Скачать:TXTPDF
Бхакти Йога Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати

золото, Бог так же бесформенный. Мы можем изображать Его как Кришну или Раму, и это не будет неправильно, несмотря на то, что мы говорим о Нем как о бесформенном или ниракара.

В Рамачаритаманасе Шива рассказывает Парвати о том, что Бог принимает различные формы в соответствии с пожеланиями Его преданных:

Мудрецы и ученые, Веды и Пураны, все утверждают:

Бог – Един

С качествами или же без них

Безличный, бесформенный, невидимый и не рожденный Господь

Может обладать особыми признаками, которые хотят видеть в нём его преданные

Приобретая форму из бесформенности

Бог проявляет качества и признаки

Словно вода, застывающая в крепкий лёд.

Значит ли это, что кто-то увидел разные формы Бога и потом описал их?

Да, разумеется. Разные люди видели Его в разных формах. Одни видели Его в образе йога, сумасшедшего, или с Гангой, стекающей с Его спутанных волос. Другие же созерцали его в форме нагого аскета, в форме призрака или же личности, находящейся под воздействием ганджи. Некоторые видели его в образе изысканно украшенного жениха, спешащего на свадьбу к своей Парвати. Господа созерцали в бессчетном количестве форм. Нет абсолютно никакой выгоды лгать и сочинять небылицы о формах Бога. Истина останется истиной. Бог существует во многих формах.

Вы можете узреть Бога в форме змея или Дэви, Богини, или же в виде ужасающего садху. Бога можно увидеть как Балу Мукунду — прекраснейшего младенца Кришну или Шри Раму, сжимающего свой лук в руке. Можно узреть Бога в какой угодно форме. В Бхагавад Гите господь Кришна говорит: « из всех Вед – я сама веда; из всех деревьев – я священный фикус; из всех рек – я Ганга; из всех месяцев – я Марга Ширша; из всех небесных тел — я Луна…»

Из двенадцати Адитий Я — Вишну;

Из всех светил Я — лучезарное солнце

Из Марутов Я — Маричи

И среди звезд Я — луна.

Из Вед Я — Сама Веда

Из полубогов Я — Индра, царь небес

Из чувств Я — ум

И в живых существах – Я жизненная сила.

Из всех Рудр Я – Господь Шива

Из Якш и Ракш Я – властитель сокровищ (Кубера)

Из Васу Я – огонь (Агни)

Из гор Я – Меру.

Из всех жрецов Я – главный Брихаспати.

Из полководцев Я – Картикейя

Из водоемов Я – Океан.

Среди великих мудрецов Я – Бхригу,

Из вибраций Я – трансцендентальный звук Ом

Из жертвоприношений Я – джапа

И из неподвижного Я – Гималаи.

Среди деревьев Я – дерево баньян

И из мудрецов среди полубогов Я – Нарада.

Из Гандхарв Я – Читраратха,

Среди существ, достигших совершенства, Я – мудрец Капила.

(10; 21-26)

Вы можете поклоняться Богу в какой угодно форме, и эта форма явится перед вами. Как говорит Тулсидас в Рамачаритаманасе: «Каждый видит в личности Бога отражение своего собственного эмоционального состояния».

Если вы думаете, что всё это вымысел, позвольте заверить вас, что ничего в этом мире не является вымыслом – всё реально. Я утверждаю это на основе своего опыта, каким бы несущественным он не был. Бог – это наш друг, который всегда заботится о нас. Мы – это те, кто забыли его. Свами Шивананда и другие мудрецы пели один бхаджан Махатмы Биндуджи:

Я доверил все обязанности своей жизни Тебе,

О, Господь, теперь все мои взлеты и падения зависят от Тебя.

Я никогда не помоню тебя, но ты никогда не покидал меня.

Я непослушен, но ты всё равно мой благодетель

Различие между нами в том,

Что я Нара, а Ты Нараяна.

