Скачать:TXTPDF
Бхакти Йога Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати

составлен при консультации старейшины деревни. Номер каждого дома, данные о каждой семье, такие как каста и тому подобные, будут внесены в компьютер. Мы не занимаемся благотворительностью, мы даём прасад. Разные типы риши дают разные виды прасада. Существуют раджариши, девариши и брахмариши. Я раджариши. Я провел свою жизнь в покое и комфорте. Раньше я вел «жизнь в стиле пяти звезд». Я путешествовал первым классом самолетов и никогда не проходил через иммиграционный контроль. Я выходил из самолета и сразу садился в машину и продолжал свои путешествия в комфорте. Специальный агент всегда занимался моими документами. Со мной всегда был секретарь и маленький компьютер, содержащий большое количество телефонных номеров. Вот какой была моя жизнь.

Богиня Лакшми сказала мне: «Сын, пока ты идёшь по правильному пути, я буду приходить к тебе, когда бы ты меня не звал. Когда ты сойдешь с этого пути, ты потеряешь меня». Я не хотел разочаровывать ее, но никогда сильно не переживал на эту тему, потому что Лакшми это мать. Я считаю, что её не следует призывать прямо, потому что если она явится, она будет на своём транспортном средстве – сове. Сегодня сов нельзя увидеть днем и никто не знает, сколько времени понадобится Лакшми для того, чтобы попасть домой после встречи. Для того, чтобы избежать подобных рисков, я решил, что буду служить Нараяне для того чтобы, призвать Лакшми. Она предана своему супругу, и куда бы ни отправился Нараяна, она всегда составит ему компанию. С другой стороны, куда бы ни отправилась Лакшми, вы встретите Нараяну!

Итак, всегда сперва поклоняйтесь Нараяне, в какой пожелаете форме. Если вы прославляете Шиву, то с ним всегда будет Парвати. Вот почему я приветствую людей фразой: «Намо Нараяна». Нараяна — это шакти творения. Нараяна и Лакшми едины. Призывать одну Лакшми рискованно. Если я направлю всю мою тапасью на призвание Лакшми, у меня будет много денег. Но богатство так же непостоянно, как непостоянна водная стихия. Лакшми словно возникшая волна в океане покоя. Было сказано что:

Богатство также изменчиво, как волны реки.

Жизнь также преходяща, как электричество.

О, Господь, дарующий убежище, защити меня

Я у твоих стоп.

Поступило много прасада. В месяце Пауш, мы составим список тех, кто его получит. Наборы для крикета получит местная команда в Рикхье. Когда появятся футбольные мячи, мы тоже их подарим. Вы все прибыли в месяц Агахан, который считается особенным. Агахан известен как Марга Ширша. В Гите, Господь Кришна сказал: « Из всех месяцев, я Марга Ширша»!

Сита вышла замуж за Раму, в этот особенный месяц. Это лучший из всех месяцев, вот почему я пригласил вас в этот период. Когда следующая ануштхана будет завершена, я позову вас снова.

Каково наиболее точное определение санньясы?

В санскрите слово санньяса состоит из двух частей. Сам это предлог, а ньяса — значит «траст (имущество, управляемое по доверенности) ». Например, у меня есть 50 000 рупий. Я открываю траст при помощи этих денег и объявляю, что он будет использоваться для покупки медикаментов для других людей. Таким образом, эти 50 000 рупий больше мне не принадлежат. Траст контролирует их и не может потратить на меня. Деньги будут потрачены только на выполнение целей траста, принятых ранее.

По аналогии, домохозяин или грихастха добывает средства на жизнь для своей семьи. Но однажды он решает использовать свои возможности, деньги, интеллект и эмоции для особого дела, например, для распространения йоги. Таким образом, он направляет все средства в одном направлении, создает траст. Он больше не работает для своей жены, детей или родителей. Все свои знания и опыт он использует для того, чтобы распространить йогу по всему свету. Его цели определены. У других могут быть другие цели, такие как достижение самореализации или освобождения.

Гита даёт ещё одно определение: «Если вы отрекаетесь от карм вызванных желанием, это и есть санньяса». (18:2) Существуют три вида кармы: нитья, наймиттика и камья. Все они нацелены на получение плодов действий. Если вы отказываетесь от любых плодов деятельности, это и есть санньяса. Например, когда я находисля в ашраме моего гуру, я занимался строительством зданий, но я никогда не имел от этого никаких личных выгод.

Это подразумевает то, что каждый может находиться в грихастха и санньяса ашрамах. Может ли человек, состоящий в браке быть санньяси?

Да, это возможно. Все древние риши и муни были женатыми людьми. Только после распространения буддизма санньясинам запрещалось жениться. Санньяса — это один из четырех ашрамов. Обычно люди отходят от дел в возрасте 50 лет. Они должны принимать санньясу в этом возрасте, так как позже у них могу начаться проблемы со здоровьем. В этом возрасте человеку необходимо жить в гармонии, заниматься саморазвитием и готовиться к следующей жизни, следующему путешествию.

Также, в истории было много случаев, когда человек вёл жизнь санньяси даже при выполнении своих мирских обязанностей. Древним было под силу это. Вашиштха и другие риши были женаты, но они являлись святыми очень высокого уровня. Но, несмотря на это, их дети не достигли подобных высот, и святость постепенно снижалась со следующими поколениями. Когда сын начинает бездельничать, кто сможет его направить на путь? Риши оставались беспристрастны как настоящие санньяси, и не указывали сыновьям на их поведение. Сын берет деньги и легкомысленно тратит их. Преданные приходят и склоняются к его стопам, как к сыну гуру. А сын избалован, не обладает духовными качествами своего отца. Мудрецы говорят, что тот, кто ведет общественную жизнь, поддерживая и сочувствуя обществу, не должен иметь личной жизни.

