Скачать:TXTPDF
Бхакти Йога Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати

кармой. Ты можешь отработать её только здесь». Примерно в течении двух часов часов он давал мне свои наставления.

Итак, я решил остаться и принял санньясу 12 сентября. Я был единственным, кого Свамиджи посвятил в санньясу в этот день. Он спросил: «Если ты придёшь на железнодорожную станцию за три часа до прибытия поезда, что ты будешь делать?» Я ответил: «Я подожду». Тогда он сказал: «Да, ты должен подождать, потому что твой поезд придёт через 40-45 лет». Я спросил: «Могу я отправиться домой в это время?» На что мой гуру ответил: « Если ты отправишься домой, ты можешь не вернуться обратно, потому что путы майи очень сильны дома. Майя сильнее всех остальных вещей».

Мало людей знает, что иллюзия и тень схожи.

Тень и иллюзия постоянно находятся позади тех, кто пытается убежать от них.

Но они появляются впереди того, кто решается встретиться с ними лицом к лицу.

И вот я остался со Свами Шиванандой и ждал на протяжении 45 лет. Всё это время, считая дни, я пытался выяснить, не наступило ли время прибытия моего поезда. Но сигнала не поступало. Когда прибывает поезд, на платформе начинается движение, но не беспорядок.

В 1983-84 что-то изменилось во мне. Мне надоело беседовать и давать уроки. Во время путешествий в разные страны меня часто посещали мысли о том, что если мне пора прекратить мою настоящую программу, то я буду этому рад. Во мне пропал интерес ко многим повседневным вещам. Кроме мантры, которая проявлялась во мне автоматически. По сути, мне приходилось блокировать сознание мантры для того, чтобы работать. Например, в аэропорту мой разум был настолько поглощен мантрой, что иной раз я пропускал свой рейс. Поэтому, со мной путешествовал секретарь, который сообщал что пора подниматься на борт. И именно в этот период времени я осознал, что мне наконец-то был подан сигнал о прибытии поезда.

В конце 1982 года, в Пуэрто-Рико, я позвал Свами Ниранджана и сказал ему: «Я уезжаю из Мунгера. Тебе придется вернуться обратно и взять на себя контроль над нашим учреждением». Он ответил: «Ну, если таково ваше решение, я немедленно отправляюсь. Но если бы вы спросили о моём выборе, то я бы предпочел остаться здесь». Таков был его ответ. Свами Ниранджан отправился в Мунгер не по своей воле, а по моей. Кто бы покинул Америку, страну возможностей? Но, не смотря на это, ему пришлось уехать.

Пока я находился в Рикхье произошло очень много разных событий, и я не в состоянии стабилизировать свой ум в контексте настоящего. Стабильность может происходить на разных уровнях. Ум должен быть стабилизирован, поэтому я пришёл к выводу, что чем больше преданности в себе я развиваю к Богу, тем лучше.

Когда я читаю Рамачаритаманасу, чудесную историю Рамы про его слова Сите или о его чувствах в отсутствии Ситы, это оказывает на мои чувства и эмоции сильнейший эффект, и я сливаюсь с событиями происходящими там. Во время чтения истории жизни Рамы, мы должны слиться с описываемыми событиями, потому что Бог не имеет определенной формы. Каждая форма – это Его форма, каждое Имя – это Его имя, и каждое место – это Его место. Разумеется, мы можем отправиться в паломничество по святым местам таким, как Бадринатх или Харидвар, посещать храмы, святые места. Но мы должны всегда помнить – Бог здесь!

О, ищущий, где ты разыскиваешь меня?

Я внутри тебя.

Меня нельзя найти в храме или в мечети,

В каабе или на горе Кайлас.

Я не нахожусь ни в каких ритуалах,

В йоге или отречении.

Меня нет также в козле или в овце,

В ноже или топоре.

Ни в шкуре, ни в хвосте, ни в костях, ни в мясе.

Я нахожусь за городом на месте кремации.

И, если ты ищешь по-настоящему,

То найдёш меня всегда.

Кабир говорит: О, брат. Ты найдешь Его

В дыхании дыханий.

Разговаривая о Боге, я не знаю можно ли использовать местоимения «Он», «Она» или «Оно», потому что Бог не может быть выражен такими категориями. Бог — это опыт, очень глубокий опыт, который оказывает эффект на сознание, подобно землетрясению. Без Его воли и Его желания вам никогда не столкнуться с данным опытом. Бхакти никогда не найдет вас, если на это нет воли Бога. Всегда, когда в вас пробуждается Бхати, это происходит только по воле Бога.

Дхарма порождает отсутствие привязанностей

А йога – истинное знание.

Веды провозглашают,

Что истинное знание дарует освобождение.

Но то, что приносит мне радость – это бхакти,

Дарующее блаженство преданным.

Бхакти полностью независимо и не нуждается в опорах.

Истина и Божественное знание приходят

Через преобладание бхакти.

О, друг, бхакти несравненно

И оно корень всей радости.

Бхакти приходит через благословление святых.

О, Хануман, теперь я полностью уверен,

Что святость недостижима

Без милости Бога.

В этом вам не поможет количество выполняемой садханы. Садханы необходимы для тела, ума и эмоций, для физического, эмоционального и умственного баланса, но не выводит вас на путь достижения Бога. Во время вашего путешествия отсюда на поезде в Бомбей, что вы будете делать? Вы будете спать, пить чай, принимать пищу, но, совершая все эти действия, вы не достигните пункта вашего назначения. Все выполняемые вами садханы — это бахиранга садханы, внешние садханы, которые нам приходится выполнять из-за того, что мы принадлежим этому миру. Мы обладаем телом, умом, нервной системой и, в связи с этим, мы выполняем асаны, занимаемся пранаямой. Слияние с Богом — это нечто другое. После погрузки вашего багажа на поезд, вы забываете, кто везёт его, потому что ваш багаж теперь везёт поезд.

