Скачать:TXTPDF
Бхакти Йога Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати

реальная власть находится в руках премьер-министра. Потом пришли вайшьи с их финансовым могуществом. Брамины вновь согласились: «Хорошо, вы будете финансовыми советниками», и включили их в сообщество. Увеличение населения привело к формированию рабочего класса, который мы называем шрамдживи, и этот класс составляет общественное большинство. Все революции, во всём мире, произошли от их непосредственного участия. Рабочие люди Индии, как и другая часть населения, в большинстве своем простые люди. Они обладают скромным характером, потому что читают Гиту и Рамаяну.

Главной целью нашего общества является удержание рабочего класса от вступления на путь разрушения; наши законы должны быть соответствующими. Если мы позволим большинству населения нашей страны голодать и болеть, то повысится число преступлений и социальных волнений, в таком случае мы будем нести за это ответственность. Тогда и обеспеченные слои общества будут незащищены. Их дочерей могут похищать и продавать за бесценок в крупных городах. Такого не должно произойти.

Каковы ваши взгляды на индийскую армию?

Армия — это сила обороны, а не нападения. Кодекс индийской армии говорит, что она нужна не для нападения, а для защиты. Перед тем как начать войну в парламенте должно произойти официальное провозглашение военного положения. Решение о начале войны должен принимать президент, который является верховным главнокомандующим всех трёх подразделений оборонительных сил. В других ситуациях ни один танк, ни один самолет не может пересечь границу и вступить на чужую территорию. Разумеется, если чья-то армия пересекает государственную границу другой страны, то тогда можно открыть огонь на поражение. В данном случае — это будет обороной. У нас здесь есть академия обороны. Оборона значит: «защищать себя». Это не значит нападать на оппонента.

Наши санньясины были приглашены в штаб квартиру армии для того, чтобы обучать людей йогическим практикам, в особенности пранаяме и дхьяне, чтобы солдаты, таким образом, были более подготовлены к экстремальным климатическим условиям. Наши санньясины ведут обучение в Биканере, Лехе и на леднике Сиачен. Температура на Сиаченском леднике очень низкая до – 40, и из-за большой высоты там тяжело дышать. Мы идем туда, и учим их пранаяме, и благодаря этому, войска могут функционировать, не смотря на недостаток кислорода.

Как правильно произносить священный слог АУМ?

Мантра Аум состоит из трех букв, две из которых гласные, и одна согласная. Первая буква «А». Когда вы произносите «А» ваш рот открывается, а когда «М» вы закрываете его. Между открытием и закрытием рта находит звук «У». Произношение звука «У» является смесью звуков «А» и «М». Таким образом «А» вначале — это вибрация процесса создания, в то время как «М» — звук разрушения. То, что находится посередине, олицетворяет собой поддержание. Более того, если вы произносите «А», «У», «М» по очереди, вы автоматически произносите священный слог Аум. Попробуйте.

Цивилизации приходят и уходят. Как Санатан Дхарме удалось уцелеть?

Санатан, значит «вечный», в нём нет промежутков; это слово означает целостность. Цивилизация зарождается, умирает и на ее месте появляется другая. Это — разрыв между цивилизациями. Если цивилизация адаптируется в соответствии с меняющимся временами, она может называться санатан — целостной, беспрерывной.

Например, некоторое время назад девушки не ходили ни в школу, ни на работу. Они не могли свободно общаться, но теперь общество меняется. Девушки могут ходить в школу и учиться. Они устраиваются на работу, выезжают за границу, живут одни или выходят замуж в соответствии с их выбором. Наша культура изменилась в соответствии со временем, именно поэтому она и выжила. Непрерывность была сохранена, и разрыва не произошло.

Это означает, что Санатан Дхарма, существовавшая тысячелетия назад, не существует в прежнем виде в наши дни. Наша культура адаптировалась под влиянием времени. Единственное, здесь очень важно осознавать, являются ли эти адаптации дхармой или адхармой. Дхарма означает «правильное действие». Адхарма — «неправильное действие». Разве получение образования женщиной это неправильно? А брак женщины из высшей касты с мужчиной из низшей? Это адхарма? Если девушка из низшей касты, с высшим юридическим образованим, хочет выйти замуж за юношу из высшей касты, это неправильно? Это адхарма принимать хорошую пищу в отеле, приготовленную поварами из низших каст?

Необходимо, чтобы вы постоянно спрашивали себя, правильно ли вы поступаете или нет. Когда вы осознаёте что такое хорошо и что такое плохо, решается вопрос с дхармой и адхармой. И тогда будет очень легко избавиться от старых привычек вместо того, чтобы фанатично следовать им. Если вы привыкли носить дхоти, вы так же должны надевать штаны, когда идете на работу. Разве это вредно носить брюки? Разве это адхарма?

Раньше женщины носили волосы до колен, теперь они могут стричься коротко. Разве это имеет какое-либо отношение к дхарме или адхарме? Нет, такие привычки зависят от обстоятельств. В наши дни женщины вступают в ряды армии, летают на самолетах и вертолётах, работают медсестрами, регулировщиками. Короткие волосы в этих случаях смотрятся вполне логично. Даже там, где социальное поведение, убеждения и взаимодействия определены, не помешает внести определенные изменения в соответствии с дхармой и адхармой. Если то, что вы делаете, правильно, тогда не следует бояться.

Приспособляемость — это основа Санатан Дхармы. Не смотря на то, что женщины становились Сати тысячи лет назад, Санатан Дхарма не обязывает сегодняшних женщин совершать этот обряд на похоронах своего супруга. Было время, когда подобная практика была широко распространена. Мадри, жена Панду и мать Накула и Сахадева, совершила подобный обряд. Общество тех времён ожидало от женщин таких действий. На сегодняшний день общество не принимает этого.