Зачем необходимо существование человека? Сказано что вся вселенная — это проявление Бога. В начале мы были единым и в конце вернемся к единству, тогда почему посередине находится множественность?

Человечество существует только для того, чтобы быть средством Лилы Бога, Его игры. Одно никогда не станет множеством. Тулсидас сказал в Рамачаритаманасе:

Памятование о Раме, оставив все желания –

Единственный смысл получения тела человека.

Например, электричество, произведенное одной электростанцией, зажигает свет в лампочках многих домов. Электричество везде одно и тоже, но когда оно проявляется в лампочке, холодильнике, вентиляторе и других приборах, можно сказать о том, что оно имеет много форм. Множество находится в проявлениях, а не в таттве или элементе. Даже сегодня высший элемент или атма только один. Вы видите множество только из-за множества проявлений. Этот вопрос хорошо освещен в Катхаупанишаде. Йама объясняет Начикете:

Так же как огонь принимает разные формы,

Сжигая разные вещи,

Душа, находящаяся во всех,

Принимает различные формы.

Бог и душа всех живых существ

Едины.

Но из единого проявляется множественность.

Только тот мудрец, кто осознает Бога внутри себя,

И только он получает вечное блаженство, не другие.

Вы можете делать разнообразные украшения, браслеты, ожерелья из золота. Но золото останется золотом независимо от приданной ему формы. Проявление происходит, когда элемент получает имя и форму. Сатья или истина — это таттва, элемент. Золото — это элемент, чтобы из него не изготавливали и какие бы названия изделиям из него не давали. Имя и форма – это проявление. Множественность проявлений не предполагает множественность элементов или таттв.

Возьмем, к примеру, хлопок. Хлопок — это основной элемент, из которого возможно получить различную одежду, например, рубашки, дхоти, сари. Разнообразие или множественность являются временными проявлениями природы. Рубашка разорвется и перестанет существовать однажды, но не таттва, которая вне времени. Изначальной таттвой является атма, Бог, называйте это как угодно. Я зову Его Нараяна. В Шримад Бхагаватам Брахма говорит Девариши Нараде:

Материя, карма, время, природа и джива

Неотделимы от Бога.

Веды, посвящены Нараяне,

Боги рождены на крыльях Нараяны,

Другие миры – это всё Нараяна

И все ягьи посвящены Нараяне.

В этом рождении я существую в этой форме. Кем я был перед моим рождением? И кем я стану, когда моя жизнь закончится?

Я не знаю. Когда мне будет известно, я скажу вам. Пока никому ещё не удавалось дать ответ на этот вопрос. Риши и муни не смогли ответить на это во всей Ригведе, Пуранах, Махабхарате и Рамаяне. В Даршан Шастре, индийской философии, то, что произошло до текущего, называется анавастха доша или бесконечность.

Относительно этого существует одна арабская легенда. Один царь провозгласил, что все должны придумать бесконечную историю, или будут казнены. Однажды, один умный человек придумал такую историю. Он рассказывал её на протяжении тысячи дней, а царь всё продолжал слушать. Что это была за история? История это была о птице, которая подбирала зерно из большой кучи и сразу же улетала. Что было дальше? Следующая птица прилетала, и, подобрав еще одно зерно, улетала прочь. Таким образом, рассказ продолжался и продолжался. Когда царь спросил: «А что было дальше»? Рассказчик ответил: « Пока ещё не закончилось зерно и я не могу сказать, что произошло в дальнейшем». Тогда царь сказал: «Достаточно», наградил рассказчика и отпустил его.

Итак, это была бесконечная история. Время, Кала, не имеет конца. Его называют сасват, вечным. Также и творение не имеет конца. За пределами солнечной системы существуют другие галактики. Утверждения о том, что данное творение имеет начало или конец, ошибочно. Нельзя сказать, что это бесконечное творение началось «тогда-то» и заканчивается через «столько-то». Творение никогда не начиналось и никогда не закончится.

Деша — место, кала — время и васту – материя, являются тремя характеристиками творения. Деша и кала не имеют границ, не имеют конца. Почему? Потому что творение — это грубое тело Парамешвары. Бог не осуществлял этого творения; Он всегда был им. Вы могли читать в Упанишадах о том, что Бог сам стал творением. Данная вселенная это олицетворение Бога.

Бог имманентен и транцедентнен. Бог это часть творения, но в то же время он находится вне его. Эта концепция является основной в индийской философии и Санатан Дхарме, никакая другая религия не принимает данный факт. В Чандагье Упанишаде Аруни объясняет данную мысль своему сыну Светакету:

О, нежная душа, разные сосуды из глины

Имеют разные имена, оставаясь, по сути, глиной.

Их названия всего лишь разные слова,

Используемые для удобства.

Образованные люди на западе, которые читали мои книги, знакомясь с восточной мыслью, начинают принимать подобные взгляды, но их религии и философии пока ещё не принимают подобных взглядов. Эти религии говорят о том, что Бог не вездесущ. Например, мусульмане говорят, что Аллах пребывает в бахисте, а христиане продолжают утверждать, что Бог находится на небе.

Однажды у меня был разгоряченный спор с одним христианским миссионером в Джайпуре. Он говорил: « Вы утверждаете что Бог вездесущ. Это не может быть истиной, так как об этом не сказано в Библии». На что я отвечал: «Об это нет ни слова в вашей Библии, зато об этом

Скачать:TXTPDF

Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать, Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать бесплатно, Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать онлайн