Скачать:TXTPDF
Бхакти Йога Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати

есть 4 раза в день и пить молоко. Если такой человек ест только вареную пищу, его язва может усугубиться. Также некоторым людям не подходят фрукты.

Поэтому всегда нужно следовать указаниям вашего учителя. Я не могу дать вам более точные рекомендации, так как я не обучаю людей подобным вещам сейчас. Я не учитель, гуру или ачарья. Спросите у меня как добраться до Деогхара, и я покажу вам его. Я покинул пост гуру. Я выполнял работу своего гуру на протяжении многих лет по его приказу. Я занимался всем этим, но теперь мне не нравится выполнять данную роль. Кто является гуру в этом мире?

В этом мире есть только один Гуру, и это наш верховный отец, Бог. Вы должны пытаться познать Его, пребывающего в покое внутри вас. Вместо того, чтобы познать Его, вы снуете туда сюда во внешнем мире. Кабир правильно сказал:

Твой Бог – внутри тебя,

Словно аромат внутри цветка:

Зачем ты, словно мускусный олень,

Ищешь мускус

В травах снова и снова?

Гуру внутри вас. Вы храните все свои сокровища внутри себя, но продолжаете спрашивать меня: «Где моё благословение»? Один поэт сказал:

Всё находится в теле.

Зачем вы ищете снаружи?

О, душа моя!

Куда ты отправляешься на поиски Его?

Отец всего мира покоится внутри тебя.

Словно аромат в цветке,

Словно отражение в зеркале,

Так и Бог пребывает внутри нас.

Вы должны только отыскать его

Внутри тела.

Я перестал быть гуру. Я не хочу более играть эту роль. Вы можете пробовать убедить меня, но я не передумаю. Вы не сможете меня убедить, потому что мой гуру говорил: «Парамахамса должен жить в одиночестве. Он и не гуру, и не ученик. Он ни отец и ни мать. Он не умирает, и он не рождается. Он чидананда рупа, шивохам, шивохам. Это единственная истина». Ади Шанкарачарья говорил в одной из своих стотр:

Я не разум, не интеллект и не читта,

Не язык, не уши, не нос и не глаза,

Не земля, не небеса, не свет и не тьма.

Я воплощение осознания и блаженства.

Я Шива и Шива сам по себе.

Я не боль и не радость,

Не порок и не добродетель,

Не мантра и не святое место,

Не Веды и не жертвоприношение,

Не еда, не наслаждение и не наслаждающийся.

Я — воплощение осознания и блаженства

Я Шива и только Шива.

Я не смерть и не сомнение,

И я не пребываю в единстве.

У меня нет ни отца, ни матери, я не рождался,

Я не ученик и не гуру.

Я воплощение осознания и блаженства.

Я — Шива и только Шива.

В таком случае, как нам продолжать двигаться дальше?

Точно так же, как вдова продолжает жить дальше без своего супруга, двигайтесь дальше без гуру.

Насколько долго?

Это вошло у вас в привычку. Вы держите ребёнка на коленях, пока его ноги не окрепнут. Когда приходит время, вы ставите его на землю, и он становится на ноги сам. Со временем он начинает ходить, а позже уже и бегать. Но если вы всё время носите детей на своих плечах и баюкаете на коленях вечно, то такой ребенок никогда не станет сильным. Приходит такой день, когда вам приходится учиться жить в этом мире без всякой поддержки. Такова жизнь. Тот, кто никогда ни на кого не надеялся, тот, кто нашёл свой собственный путь и тот, кто обладает возможностью решать проблемы своими силами, это та личность, которую я могу понять. Такой человек имеет все шансы найти Бога. А тот, кто всегда находится в зависимости от чужих денег, чужой любви и поддержки, не способен добиться чего-либо в этой жизни.

Мой Гуруджи умер, что я должен делать? Мне надо искать свой собственный путь. Он даровал мне зрение и сделал мою поступь крепкой. Он со мной, он поддерживает меня. Он предсказал мне, что мне придется уехать с железнодорожного вокзала еще за 45 лет до произошедшего события. Тогда мой гуру сказал мне: «Послушай, а ведь тебе придется ждать 45 лет. Твой поезд не придёт до назначенного срока. Ты до сих пор не исчерпал свою карму». Я подумал: «Ну, тогда я собираюсь домой». Но он продолжал говорить: «Чем ты будешь заниматься там? Фермерством? Ты можешь заниматься этим здесь. Хочешь стать банкиром? Становись им здесь. Хочешь стать бухгалтером? Так стань им здесь. Хочешь присматривать за коровами? Ты можешь заниматься этим и здесь».

Итак, в ашраме я мог заниматься всем тем, чем я мог заниматься дома. Таким образом, вся моя карма исчерпалась. Если бы я отправился домой, то там мне бы пришлось работать на себя, но в ашраме я работал для моего гуру и не испытывал привязанностей к плодам своей деятельности. И эта карма не связывала меня. Что бы я ни делал, я делал это для своего гуру. Я исчерпал все свои кармы.

Потом я попробовал работать в Мунгере. Прежде я работал для своего гуру без эгоистических намерений. Я подумал: «Теперь посмотрим, если я буду работать без моего гуру, проявится ли мое эго». Я принял решение работать без эгоистичного отношения к деятельности и открыл школу йоги в Мунгере. Гуруджи сказал: «Распространи йогу по всему миру, используя научный подход, а не религиозный или философский». Используя данную рекомендацию, я работал в этой сфере 25-30 лет. И тогда он сказал: «Всё, стоп».