Сегодня, даже практика ношения вдовами белых одежд считаеся неправильной. Попробуйте попросить вдовца всё время носить черные одежды даже тогда, когда он идёт в офис, и посмотрите, выполнит ли он ваши требования! Но, несмотря на это, белый цвет без сомнений остаётся цветом чистоты. Неотъемлемым принципом Санатан Дхармы является приспособляемость к изменению порядков и времён. Все религии, которые исчезли, не смогли измениться с течением времени. Но изменения не должны быть спонтанными. Задумывая любые изменения, нужно тщательно продумывать, какой эффект они могут оказать на общество, семью и нацию.

Раньше в обществе практиковалась полигамия. Царь Дашаратха имел трёх жен. Бхима женился на ракшаси Хидимбе, а позже стал супругом Драупади. Арджуна отправился в Ассам и женился на Читрагаде. Санатан Дхарма разрешала полигамию в те времена, но не сейчас. Мужчина не хочет иметь много жён в наши дни, потому что ему нужно спрашивать разрешение у уже существующей жены. Никто другой: ни отец, ни мать не в состоянии принимать подобные решения, только уже существующая жена должна принять окончательное решение. В 100% случаев жена отказывает. Это позиция наших дней. В наши дни Санатан Дхарма показывает, что моногамия является дхармой супруга, идеальным кодом допустимым в сфере брачных отношений.

Санатан Дхарма — это непрерывная культура, без разрывов. Она не поддерживает старинные верования и традиции. Они могут полностью измениться, но каждый должен осознавать, что такое дхарма и адхарма. Для женщин не является адхармой носить короткие волосы. Это может быть необходимостью в связи с той работой, которую она выполняет. Женщинам может не хватать времени для того, чтобы постоянно мыть и укладывать свои волосы, нося их открытыми на протяжении всего дня, а вечером укладывать, как поступают бенгальские женщины. Если они будут делать так, то когда они будут работать? Если женщине пилоту придется катапультироваться из самолета, представьте себе, сколько хлопот доставят длинные волосы, постоянно цепляющиеся за парашют! Миссис Индира Ганди всё время здоровалась с людьми за руку. Сегодня женщины могут поздороваться с мужчиной подобным образом. Разве это адхарма?

Допустим, инженер отправляется в Англию для того, чтобы сделать важную работу. Министрженщина. Разве он откажется пожать ей руку, потому что дхарма не разрешает этого? Если он откажется пожать руку, его сочтут некультурным и невежливым. Предположим, вы поехали в другую страну, а на званом ужине вы начнете есть рис и карри руками. Разве это будет соблюдением этикета? Нет, там вы должны пользоваться вилкой, ложкой и ножом. И совсем необязательно пить алкоголь, там в наличие наверняка будут обычные напитки.

Главное, что я хочу сказать, это то, что Санатан Дхарма не может существовать и процветать на старых ценностях и убеждениях. Она должна быть адаптирована в связи с современными нуждами. Например, существует правило, согласно которому санньясины должны оставаться в одном и том же месте во время чатурмаасы, четырехмесячного периода, начиная с месяца ашаада, согласно индуистскому календарю. Но, не смотря на это, мне приходилось покидать своё место без всяких ограничений, потому что я выполнял свою работу в эти месяцы. Мне надо было проводить лекции, сопровождать семинары, вести классы. Сейчас, разумеется, я уже не занимаюсь всем этим и никуда не езжу.

Человек должен очень ясно представлять себе, что такое дхарма и адхарма. Если индийская женщина выходит замуж за иностранца, разве в этом есть что-то плохое? Нет. Это Санатан Дхарма. Она регулирует, какую одежду носить вам в соответствие со временем года. Носить теплую одежду весь год — это неправильно. Летом вам придется снять с себя свитер.

В Индии существует такая традиция, сваямвара, когда девушка выбирает себе спутника жизни. Сита сама выбрала Раму. Это не было желанием царя Джанаки. Точно также, Драупади вышла замуж по собственному желанию, а не по желанию Драупады. Но пришло время, когда родителям надо было выдавать замуж своих дочерей, таковы были социальные обстоятельства. Сегодня, девушки имеют образование и они путешествуют по разным странам сами. Но, несмотря на это, 97% родителей переживают по поводу замужества своих дочерей. В этом нет никакого смысла. В старые времена, в связи с невежеством, недостатком образования и социальными беспорядками, даже жёны царей не были защищены. Тогда для родителей было необходимостью найти для своих дочерей достойного жениха. Но если ваша дочь учится в университете или работает в Нью-Йорке, зачем вам уделять столько внимания её замужеству?

Я был знаком с одной девушкой в Бомбее, которая занималась экспортом готовой одежды. Ее родители также находились в Бомбее, но она жила в отдельной квартире. Ее родители часто просили меня, чтобы я говорил ей, чтобы она навестила их. Я отвечал:

«Зачем ей приходить к вам так часто? Ей нравится жить одной, и она образована». Когда бы я ни приезжал в Бомбей, я всегда останавливался у нее, потому что у неё всегда имелась свободная комната для меня. Сейчас она живет в Нью-Йорке и владеет собственной компанией. Её бизнес имеет оборот несколько миллионов долларов в год. Санатан Дхарма не ведет переговоров по поводу приданого такой девушки и не волнуется о ее замужестве. Санатан Дхарма говорит

Скачать:TXTPDF

Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать, Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать бесплатно, Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать онлайн