Скачать:TXTPDF
Бхакти Йога Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати

превращения в возлюбленного и беззаботного факира

Есть ли смысл в ещё одном любовнике?

Отношения между братом и сестрой управляются определенной бхаваной — снехой, чувством близости. Отношения между мужчиной и женщиной управляются мадхурья бхавой. Слово мадху означает «мёд», «сладость». Ватсалья бхава – это любовь родителей к своим детям.

Итак, если относиться к Богу как к сасуру, это не сработает. Если вы думаете о Боге, как о вашем свекре или свекрови или же золовке, вы будете находиться в тревоге. Бог станет объектом вашего беспокойства. Отношения такого рода не работают – это прохладные отношения. Нежные и невинные отношения между Богом и человеком должны быть открыты каждым из вас. Вы можете спросить: «Но как я могу относиться к Богу, как к своему супругу»? Да, Он мой муж. Но почему? Потому что я женского рода. Вы все женского рода. Мы все это — пракрити. Мы не пуруша.

Мы все являемся пракрити, женским полом, и во всех нас имеются женские качества. Мамта — привязанность, иршья – ревность- это все женские качества. Все качества, рожденные из пракрити, являются женскими качествами, а качества, рожденные из пуруши – мужскими. Тьягья, тапасья, титикша: самоотречение, аскетизм, выносливость – это все мужские качества, рожденные из пуруши. Тьяга, санньяса и вайрагья — мужские качества, происходящие из пуруши. Мамта – привязанность, каруна – сострадание, дайя – милосердие, снеха – чувство близости, иршья – ревность — всё это женские качества и все они находятся в нас.

Великая святая женщина, Мирабай, царица Читтора, королевства в Раджастане, была немного не в себе. Она думала, что Бог был её мужем. Она покинула своего мирского супруга и царство. Она отправилась в Вриндаван. Там она хотела встретиться с известным свами, Виджаем Кришной Госвами. Но его ученик сказал: «Нет, это невозможно, свами не встречается с женщинами». Мирабай ответила на это: «Что! Кто этот мужчина? Я всегда думала, что существует только один пуруша, один мужчина. Откуда же появился второй?» Когда Гуруджи услышал ее речи, он был глубоко поражён. Он сказал: «Действительно, в философии самкхьи существует только один пуруша». В соответствии с самкхьей существует ананта, бесконечное число пракрити, но только один пуруша. Йога также является подразделением самкхьи, она была разработана из самкхьи. Итак, существует только один пуруша, а все мы являемся пракрити. Он наш муж, а мы Его жены.

Что должно быть основой отношений между женой и мужем? Интенсивная любовь, бхакти. Секс не является определяющим фактором в отношениях между мужем и женой. Отношения, построенные только на сексе, не могут долго длиться. Для этого не обязательно заключать брак. Секс – это не определяющий фактор. Он может произойти где угодно. Так это обычно и случается. Главным критерием здесь является любовь. Ты мой, а я твоя. Целого мира не существует для нас. Мы нарисовали круг вокруг нас. Ты самая прекрасная, моя дорогая. Нет никого прекраснее тебя. Я позабыл, что в мире есть так много прекрасных девушек, потому что нет никого красивее тебя.

Такая интенсивная любовь в миру именуется как страсть, в духовной жизни — это называется бхакти. Когда моя бхавана, моя личность, объединяется с Богом, который является моим супругом, это называется майтхуна. Как сказано в Упанишадах: «Майтхунам утпадайати». Это представляет собой понятие пуруши и пракрити, данную концепцию так же можно найти в современной физике. Когда время и пространство встречаются в центре, двигаясь из разных направлений, происходит слияние ядер. Когда время и пространство встречаются в определенной точке, происходит взрыв. По аналогии, в духовной сфере, я представляю собой один элемент, дживатма бхакта, преданный. Когда я думаю о Боге, как Шиве или об абсолюте, моё сознание постепенно объединяется с объектом моих мыслей. Когда происходит объединение в одной точке, происходит взрыв. Итак, зачем тогда волноваться об отречении? Раби Бабу написал:

Я появился в этом мире,

Благодаря проявлениям Твоей лилы.

Все двери этого дома открыты,

И грусть испарилась.

В этом мире, полном наслаждений,

Не должно быть одержимости

Любым объектом.

Только тогда Твоя лила проявится во мне.

Только тогда, погружаясь в Твою любовь,

Мне хватит сил подавить свои желания,

И только Ты будешь моей поддержкой

В этой странной жизни, полной страданий и удовольствий.

Я услышал голос около пяти лет назад, и я последовал за ним, потому что он мне понравился. Это было моей любовью. И вот я оказался здесь. Но что бы произошло, если бы тогда я услышал: «Сатьянанда, иди и женись!». Могу сказать, что мне определенно не по душе идея брака, и я всегда молюсь о том, что если мне будет суждено родиться вновь, пусть при моём появлении на свет, моя мать скажет: «О, сын, ты чист, просветлён и находишься над маей этого мира. Я даю тебе санньясу, ты не должен вступать в брак!».

Я бы хотел родиться от такой матери, которой было бы под силу отбросить обывательские амбиции. Если бы она сказал мне: «Сатьянанда, ступай и женись», мне бы не понравилось это. Я бы отказался, потому что мне не по вкусу такие слова. Что такое тест на отречение? Это такой тест, который вам пройти, возможно, будет не под силу. Вы хотите достичь самоотречения, допустим, даже вам удалось достичь его, что вы будете делать дальше? В отречении не всё так красиво, комфортно и приятно. Самоотречение – это тяжёлая ситуация, когда Бог может вас испытывать. Кабир очень хорошо выразил эту мысль:

Кабир говорит, что дом Его любви,

Не дом вашей тётушки.