Я в тисках у этого мира

Властелином, которого являешься ты.

Пытаясь переплыть океан разлуки

Я зазедржался на пол пути

Но всеже я не сомневаюсь, потому что штурвал в твоих руках

Бог существует, и он относиться к нам, как к своим друзьям. Свами Шивананда говорил: Бог — это дыхание всех дыханий, прана всех пран, и жизнь всех жизней. Бог — это моя единственная реальность. Единственная истина в жизни.

Что является смыслом или целью жизни?

Многие люди остаются изолированны от высшей энергии из-за их ограниченности или благодаря воздействию майи. Если убрать изоляцию – тогда энергия Бога начинает литься через нас. Есть один замечательный бхаджан, который очень нравился Свами Шивананде и он часто любил петь его:

В земле, воде, огне, воздухе и где бы то ни было находится Рам.

В сердце, уме, пране и чувствах находится Рам.

В дыхании, крови, нервах и мозге находится Рам.

В эмоциях, мыслях, словах и делах находится Рам.

Внутри Рам, снаружи Рам

Впереди Рам, позади Рам.

Наверху Рам, внизу Рам

Слева Рам и справа Рам

Везде Рам.

Рам Рам Рам Рам Рам Рам

Покровительство, утешение, путь, Господь, свидетельство — это всё Рам.

Отец, мать, друг, родственник, Гуру- это всё Рам.

Поддержка, источник, центр, идеал, Бог- это всё Рам

Создающий, сохраняющий, разрушающий, спасающий- это всё Рам.

Рам Рам Рам Рам Рам Рам

Единственная цель всех и вся — это Рам.

Достижимый через шраддху, прем и поклонение — это Рам

Доступный путем поклонения и отречением — это Рам.

Достигаемый молитвами, джапой и киртаном — это Рам.

Хвала Раму, слава Раму, победа Раму.

Поклонения Раму, прославления Раму,

Поклоны Раму.

Ом Шри Рам, Джайя Рам, Джайя Джайя Рам.

Так же есть еще стих Кабира:

Когда я осознал Атму, возникли эти мысли.

Я стал дружен ко всем, и похоть и гнев исчезли.

Учёного человека или йогина заполняет тот же Брахман.

Король иль нищий, доктор или пациент

Во всех лишь Он, а все в Нём

Таким образом, проявляется Его игра.

Несмотря на то, что он не проявляет себя в разных телах,

Он внутри их всех.

И после размышлений пришел я к выводу,

Что никому не в силах описать его качества.

Кабир говорит что мудрые и образованные люди

Просто воспевают его славу и великую игру.

Эти песни являются не только уделом Свамиджи, каждый святой может выражать свои чувства подобным образом. Бог — это мой друг, моё дыхание, моя жизнь. Когда любовь к Богу становится настолько глубокой и сильной, мы приобретаем способность видеть Бога везде, точно так же, как влюбленный человек везде видит свою возлюбленную. Лучезарное сияние Господа проявляется везде – в тебе, во мне, в каждом существе. Испытывая это, я становлюсь этим. Куда бы я ни взглянул – я всегда вижу Раму. Ощутить это, почувствовать – это и есть смысл нашей жизни. Все другие действия в нашей жизни такие, как учеба, служба, исполнение желаний, воспитание детей, ведение дел — являются обязательными к исполнению, но они, по сути, продукты майи.

Необязательно покидать дом для того, чтобы ощутить это, но необходимо всё время думать о Боге. Кто такой Бог? Каким образом я могу общаться с ним? Если я — это ОН, как я смогу понять это? Такие мысли должны быть постоянно в голове у людей. Если мы являемся частью Бога, то, как нам почувствовать это? Мы забыли, что являемся частью Его. Допустим, вы страдаете амнезией из-за повреждения головы. В таком случае вам скажут, как вас зовут, потому что вы будете не в состоянии вспомнить своё собственное имя. Точно таким же образом вы забыли Бога – это такая же амнезия.

