Скачать:TXTPDF
Бхакти Йога Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати

время относясь к другим людям, как к бесполезным. Это является выражением ваших эмоций. Эмоции и чувства делают человека религиозным и духовным. Интеллект может помочь человеку в образовании, сделать из него великого учёного или математика, но ему не подвластно сделать человека духовным и религиозным. Интеллект может сделать вас Эйнштейном или Ньютоном, но не бхактой или преданным. Для того, чтобы развить бхакти, очень важно развивать свои эмоции, сохраняя их здоровыми и позитивными. Слепая и эмпирическая вера являются проявлениями эмоций и чувств. Поэт Тулсидас говорит, что Богиня Бхавани и Господь Шанкара представляют собой символ веры и убеждений человека:

Я преклоняюсь перед Парвати и господом Шивой,

Они являются воплощением веры и истины.

Без них даже адепту не под силу познать Бога

Но, несмотря на это, Он пребывает во всём сущем.

Слепая вера — это ярлык, которым люди обозначают определённые чувства. Руководствуясь своим опытом, я не могу назвать эти чувства результатом слепой веры.

Я достиг высокого уровня просветления от так называемой слепой веры. У меня много слепой веры. Недавно я провел бракосочетание между растением туласи и шалаграмой. Я совершил все приготовления с любовью и заботой. Я использовал украшения для создания пышного убранства, а также раздавал сладости. Как бы вы могли назвать это? Когда образованный человек проводит бракосочетание между растением туласи и камнем?

Какой это имеет смысл?

Мне нравится заниматься подобными вещами. Я ничего не знаю про смысл этих действий. Мне нравится украшать растение цветами и расставлять свечи. Я прошу только одного блага: «Мать, пока я в состоянии произносить твоё имя с полной преданностью, пусть я буду здоров».

О, Господь, во время поклонения тебе

Позволь нам слышать благие слова своими ушами

И наблюдать за прекрасными сценами своими глазами.

Одари нас здоровьем и полнотой жизни

Во время почитания Тебя.

Пусть наша жизнь будет наполнена действиями,

Посвященными Тебе.

Привычка просить не ушла?

Никто не должен оставлять традицию просьб к своей матери. Это нормальные отношения с матерью.

Я не желаю освобождения в удаче.

Я не люблю высшее знание

И удовольствия в компании женшин.

О, Мать, я прошу лишь о той милости,

Благодаря которой всю свою жизнь

Я смогу памятовать эти имена:

Мридани, Рудрани, Шива, Шива и Бхавани.

Вот почему я прошу здоровья. Если я заболею даже на один день, моя ануштхана прервется. Выполняя мою садхану на протяжении пяти последних лет, мне приходилось беспокоиться об обезвоживании, так как температура, где я находился, достигала 60-70 градусов Цельсия. Это было нелегко, особенно для человека, который привык к кондиционерам, но ничего страшного не произошло. И за это время я ни дня не болел, даже не чихал! Господь заботился обо мне все эти пять лет. Вот почему я прошу Бога: «В тот день, когда я оставлю свое поклонение тебе, пусть я покину этот мир из-за сердечного приступа». Точно также, как еда не обладает вкусом без специй, так и человеческая жизнь бесполезна без бхакти. С таким же успехом можно быть собакой или ослом. В Рамачаритаманасе сказано:

Те, в чьих сердцах нет преданности Хари,

Их жизнь подобна жизни в мертвом теле.

Язык того, кто не воспевает имя Бога,

Можно сравнить с языком лягушки

Речь никогда не будет украшена, если в ней нет ни слова о Раме.

Поразмыслите об этом и осознайте, оставьте гордость и иллюзию.

О, враг богов, прекрасная женщина,

Украшенная ожерельями, но не имеющая платья,

Никогда не будет приятна взору.