Есть одна история об одном жителе деревни, который путешествовал поездом. Ему очень быстро хотелось достигнуть точки своего назначения. И вот он решил бежать через весь поезд. Он сказал: «Если поезд движется со скоростью 60 километров в час, а я могу бежать со скоростью 20 километров в час, тогда получается общая скорость будет 80 километров в час, что позволит прибыть мне в пункт назначения гораздо быстрее». Бежать через поезд с подобной целью – это глупо. Постоянно носить свой багаж в поезде, думая: «Это моя ноша, поэтому я обязан нести ее, а не поезд», это было бы глупо.

Всё бремя моей жизни,

Все мои победы и поражения

В Твоих руках.

Нет разницы между мной и Тобой,

Я человек, а ты — Бог

Я живу в объятиях этого мира,

А ты держишь весь мир в своих объятиях.

Я никогда не поклоняюсь тебе,

Но ты никогда не забываешь меня.

Неприязнь за мной,

А за тобой милость.

Все бремя моей жизни

В твоих руках.

В Рамачаритаманасе также сказано:

Он колодец, наполненный добродетелью и мудростью,

Ему хорошо известны принципы Вед,

Он закалён и крепок в невзгодах –

Это он – кто всегда помнит о Раме,

Оставляя позади всю ложь.

Это означает, что вы должны ощущать присутствие Бога в разных вещах и событиях: в красоте цветов, в мелодиях музыки, в птицах, парящих в небесах, в глубоких густых темных лесах с дикими животными, охотящимися друг на друга. Когда вы размышляете об этих прекрасных образах, вы чувствуете присутствие Бога. Точно так же, вы должны рассматривать все аспекты вашего опыта, и это поможет вам осознать Бога, как реально существующего и пребывающего во всём.

Бог приходит в разных формах и, наверняка, вам довелось услышать много историй про это. Иногда у вас могут возникать сомнения, но вы ни в коем случае не должны сомневаться, что Бог дарует вам даршан и может говорить с вами. Разумеется, я слышал его голос, но я незнаю как мне достичь Его. Когда он хочет, Он может начать беседу со мной. Но если же мне хочется спросить его о чем-либо, я незнаю номер его телефона или факса. У меня нет его прямых контактов, но когда бы Он ни соизволил выйти на связь со мной, Он выходит.

Какую форму принимает такой контакт?

Форму речи. Он говорит, что Он послал меня сюда. Когда я занимался постройкой Ганга Даршана, существовали некоторые политические препятствия. Разумеется, я никогда не был замешан в политике, я никогда не имел привычки разговаривать о ней. Но для политики садху являются угрозой. Люди, способные думать согласно строкам из Вед, Упанишад и мудрости, представляют для них опасность. Но мне было сказано: «Это твоё место», и Ганга Даршан был построен там.

Что должен делать человек для устойчивости ума?

Высший разум и низший разум, порочный разум и добродетельный разум — все виды умов должны обладать устойчивостью. Йог или садху, достигший больших высот, или же жулик, находящийся на дне, нуждаются в придании уму устойчивости, потому что разум – это энергия, и эта энергия растрачивается в разных сферах жизни. Разум — это энергия наподобие электромагнитной силы, которая расходуется. Неважно, порочны или добродетельны вы, духовны или великодушны, вы обладаете разумом, и ваша ментальная энергия расходуется то тут, то там. Есть замечательное словосложение Туласидаса про эту особенность нашего ума:

Таково невежество нашего ума:

Оставлять Гангу преданности Раме

Ради капель желания.

Словно испытывающая жажду Чатак,

Принимающая дым за облако,

Но не приходит ни дождя, ни прохлады,

А только дым режет ей глаза.

Глупый ястреб,

Смотря на своё отражение в зеркале,

Становится полностью невнимательным.

Нетерпеливый

Из-за болезненного голода

Он атакует.

Итак, на разных уровнях следует практиковать разные виды садханы. На своём уровне я также пытаюсь стабилизировать свой разум. С тех пор, как я приехал сюда, у меня не было физических и ментальных проблем. На протяжении последних лет я выполнял панчагни садхану. Во время этого периода у меня не было даже простуды, и за всё это время у меня никогда не было ощущения даже лёгкой лени. Моё здоровье всё это время находилось в полном порядке. Но мои соседи, бывало, доставляли мне немало беспокойства. Но, пожалуй, это не они приходили для того, чтобы беспокоить меня, а причиной моего беспокойства являлось некое дестабилизирующее качество моего разума. Оно появилось, когда я услышал команду внутри себя: «Люби своих соседей, так же как Я люблю тебя. Оказывай им поддержку так же, как Я поддерживал тебя». После того, как я услышал это послание, каждый раз, когда я садился, оно приходило мне в ум.

Но, несмотря на это, я не хотел избавиться от этой мысли. Это хорошая мысль: «Люби своих соседей, также как Я люблю тебя», потому что Бог всегда любил меня. Он всегда был очень добр ко мне. У меня не было проблем в моей жизни. Я давал советы людям, как избавляться от запора, но лично сам никогда с ним не сталкивался. Я обучал людей решать многие проблемы, с которыми сам никогда не сталкивался. Бессонница – я незнаю, что это такое, я всегда хорошо сплю. В своей жизни я не испытывал трудностей с

Скачать:TXTPDF

Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать, Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать бесплатно, Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать онлайн