Осознание этого и есть цель жизни. Остальные цели таковыми не являются, так как рано или поздно они перестанут быть таковыми. Это всего лишь игра нашего эго, в которую мы все вовлечены. Это не значит, что весь мир проклят. Всем нам приходится жить в нём. Мир – словно болото. И каждый сам выбирает, как ему жить в этом болоте – быть червем внутри этой грязи или распуститься прекрасным лотосом поверх неё. Но независимо от выбора болото всё равно остается болотом. Один поэт Урду сказал:

Несчастье человека безгранично

Будучи Богом, он обречен на существование,

Словно обычный человек.

Если Бог действительно любит всех вокруг, то почему тогда так много страданий в мире?

Представьте себе такую ситуацию. Моя мать любит меня, но я поранился, и ей нужно будет провести надо мной болезненную операцию. Во время этого я плачу от боли. Но я не могу сказать, что моя мать жестока, так как знаю, почему она причиняет мне боль.

Тулсидас говорит:

Несмотря на то, что дитя во время лечения,

Чувствует боль и беспомощно плачет,

Мать не обращает внимания на страдания ребенка,

Так как её задачауничтожить болезнь.

Точно так же Господь уничтожает гордость

Его слуги, для его же собственного блага.

Убирая все подозрения и сомнения,

Тулсидас призывает каждого почитать такого Бога.

Что такое страдание? Страдание — это замаскированное благословение. Мы всегда боимся страданий и не хотим их испытывать. Страдание является реализацией и уничтожением плохой кармы. Каждый должен воспринимать его так же, как воспринимает операцию по удалению аппендикса. Есть люди, которые не любят страдать, и из-за их слабости они страдают ещё больше. Существуют также люди, которые относятся к страданиям как к должному, таким образом, их воля укрепляется.

Боль и страдания — это суровые испытания, которыми Природа испытывает человека чтобы сделать из него сверхчеловека. Вы представляете себе, через что пришлось пройти Иисусу или Махатме Ганди? Шри Рама, например, провел 14 лет в изгнании. В его жизни существовали одни препятствия; боль изгнания была лишь одним из них. Таким образом, если вы страдаете, вы должны осознавать, что это Бог старается пробудить вас из ступора. Как объясняет это Урду Поэт:

Человек ведет себя как пациент,

В то время как Господь действует как врач

То, что вы называете несчастьем, на самом деле его доброта

То, что вы считаете адом, на самом деле место для трансформации греха.

Знаете ли вы что такое страдание? Бог не подвергал меня страданиям в этой жизни. Но, несмотря на это, я рассказываю людям, как избавиться от мук.

Наши дети всё время хотят играть. Как можно заставить их учиться?

Детям необходимо играть в баскетбол, футбол, ходить на рыбалку, заниматься плаванием, кататься на коньках, потому что это очень полезно для них. Занятия спортом в какой-то степени важнее обучения. Если ребенок будет учиться днем и ночью, он превратится в зануду. Если родители заставляют своих детей учиться на протяжении всего дня, это не возымеет эффекта, так дети попросту ничего не запомнят из изучаемого. Вполне достаточно того, чему учат в школе. Детям нет необходимости учиться ещё и дома. Попытки заставить детей учиться дома так же интенсивно, как и в школе, не приведут ни к чему хорошему, ни для детей, ни для их родителей. При попытках заставить детей учиться, родителям придётся контролировать их на протяжении всего дня, что соответственно скажется на их состоянии.

Для детей одинаково важно заниматься образованием и спортом. Игра для ребенка также важна, как сон или еда. Занятия спортом повышает циркуляцию крови в теле и, благодаря этому, тело и ум становятся здоровыми, а также улучшается зрение. Дети должны играть. Крикет и футбол — отличные игры. Уже совсем скоро занятия спортом станут частью учебного

Скачать:TXTPDF

Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать, Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать бесплатно, Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать онлайн