Каковы будут ваши комментарии по поводу брака между растением и камнем? Вы можете сказать, что это похоже на детскую забаву с женитьбой кукол. Но мне очень нравится этим заниматься, и я могу сидеть часами за этим занятием. Мои свами любят это даже больше чем я. Они спрашивают: «Когда будет свадьба»? Некоторые звонят из Данбада и, например, интересуются: «Выслать ли мне свадебную вуаль»? Я отвечаю:

«Нет, не надо, я сделаю ее сам». Тогда люди высылают много украшений, сделанных из чистого золота и бриллиантов. Их я дарю растению туласи во время свадебной церемонии.

Многие девушки, которые недавно вышли замуж, приходят ко мне. Как санньяси, в соответствии с традициями, я не принимаю участия в свадьбах и похоронах. Но, когда соседские девушки после свадьбы возвращаются к себе домой, перед тем как снова уйти в дом мужа, я дарю им хорошие сари, тапочки, свадебное ожерелье и золотые украшения. Они тоже мои дочери. Мне нравится заниматься этим. Разве это плохо, любить кого-либо?

Должен ли человек всегда поклоняться только одному ишта девате? Может ли человек поклоняться другим божествам?

Если кто-нибудь скажет вам, что вы должны питаться только расгуллой, а не гулабджамуном или пирой, подобные слова будут звучать глупо. Все эти сладости сделаны из молока. Похожим образом все ишта деваты происходят из одного источника. Тот же, кто является Рамой, Он же и Кришна, Нараяна и Дэви. Все ишта деваты происходят из одного первозданного элемента, таттвы. Ваша личная ишта мантра должна произноситься с утра и вечером в определенное время один или два часа. Но почитание ишта деваты не исключает почитание других богов таких как Шива, Хануман или Ганеш. Я придерживаюсь подобных взглядов, вы можете иметь на этот счёт своё собственное мнение.

Родившись в этом мире, я смотрел по разным сторонам,

Но только Тебя я видел повсюду.

В чем заключается значение Байдянатх ятры?

С точки зрения гигиены вы можете считать, что Байдинатх Дхам является грязным местом, но с духовной стороны, оно обладает огромной силой. В этом случае мы имеем два аспекта: гигиенический и духовный. Некоторые берут во внимание гигиену, но духовный аспект гораздо важнее. Во время месяца Шраван богатейшие из богатых и беднейшие из бедных проходят расстояние в 100 километров из Султанганджа, расположенного на берегах Ганги. Они наполняют сосуды из высушенной тыквы водой из Ганги в Султангандже и несут их на своих плечах. Весь путь занимает от трёх до пяти дней, люди, участвующие в этом, одеваются как садху и живут как санньясины.

Обычно это домохозяева из разных социальных групп: мужчины, женщины и дети, богатые, бедные, счастливые и несчастные, а так же люди, страдающие от психических и физиологических заболеваний. Они несут сосуды с водой из Ганги на своих плечах на протяжении 5-6 дней. Они никогда не ставят их на землю. Во время путешествия они повторяют мантру: Бол Бам, Бол Бам, Бол Бам, Бол Бам. По прибытии в Деогхар они входят в храм и поливают водой из Ганги Господа Шиву. Эта традиция существует настолько давно, что шивалингам, на который выливается вода, приобрел приплюснутую форму.

Принять участие в паломничестве может любой: христианин, буддист, индусздесь нет религиозных предрассудков и ограничений. Местный государственный аппарат прекращает своё функционирование во время фестиваля в месяце Шраван. На протяжении целого месяца все гос служащие заботятся о лакхах паломников, которые прибывают ежедневно, проходя эти сто километров. Они наблюдают за их безопасностью, помогают с едой и водой, показывают места, где можно подвесить горшки с водой. В этот период вы не сможете найти рабочую силу в данном регионе. Многие трудятся на пути паломников, продавая чай, еду и обувь. Они зарабатывают достаточно денег на целый год в течение одного месяца.