Человек, который смог бы оставить Бихарскую школу йоги, кажется великим глупцом, не так ли? Бихарская школа йоги — это очень сильный центр йоги и он известен по всему миру. Много учителей обучались в этом центре, и у людей существует сильная вера в истины, которые провозглашаются там. Недавно, когда Свами Ниранджан был в Дели, он встречался с председателем комиссии по грантам для университетов, который признался ему: «Вам нет никакой нужды объяснять цели вашего центра. Я знаю всё о нем. Это крайне надежное учреждение, и я даю статус университета Бихарской школе йоги». Тулсидас говорил:

О, Рама, мне ничего не нужно.

Без Тебя ничего не имеет смысла:

Богатство, дома и наслаждения,

Красивые дамы, не нужно и потомство,

Слуги, все качества, даже интеллект,

Ценные учения, репутация, искусство,

Талант и любые доктрины.

Даруй другим Твои 8 сидх и 9 нидх.

Я, Твой слуга рождение за рождением.

Сделай меня Твоим, взяв меня за руку.

В чем заключается необходимость установления йоги на университетском уровне?

В наши дни люди не принимают то, что им говорят, если это нельзя подкрепить научной информацией. Например, если сказать что наули и дхаути или определенные асаны и пранаяма помогают в лечении болезней, то нужно подкрепить это исследованиями. Тогда люди не будут сомневаться в ваших словах. Если вы утверждаете, что уровень холестерина снижается после выполнения определенных крий, но не приводите научных доказательств, то такие утверждения будут восприниматься как теория и не более. Не имеет смысла обсуждать пользу асан и пранаям до тех пор, пока их польза не доказана научно. Современная эпоха требует научных доказательств во всех сферах жизни.

Мы говорим: «Выполняйте дхьяну и мантра джапу, это принесет вам умиротворение». Мы доказали, что различные мозговые волны: альфа, бета, тетра и дельта стабилизируются при практике дхьяны. Соответственно, кровяное и сердечное давление понижаются. Это подтверждено научно. До нас никто в мире не доказывал этого. Наши санньясины хорошо образованы, и они могут отправиться в любую часть света. Я не покровительствую им. Они сами находят себе пропитание, деньги и все остальное, в чём нуждаются. Они хорошо информированы о тех местах, куда отправляются. Без хорошего образования санньясины не способны распространять йогу и дхарму.

Каким образом нужно сотрудничать с атеистами?

В современном мире много атеистов. Доктор Упендра Бакси, вице-канцлер Делийского университета, например. Его отец был моим учеником, и он также атеист. Ответственность за его мировоззрение лежит на мне. Кто ещё может помочь ему? Я говорю ему: « Вы не верите в Бога, потому что не видите его. Но, по крайней мере, вы верите в Свами Сатьянанду хотя бы потому, что видите его сидящим перед вами».

Доктор Упендра Бакси однажды сказал мне: «Свамиджи, я не верю в Бога и религию». Я отвечал: «Вы верите только в меня, потому что меня можно видеть». Он согласился и предложил мне скотч! Доктор Бакси, получил высшее образование, получил работу и отправился в Америку и Англию. Я помог ему заключить брак, а также после проведения приватной свадебной церемонии, я провёл официальную. Миссис Према Бакси познакомилась с ним на одном из семинаров, они сразу влюбились друг в друга. Я сказал им: «Не затягиваете со свадьбой, а то могут появиться препятствия». После этого они поженились в Бомбее. Как поступать с такими людьми? Сегодняшний мир крайне противоречив.

Какие исследования вы проводили ранее?

Бихарская школа йоги в Мунгере — это очень могущественная организация. Однажды, я летел из Индии во Франкфурт, и по прилету я арендовал машину. Я проехал на ней всю Швейцарию, а также из Франции в Англию. Я ехал со скоростью от 200 до 250 километров в час до 12 ночи. И только потом остановился в отеле. После, я позвонил в местную газету и дал объявление на несколько полос: «Свами Сатьянанда Кундалини йога, Свами Сатьянанда Тантра, Свами Сатьянанда асана и пранаяма», с указанием цен на входные билеты. Встречи проходили вечером, собирая от 300 до 400 посетителей. На вырученные деньги я оплатил ресторан, аренду машины, питание и оставил немного денег.

Из Англии я отправился в Роттердам, а оттуда мне посчастливилось попасть на быстрый корабль и я достиг берегов Америки в течении 3-4 дней. К этому времени у меня накопилось 60 тысяч долларов. Я потратил все эти деньги в Америке, арендовав лабораторию и ученых для научного исследования данных, которые я привез из Индии. Например, было проведено исследование о влиянии бхастрика пранаямы на кровяное давление, мозг и гланды. После этого, потратив все деньги на исследования, я вернулся в Индию. Материалы проведённых исследований хранятся в библиотеке Бихарской школы йоги. Я провел всю эту работу по наставлению моего гуру. Но сейчас я уже не заинтересован в исследованиях.

Чем вы интересуетесь в настоящее время?

Сейчас меня интересует только одно: я хочу получить даршан Бога в форме, сакара, а не без формы, ниракара.

Почему? Потому что даршан ниракары получить очень просто, но сакары очень тяжело. Сакара — это когда Бог проявляется в форме ребенка, Брахмы, Вишну, Шанкары или пузатого Ганешаджи. Возможность видеть глазами эту таттву, которая обычно не доступна для зрения, называется сакшаткара. Моя жизнь посвящена только этому. Кабир сказал:

Мой отец непроявлен, а мать олицетворена.

Кого восхвалять, а кого винить?

Эти чаши весов тождественны.

Вы приходите, когда я зову вас сюда, но я не заинтересован ни в одном из вас.

Скачать:TXTPDF

Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать, Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать бесплатно, Бхакти Сагар. Свами Сатьянанда Сарасвати Йога читать онлайн