Только тот может войти,

Кто несет на руках

Свою голову.

Какую садхану вы посоветуете для лиц страдающих депрессией или для человека с нервными расстройствами?

Если бы вы задали подобный вопрос несколько лет назад в Мунгере, то я бы посоветовал некоторые асаны, пранаямы, мудры, бандхи и крийи. Но теперь я даже не знаю, что вам можно предложить от депрессии, потому что этот диск в моём внутреннем компьютере отформатировался. Теперь, единственное, о чём я могу говорить — это бхакти. Ваши первые вопросы были хороши, вы спрашивали об отречении, молитвах, божественной любви, о способах настроить свой разум на Бога, что такое Боги, вопросы о его формах. Вот темы, на которые я размышлял и разговаривал. В Шримад Бхагаватам сказано:

Тот, кто познаёт бхакти

Должен обладать нектароподобной верой в Мою историю,

Должен всегда петь Моё имя и воздавать Мне хвалу,

Преданно поклоняясь Мне, молясь Мне, восхищаясь Мной.

Поклоняясь Мне с любовью, склоняясь предо Мной

На восемь конечностей, касаясь земли,

Должен почитать и любить Моих преданных, больше чем Меня

И должен видеть Меня во всех живых существах.

Все действия должны быть ради Меня,

Речь должна восхвалять Меня.

Преданный должен оставить все свои желания

И отдать свой разум Мне.

Преданный должен оставить богатство и наслаждения

И все другие радости, на Мою милость.

Он должен выполнять ягьюу, аскезы, заниматься благотворительностью,

Выполнять джапу, духовно развиваться – выполнять все садханы для Меня.

О, Уддхава, те, кто предаются Мне

Подобным образом, развивают бхакти в своих сердцах.

Что касается депрессии, кровяного давления и нервных расстройств, на этот счёт мой мозг не обладает более никакой информацией. Вам лучше узнать про это у свами, которые приезжают сюда, или же направиться в Мунгер. Проконсультируйтесь у йога терапевта. Я больше не учитель йоги. В моём уме происходят изменения. Я двигаюсь очень быстро. Прошлое становится очень туманным. И мне не хочется иметь дел с прошлым, а будущее ещё не наступило. Я живу в настоящем.

Позволь моему разуму погрузиться в Тебя

А моей голове быть Хардиваром для Тебя.

Понимаете, существует только один путь, который очень прекрасен и сладок, словно чистейшая вода, текущая через красивейшие долины, усеянные цветами. И это путь бхакти, и он очень приятен. То удовольствие, которое вы получаете от мира, не является удовольствием вовсе. В бхакти существует только ананда, блаженство. Вы не можете почувствовать этого, потому что тратите много времени на сон.

Пей, пей чашу имени Господа.

Пьяней и дай испить другим.

Пейте из чаши имени Господа. Вы наливаете скотч и шампанское в бокалы. После того как вы пьете это, вы становитесь отравлены. Вы пьете и даете другим пить, и они также травятся. Во время отравления, они думают только о хорошем. Когда вы пьете алкоголь, исчезают барьеры. Подобным образом, когда вы отпиваете из чаши имени Бога, все ограничения и депрессии исчезают. Сейчас я рассказываю вам об имени Господа, но если вам нужно знать о лечении депрессии и нервных расстройств, вам лучше отправиться к учителю йоги.

Сатсанг 7.

Рикхия, 20 ноября 1994, утро.

Пожалуйста, расскажите о своей жизни. Как вы решили принять санньясу, и что привело вас к этому?

В 1947 году я находился в Лахоре в момент разделения Индии, когда появилось государство Пакистан. Я был послан туда из Ришикеша, чтобы издать книги Свами Шивананды. Я застрял там и не мог выбраться. Я видел все события своими глазами с крыши издательского дома. Будучи в курсе беспорядков, Свамиджи организовал мою эвакуацию из города. По моему возвращению в Ришикеш, я обнаружил своё имя в списке кандидатов для инициации в санньясу, запланированную на 8 сентября. Я сказал тогда: «Нет, я не хочу принимать санньясу». То, что я увидел в Лахоре, пошатнуло мою веру в Бога, добро и карму. Я подумал: «Как может человек совершать такие поступки?» Это было настолько ужасно и грязно, и за пределами того, о чём можно думать или разговаривать.

Я сказал сам себе: «Санньяса — это не для меня», и написал главному редактору газеты, которого знал ещё по Лахору. Он предложил мне трудоустройство и выслал 400 рупий на поездку, а по тем временам это были огромные деньги. Я купил штаны, хорошую рубашку и другие необходимые вещи, а потом сказал Свамиджи, что я собираюсь уезжать. Он сказал: «Но я же внёс твое имя в список посвящаемых в санньясу». На что я ответил: «Я не хочу принимать санньясу!».

Итак, я не принял санньясу ни седьмого, ни восьмого сентября. Все прошли через обряд инициации кроме меня. Девятого сентября Свамиджи позвал меня и спросил: «Что случилось с тобой?» Я ответил: «Если мне надо работать, то я могу работать дома. Я не пришёл сюда для того, чтобы работать над своей кармой, я пришел для того, чтобы отказаться от предложенного мне выбора». Свамиджи продолжал: «И чем бы ты хотел заняться?». Я сказал: «Я хочу отправиться в Дели или куда угодно и найти работу. Я умею хорошо писать, я бы мог стать корреспондентом, редактором или помощником редактора, вести свою колонку и писать статьи». Мой Гуруджи обладал огромной силой. Он объяснил мне: «Послушай, ведь если ты уедешь, у тебя не будет возможности работать над своей

Скачать:TXTPDF

Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать, Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать бесплатно, Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать онлайн