Скачать:TXTPDF
Бхакти Йога Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати

Ганешаджи любит есть вкусную пищу, поэтому он кое-что изменил здесь для себя. Мы также едим пищу, предлагаемую ему, для нас она прасад. Сегодня из Италии привезли еще одного — танцующего Ганешу. Ганеша — это воплощение всеобщей мудрости. Картикея, другой сын господа Шивы, был вполне обычной личностью, но Ганеша – ученый. Ему нравится учиться, читать и писать. Он лично записывал Махабхарату со слов мудреца Вьясы.

Бхакти и любовь проявляются вместе?

Да, в суфизме любовь называется ишк, люди говорят: « Ишк хо гайа». Ишк бывает двух типов: ишк хакики и ишк мизази. Мирская любовь, сансарик прем, любовь к материальным объектам и привязанность к ним, называется ишк мизази. Любовь к настоящему, к Хагу, к Богу, называется ишк хакики и это и есть бхакти, настоящая любовь.

Мой разум никогда не пребывает в спокойствии. Даже если я пытаюсь расслабиться, мое сознание не успокаивается и не расслабляется. Что мне сделать для того, чтобы изменить сложившуюся ситуацию?

Не пытайтесь. Если вы хотите, чтобы вода находилась в покое, вам придется налить ее в бокал. Если вы разольете воду на землю, она растечется в разных направлениях. Вода в реке всегда находится в движении. Вода в горшке находится в покое, но в реке она движется. Ваше сознание похоже на реку. Когда ваши эмоциональные отношения или же ваши чувства к кому-либо стабилизируются, то и ваш разум успокаивается. Когда эмоции и чувства нестабильны, сознание не может находиться в покое. Тулсидас очень хорошо проиллюстрировал метод стабилизации ума, чувств и то, как можно ощутить покой:

О глупый ум, слушай, что я говорю тебе.

Словно жулику, скрывающемуся от стоп господа Хари,

Тебе не достичь никаких удовольствий.

Почему ты не понял это сразу?

Скрываясь от взора и ума Господа,

Солнце и луна испытывают проблемы.

Они плутают по небесному своду,

День и ночь, много трудясь.

Опасаясь своего врага демона Раху.

Ганга – очень святая река,

И ее слава распространяется на все три мира,

Но из-за того, что она не находится рядом со стопами Бога,

Ее страдания не окончились и по сей день

Она обречена течь по земле.

Препятствия не уйдут

Пока человек не будет помнить Раму.

Веды рассеяли все сомнения на этот счет.

Тулсидас говорит, оставляйте всё,

И становитесь слугами Рамы.

Когда умирает жена, ее муж думает о ней днем и ночью. Его ум становится стабильным, но неправильным образом. Словно воду налили в грязный стакан. Существуют позитивные методы сделать свой ум нацеленным на одно, например пение киртанов и бхаджанов. Но, несмотря на это, ум будет сконцентрирован ненадолго, так как все эти процессы, за исключением некоторых случаев, не могут длиться целый день. Ветер поднимется вновь, и будет дуть, пока пламя лампы не ослабнет.

Почему существуют печаль и горе?

Печаль существует, потому что человеку нравится находиться в таком состоянии. Ему это нравится, потому что в такие моменты ум становится однонаправленным, чего не происходит, когда человек радуется. Когда человек испытывает горе, его разум цепляется за подобное состояние. Несмотря на то, что человек желает счастья, ему нравится находиться в таком состоянии. Разум тянется к печали, потому что так он достигает пратьяхары, и чувства отдергиваются от других переживаний, но только не от ощущения печали. Чувство печали дает огромный толчок, которого не наблюдается, когда человек испытывает радость. Потрясение от смерти сильнее, чем муки при рождении. Горе – это интенсивный и очень сильный опыт. Счастье — это спокойный опыт. Ощущение горя — настолько сильное переживание, что оно немедленно подвергает человека своему влиянию. Разум погружается в печаль и не может испытывать больше никаких эмоций. Иногда, горестные переживания настолько поглощают человека, что он становится невротиком или сумасшедшим и не видит выхода из таких состояний. Это философское определение.

По данным психологии и медицинской науки, когда человек подвержен горю и определенные каналы мозга активированы, они выделяют особое вещество. Когда это вещество попадает в кровь, оно оказывает депрессивное воздействие, которое понижает нагрузку на сердце. Такого не происходит, когда человек счастлив. Счастье возбуждает, что повышает сердечную активность. Таким образом, несмотря на то, что человек желает счастья, ему нравиться быть погружённым в печаль.

Если в этом мире ничего не существует по настоящему, то почему тогда существует горе?

Вселенная реальна, но иллюзорна. Реальность и иллюзорность смешаны. Три гуны: саттва, раджас и тамас смешиваются и сливаются, создавая многочисленные виды проявлений. Вот почему говорить, что что-то существует, а что-то нет — неправильно. Всё существует в этом мире. Нельзя сказать, что чего-то не существует, потому что вы не ощущаете этого. Реальность и иллюзию следует рассматривать в этом ключе. Нельзя говорить, что что-то нереально.

