Нараяна». Нараяна — это Бог. Я приветствую вас, как Нараяну. До этого, в ашраме, мы говорили Хари Ом.

Санньяса имеет четыре уровня. Первый, кутичак, это период когда санньяси живет со своим гуру на протяжении 10-12 лет. Второй, паривраджака, это скитания на протяжении 10-12 лет. Следующий уровень — это хамса: открытие ашрама, матха, возведение мандира, открытие больницы или приюта. Четвертый уровень – парамахамса, что означает оставаться в одном месте, быть стабильным. Это не означает то, что сегодня вы посещаете Пуну, а завтра вы совершаете омовение в Ганге. Для того, чтобы стабилизироваться, необходимо всё время находится в одиночестве на одном месте.

Перед этим мы можем ходить по разным местам, устраивая сатсанги и киртаны. Но с вступлением на уровень парамахамсы нужно оставаться в одном месте. Первое правило — это не выполнять роль гуру и не призывать учеников. Это очень хорошее правило. В старости разве вы сможете заботиться о ваших детях? Старость — это время отхода от дел. Второе правило заключается в том, чтобы никто не поклонялся вашим стопам. Если вы ни с кем не встречаетесь, то кто тогда будет склоняться перед вашими стопами? Это также очень хорошее правило.

Деогхар очень красивое место. Это место кремации Бхагавати Сати. Когда Господь Шива бродил с телом Сати, части её тела оставались то тут, то там. В конце концов осталось только сердце, и он оставил его здесь. Вот почему Деогхар известен как читабхуми, место кремации. Когда я находился в Триямбакишваре, неподалеку от Насика, во время своей анушатханы, я размышлял о том, что мне делать в дальнейшем. Я не мог решить, что мне делать, либо отправиться для самадхи под землю, либо под воду, как Агастья Муни.

В июле 1989, в ночь на Гуру Пурниму, я получил команду: «Повторяй мое имя с каждым вдохом». Моим вопросом было, где мне делать это? Удаши Баба предложил мне один коттедж в Ганготри. Гурушикар — это на горе Абу, где родители Даттатрейи, Атри и Анусья оставили опечатки своих ног. Ниранджани Акхара просили меня, чтобы я остался там. Во время размышления над этим вопросом опять пришла команда. Это было всего лишь одно слово: «Читабхуми».

В древних текстах Деогхар был известен как Чита Бхуми. Я подумал, что если чита Сати, находится там, то для сына будет очень хорошо умереть там, где умерла мать. Для сына будет великая честь, если последние обряды над ним проведут там же, где их проводили над матерью. Она наша мать, мы переживаем за неё, и мы приходим сюда для того, чтобы встретить свои последние дни. Поэтому не ждите проповедей от меня. Я обо всём забыл. Я не помню многих вещей.

Сатсанг 5.

Рикхия, 19 ноября 1994, утро.

Зачем вам столько Ганеш?

Люди дарят их мне, а я придумываю им разные имена. У меня есть один Ганеша, которого я назвал Ганеша Рамани, потому то Рамани символизирует один из низших классов. На кухне находится Ганеша Айер, потому что мой Гуруджи был Айер. В моей спальне есть Ганеша Бхатачарья, а за спиной Ганеша Али. С тех пор, как Ганешаджи пришел сюда, наше питание улучшилось. Теперь восхитительная пища готовится здесь. Кое-кто из Дханбада привез целую повозку риса басмати, и многие месяцы мы все вместе ели его.

Скачать:TXTPDF

Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать, Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать бесплатно, Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать онлайн