Многие богатые люди совершают пешее паломничество сюда из Султанганджа. Поскольку у них есть средства, они высылают своих слуг на машинах вперёд вместе с едой, спальными принадлежностями и другими необходимыми вещами. По прибытии на место ночлега их уже встречают их слуги, подготовившие ужин и спальные места. Эта дорога превращается в бульвар во время этого особенного месяца. Богатые и бедные — все проходят ее пешком, предаваясь практике самоконтроля или саньяме, на протяжении этого периода. Диета должна быть саттвической, без лука и чеснока. Ятри обязаны спать на земле. Они могут подстилать Данлуп, пенки или что-либо еще, но всё равно спать они должны на земле.

Как обычному человеку достичь полного самоотречения?

Полное самоотречение известно, как атма ниведан или полное посвящение себя Богу. Оно так же известно как атма самарпан. Это девятый и последний уровень бхакти. Как сказано в Рамачаритаманасе:

Слушание, воспевание, памятование,

Служение Его стопам, прославление, приветствие,

Поведение слуги, дружелюбие

И самоотречение Вишну — всё это девять шагов на пути бхакты.

Господь Рама дал это наставление или упадеш Шабари, потому что она задала такой же вопрос. Рама сказал: «Если ты практикуешь навадха бхакти постоянно, тогда ты сможешь достичь полного самоотречения». В Гите, Кришна также говорит: «Равный к другу и недругу, одинаковый в славе и бесчестии, в тепле и холоде, среди радости и скорби, свободный от земных привязанностей, одинаково встречающий похвалы и упрёки, немногословный, вполне довольный всем, что случается, не привязанный к дому, твёрдый в решениях, полный любви — такой человек дорог Мне! (12:18-19).

Перед самоотречением личность человека должна быть трансформирована. Самоотречение — это не мысль о том, что вы хотите добиться этого, это врождённое качество. Для отречения вам необходима невинность, но все потеряли свою невинность. Сердце, ум, буддхи стали грубыми и жесткими. Для того чтобы размягчить ваше сердце, ум и интеллект, необходим длительный сатсанг. Сатсанг является крайне эффективным средством.

И опять, почему вы так напряжены по поводу отречения? Отречение должно быть спонтанным. Если вы хотите подниматься вверх, то для этого вам надо предпринять усилия и использовать энергию, силу. А если вы хотите упасть, для этого совершенно не нужно ничего делать. Вам не нужно использовать силу, если конечно вы не потеряли ее и не совершили падение. Чем больше вы волнуетесь об отречении, тем меньше вероятность того, что вы достигните его. Отречение приходит спонтанно. Не переживайте об отречении. Вы должны волноваться только о сатсанге, бхакти и открытии ваших отношений с Богом.

Каковы ваши отношения с Богом? Для того чтобы определить их, необходимо описать несколько возможных видов отношений. Первые, это те отношения, которые бывают между мужчиной и женщиной, мужем и женой или возлюбленной и возлюбленным. Отношения такого рода очень сильны – они могут коренным образом повлиять на вашу бхавану. Второй вид отношений обычно встерчается между братьями и сестрами. Этот вид отношений также очень силен. Третий вид отношений — это отношения между матерью и ребенком. Все эти виды отношений с Богом известны как: мадхурья бхава, снеха бхава и ватсалья бхава, и вы знакомы с ними. Знаменитый Урду поэт Назир написал:

Путь любящего и возлюбленной — главный,

Только любящие знают тайну бытья факиром.

На этом пути не встретится тирании,

Не будет власти, похвал и молитв,

Без барьеров, ограничений, без власти,

Без свободы, без учеников и без гуру,

Без успокоения, без привычек.

Всё мирское забыто,

И нет воспоминаний о нем.

Находясь в великой радости ночью и днем,

Высшая цель – это Он.

Он и сокровище и покровитель.

И будет всегда великая радость, смех и богатство.

После

Скачать:TXTPDF

Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать, Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать бесплатно, Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать онлайн