Я не говорю сейчас на философском уровне, как мудрец или святой. Я говорю о том, что может быть применимо на базовом уровне. Существует счастье, но существует и горе. Человек желает счастья, а не горя. Даже животные желают счастья и комфорта. Когда мой пёс Боленатх замерзает, он заходит в помещение и спит внутри. Когда холодает, он ложится под мою кровать, и даже ему не хочется быть в печали. В веданте говорится, что каждый должен желать свободы от безграничного счастья и безграничного горя. Потому что они равноценны. Человеку известно из собственного опыта то, что печаль или горе привлекает и закрепляется в человеческом сознание сильнее, чем счастье. Вы знаете много о горе и страданиях общества, но даже садху и святые испытывают страдания. Зимой они остаются раздетыми, они погружают свои тела в холодные воды. Разве они не чувствуют боль и страдания? Летом они находятся на температуре 60 – 70 градусов по Цельсию. Разве они не страдают? Да, они испытывают боль, но они наслаждаются ей, потому что сами создают себе подобные ситуации. Человек сходит с пути для того, чтобы налагать на себя страдания.

Даже в ашраме моей мечтой было оставаться в уединении, снять с себя все одежды, покрыть свое тело пеплом и просить подаяния. Весь этот шик пятизвездочных отелей для меня ничего не значит. Когда мне приходилось останавливаться в пятизвездочных отелях, я обычно клал подстилку на пол и спал. Почему? Потому что состояние страдания обладает огромным эффектом на ум и эмоции. Если вы принимаете страдания, то они становятся реальны. Я думаю, что боль является реальностью, а счастье это всего лишь её тень. Печаль вполне реальна, но всё равно все желают счастья. Понимание страдания и обращение его в форму садханы ведёт к тому, что эти же самые страдания становятся источником счастья, и конечный результат совершенно удовлетворителен. Один святой сказал:

Пусть та радость идёт в ад,

Которая убирает Имя из сердца.

Благословлено то страдание,

Которое вынуждает нам помнить

Имя Бога каждую секунду.

Раньше я не мог выносить жару в летнее время. Если я отправлялся куда-либо с программой, я всегда просил организаторов позаботиться о вентиляторе. Я не мог работать без вентилятора, потому что в том месте, где я родился, температура никогда не поднималась выше 25 градусов Цельсия. Жара всегда раздражала меня. После обеда жара в Мунгере становилась невыносимой до такой степени, что пришлось даже установить кондиционер. После моего прибытия сюда, я начал выполнять панчагни, потому что это моя садхана. И не смотря на мою непереносимость жары, та жара, которую я ощущал в Мунгере, перестала беспокоить меня во время панчагни. Теперь жара Мунгера для меня не проблема, потому что теперь я могу чувствовать себя комфортно на жаре в 60-70 градусов по цельсию.

Нужно встретится со своим горем лицом к лицу, и после этой встречи оно превращается в радость. Если вы смиритесь со своей проблемой, то следом вас ждёт счастье. Тогда ни беда, ни смерть не будут иметь для вас никакого значения. Урду поэт сказал, что жизнь и смерть подобны смене одежды для души. Поиски радости подобны попыткам поймать свою собственную тень, что невозможно. Рама был инкарнацией Бога. Счастье было под его контролем. Он был Господом блаженства и царём радости. Почему же тогда он всё время не наслаждался сокровищами своего счастья? 12 лет он провел со своим гуру и спал на земле. После этого он провёл 14 лет в изгнании в джунглях, ступая по тернистым дорогам. Сложив вместе, получается, что он провел 26 лет в трудностях и страданиях. То, что случилось с ним потом, приятным не назовешь. Много ли радости он испытывал? Он был хозяином всех событий, он мог всё повернуть для своего блага. Почему он не повернул ход событий для собственного наслаждения? Если сам Господь не изменил своей жизненной ситуации, то почему мы можем менять нашу? Кабир очень хорошо ответил на этот вопрос:

Боль — это наказание телу,

Которая приходит ко всем

Мудрец принимает её стойко

Глупец с рыданиями.

Сказано, что ни один листок не может упасть с дерева без воли Бога. Как это следует понимать?

Вам надо увидеть эту идею в правильном свете. Он наивысший властитель. Например, центральное правительство принимает законы. Законы приняты, и нарушителями занимаются окружные суды. Разве центральное правительство выносит вердикт о повешении? Нет. Все разговоры о том, что даже лист не может упасть без воли Бога — это риторика, пустая болтовня. Это суждение говорит о том, что все события этого мира порождены волей Бога. Пока электростанция вырабатывает электроэнергию, в наших домах есть электричество. Без электростанции не будет электричества дома. Подобной метафорой можно описать Бога.

Майя Бога обладает двоичной природой. Одна – пара пракрити, а другая апара пракрити. С помощью этих пракрити Бог управляет мирозданием. Так же во вселенной или космосе существуют министерства и департаменты. Варуна – министр воды; Паван – министр воздуха. Подобным образом существуют разные силы под Его командованием, которым он передал часть своей власти.

В Рамаяне описывается случай, когда Господь Рама направил свой лук и стрелы на часть океана. Как отреагировал океан? Он сказал: «Господь, ты являешься тем, кто создал законы для мироздания. Но если ты нарушишь законы, которые создал сам, как они будут работать»? Таким образом, суждение о том, что даже лист не может упасть с дерева без воли Бога, нужно понимать правильно.

Правда ли, что по милости гуру может измениться жизнь человека?

Страус известен благодаря тому, что прячет голову в песок при опасности. Люди тоже делают нечто похожее. Многие люди живут иллюзиями! Они просят гуру о невозможном. Они приходят и говорят: « Свамиджи, пожалуйста, избавьте нас от горя и сделайте нашу жизнь счастливее». Что делает гуру? Гуру делает вид, что производит волшебный ритуал, и он работает как плацебо. И людям нравится это. Когда дитя плачет, мать кладет его на грудь для того, чтобы он перестал плакать, но она не кормит

Скачать:TXTPDF

Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать, Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать бесплатно, Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать онлайн